Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Советское тракторостроение

Навигатор
404 5685 20:32 21.10.2020
   Рейтинг темы: +7
  Навигатор
knife


Сообщений: 23759
Тем не менее — трактора в Российской Империи были, и много ещё чего было, вопреки пропаганде о «деревянной сохе» и «лапотной России». Не в таком количестве, как хотелось бы, — так ведь вместо того, чтобы производить трактора, приходилось бороться с «революционным» терроризмом, бандитизмом и прочими проявлениями подрывной антигосударственной деятельности.


«1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название «Русский трактор-2». После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов.
Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов. Но их роль в истории дореволюционного тракторостроения невелика. Тракторостроительной промышленности практически не существовало. В 1913 году в царской России было всего 165 тракторов. До 1917 года было закуплено за границей и завезено в Россию около 1500 тракторов «.
Из истории отечественного тракторостроения
http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm...

КОММЕНТАРИИ:
Тем не менее — трактора в Российской Империи были, и много ещё чего было, вопреки антироссийской пропаганде о «деревянной сохе» и «лапотной России». Не в таком количестве, как хотелось бы, — так ведь вместо того, чтобы производить трактора, приходилось бороться с «революционным» терроризмом, бандитизмом и прочими проявлениями подрывной антигосударственной деятельности («революционный» навал 1905−1911-го годов), да ещё сражаться с внешними угрозами (война с Японией, Первая мировая война). Гражданин Ульянов (партийная кличка — Ленин) открыто призывал к партизанской войне с государством ещё в 1905-ом году, причём его не интересовали вопросы экономические, наоборот, требовался саботаж, препятствие нормальной деятельности государства. Вот, что он сам пишет:

«Правда, и данная, уже разученная, если можно так выразиться, форма борьбы — партизанская война, непрерывные стачки, истомление врага нападениями с уличной борьбой то в том, то в другом конце страны, — и эта форма борьбы дала и дает самые серьезные результаты. Никакое государство не выдержит à la longue этой упорной борьбы, останавливающей промышленную жизнь, вносящей полную деморализацию в бюрократию и армию, сеющей недовольство положением вещей во всех кругах народа. Тем менее способно вынести такую борьбу российское самодержавное правительство. Мы можем быть вполне уверены, что упорное продолжение борьбы даже в тех только формах, которые уже созданы рабочим движением, неминуемо приведет к краху царизма».
Ульянов (Ленин) ПСС, издание 5, том 11
http://www.uaio.ru/vil/11.htm

КОММЕНТАРИИ:
То есть, ясно — подрывная вредительская деятельность, направленная на то, чтобы из просто недовольных сделать чрезвычайно озлобленных, и никакие трактора там не нужны. А требование ликвидации монархии в рамках Империи, означает требование ликвидации её как единого (унитарного) государства, (что и было сделано), и создание на его руинах, и за его счёт другого государства, уже основательно дезинтегрированного по национальному признаку и федеративному по своей сути — СССР. И, конечно, — «никакое государство не выдержит», продвигать индустриализацию в таких условиях невозможно, поэтому претензии к властям Российской Империи того периода несостоятельны. Далее — о хвастливых заявлениях типа «мы всё сами, и без посторонней помощи»:

«1918 год. На Петроградском Обуховском заводе началось производство гусенично-колесных тракторов по типу американского трактора фирмы «Холт" с двигателем мощностью 55 кВт. Но из-за гражданской войны завод лишь в 1921 году смог выпустить первые тракторы».
Из истории отечественного тракторостроения
http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm...

«Почти все тракторы, выпускавшиеся в то время, были несовершенны в техническом отношении, а их двигатели — маломощны и недостаточно экономичны. Нужен был современный, экономичный трактор. И пока налаживалась разработка отечественного образца, было решено обратиться к зарубежному опыту. Выбор пал на наиболее простой и дешевый американский трактор «Фордзон" «.
Из истории отечественного тракторостроения
http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm...

