זכר ימות עולם בינו שנות דור ודור... - דברים ל"ב:ז'
Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов... (Второзаконие 32:7)
Земля Израиля (Эрец Исраэль) – родина еврейского народа. Здесь произошли важнейшие события в его многовековой истории, а все то, что случилось за первую тысячу лет, запечатлено в Библии. Здесь сформировались его культурные, религиозные и национальные особенности. Здесь неизменно поддерживалось его физическое присутствие, даже в горькие времена изгнания. В эпоху рассеяния еврейский народ не ослабил своей исторической связи с Эрец Исраэль, помня о ней всегда.
В 1948 году, с рождением Государства Израиль была возрождена независимость еврейского народа, утраченная 2 тысячи лет назад.
Как всё началось?
Примерно XVII век до нашей эры
На Земле Израиля обосновались Авраам, Исаак и Иаков – патриархи еврейского народа, принесшие ему веру в единого Б-га. Голод вынуждает израильтян перебраться в Египет. примерно XIII век д.н.э
Исход из Египта: Моисей выводит израильтян из Египта после 40 лет скитаний по пустыне. На горе Синай еврейскому народу дарованы Тора и Десять заповедей. XIII- XII века д.н.э Израильтяне обосновались на Земле Израиля примерно 1020 год д.н.э Образование монархии; первый царь Саул. примерно 1000 год д.н.э Царь Давид переносит столицу в Иерусалим. примерно 960 год д.н.э Царь Соломон возводит в Иерусалиме Первый храм – сердце национальной и духовной жизни еврейского народа. примерно 930 год д.н.э Распад на два царства – Иудею и Израиль 722-720 годы д.н.э. Захват Израиля ассирийцами; изгнание 10 колен (десять утерянных колен). 586 год д.н.э. Покорение Иудеи вавилонянами; разрушение Иерусалима и Первого храма; изгнание большинства евреев.
ПЕРИОД ВТОРОГО ХРАМА
538-515 годы д.н.э. Многие евреи возвращаются из вавилонского изгнания. Храм восстановлен. 332 год д.н.э. Покорение Иудеи Александром Македонским; начало эллинизма. 166-160 годы д.н.э. Маккавеи (Хасмонеи) восстают против ограничений на исполнение обрядов иудаизма и осквернения Храма 142-129 годы д.н.э. Еврейская автономия под управлением Хасмонеев. 129-63 годы д.н.э. Еврейская независимость под правлением царской династии Хасмонеев. 63 год д.н.э. Покорение Иерусалима римским генералом Помпеем. 63 год д.н.э - 313 год н.э Римское правление 63-4 д.н.э Землей Израиля правит назначенный римлянами царь Ирод; перестраивается Храм в Иерусалиме
(н.э. – наша эра) примерно 20-33 гг. Проповеди Иисуса из Назарета 66 год Евреи поднимают восстание против римлян. 70 год Разрушение Иерусалима и Второго Храма 73 год Массада – последний оплот евреев 132-135 год Восстание Бар-Кохбы против римлян. Восстание жестоко подавлено. Все евреи изгоняются из пределов Эрец - Исраэль
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В начале нашей интереснейшей (я надеюсь!) дискуссии, я бы хотел вам, друзья мои, задать несколько вопросов.
Когда возник «палестинский народ»? Какие древние летописи сохранили первые упоминания о нем? Где можно приобрести Толковый словарь «палестинского языка»? Где можно почитать «палестинские народные сказки»? Послушать «палестинские песни», насладиться зрелищем «палестинских народных танцев»? Какой город был некогда столицей «палестинского государства»? И если возник вопрос об «освобождении Палестины», то кто и когда ее захватил? И каковы были границы этого «государства» на момент «агрессии» и «оккупации»?
Это очень простые вопросы. Всякий, кто преуспел в изучении школьного курса истории с географией больше, чем дебил Вовочка из известной серии детских анекдотов, без труда ответит на них. Сложным и необъяснимым (для меня лично) является вопрос о том, как образованные и с виду приличные люди могут годами повторять и тиражировать явную и подстрекательскую по сути своей чушь?
Палестина (полоска суши шириной в 60–80 км между берегом Средиземного моря и рекой Иордан) – это географическое понятие, такое же, как Балканы, Скандинавия, Кавказ. Словосочетание «палестинский народ» – это такая же дикая нелепица, как и «лицо кавказской национальности», «скандинавский язык» или «мечеть Парижской Богоматери».
Для того что бы лучше разобраться, как появилось такое понятие, как "палестинский народ", следует ознакомиться с публикацией бывшего руководителя секретной службы Румынии «Сигуранца» Ионом Михай Пачепой (Румыния тогда была частью Советского блока).
