Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Советские евреи. Начало исхода 1968 - 1980 годы.

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
23:06 29.01.2021
Конечно, бесконечные преследования евреев в России, неизбежно вылились в желание покинуть эту страну.

И в конце царствования Александра 3, из Российской империи началась еврейская эмиграция.

С 1881 года и до начала ПМВ в1914 год, страну покинули 1 млн 980 тыс. евреев, больше 1/3 всего еврейского населения.

Среди эмигрантов преобладали представители беднейших слоев населения; так, лишь от 4,6% до 6,1% евреев, приезжавших из России в США в 1899–1907 гг., имели при себе сумму денег, превышавшую 30 долларов.

Много было лиц без определенных занятий: в 1899 г. они составили 52,5% еврейских эмигрантов из России (в это число входили женщины и дети).
В 1899–1907 гг. среди эмигрантов из России, имевших профессию, рабочие и ремесленники составляли 63%, прислуга — 25%, представители свободных профессий и торговцы — по 1%.

До создания Еврейского колонизационного общества (ЕКО) в 1892 г. евреям было трудно получить заграничный паспорт из-за многочисленных бюрократических формальностей, а незаконный переход границы считался в России тяжелым преступлением и карался ссылкой в Сибирь (в то же время, пограничная стража за небольшую взятку охотно пропускала нелегальных эмигрантов).

Евреи, покидавшие Россию, становились объектом злоупотреблений со стороны агентов транспортных компаний, которые размещали эмигрантов на станциях, где не было подходящего жилья, заставляли покупать товары в определенных лавках, обменивали деньги по невыгодному курсу, разрешали грузиться только на пароходы, присланные компанией.
С эмигрантами крайне грубо обращались, а при малейшем проявлении недовольства выдавали местным властям, которые иногда отправляли их обратно в Россию.

На пароходах, перевозивших эмигрантов, царили скученность и антисанитария.
К концу 19 в. положение эмигрантов улучшилось благодаря деятельности ЕКО, которое организовало 450 информационных бюро и 20 районных комитетов.

Они помогали евреям быстро получить выездные документы, вели переговоры с представителями пароходных обществ, давали эмигрантам возможность покупать билеты по сравнительно низким ценам, издавали популярные брошюры о странах, в которые можно эмигрировать, распространяли журнал «Еврейский эмигрант».

Более половины всех евреев, уехавших в 1900–14 гг. из России в США, пользовались услугами ЕКО.
Другой организацией, оказывавшей помощь эмигрантам, было Еврейское эмиграционное общество.
Правление общества находилось в Киеве, отделения — в Варшаве, Одессе, Кривом Роге, Ровно.

Общество много сделало для улучшения условий переезда из России в США и облегчения устройства эмигрантов на новом месте; в частности, оно стремилось отправлять их не в Нью-Йорк, где многие оказывались в тяжелом положении, а в южные и юго-западные штаты.

Погромы, антиеврейская политика правительства, травля евреев на страницах русской прессы различных направлений привели к тому, что многие еврейские интеллигенты и общественные деятели, выступавшие ранее за ассимиляцию, пришли к выводу, что у евреев в России нет будущего, и потому им следует эмигрировать.
Но между сторонниками эмиграции не было единства по вопросу о том, куда она должна направляться.

Ховевей Цион , а затем участники сионистского движения призывали заселять Эрец-Исраэль, где со временем должно возникнуть самостоятельное еврейское государство.
Но большинство еврейских эмигрантов направлялось всё же в США; в 1881–1914 гг. туда прибыли 78,6% евреев, покинувших Россию (1 млн 557 тыс. человек), лишь немногие ехали в Эрец-Исраэль, Аргентину и другие страны.

Уже в 1881 г. в Одессе возникло общество Ам-‘олам, сторонники которого, разделяя взгляды русских народников, призывали к созданию в США еврейских сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных колоний социалистического типа (было создано несколько таких колоний, но все они вскоре распались).
Позднее, в начале 20 в., за эмиграцию в США выступила Еврейская народная партия.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
01:49 30.01.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати- почему евреи всегда старались жить там где уровень жизни и комфорта довольно высокий? Есть же страны Африки и Азии но желающих там жить как то не особо много-).
quoted1

Я понимаю тебя, дорогой мой товарищ!
Глядя сегодня из окна туристического автобуса на вечнозелёный Израиль, белоснежные города, на "страну, текущую молоком и мёдом", ты очевидно считаешь, что именно так и было всегда.

