> > Комментарии излишни, но уточнить следовало бы - в СССР в производство ставились уже устаревшие образцы техники. В основном, американской. > Это называется не "индустриализация". > Это называется "экстенсификация". > Индустриализацию СССР в 30-е годы провести был не в силах. Индустриализация, это следствие НТР + технологии + оборудование + специалисты. > Ничего этого в СССР в 30-е годы не было. > Поэтому уже в 1942 г. (через всего-то 10 лет после якобы прошедшей индустриализации) промышленность СССР уперлась в свой технологический предел. И уже дальше с 1943 г. все, что выпускалось в СССР нового, все было выпущено на завезенном (из США) в СССР оборудовании. > Это и ЗИС-2. > Это и Т-34/85.
> Это и ИС-2. > Это и СУ-100. > И еще многое другое. quoted1
И что? В Китае было иначе? Это СССР подарил им тракторостроение и прочее. Теперь они супердержава.
Представляете, что было бы, если бы Хрущёв вот так же, как Ленин и Сталин, относился к отечественному ракетостроению? Полетели бы в космос после американцев. Сказали бы: наши ракеты несовершенные, подождём, пока США разработают и купим их разработки или готовые ракеты.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Представляете, что было бы, если бы Хрущёв вот так же, как Ленин и Сталин, относился к отечественному ракетостроению? Полетели бы в космос после американцев. Сказали бы: наши ракеты несовершенные, подождём, пока США разработают и купим их разработки или готовые ракеты. quoted1
К тому времени СССР достиг своего пика развития и в руки легла возможность сыграть на политический авторитет страны. Ракеты создавались во чтобы-то ни стало...
Да уж писал… Царская Россия была такой отстой, что ни пистолета своего, ни пулемёта, ни истребителя, ни танка создать не могла… У всех стран уже были на вооружении, а русские всё надеялись, что «штык молодец»… Поэтому были одни позорные поражения и сдача территорий врагу… То же самое наступило после ельцинского проамериканского переворота… Одно позорище под власовским флагом… Посмотрите, какие условия Сталин создавал для учёных-ракетчиков, и как прозябал при николашке кровавом великий Циолковский…
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
> Царская Россия была такой отстой, что ни пистолета своего, ни пулемёта, ни истребителя, ни танка создать не могла… > У всех стран уже были на вооружении, а русские всё надеялись, что «штык молодец»… > Поэтому были одни позорные поражения и сдача территорий врагу… quoted1
СССР наклепал столько что мама не горюй, а те же немцы до Волги дошли, и в итоге никакое оружие не спасло СССР от краха и развала Кстати за российскую республику, которой было 10 месяцев, сформировалась добровольческая армия сражаться А вот за ссср в 1991 году даже и взвода не набралось, да что взвода-ни одного человека не вышло чтобы укантрапопить троицу в беловежье
> философ (philosopher) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И что? В Китае было иначе? Это СССР подарил им тракторостроение и прочее. Теперь они супердержава. quoted2
>1. Ничего обшего между Китаем конца прошлого века и СССР 30-х годов не было и нет. Т. е. процессы шли вообще разные.
> 2. Подарки СССР годились разве что для мусорки. На индустриализацию Китая они не повлияли вообще никак. > 3. Китай никогда не был, не является и не будет супердержавой. > Но региональной державой Китай является. Как был ею СССР, но не является ею РФ. quoted1
Вот почему как либерал, так обязательно приписывает собеседнику свои мыслишки? Это я про первые два пункта. Хотя и они изложены необоснованно амбициозно. По третьему… Хотелось бы услышать примеры супердержав (окромя штатии), если Китай рожей не вышел. Хотя каждый вкладывает в общедоступные термины свой, одному ему ведомый, сакральный смысл.))
> 4 месяца. > Российская Республика была провозглашена 01.09.1918 г. А существование она свое прекратила 06.01.1918 г. > quoted1
Ну я с момента отречения царя брал,по разнгон учредит собрания Но ваши цифры даже лучше Всего 4 месяца и за неё готовых сражатся аж на целую армию набралось,(ну и против тоже на целую армию) А за СССР в 1991 вообще ни одного человека И толку в оружии?
Соответственно теме тракторостроения. «СССР предоставил КНР льготные кредиты и всю необходимую технику для строительства крупных предприятий, составивших костяк промышленности, оказал помощь в строительстве около 300 важных объектов. Полностью было поставлено из СССР оборудование для первых тракторного и автомобильного заводов. Только в первую пятилетку Советский Союз поставил КНР комплектное оборудование для крупнейших угольных шахт и обогатительных фабрик, отправил на строительство трех металлургических гигантов Китая оборудование для 4 крупнейших во всей Азии доменных печей, 7 мартенов, уникальные прокатные станы. Для оказания помощи в экономическом и культурном строительстве в КНР побывали в различное время 11 тыс. советских специалистов; 8 тыс. китайских рабочих, техников и инженеров прошли практику на советских заводах. Центральная китайская газета «Жэньминьжи-бао» писала в феврале 1959 г. о советской помощи Китаю, что она «по своим масштабам не имеет прецедента в истории». Именно советскими инженерами был построен Первый Китайский тракторный завод (г. Лоян, провинция Хэнань). «В 1955 г. было начато строительство завода, а в 1958 г. началось производство тракторов («Красный Восток»). Он должен был стать и стал основой механизации китайского сельского хозяйства. Производство начиналось с легендарного ДТ-54. В СССР он массово изготовлялся на трех заводах. Позже прошли модернизации до ДТ-75. На базе сельхозтракторов изготовляются бульдозеры. В конце 1994 г. завод был переименован в корпорацию «Юто», что означает Первая Тракторная Корпорация. Сейчас «Юто» пытается выходить на российский рынок.» Так кто тут выступал о никчемности вклада СССР в мощь китайской индустрии?