Он опубликовал свою статью в ряде газет Запада после того, как ему удалось бежать на Запад. Вот частичный текст этой публикации в переводе на русский язык:
Израильское правительство дало клятву исключить Ясера Арафата как препятствие на пути к миру. Однако 72-летний палестинский лидер более чем препятствие: он успешный террорист, обученный, вооружённый и снабжаемый Советским Союзом и его союзниками на протяжении десятилетий.
Перед тем, как я вырвался из Румынии в Америку, оставив мою должность начальника румынской разведки, я отвечал за передачу Арафату около 200 тысяч долларов наличными каждый месяц, вплоть до 1970 годов.
Я также отправлял два грузовых самолёта в неделю в Бейрут, загруженных обмундированием и оборудованием. Другие государства Советского блока делали то же самое.
Терроризм являлся «очень прибыльным занятием» для Арафата. Согласно журналу «Forbs», Арафат сегодня стоит на шестом месте самых богатых в мире людей среди «королей, королев и диктаторов» с более чем 300 млн. долларов в Швейцарских банках.
«Я изобрёл угоны пассажирских самолётов» - хвастался Арафат, когда я впервые встретил его в палестинской штаб-квартире Организации Освобождения Палестины в Бейруте в начале 70-х годов. Он показал на маленькие красные флажки, приколотые к карте мира на стене, которые отмечали государство Израиль, как Палестину. «Они все здесь!» - с гордостью сказал он.
Сомнительная честь изобретения захвата самолётов в действительности принадлежит КГБ, который впервые захватил американский пассажирский самолёт в 1960 году, направлявшийся на коммунистическую Кубу. Действительным изобретением Арафата стали «террористы-смертники».
В 1972 году в Кремле Арафат и его сеть террористов числилась на первом месте послужного списка важнейших советских секретных агентов в среде всего советского блока разведслужб, включая и мою.
Роль Бухареста а «Арафатовском деле» ещё заключалась и в том, чтобы «снискать ему расположение в Белом Доме». Мы были основными «экспертами» в таких «перевоплощениях». Так, например, мы добились успеха в том, чтобы заставить поверить Вашингтон - также как и большинство американских модных академиков, придерживающихся левых взглядов - в то, что Николай Чаушеску, подобно Иосифу Броз Тито, является «независимым» коммунистом с «умеренным» уклоном.
Руководитель КГБ СССР Юрий Андропов в беседе со мной в феврале 1972 года посмеивался, что «янки очень доверчивы» по отношению к знаменитостям.
«Мы пережили культ личности Сталина, но эти ненормальные американцы были достаточно наивны в своём почитании «национальных лидеров».
Мы сделаем из Арафата «подставное лицо» и постепенно продвинем ООП к власти и государственности».
Андропов надеялся, что американцы, уставшие от Вьетнама, пожелают присвоить себе заслугу «примирения», способствуя продвижению Арафата от террориста к «государственному деятелю» в надежде «на установление мира на Ближнем Востоке».
Сразу же после этой встречи, КГБ выдало мне «личное дело» Арафата. В нём он был описан как египетский буржуа, превращённый внешней разведкой в «преданного марксиста». КГБ тренировал его в спецшколе в восточной части Москвы, в Балашихе, в которой был главный лагерь КГБ для подготовки советских шпионов и террористов. И в конце 1960-х годов решило продвигать Арафата, как будущего лидера 00П.
Вначале КГБ уничтожило все официальные документы о его рождении в Каире, заменив их фиктивными документами, в которых говорится, что он родился в Иерусалиме и был таким образом «палестинцем» по своему рождению.
Затем отдел дезинформации КГБ начал работать над четырёхстраничным трактатом Арафата, который назывался «Наша Палестина» (Falastinuna). Позже этот документ превратился в 48-страничный трактат для палестинской террористической организации «аль-Фатах»....[/ cite]
Мне кажется, друзья мои, далеко не все знают, что даже само слово «Палестина» не имеет к семитам (евреям и арабам) никакого отношения.
Римляне, покорившие в начале новой эры этот регион, назвали свою новую провинцию по имени филистимлян («плиштим» на иврите) – древнего и уже исчезнувшего к тому времени народа мореходов и купцов. Древние израильтяне упорно и долго воевали с филистимлянами. Борьба эта нашла свое отражение в Ветхом Завете, и потому тысячи лет спустя православные священники, благословляя русских воинов на битву с врагами, молили Б-га со словами «Подай, Господи, победу и одоление на нечестивых филистимлян...»