Хочу тебя разочаровать, всё что ты видишь сегодня - создано евреями за 100 лет!

Каменистые пустыни и малярийные болота, которые представляла из себя Палестина в начале XX века, была не природной данностью, а результатом заброшенности и неправильного земледелия.

“Арабская легенда гласит о том, что однажды ангел с мешком камней пролетал над Палестиной; мешок лопнул, и камни оказались разбросанными по холмам.

Истинная история выглядит совсем по-другому.
Две тысячи лет назад холмы Эрец-Исраель были покрыты плодородными красноземами, защищены лесами, подлеском и террасами.
Затем деревья были срублены, террасы заброшены, плодородная почва смыта дождем, и в конце концов на полях остались только камни.

Часть земли, смытой со склонов, осела в долинах, где ее обрабатывали до тех пор, пока она не была постепенно смыта в эрозионные каналы; большая часть земли смыта наводнениями в Средиземное море.

Там грунт сортировался волнами, так что мелкие его частицы уносились дальше в море, а более тяжелые пески накапливались у побережья и усилиями ветра и волн превращались в дюны.

Они, в свою очередь, запрудили водные каналы, сделав прибрежные равнины смертоносными заболоченными землями, жителей которых постепенно искореняла малярия.

Вот такой увидели Эрец-Исраэль российские евреи, выбравшие малярийные болота, вместо небоскрёбов Нью-Йорка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
12:35 30.01.2021

Сейчас. когда я начал вам рассказывать, друзья мои, о начавшейся эмиграции российских евреев, необходимо и рассказать о мотивах толкнувших эти 2 миллиона бесправных, не очень то грамотных, бедных (почти нищих) людей, оставить свой дом, могилы предков и со всем своим имуществом, умещающегося в паре узлов, тронуться в далёкий путь.

Без всякого сомнения, они не рассчитывали стать богатыми людьми.
Из писем от тех, кто уехал раньше, они прекрасно знали какая беспросветная, наполненная тяжёлым трудом жизнь им предстоит.
Но всё таки - они уезжали в чужую для них страну, чужие города, где мечтали стать СВОБОДНЫМИ ЛЮДЬМИ.

Но из каждых ста российских евреев, эмигрировавших из России в конце 19 века, трое уезжало в Эрец-Исраэль.

Эти молодые идеалисты и романтики не хотели ехать в чужую страну, они мечтали построить свою собственную, еврейскую страну - на земле, которую покинули их предки, попавшие в рабство к римлянам чуть меньше двух тысяч лет назад.

Название этой организации еврейской молодежи, составленное из начальных букв слов библейского стиха «Бет Яаков леху ве-нелха» («Дом Иакова! Вставайте и пойдем!»), осталось в еврейской истории как символ идеализма и чистого сионистского порыва.

БИЛУ возникла в 1882 году на юге Российской империи, как реакция на погромы 1881 года, пробудившие национальное сознание еврейской молодежи, которая до тех пор была подвержена ассимиляции, ещё задолго до появления сионизма..

Хотя число членов БИЛУ, поначалу составлявших маленькую группу молодежи, вскоре возросло до 500 человек, лишь немногие из них были готовы выехать в Палестину, чтобы заняться там сельскохозяйственным трудом.

Центр БИЛУ располагался в Харькове.
Во главе организации стоял Исраэль Белкинд.

Впоследствии центр переместился в Одессу, откуда билуйцы собрались отплыть в Эрец-Исраэль.
Руководители еврейского национального движения в России пытались убедить их в бесполезности алии.
В БИЛУ выделились два направления.

Одни выступали за немедленную алию, другие же считали, что нельзя начинать переселение, пока Турция не даст евреям политических прав.
Дискуссия между этими направлениями продолжалась около двух лет, и часть билуйцев отправились в Стамбул, чтобы попытаться вести политическую деятельность в турецкой столице.