> философ (philosopher) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Хотелось бы услышать примеры супердержав (окромя штатии), если Китай рожей не вышел. quoted2
>Какие же могут быть еще сверхдержавы в однополярном мире, кроме США? > Да, до 1940 г. сверхдержав было две, США и Британия. Но это было уже очень давно. И мир тогда был биполярный. quoted1
Однополярный он в твоей голове. Но мы живем в мире, где каждый вправе иметь свое мнение. Китай мог бы смириться с гегемонией англосаксов, если бы не расовые противоречия. Непреодолимые в настоящее время.
> Тем не менее - трактора в Российской Империи были, и много ещё чего было, вопреки пропаганде о «деревянной сохе» и «лапотной России». Не в таком количестве, как хотелось бы, - так ведь вместо того, чтобы производить трактора, приходилось бороться с «революционным» терроризмом, бандитизмом и прочими проявлениями подрывной антигосударственной деятельности. > > > > > «1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название "Русский трактор-2". После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов. > Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов. Но их роль в истории дореволюционного тракторостроения невелика. Тракторостроительной промышленности практически не существовало. В 1913 году в царской России было всего 165 тракторов. До 1917 года было закуплено за границей и завезено в Россию около 1500 тракторов ». > Из истории отечественного тракторостроения > http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm... > > КОММЕНТАРИИ: > Тем не менее - трактора в Российской Империи были, и много ещё чего было, вопреки антироссийской пропаганде о «деревянной сохе» и «лапотной России». Не в таком количестве, как хотелось бы, - так ведь вместо того, чтобы производить трактора, приходилось бороться с «революционным» терроризмом, бандитизмом и прочими проявлениями подрывной антигосударственной деятельности («революционный» навал 1905-1911-го годов), да ещё сражаться с внешними угрозами (война с Японией, Первая мировая война). Гражданин Ульянов (партийная кличка - Ленин) открыто призывал к партизанской войне с государством ещё в 1905-ом году, причём его не интересовали вопросы экономические, наоборот, требовался саботаж, препятствие нормальной деятельности государства. Вот, что он сам пишет: > > «Правда, и данная, уже разученная, если можно так выразиться, форма борьбы - партизанская война , непрерывные стачки, истомление врага нападениями с уличной борьбой то в том, то в другом конце страны, - и эта форма борьбы дала и дает самые серьезные результаты. Никакое государство не выдержит à la longue этой упорной борьбы, останавливающей промышленную жизнь, вносящей полную деморализацию в бюрократию и армию, сеющей недовольство положением вещей во всех кругах народа . Тем менее способно вынести такую борьбу российское самодержавное правительство. Мы можем быть вполне уверены, что упорное продолжение борьбы даже в тех только формах, которые уже созданы рабочим движением, неминуемо приведет к краху царизма». > Ульянов (Ленин) ПСС, издание 5, том 11 > http://www.uaio.ru/vil/11.htm > > КОММЕНТАРИИ: > То есть, ясно – подрывная вредительская деятельность, направленная на то, чтобы из просто недовольных сделать чрезвычайно озлобленных, и никакие трактора там не нужны. А требование ликвидации монархии в рамках Империи, означает требование ликвидации её как единого (унитарного) государства, (что и было сделано), и создание на его руинах, и за его счёт другого государства, уже основательно дезинтегрированного по национальному признаку и федеративному по своей сути – СССР. И, конечно, – «никакое государство не выдержит», продвигать индустриализацию в таких условиях невозможно, поэтому претензии к властям Российской Империи того периода несостоятельны. Далее – о хвастливых заявлениях типа «мы всё сами, и без посторонней помощи»: > > «1918 год. На Петроградском Обуховском заводе началось производство гусенично-колесных тракторов по типу американского трактора фирмы "Холт" с двигателем мощностью 55 кВт. Но из-за гражданской войны завод лишь в 1921 году смог выпустить первые тракторы». > Из истории отечественного тракторостроения > http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm... > > «Почти все тракторы, выпускавшиеся в то время, были несовершенны в техническом отношении, а их двигатели - маломощны и недостаточно экономичны. Нужен был современный, экономичный трактор. И пока налаживалась разработка отечественного образца, было решено обратиться к зарубежному опыту. Выбор пал на наиболее простой и дешевый американский трактор "Фордзон" ». > Из истории отечественного тракторостроения > http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm... > > «1928 год. По решению Советского правительства, одобренному в ноябре Пленумом ЦК ВКП(б), в Сталинграде начали строительство завода (СТЗ) по выпуску колесного трактора, прототипом которого послужил американский трактор "Интернационал 15/30" ». > Из истории отечественного тракторостроения > http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm... > > «1933 