«1928 год. По решению Советского правительства, одобренному в ноябре Пленумом ЦК ВКП (б), в Сталинграде начали строительство завода (СТЗ) по выпуску колесного трактора, прототипом которого послужил американский трактор «Интернационал 15/30" «.
Из истории отечественного тракторостроения
http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm...

«1933 год. 1 июня вступил в строй Челябинский тракторный завод, выпускавший мощные гусеничные тракторы С-60 общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 44,2 кВт, работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор фирмы «Катерпиллер". Трактор выпускался до 31 марта 1937 года».
Из истории отечественного тракторостроения
http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm...

«1934 год. На Кировском заводе в Ленинграде (бывшем заводе «Красный путиловец») вместо трактора «Фордзон-путиловец» началось производство более совершенного трактора «Универсал», в качестве прототипа которого был взят американский трактор «Фармолл". Трактор «Универсал» имел двигатель мощностью 16,19 кВт, работавший на керосине, и трехскоростную коробку передач, развивал скорость от 3,4 до 7,2 км/ч и мощность на крюке 7,36 кВт. Завод выпускал эту модель до 1940 года».
http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm...
Из истории отечественного тракторостроения

И ещё. Три тракторных завода СССР:

1. В конце 1928 года решено было строить тракторный завод в Сталинграде мощностью 50 тыс. тракторов в год. Так как в СССР не было специалистов в проектировании объектов такой сложности, Сталинградский тракторный завод был спроектирован американцами, как говорится, «под ключ». Проектировала завод американская компания Albert Kahn Inc. (Фрагмент статьи из журнала «За рулем» за 1930 г).
2. Харьковский завод был вторым, поэтому в составлении проектов вспомогательных цехов принимали участие отечественные специалисты, получившие опыт в Сталинграде. Однако оборудование было по прежнему американским. (Передовица из «Техника — молодежи» за 1933 год).
3. А вот третий тракторный гигант — Челябинский, как и Харьковский, совершенно точно проектировался нашими специалистами — на основе уже имеющихся наработок по Харьковскому и Сталинградскому проектам. Правда, частично, да еще и в Америке. В Детройте, городе-колыбели американского авто и тракторостроения, размещалась проектировочная контора «Cheliabinsk Tractor Plant»: здесь советские конструкторы проектировали как будущий «Сталинец-60» (на основе деталей разобранного трактора «Катерпиллер 60»), так и вспомогательные здания и сооружения завода, а вот американцы, расположившиеся в том же здании (фирма «Альберт Кан Инкорпорейтед») — основные цеха.
"Индустриализация СССР — тракторные заводы. Американский след"
http://www.leanok.ru/2015/01/istoria-industrial...

КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ?

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Навигатор
knife


Сообщений: 23759
20:32 21.10.2020




Здесь — фото трактора «Сталинец 60».
А на снимке темы — тот самый «Катерпиллер 60».
Почти близнецы?

В Детройте, городе-колыбели американского авто и тракторостроения, размещалась проектировочная контора «Cheliabinsk Tractor Plant»: здесь советские конструкторы проектировали как будущий «Сталинец-60» (на основе деталей разобранного трактора «Катерпиллер 60»)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Навигатор
knife


Сообщений: 23759
20:32 21.10.2020
По поводу «в Российской Империи много ещё чего было».

О подводных лодках Российской Империи:
«К 1916 году в состав Российского военно-морского флота входило 55 подводных лодок. А ведь до сих пор существует представление, что Россия тогда была „лапотной“…»
"Ящик пандоры — Подводный флот Российской Империи"
https://pandoraopen.ru/2014-08-13/podvodnyj-flot...

"Российский императорский военно-воздушный флот":
https://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_императ...
«Флот существовал в 1885—1917 годах. Несмотря на свою короткую историю, сыграл значительную роль в развитии мировой авиации[2]. Включал в себя органы военного управления, авиационные и воздухоплавательные части, заведения, учреждения и предприятия. Велись так же разработки по созданию вертолётов, правда, опять-таки, с использованием моторов западных фирм.»
Геликоптер Б.Н.Юрьева. — Российская авиация
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/nachalo-a...