Первым из членов БИЛУ прибыл в Палестину Яаков Черток (отец Моше Шарета), а вскоре, в июле 1882 г., вслед за ним группа из 14 человек во главе с Белкиндом прибыла в Яффу и начала работать в сельскохозяйственной школе «Микве Исраэль».

Молодые люди жили коммуной.
Значительную помощь оказали им Ицхак (Шарль) Неттер, основатель «Микве Исраэль», а также писатель и общественный деятель И. М. Пинес, ставший руководителем билуйцев.
Пинес направил некоторых из молодых людей в Иерусалим для обучения ремеслам.

Этот эксперимент закончился неудачей.
В ноябре 1882 г. несколько человек во главе с Белкиндом отделились от группы и переселились в Ришон ле-Цион, где стали батраками, издольщиками и разнорабочими.
Плохие урожаи и трения с еврейскими хозяевами стали большим разочарованием для билуйцев.

Они продолжали искать подходящую работу между Ришон ле-Ционом и «Микве Исраэль».
Движение «Ховевей Цион», бывшее предшественником сионизма в России, не оказало им помощи в создании собственного поселения.
Число билуйцев в России всё уменьшалось, и в конце концов организация БИЛУ прекратила свое существование.

К тому времени билуйцы, находившиеся в Стамбуле, поняли, что их политическая деятельность потерпела неудачу, и тоже отправились в Палестину (1884).

Экономическое положение участников движения в Палестине продолжало ухудшаться, пока Пинес не купил для них 3300 дунамов (330 га) земли около арабской деревни Катра у подножья Иудейских гор.
Здесь в декабре 1884 г. возникло поселение Гедера, куда переехала бoльшая часть билуйцев.
БИЛУ вошла в историю сионизма как первое движение пионеров («халуцим»), возникшее в диаспоре.
Видимо именно с тех пор, в течение целого столетия, так уж повелось - идеалисты и романтики выбирали для себя вначале Османскую Палестину, затем подмандатную Палестину, а сегодня Израиль.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
16:51 30.01.2021
Мнение о том что евреи уезжали из-за бедности и гонений лишь отчасти верно. Вот ситуация сегодня практически не отличается от той что была сто-двести лет назад. На Украине где я живу практически 80% граждан это этнические евреи. Они выучили мову и одели вышиванки. Всегда говорят что они либо украинцы либо русские но никогда не признаются что евреи. Уезжать не собираются т.к. среди простодушных украинцев намного легче выжить. Тру-евреи таких считают либо полукровками либо вообще неевреями но фактически разницы генетически никакой между ними нет а есть религиозная. вы Пашутка очень успешный и размножающийся народ т.к. мимикрируете под другие этносы ради выживания. Но ваши религиозные лидеры все одно вас принудят приехать в Израиль и создадут религиозный народ. Чужими руками вас будут притеснять и преследовать и вы сбежите от других народов в свою родную страну.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
19:54 30.01.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
> ... вас будут притеснять и преследовать и вы сбежите от других народов в свою родную страну.
quoted1

На иврите есть слова, которые весьма сложно перевести одним словом, как на русский. так и на английский.
Например такое ивритское слово, как " аливай ".
Примерно перевод этого слова. должен звучать так : "Было бы здорово, если бы, с Б..жьей помощью, такое случилось."

Это я тебе говорю, как сионист с почти 47 - летним стажем.

Ну если уж зашла речь об алие (возвращении евреев в Эрец-Исраэль), значит самое время поговорить о сионизме, выяснить наконец что это за зверь такой?

Слово «сионизм» является производным от топонима Сион (на иврите צִיּוֹן — Цион, точнее Цийон), который уже в книгах Пророков использовался для обозначения Иерусалима, в особенности когда подчеркивалась роль города как духовного центра иудаизма; при этом Эрец-Исраэль нередко именовалась «дщерью Сиона», а еврейский народ — «сынами Сиона».