Никакого «палестинского языка» нет и никогда не было. Что касается арабов, живущих к западу от реки Иордан, то они говорят на том же самом диалекте арабского языка (называемом филологами «сирийским»), что и арабы, живущие к востоку от Иордана, в нынешнем Королевстве Иордания, а также арабы Сирии и Ливана.
Уроженцы Костромы и Белгорода и то больше различаются по произношению, нежели так называемые палестинцы и прочие арабы этого региона. Никакого особого, отдельного от других, арабского «палестинского государства» никогда не было и в помине.
Со времени прихода арабских завоевателей на Ближний Восток (VII век нашей эры) и до времени завоевания этого региона турками-сельджуками (1071 год) территории современных Сирии, Ливана, Иордании, Израиля входили в состав огромного арабского халифата со столицей в Дамаске, а затем (с 762 года) – в Багдаде.
Если же не углубляться в столь бездонную даль веков, то можно коротко отметить, что «последние» четыреста лет (с 1517 по 1917 год) территория Палестины входила в состав могучей Османской (турецкой) империи и никакого арабского государства там уже давно не было.
В годы своего наивысшего расцвета Османская империя занимала огромную территорию от Вены на Дунае до Каменец-Подольска на Днестре. Там были районы с изумительной природой и «благорастворением воздухов», ставшие ныне мировыми курортами, плодородные почвы придунайской равнины и сочные пастбища в предгорьях Балкан и Карпат; клочок бесплодной каменистой полупустыни под названием «Палестина» мало кого тогда интересовал.
В 1695 году Адриани Риланди — путешественник, картограф, филолог — посетил Палестину и составил подробное описание увиденной им земли. Страна, разоренная бесконечной чередой войн и нашествий, находилась в полном запустении.
Малочисленное мусульманское (что не всегда равнозначно слову «арабское») население занималось полукочевым скотоводством; в городах (точнее говоря — в крохотных поселках) жили евреи и христиане. Великий град Иерусалим превратился в жалкий городок с населением в пять тысяч человек (на две трети — евреев).
В Назарете жили 700 человек, почти все — христиане; в Газе было примерно 550 человек, из них половина евреев и половина христиан. Единственным «городом» с преобладающим арабским населением был Шхем (Наблус), где жили аж 120 мусульман.
Как же эта горсть людей превратилась в четыре миллиона «палестинских беженцев», и еще 2,5 миллиона жителей так называемого Западного берега, и еще миллион «палестинцев» в Газе, и еще 1,5 миллиона арабов с израильскими паспортами?
В 1917 году рухнула не только Российская империя. С оглушительным треском обрушилась и империя Османская, на развалинах которой возникли десятки новых государств.
Территорию Палестины прибрала к своим рукам Великобритания, разгромившая (кстати сказать — с участием легиона еврейских добровольцев) турецкую армию на данном фронте. 2 ноября 1917 года министр иностранных дел Великобритании передал знаменитому еврейскому банкиру Ротшильду документ, вошедший в историю XX века как «декларация Бальфура».
Почему именно Ротшильду? Возможно, потому, что именно банкирский дом Ротшильдов предоставил Лондону многомиллионные военные кредиты… Как бы то ни было, но в документе было сказано:
"Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели".
В дальнейшем, в 1918—1922 годах принципы «декларации Бальфура» были подтверждены основными мировыми державами и закреплены в соответствующих решениях Лиги Наций.
Англия получила «мандат» на управление Палестиной с непременным условием создания на ВСЕЙ её территории ЕВРЕЙСКОГО ДОМА.
Решения Лиги Наций дали мощный толчок к развитию сионистского движения и массовой репатриации евреев в Палестину. К началу 40-х годов там уже было 450 тысяч евреев, к 1947-му — порядка 650 тысяч.
Вместе с еврейским стремительно росло и арабское население Палестины. Росло по той же самой причине, по которой после появления людей в пустующем доме заводятся тараканы.
Первоначально еврейские поселения и поселенцы стали лакомым объектом для разбойных нападений арабских банд. Затем, по мере того как соотношение сил менялось и еврейский погром перестал быть безнаказанным развлечением вроде игры в пейнтбол, еврейские поселенцы в Палестине превратились для арабов в щедрых покупателей продовольствия и богатых работодателей.
Работы было много, зарплаты — еще больше, страна восстанавливалась после многовекового запустения, международные еврейские организации не жалели денег. На фоне той беспросветной нищеты, в которой прозябала арабская беднота, возрождаемая евреями Палестина «текла молоком и медом».