год. 1 июня вступил в строй Челябинский тракторный завод, выпускавший мощные гусеничные тракторы С-60 общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 44,2 кВт, работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор фирмы "Катерпиллер" . Трактор выпускался до 31 марта 1937 года». > Из истории отечественного тракторостроения > http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm... > > «1934 год. На Кировском заводе в Ленинграде (бывшем заводе "Красный путиловец") вместо трактора "Фордзон-путиловец" началось производство более совершенного трактора "Универсал", в качестве прототипа которого был взят американский трактор "Фармолл" . Трактор "Универсал" имел двигатель мощностью 16,19 кВт, работавший на керосине, и трехскоростную коробку передач, развивал скорость от 3,4 до 7,2 км/ч и мощность на крюке 7,36 кВт. Завод выпускал эту модель до 1940 года». > http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm... > Из истории отечественного тракторостроения > > И ещё. Три тракторных завода СССР: > > 1. В конце 1928 года решено было строить тракторный завод в Сталинграде мощностью 50 тыс. тракторов в год. Так как в СССР не было специалистов в проектировании объектов такой сложности, Сталинградский тракторный завод был спроектирован американцами, как говорится, «под ключ». Проектировала завод американская компания Albert Kahn Inc. (Фрагмент статьи из журнала «За рулем» за 1930 г). > 2. Харьковский завод был вторым, поэтому в составлении проектов вспомогательных цехов принимали участие отечественные специалисты, получившие опыт в Сталинграде. Однако оборудование было по прежнему американским . (Передовица из «Техника - молодежи» за 1933 год). > 3. А вот третий тракторный гигант — Челябинский , как и Харьковский, совершенно точно проектировался нашими специалистами — на основе уже имеющихся наработок по Харьковскому и Сталинградскому проектам. Правда, частично, да еще и в Америке . В Детройте, городе-колыбели американского авто и тракторостроения, размещалась проектировочная контора «Cheliabinsk Tractor Plant»: здесь советские конструкторы проектировали как будущий «Сталинец-60» (на основе деталей разобранного трактора «Катерпиллер 60») , так и вспомогательные здания и сооружения завода, а вот американцы, расположившиеся в том же здании (фирма «Альберт Кан Инкорпорейтед») — основные цеха . > «Индустриализация СССР — тракторные заводы. Американский след»
Американцев точно наняли, чтобы проектировать многие заводы и технические новинки ссср 30х годов, но они и сами дико были рады этому проекту индустриализации, ибо в США в то время был дикий спад и депрессия
> В 1913 году в царской России было всего 165 тракторов. До 1917 года было закуплено за границей и завезено в Россию около 1500 тракторов ». > Из истории отечественного тракторостроения > http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm... quoted1
Ребята имейте совесть, не смешите сову. 1. Сами же пишите, что на всю Россию было в 1913 году всего 165 тракторов. Да, довели к 1917 году до 1500, но все они были закуплены за рубежом.
2. Общеизвестно также, что массовое производство тракторов было организовано уже в советский период.
3. И 1-й в России тракторный завод начали строить именно в советский период в 1925 году в Царицыне.
4. А ещё в 1918 г. была создана научно-исследовательская лаборатория (НАЛ), основными задачами которой являлись проведение исследовательских работ в области автомобилей, тракторов, автотракторных двигателей , которая впоследствии была преобразована в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
> Эти все «советские вклады» гроша ломанного не стоили. Поскольку все это были заводы по производству дерьма. > Других СССР не строил, не умел. quoted1
Да, ладно, в 1937 году на международной выставке техники в Париже: наши тракторы С-60 и С-65 были признаны лучшими и удостоились высшей награды – «Гран-при». Не будь всего этого, не было бы у Советского Союза лучшего танка Второй мировой войны – Т-34.
5. Причём для массового производства тракторов в 1927 году в Персиановке (село) проводились конкурсные испытания на звания наилучших моделей. Испытывались пять гусеничных и двадцать два колесных трактора как отечественного, так и зарубежного производства.
По результатам проведенных испытаний о тбор прошли две модели колесных тракторов 15/30 и 10/20 американской фирмы Интернэшнл и одна модель трактора на гусеничном ход у 50/60 фирмы Катерпиллер для производства данных моделей на будущих тракторных заводах страны.
То есть для создания советских тракторов выбрали на специально проведённых испытаниях лучшие образцы мировых и отечественных моделей, наиболее подходящих для российских суровых реалий
6. И уже в 1929 г.) страна имела около 26 000 колесных и около 900 гусеничных тракторов , было подготовлено значительное число кадров для тракторостроения, наработан опыт создания и внедрения в производство новых моделей тракторов, заложен фундамент для создания в стране н овой отрасли машиностроения - тракторостроения в массовой форме