Со времени пленения вавилонского Сион стал для еврейского народа в диаспоре символом утраченной родины; в таком значении он часто упоминается в религиозных текстах и светской литературе:
«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе»
(Пс. 137:1);
«Сион, неужто ты не спросишь о судьбах узников твоих...»
(Иехуда ха-Леви).
Во второй половине 19 в. эта же семантика топонима была использована в названии движения Ховевей Цион (Любящие Сион).

До конца 19 века под сионизмом чаще имели в виду именно практическую деятельность, направленную на создание еврейских сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных поселений в Эрец-Исраэль.

В таком значении первоначально употреблял это слово Теодор Герцль.
Лишь после 1-го Сионистского конгресса, который принял Базельскую программу, соединившую «политический» и «практический» аспекты движения, с созданием Сионистской организации, в которую влилось большинство Ховевей Цион, термин приобрел современное значение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
00:29 31.01.2021
Идеология сионизма

Сионистское движение всегда ставило своей целью решение «еврейской проблемы», рассматривая её как проблему национального меньшинства, беспомощного народа, уделом которого являются погромы и преследования, у которого нет собственного дома, которого всюду подвергают дискриминации, указывая на его чуждость.

Сионизм пытался добиться решения этой проблемы путём возвращения евреев в «исторический дом» в стране Израиля и создания в этом доме собственной страны еврейского народа, которая может защитить евреев от угнетения и принуждения.

В сионизме имел место синтез целей: освобождения и единства, ибо цель состояла как в освобождении евреев из-под угнетающей их власти, так и в восстановлении единства евреев через собирание еврейских диаспор со всего мира на их Родине.

Формирование «нового еврея», способного не только развивать свою страну, но и защитить её, по мнению исследователей сионизма, служило для основателей израильского государства одним из основных приоритетов.

13 тезисов сионизма

1.Сионизм — это реакция на антисемитизм.

2.Антисемитизм в своей самой смертоносной форме достиг кульминации в Центральной Европе, где относительно малочисленные еврейские общины максимально ассимилировались.

3.Сионизм всегда считал ассимиляцию евреев главным врагом.

4.Сионисты получили свой шанс на успех после I мировой войны.

5.Сионизм возник намного позже других национальных движений, времени и ресурсов на реализацию целей было чрезвычайно мало.

6.Сионизм не имел ни денег, ни военной силы, ни политического влияния, в распоряжении сионистов были в основном моральные аргументы.

7.Еврейское государство возникло к тому времени, когда спасать погибающих в Европе евреев было уже поздно.

8.Вплоть до 1930-х годов сионистские лидеры не понимали чётко, в чём состоит конечная цель движения.

9.Арабо-еврейский конфликт был неизбежен, поскольку арабы не могли смириться с созданием еврейского государства.

10.С арабской точки зрения сионизм представлял агрессию, а еврейская иммиграция — вторжение.

11.Сионизм подвергается критике также со стороны еврейских ультраортодоксов, сторонников ассимиляции и крайне левых.

12.Основным источником слабости сионизма был тот факт, что условия для реализации сионистской мечты никогда не были благоприятными.

13.Основная цель сионизма была двойной: вернуть еврейское самоуважение и достоинство в глазах неевреев и восстановить еврейский национальный очаг для евреев, чтобы
«жить как свободные люди на своей земле, спокойно умереть в своих собственных домах»
( Герцль ).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
11:48 31.01.2021


После опубликования царского манифеста от 17 октября 1905 года крупнейшие в истории царской России еврейские погромы, продолжавшиеся до 29 октября, охватили 660 населенных пунктов, в основном в южных и юго-западных губерниях черты оседлости.

В Польше и Литве погромов не было, в Белоруссии зарегистрированы единичные случаи.
24 погрома произошли за пределами черты оседлости, но они были направлены против всех прогрессивных элементов общества.
Наибольшее число погромов произошло в Черниговской губернии.

Во время октябрьских погромов 1905 г. было убито более 800 евреев (не считая умерших вскоре от последствий погромов); материальный ущерб оценивался более чем в 70 млн рублей.
В Одессе погибло свыше 400 евреев,
в Ростове-на-Дону — свыше 150,
в Екатеринославе — 67,
Минске — 54,
в Симферополе — свыше 40,
в Орше — свыше 30.