В эту страну и потекли десятки, а затем и сотни тысяч арабских «трудовых мигрантов». За первые 20 лет британского «мандата» в Палестину приехали порядка 400 тысяч арабов. К моменту провозглашения Государства Израиль в Палестине уже находились более 900 тысяч арабов.
> В начале нашей интереснейшей (я надеюсь!) дискуссии, я бы хотел вам, друзья мои, задать несколько вопросов. > > Когда возник «палестинский народ»? > Какие древние летописи сохранили первые упоминания о нем? Где можно приобрести Толковый словарь «палестинского языка»? > Где можно почитать «палестинские народные сказки»? > Послушать «палестинские песни», насладиться зрелищем «палестинских народных танцев»? > Какой город был некогда столицей «палестинского государства»? > И если возник вопрос об «освобождении Палестины», то кто и когда ее захватил? > И каковы были границы этого «государства» на момент «агрессии» и «оккупации»? >
> Это очень простые вопросы. Всякий, кто преуспел в изучении школьного курса истории с географией больше, чем дебил Вовочка из известной серии детских анекдотов, без труда ответит на них. Сложным и необъяснимым (для меня лично) является вопрос о том, как образованные и с виду приличные люди могут годами повторять и тиражировать явную и подстрекательскую по сути своей чушь? > > Палестина (полоска суши шириной в 60–80 км между берегом Средиземного моря и рекой Иордан) – это географическое понятие, такое же, как Балканы, Скандинавия, Кавказ. Словосочетание «палестинский народ» – это такая же дикая нелепица, как и «лицо кавказской национальности», «скандинавский язык» или «мечеть Парижской Богоматери». quoted1
А когда возникла Газа? Собственно Палестина это филистимляне, коих фактически уничтожили, возможно евреи приложили руку.
ОлеЛукойе (ОлеЛукойе) писал (а) в ответ на сообщение:
> А когда возникла Газа? Собственно Палестина это филистимляне, коих фактически уничтожили, возможно евреи приложили руку. quoted1
Наверно, надо начать с того, что город Газа один из самых древних городов своего района и существует непрерывно 3500 лет как минимум. Город удачно расположен на море между Азией и Африкой, имеет в окрестностях плодородные земли.
Порт в этом месте в древности имел стратегическое значение и кровопролитные сражения за владения им велись на протяжении всей истории. Фактически Газа оставалась во владении ханаанеев, когда евреи вошли в Эрец-Исраэль. Формально она входила в надел колена Иехуды, но не была тогда завоевана евреями.
В начале 13 в.д.н.э. Газа была завоевана филистимлянами и вступила в союз пяти независимых городов — государств Филистеи.
В ТАНАХе Газа упоминается как один из пяти городов филистимлян, вместе с Ашдодом, Ашкелоном, Гатом и Экроном.
"Вот земля оставшаяся: все округи пелиштимские и весь гешурийский. От Шихора, что перед Египтом, и до предела Экрона к северу, считавшегося кенаанейским; пять князей пелиштимских: азский, ашдодский, ашкелонский, гатский, экронский и аввийцы..."
. Йеошуа (13:2-3) Город Газа упоминается в ТАНАХе больше 20 раз.
Самый запоминающийся рассказ ТАНАХа, действие которого происходит в городе Газа, конечно же связан с Самсоном (Шимшоном). Поскольку Шимшон посвящен Б-гу в качестве назарея, ему было запрещено пить вино и есть что-либо нечистое и он носил длинные волосы, которые нельзя было стричь. Волосы служили источником его необычайной силы. Всю свою жизнь он боролся с филистимлянами, но к их женщинам питал большую слабость.
Однажды Шимшону очень понравилась филистимлянка Далила, которая обещала филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём же сила Шимшона. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы: источником силы были его никогда нестриженые волосы.
"И усыпила его [Далила] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его"
( Суд.16:19 ). Так эта сцена изображена на художником Ариком Брауэром на фасаде хайфского молла Кастра.
Утративший свою силу Шимшон был захвачен филистимлянами, ослеплён, закован в цепи и брошен в темницу. Это тяжелое испытание заставило Шимшона раскаяться. Вскоре филистимляне решили устроить праздник, чтобы поблагодарить своего бога Дагона за победу над Шимшоном. Они доставили Шимшона в храм Дагона, чтобы посмотреть на побежденного героя.
За время пребывания в темнице волосы Шимшона успели отрасти, и сила стала возвращаться к нему.
"И воззвал Шимшон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже!"
( Суд.16:28 )
"И сказал Шимшон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Шимшон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей."
> ОлеЛукойе (ОлеЛукойе) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А когда возникла Газа? Собственно Палестина это филистимляне, коих фактически уничтожили, возможно евреи приложили руку. quoted2
> > Наверно, надо начать с того, что город Газа один из самых древних городов своего района и существует непрерывно 3500 лет как минимум. > Город удачно расположен на море между Азией и Африкой, имеет в окрестностях плодородные земли. > > Порт в этом месте в древности имел стратегическое значение и кровопролитные сражения за владения им велись на протяжении всей истории. > Фактически Газа оставалась во владении ханаанеев, когда евреи вошли в Эрец-Исраэль. > Формально она входила в надел колена Иехуды, но не была тогда завоевана евреями. > > В начале 13 в.д.н.э. Газа была завоевана филистимлянами и вступила в союз пяти независимых городов — государств Филистеи. > > В ТАНАХе Газа упоминается как один из пяти городов филистимлян, вместе с Ашдодом, Ашкелоном, Гатом и Экроном. > "Вот земля оставшаяся: все округи пелиштимские и весь гешурийский. От Шихора, что перед Египтом, и до предела Экрона к северу, считавшегося кенаанейским; пять князей пелиштимских: азский, ашдодский, ашкелонский, гатский, экронский и аввийцы..." . Йеошуа (13:2-3) > Город Газа упоминается в ТАНАХе больше 20 раз. > > Самый запоминающийся рассказ ТАНАХа, действие которого происходит в городе Газа, конечно же связан с Самсоном (Шимшоном). > Поскольку Шимшон посвящен Б-гу в качестве назарея, ему было запрещено пить вино и есть что-либо нечистое и он носил длинные волосы, которые нельзя было стричь. > Волосы служили источником его необычайной силы. Всю свою жизнь он боролся с филистимлянами, но к их женщинам питал большую слабость. > > Однажды Шимшону очень понравилась филистимлянка Далила, которая обещала филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём же сила Шимшона. > После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы: источником силы были его никогда нестриженые волосы. > "И усыпила его [Далила] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его" ( Суд.16:19 ). > Так эта сцена изображена на художником Ариком Брауэром на фасаде хайфского молла Кастра. > > Утративший свою силу Шимшон был захвачен филистимлянами, ослеплён, закован в цепи и брошен в темницу. > Это тяжелое испытание заставило Шимшона раскаяться. > Вскоре филистимляне решили устроить праздник, чтобы поблагодарить своего бога Дагона за победу над Шимшоном. Они доставили Шимшона в храм Дагона, чтобы посмотреть на побежденного героя.
> > За время пребывания в темнице волосы Шимшона успели отрасти, и сила стала возвращаться к нему. "И воззвал Шимшон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже!" ( Суд.16:28 ) > "И сказал Шимшон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Шимшон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей." ( Суд.16:30 ) quoted1
Финикийцы были захвачены филистимлянами. Но до финикийцев были амореи. Гиксосов можно пропустить, пришлые. А вот кто такие амореи, арабы или евреи... Возможно это общий предок. Вы ж семиты.
А в то время когда первые еврейские поселенцы, с винтовкой в одной руке и плугом в другой, превращали пустыню в цветущий сад, в большом мире происходили большие перемены.
Автомобиль превратился из роскоши в основное средство передвижения, аэроплан из забавного аттракциона превратился в мощнейший инструмент войны, «лампочка Ильича» стала необходимым элементом всякого человеческого жилища.
Все это требовало огромного количества энергоносителей, важнейшим из которых стала нефть. Большая нефть была в Америке, была в СССР, а вот европейцам предстояло или остаться «на обочине прогресса», или подружиться с арабами. Они и подружились.
В 1947 году Организация Объединенных Наций в нарушение собственного Устава, подтвердившего действенность всех мандатов Лиги Наций, решила еще раз разделить Палестину.
Теперь в дополнение к Трансиордании, напомню, государству на восточном берегу Иордана, незаконно созданного англичанами на территории, предназначенной Лигой Наций для создания Еврейского Дома. По названию, предназначенного евреям, арабам решено было подарить и большую часть обитаемой (я не принимаю здесь во внимание абсолютно безжизненную тогда пустыню Негев на юге страны) территории Палестины.
Именно так человеколюбивое международное сообщество решило проявить свое «сострадание к уцелевшим жертвам Холокоста». Не имея реальной возможности возразить, лидеры сионистского движения согласились и на это.
Арабы, ошалевшие от своего резко возросшего величия, имели неосторожность отказаться от щедрого подарка и потребовали себе всё. Всю Палестину, от моря до Иордана.