«Выпускались так же бронеавтомобили на базе различных западных фирм. Некоторые разработки были приостановлены из-за двух переворотов периода 1917 года».
"Список бронетехники Российской империи"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_бронетехник...
"Автомобили и трактора Российской империи". (1899−1914 гг.)
https://newsland.com/community/5434/content/avto...

«По мнению С. Г. Струмилина, именно в период с 1830 по 1860 гг. в России произошел промышленный переворот, аналогичный тому, что происходил в Англии во второй половине XVIII в Так, в начале этого периода в России были лишь единичные экземпляры механических ткацких станков и паровых машин, а к концу периода только в хлопчатобумажной промышленности было почти 16 тысяч механических ткацких станков, на которых производилось около 3/5 всей продукции данной отрасли, и имелось паровых машин (паровозы, пароходы, стационарные установки) общей мощностью порядка 200 тыс. л.с.[45]. В результате интенсивной машинизации производства резко выросла производительность труда, которая ранее либо не менялась, либо даже уменьшалась».
"Индустриализация в Российской Империи"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Индустриализация_в...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Навигатор
knife


Сообщений: 23759
20:32 21.10.2020
Тут Российской Империи ставят в претензию: «Принадлежность иностранцам от 60 до 100% активов в стране». И иностранцев в управляющих органах и армии было много. Это доказывает отсутствие ксенофобии в России (что, кстати, тоже часто ставят в «вину» дореволюционной России). Но вот эта тема о советских тракторах доказывает, что и СССР не гнушался пользоваться услугами из-за рубежа. В том числе и по части создания атомного оружия. (Супруги Розенберг постарались).
Похитители атомной бомбы. За что казнили супругов Розенберг
https://aif.ru/society/history/pohititeli_atomno...

А по части современности — любят публику тыкать носом в «коммунистический» Китай. Так вот — "коммунистический" Китай поднялся за счёт скупки зарубежных технологий и лицензий, как кстати и Япония. На долю Японии приходится всего 3% значимых научных и технологических достижений. (Это данные 90-х годов, из экономического вестника по Японии). И сколько там в Китае активов, принадлежащих иностранцам — одному Богу известно, да ещё главе КПК.

«Иностранные инвестиции и технологии. У китайцев неэластичная политика в плане привлечения иностранных инвестиций. Компании, которые размещали свои мощности в Китае, хотели что-то производить в стране, должны были делиться своими технологиями. Ближайший пример — автомобильные концерны».
Китайское технологическое чудо — загадка мировой IT-индустрии
https://mcs.mail.ru/blog/kitayskoe-chudo-cherez-...

При этом в Китае люди не дураки, и таки набивают карманы баблом. «В Китае насчитывается 373 миллиардера — это на 5% больше числа миллиардеров с прошлого года.»
Рейтинг стран по количеству миллиардеров в 2018 году
https://pressa.tv/interesnoe/87187-reyting-stran...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пульсар
zzrr


Сообщений: 45412
20:37 21.10.2020
Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не в таком количестве, как хотелось бы,
quoted1

Первый -уже факт состоятельности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ans
ans


Сообщений: 9329
20:41 21.10.2020
Интересная и полезная информация
Почему то я думала, что вся индустриализация в СССР проходила под руководством немецких инженеров
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 90642
20:45 21.10.2020
ans (ans) писал (а) в ответ на сообщение:
> Интересная и полезная информация
> Почему то я думала, что вся индустриализация в СССР проходила под руководством немецких инженеров
quoted1
немцы тоже участвовали.. но в меньшей степени.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  PomidoroV
PomidoroV