В некоторых городах, например, в Юзовке (ныне Донецк), Киеве, Саратове число жертв было очень велико, но точные сведения отсутствуют.
Во многих местах избиения и убийства евреев носили зверский характер.
В Юзовке участников демонстрации, пришедших сообщить рабочим о Манифесте 17 октября, живыми бросали в доменные печи.
В Одессе малолетних детей выбрасывали с верхних этажей на мостовую или убивали, размозжив голову о стену.
Под Тирасполем на железнодорожной станции рабочие и солдаты выволакивали евреев из поезда; было убито 12 человек, в том числе трое детей.

Погромы, как правило, происходили по одному сценарию. 18 октября, сразу же после прочтения Манифеста, стихийно начинались демонстрации сторонников левых партий и движений, праздновавших получение свобод (в районах черты оседлости большинство демонстрантов были евреями).

В противовес им полиция организовывала патриотические шествия с национальными флагами и портретами царя.
В них в основном участвовали чернорабочие, мелкие лавочники, хулиганы, которые направлялись на разгром демонстраций; затем избиение перерастало в погром.

Поводом к ним часто служили намеренно распускавшиеся ложные слухи ( например, в Киеве евреев обвинили в том, что они разорвали царские портреты в здании городской Думы, в Екатеринославе — в том, что они ходили по улицам и собирали деньги на гроб царя ).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
14:35 31.01.2021


С началом 1-й мировой войны русское военное командование по инициативе начальника штаба Верховного главнокомандования, генерала Янушкевича стало осуществлять ряд антиеврейских мероприятий.
В 1914—1916 годах с территории Польши, Литвы и Белоруссии во внутренние губернии России было выселено 250—350 тыс. евреев.
В качестве причины выдвигалась якобы поголовная нелояльность евреев.
На сборы им давалось всего лишь 24 часа, а оставшееся имущество было разграблено христианскими соседями.

Евреев бездоказательно обвиняли в измене и шпионаже.
Это приводило к частым издевательствам над евреями, к их избиениям; многие евреи были убиты солдатами или казнены по приговорам военно-полевых судов.

Доктор исторических наук Олег Будницкий пишет, что хотя «командование русской армии несло полную ответственность за антисемитскую политику, проводившуюся с начала войны» тем не менее очевидно, что «антисемитизм был глубоко укоренён в народных массах».

Российские военные власти стали брать евреев в заложники и на территории самой Российской империи.
Безосновательно заявив, что в местечке Кужи около Шавлей российские войска подверглись внезапному нападению немцев и понесли большие потери из-за того, что «в подвалах евреями были спрятаны немецкие солдаты», верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич и его начальник штаба Н. Янушкевич приказали выслать всё еврейское население из большей части Курляндской (28 апреля 1915 г.) и Ковенской (5 мая 1915 г.) губерний.

В приказе также говорилось, что
«… в отношении евреев, проживающих в ныне занятых германскими властями местностях, надлежит проводить указанную меру [выселение] немедленно вслед за занятием их нашими войсками»
.
В Ковенской губернии выселение было поголовным, включая больных, раненых солдат, семьи фронтовиков.
На сборы давалось 48 часов, иногда не разрешали брать самые необходимые вещи, высланные часто подвергались издевательствам, их иногда перевозили в товарных вагонах с надписью «шпионы».

По утверждению князя Щербатова,
«евреи изгонялись поголовно, без различия пола и возраста. В общую массу включались и больные, и увечные, и даже беременные женщины»
.
Всё это вызвало волну возмущения в России и за границей. Военное командование было вынуждено отдать приказ о приостановке выселений (10—11 мая 1915 г.).

Самое любопытное, что вместе с евреями из границ черты оседлости вышли и погромы — 7 мая 1916 года произошёл погром в Красноярске.

Характеризуя положение евреев в России периода Первой мировой войны, Юрий Андреевич Живаго, герой романа «Доктор Живаго» писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Бориса Пастернака отмечал:
«Какую чашу страданий испило в эту войну несчастное еврейское население.
Её ведут как раз в черте его вынужденной оседлости.

И за изведанное, и за перенесённые страдания, поборы и разорение ему ещё вдобавок платят погромами, издевательствами и обвинением в том, что у этих людей недостаточно патриотизма.
А откуда быть ему, когда у врага они пользуются всеми правами, а у нас подвергаются одним гонениям. Противоречива сама ненависть к ним, её основа.

Раздражает как раз то, что должно было бы трогать и располагать. Их бедность и скученность, их слабость и неспособность отражать удары. Непонятно. Тут что-то роковое»
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
16:31 31.01.2021
Пашутка погромы и другие плохие вещи конечно были. Но после революции ваш народ щедро отплатил христианам расстрелами и концлагерями. Убили всех священников и рядовых мирян православных.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
17:24 31.01.2021
В годы войны русское еврейство столкнулось с невиданным по остроте политическим, экономическим и социальным кризисом, с массовыми выселениями, преследованиями и погромами.
«Еврейский вопрос» превратился в одну из центральных политических проблем России, обсуждаемую правительством и общественным мнением страны.

Во время Первой мировой войны боевые действия фронта Российской империи с Германией и Австро-Венгрией проходили в густо заселенных евреями районах — в зоне боев оказалось 4 миллиона человек.

Еврейское население очень сильно пострадало от ужасов войны: многие общины были разорены или уничтожены, сотни тысяч лишились имущества и крова, оказавшись беженцами.

Трагизм ситуации усугублялся предвзятым отношением русского командования, обвинениями в шпионаже и пособничестве врагу. Подозреваемые в нелояльности евреи наравне с другими гражданами России призывались в армию и воевали в ее рядах. В 1914—1917 годов. в русской армии служили около 600 тысяч евреев, не менее 100 тысяч из них погибли на фронте.

Репрессии против еврейского населения прифронтовой полосы и замалчивание фактов героизма солдат-евреев на фронте, вызвали ответную реакцию общественности.

Эпохальные изменения, произошедшие в России после Первой мировой войны, во время Гражданской войны- «заслонили» пережитую евреями в ходе войны трагедию, но стереть из народной памяти не смогли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
20:01 31.01.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Репрессии против еврейского населения прифронтовой полосы и замалчивание фактов героизма солдат-евреев на фронте, вызвали ответную реакцию общественности.
>
> Эпохальные изменения, произошедшие в России после Первой мировой войны, во время Гражданской войны- «заслонили» пережитую евреями в ходе войны трагедию, но стереть из народной памяти не смогли.
quoted1
Напишите лучше Пашутка про тот террор который учинили иудеи в 1917-1937 и тот террор что происходит в наши дни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
23:50 31.01.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
> Напишите лучше Пашутка про тот террор который учинили иудеи в 1917—1937 и тот террор что происходит в наши дни.
quoted1

Дорогой мой товарищ !
Ты являешься наглядным примером того, к чему может привести регулярное чтение российской националистической литературы, людьми не очень образованными, а если уж совсем откровенно, просто малограмотными, да ещё с лабильной психикой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19889
00:01 01.02.2021

И вдруг ...
Ровно сто четыре года назад в России произошла Февральская революция.
Хотя многие политики и публицисты пророчили ее неизбежность, случилась она неожиданно для всех, после хлебных бунтов в Петрограде.

До сих пор события Февраля вызывают у исследователей серьезные споры.
Звучат слова о том, что разлом, изменивший картину мира, случился именно в феврале, а не в октябре, как считалось на протяжении долгих лет.
Среди наиболее дискуссионных вопросов, поднимаемых историками, встречаются и такие: принимали ли евреи участие в Февральской революции, почему ни одна из революционных партий, в которых на тот момент состояло немало евреев, не смогла остановить большевиков, почему Временное правительство сразу взялось за отмену вероисповедных и национальных ограничений — разве не было более насущных вопросов? — какие слои еврейства поддержали Февральскую революцию, а какие стремились к радикализации ситуации?

Поддержка Февральской революции со стороны еврейства была практически всеобщей — что совершенно закономерно в свете предшествующих событий, о которых я вам довольно подробно рассказал, друзья мои.

С 1880‑х императорская власть стремительно утрачивала поддержку самых разных групп еврейства — особенно важными здесь стали события 1905 года и последующих лет.

Если до этого времени еврейство в той или иной степени ожидало подвижек со стороны правительства в направлении дарования гражданских прав, отмены черты оседлости или, по крайней мере, планомерного расширения категорий, на которые эти ограничения не распространялись, то в 1905–1907 годах существующая власть — и лично император — предстали как принципиальные противники таких изменений.

Достаточно напомнить, что среди членов кабинета Витте 1905–1906 годов были активные сторонники «еврейского равноправия», например министр народного просвещения граф И. И. Толстой.
Предложения по либерализации выдвигались и в дальнейшем от лица П. А. Столыпина, а его преемник В. Н. Коковцов, далекий, как и Столыпин, от юдофильства, с прагматической точки зрения считал разумным по крайней мере не обострять отношения с еврейством.

Тем не менее между революцией 1905 года и началом Первой мировой войны «еврейский вопрос» стал коньком не только крайне правых, но и относительно умеренных — инструментом мобилизации масс в «охранительных» интересах.

Примечательно, что власть после 1906 года стремилась всячески снизить политическую мобилизацию общества, и в этом отношении крайне правые были для нее столь же опасны, сколь и левые радикалы.

Но одновременно со сворачиванием массовых монархических организаций как угрозы существующему порядку вещей правительство само стало использовать антисемитизм в своей программе.
Достаточно напомнить о деле Менделя Бейлиса или об официозном «Новом времени», выступавшем с позиций умеренного антисемитизма.

Война отчасти облегчила ситуацию за счет, например, фактической отмены черты оседлости, но отчасти и усугубила ее за счет роста шпиономании и государственной аттестации евреев как нелояльных подданных, находящихся под подозрением по самому факту своего происхождения.

Так что реакция на Февраль со стороны еврейства была вполне единодушной — среди еврейства практически не было групп, которые поддерживали прежний режим.
Даже те, кто извлекал выгоды из существовавшего ранее положения, не воспринимали его в качестве приемлемого, не говоря уже о желательном.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Жук
55830


Сообщений: 19974
00:53 01.02.2021
Что сказать то хотел, кроме просветительства. Забудете постепенно русский язык и другие языки и станете махровыми националистами еврейской национальности. За то что сели на арабских землях, - придется постоянно платить "ренту" и это главное, что должно вас беспокоить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  SirSamuel
SirSamuel


Сообщений: 2246
01:02 01.02.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Раданиты вели торговлю рабами, шелком, мехами и оружием, а также восточными пряностями.
> Возможно, подписавшие Киевское письмо были потомками раданитов.
quoted1
Если понадобится, я тебе найду целый вагон «исторических документов» (на чистейшем русском языке), где будет указано, что весь Ближний Восток был заселен русскими и ими управлялся.
Грош цена твоим «документам».
В базарный день.

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сегодня уже твёрдо установлено, что известная былина о богатом новгородском «госте» (купце) Садко имеет еврейское происхождение.
quoted1
Тобой установлено что ли?
Поразительная наглость.
Впрочем, она же и характерная.
+
Тебе вообще сколько раз надо повторить, чтобы ты со своими еврейскими историями шел на ивритоязычный сайт?
Нафига русским твои сионистские выдумки?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 1
  • Арчи
Страны и регионы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Украина

Сирия

Крым

Беларусь

США
Европейский союз

В мире

Тематические форумы

Экономика

Вооружённые силы
Страницы истории
Культура и наука
Религия
Медицина
Семейные финансы
Образование
Туризм и Отдых
Авто
Музыка
Кино
Спорт
Кулинария
Игровая
Поздравления
Блоги
Все обо всем
Вне политики
Повторение пройденного
Групповые форумы
Конвент
Восход
Слава Украине
Народный Альянс
PolitForums.ru
Антимайдан
Против мировой диктатуры
Будущее
Свобода
Кворум
Английские форумы
English forum
Рус/Англ форум
Сейчас на форуме
Другие форумы
Советские евреи. Начало исхода 1968 - 1980 годы.. Конечно, бесконечные преследования евреев в России, неизбежно вылились в желание покинуть эту ...
.
© PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
Мобильная версия