Сообщений: 53572
20:45 21.10.2020
Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тем не менее — трактора в Российской Империи были, и много ещё чего было, вопреки пропаганде о «деревянной сохе» и «лапотной России».
quoted1

Чтобы сравнить «лапотную Россию» c ведомой коммунистами… достаточно сравнить как строился Транссиб при царе и небольшой кусочек… БАМ при коммунистах. Для того и заслали в Россию ее враги, англо немецких шпионов — большевиков в пломбированных вагонах, дабы те тормознули Россию на пути к светлому будущему. И если бы не тов. Сталин который извел их, совсем беда бедовая Россию ожидала.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ans
ans


Сообщений: 9329
20:45 21.10.2020
А Т-34 тоже американцы проектировали?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Навигатор
knife


Сообщений: 23759
20:48 21.10.2020
ans (ans) писал (а) в ответ на сообщение:
> А Т-34 тоже американцы проектировали?
quoted1

И ещё — интересна родословная советского танка Т-34:
Первую сделку заключили 28 апреля между американской фирмой U.S. Wheel Track Layer Corp., принадлежавшей конструктору Джону Кристи, и Amtorg Trading Corp. — компанией, через которую оборудование и образцы вооружений вывозились в СССР. Согласно договору, Советский Союз приобретал два танка М1931 и право на их производство.
Танки серии БТ (1931−1940):
После отмены заказа на Т-24 Харьковский паровозный завод начал производство танков БТ-2, созданных на базе американского М1931 конструкции инженера Кристи. Эта машина имела большое значение для последующего развития советского танкостроения: на ней впервые использовали подвеску Кристи и наклонные лобовые бронедетали. Танк компоновался по классической схеме, имел сварной корпус и передвигался как на гусеничном, так и на колёсном ходу. Дальнейшее развитие БТ-2 вылилось в создание БТ-5 с более просторной эллиптической башней на расширенном погоне, в котором монтировались спаренные 45-мм танковая пушка и 7,62-мм пулемёт. Корпус и ходовая БТ-5 от БТ-2 практически не отличались.
В 1935 году харьковчане шагнули дальше, создав танк БТ-7 — его ходовая часть уже значительно отличалась от М1931. На модель БТ-7М конструкторы установили танковый дизель В-2. В процессе работы над этим танком они пришли к идее создания принципиально новой машины, которой впоследствии предстояло стать легендарной «тридцатьчетвёркой».
«Краткая история советского танка» Военно-исторический портал Warspot.ru:
http://warspot.ru/2928-kratkaya-istoriya-sovets...

Резюме:
Прародителем "принципиально новой машины" был американский танк М1931.
Нравится: ans
Ссылка Нарушение Цитировать  
  философ
philosopher


Сообщений: 5481
20:55 21.10.2020
Кто бы спорил. Европа изначально являлась центром науки и соответственно индустрии. Так исторически сложилось.
Удивляться этому... не, ну если ....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
20:56 21.10.2020
ans (ans) писал (а) в ответ на сообщение:
> тоже американцы проектировали
quoted1
Бери больше.Всю танковую промышленность сталинского СССР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пульсар
zzrr


Сообщений: 45412
21:00 21.10.2020
ans (ans) писал (а) в ответ на сообщение:
> Интересная и полезная информация
> Почему то я думала, что вся индустриализация в СССР проходила под руководством немецких инженеров
quoted1

Вы просто тоже жертва большевицкой пропаганды.
Большевики предпочтение отдавали обгадить всё дореволюционное, чем иностранное.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Economic
Economic


Сообщений: 14716
21:01 21.10.2020
Понятно, в интересах кого действали большевики? Задавить свои отечественные разработки и тиражировать американские, закупать американские трактора, танки.

Американо-советское тракторостроение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Пульсар
zzrr


Сообщений: 45412
21:02 21.10.2020
Я, кстати, создавал аналогичную тему...

https://www.politforums.net/historypages/1583566...
Нравится: Навигатор
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Советское тракторостроение
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия