Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

О чем молчат западные СМИ: ленд-лиз был обычным коммерческим проектом США

  Закулисинъ
Закулисинъ


Сообщений: 57131
03:55 25.08.2020
Flooder (56346) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> то есть филиал форда в франции, подчинялся законам франции, или окупировавшей ее германии, точно так же филиалы американских компаний в германии..
quoted2
>Я это понимаю но был выход остановить производство.
quoted1

особенно на национализированных Германией предприятиях. Кстати как?
> Ведь эти компании производили отнють не мирную продукцию, ну и реекспорт неыти через Испанию.. Таи тоже американские поставки.
quoted1

Они вообще никуда не должны были нефть поставлять ? Ведь вдруг реэкспорт будет, да ?
Нравится: Pashutka
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ruder
Ruder


Сообщений: 91184
03:59 25.08.2020
Flooder (56346) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение:
>> то есть филиал форда в франции, подчинялся законам франции, или окупировавшей ее германии, точно так же филиалы американских компаний в германии..
quoted2
>Я это понимаю но был выход остановить производство. Ведь эти компании производили отнють не мирную продукцию, ну и реекспорт неыти через Испанию.. Таи тоже американские поставки.
quoted1
это практически невозможно...
невозможно остановить завод в франции, которую окупировала германия из сша..
при этом в сша понятия не имеют, что и куда отправляют филиалы их компаний.. они работают вполне самостоятельно..
и если уругвай поддерживал германию, к примеру, то филиалы компаний в уругвае тоже.. это по сути уругвайские компании, которые номинально принадлежат какой то крупной компании, перечисляя ей прибыль, но работая самостоятельно..
точно так же филиалы западных компаний в россии работают по российским законам, и на них работают на 99% россияне..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
08:15 25.08.2020

Друзья мои!
Сегодня с утра меня ждал праздник, вы очнулись !!!!
Наконец то мы начали общаться !

Но тут нас подстерегает новая опасность, некоторые из наших товарищей до сих пор использует материалы советских источников, которые. как известно, за время своего существования ни одного слова правды так и не сказали.

Поэтому, друзья, если кому то интересно, почитать на русском языке. очень рекомендую эти книги.
Часть из них оцифрована и выложена в выложена в инете.

1. Иванян Э. А. История США. М.:Дрофа, 2006.
2. /Краткая история США / Под. ред. И. А. Алябьев, Е. В. Высоцкая, Т. Р. Джум, С. М. Зайцев, Н. П. Зотников, В. Н. Цветков. Минск: Харвест, 2003.
3. Широкорад А. Б. Дальневосточный Финал. М.: АСТ: Трансиздаткнига, 2005.
4. Шофилд Б. Арктические конвои. Северные морские сражения во Второй мировой войне. М.: Центрполиграф, 2003.
5. Темиров Ю. Т., Донец А. С. Война. М.: Эксмо, 2005.
6. Стеттиниус Э. Ленд-лиз — оружие победы (http://militera.lib.ru/memo/usa/stettin ius/index.html).
7. Морозов А. Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны. Роль ленд-лиза в победе над общим врагом (http://militera.lib.ru/pub/morozov/inde x.html).
8. Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил / Под общ. ред. Г. Ф. Кривошеева. (http://www.rus-sky.org/history/library/ w/)
9. Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной Войне. Статистический сборник.(http://tashv.nm.ru/)
10. Материалы Википедии.(http://wiki.lipetsk.ru/index. php/%D0%9B%D0...BB%D0%B8%D0%B7)
11. Ленд-лиз: как это было. (http://www.flb.ru/info/38833.html)
12. Авиационный ленд-лиз в СССР в 1941—1945 гг.(http://www.deol .ru/manclub/war/lendl.htm)
13. Советская историография ленд-лиза (http://www.alsib.irk.ru/sb1_6.htm)
14. Что мы знаем и чего мы не знаем о Великой Отечественной (http://mrk-kprf-spb.narod.ru/skorohod.h tm#11)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
08:43 25.08.2020


Любимый миф советской пропаганды и нынешних российских "квасных патриотов": Союзники во время войны тайно торговали с Гитлером. Из статьи в статью переходят цитаты:

Пока американские солдаты доблестно гибли в Сицилии и на пляжах Нормандии, в руки нацистов из США потоком текло топливо, шли запчасти и новейшие технологии.

Могущественная «Стандарт ойл» регулярно снабжала гитлеровскую армию различным топливом, а в промышленность поставляла синтетический каучук и различного рода сырье. При этом в США в годы войны существовали серьезные проблемы с поставками синтетического каучука для американской промышленности.


Не помешала война «Стандарт ойл», используя британских посредников, заключить контракт с компанией «И. Г. Фербинидустри», который позволял производить авиационный бензин в Германии.

Так что самолеты «люфтваффе», которые бомбили мирные города Советского Союза, Великобритании, убивали британских и американских солдат, получали бензин, созданный американской корпорацией.
За время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками.

И все авторы ссылаются на один источник: книгу Чарльза Хайэма «Торговля с врагом».



Эта книга – икона квасных патриотов.
Сейчас в России хотят принять закон (а может уже и приняли?) о наказании за искажение истории.
Давайте спасем доверчивых и наивных ура-патриотов, которые легко могут сесть по незнанию и неумению работать с первоисточниками.
Поговорим об этой книге.

Ее автор Чарльз Хайэм (Charles Higham) не является историком. Он – поэт и журналист.
Издал два сборника стихов.
Составил ряд антологий ужасов. Писал скандальные биографии знаменитостей, наполненные сплетнями и слухами.

Например в биографии Бесси Симпсон, супруги бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII, из-за которой тот отрекся от престола, утверждал, что Бесси изучала секретные сексуальные техники в борделях Пекина.
Сенсация, шок, интриги, расследования!

А дальше происходит самое интересное.
В 1983 году он внезапно публикует «историческую» книгу «Trading with the Enemy: An Expose of the Nazi-American Money Plot 1933 - 1949».
И уже в 1985 году ее переводят в СССР под названием «Торговля с врагом».

Случай совершенно беспрецедентный в советской истории. Каждый год в мире издаются десятки тысяч книг.
Для того, чтобы книгу заметили, должно пройти некоторое время.

Книгу показывают специалистам, те выносят свое заключение. Если книга кажется интересной, готовится договор с автором, книгу включают в план издательства в лучшем случае на следующий год (напомню, что в СССР была плановая экономика и валюту просто так никому не платили).
Потом следует перевод книги на русский язык, корректура, редактура, верстка, цензура (напомню, что компьютеров в полиграфии тогда не было).

И только потом – печать.
Два года – это невиданный срок. Обычно качественная переводная литература была доступна в СССР в лучшем случае через 5-7 лет.

Уже здесь видны чекистские уши.
Это был их любимый прием – купить недорогого автора на Западе, чтобы потом на него ссылаться.

Возвращаемся к книге «Торговля с врагом».
Она небольшая: 220 страниц.
Никаких серьезных ссылок в ней нет. На эту книгу никто из историков (кроме российских) никогда не ссылается.

Казалось бы, такая сенсационная тема!
Это же мечта журналиста – за серьезное расследование дадут Пулитцеровскую премию.

Независимые журналисты, которые не боялись страшных тем – Ку-клукс-клана, Уотергейта, Вьетнамской войны, связи ЦРУ с террористами, пыток заключённых в тюрьме Абу-Грейб и прочее здесь пасуют.
Эдварды Сноудены испугались?
Всех купила могущественная «Стандарт ойл»?

Начнем с того, что еще в 1911 году могущественную «Стандарт ойл» разделили на тридцать восемь различных компаний (Exxon, BP, Amoco, Mobil Gas, Chevron и др).
В сороковых была компания Standard Oil of New Jersey, но это лишь обломок некогда всесильной монополии.


Как вы вообще представляете себе это:
«ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками»?

Допустим, идет конвой союзников через Атлантику.
И тут всплывает какая-нибудь U-99 и фрегаттенкапитан Отто Кречмер выходит в эфир:
Простите, что вас беспокою – а танкер «Стандарт ойл» где?
А, четвертый справа, спасибо.
Его мы трогать не будем, а остальным – приготовиться. Кригсмарине в атаку!


Конечно, это наглое вранье.
Попробуйте угадать, кто был владельцем первого американского танкера, который был потоплен в январе 1942 после того, как Америка и Германия оказались в состоянии войны?
Standard Oil Co of New Jersey, New York. Вот список судов, потопленных только за первые полгода 1942 года, на примере двух компаний - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и "Panama Transport Co" (Standard Oil Co).

1. "Charles Pratt" (8,982 брт) 20 октября 1939. Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama. Потоплен U65 21.12.40 - 2 погибших

2. "I.C. White" (7,052 брт) 1940. Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama. Потоплен U66 27.09.41 - 3 погибших

3. "Allan Jackson" (6,635 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U66 18.01.42 - 22 погибших

4. "W.L. Steed" (6,182 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U103 02.02.42 - 34 погибших

5. "R.P. Resor" (7,451 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U578 27.02.42 - 47 погибших

6. "Hanseat" (8,241 брт) 1935 Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama. Потоплен U126 09.03.42 - погибших нет

7. "Penelope" (8,436 брт) 1935 Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama. Потоплен U67 14.03.42 - 2 погибших

8. "E.M. Clark" (9,647 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U124 18.03.42 - 1 погибший

9. "Esso Boston" (7,699 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U130 12.04.42 - погибших нет

10."Heinrich von Riedemann" (11,020 брт) Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama. Потоплен U66 17.04.42 -погибших нет

11."Harry G. Seidel" (10,354 брт) 1935 Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama. Потоплен U66 29.04.42 - 2 погибших

12. "Esso Houston" (7,699 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U162 13.05.42 - 1 погибший

13. "M.F. Elliott" (6,940 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U502 03.06.42 - 13 погибших

14."L.J. Drake" (6,693 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U68 05.06.42 - 41 погибший

15. "C.O.Stillman" (13,006 брт) Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama. Потоплен U68 06.06.42 - 3 погибших

16. "Franklin K. Lane" (6,589 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U502 09.06.42 - 4 погибших

17. "E.J. Sadler" (9,639 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U159 22.06.42 - погибших нет

18. "William Rockefeller" (14,054 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U701 28.06.42 - нет погибших

19. "Benjamin Brewster" (5,950 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U67 10.07.42 - 25 погибших

20. "R.W. Gallagher" (7,989 брт) Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York. Потоплен U67 13.07.42 - 10 погибших

21. "Beaconlight" (6,926 брт)Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama. Потоплен U160 16.07.42 - 1 погибший

Отличный профит от торговли с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. Потеря 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека.

Во время войны союзники держали Германию в жесточайшей блокаде.
Тысячи разведчиков отслеживали все связи немцев.

Как вы себе представляете торговлю союзников с нацистами? Приносят Черчиллю донесения разведки: «Американцы поставляют нефть Гитлеру», а сэр Уинстон, который практически в одиночку целый год воевал с Гитлером и выступал с обращением к нации:
«Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота»,
прячет глаза и запихивает в карман взятку от «Стандарт Ойл» и говорит:
«Ну, ничего-ничего».

Может быть вы думаете, что Франклин Делано Рузвельт потерпел бы сотрудничество американских фирм с нацистами? Его сын Эллиот служил в авиации и совершил 89 боевых вылетов.
Его сын Джеймс служил в морской пехоте и принимал участие в рейде на японский гарнизон на атолле Макин. А Рузвельт, значит, купили нефтяники?

И конечно история про то, что американцы поставляли фашистам горючее через нейтральную Испанию, тоже вранье.

К началу Второй Мировой войны ежемесячная потребность Испании в нефти исчислялась в 64 тыс. тонн. И союзники тщательно контролировали нефтяные запасы испанцев. Франко никогда не получал более 50 тыс. тонн в месяц.
Для сравнения: в 1941 - 1944 гг. Рейх только за счёт внутреннего производства получал ежемесячно в среднем 452 тыс. тонн горюче-смазочных материалов.

А когда британцы ввели эмбарго на поставку нефти в Испанию, положение стало столь критичным, что Франко сам обратился за помощью к Гитлеру, попросив его поставить 400 тыс. тонн бензина, 200 тыс. тонн мазута, а заодно, 200 тыс. тонн угля, 600 тыс. тонн пшеницы и множество иных ценных материалов вроде хлопка, каучука, конопли и джута

Так что вся книга Чарльза Хайэма – вранье.
А история про то, что немецкие танки взяли Париж на русском бензине гораздо ближе к действительности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Flooder
56346


Сообщений: 358
08:58 25.08.2020
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Они вообще никуда не должны были нефть поставлять ? Ведь вдруг реэкспорт будет, да ?
quoted1
Обычно прекрасно отслеживается дальнейший путь товара. Это все лирика.
Чего вы все такие агрессивные?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
09:27 25.08.2020
И ещё одно небольшое отступление.

Знакомьтесь.



Президент Рузвельт и Генри Моргентау — министр финансов США в период с 1934 по 1945 год, то есть всю каденцию Рузвельта в качестве Президента США.

Личный многолетний друг, политический и экономический советник президента США Ф. Рузвельта.
Признан лучшим министром финансов США, за всю историю страны.

На его счету.
«Новый курс» Рузвельта, создание американских вооружённых сил фактически с нуля, ленд-лиз для СССР, создание финансовой разведки, подчиняющейся лично министру финансов (существующей и сегодня), контроль за соблюдением «Закона о торговле с врагом «, по приказу Президента Рузвельта все нейтральные страны, пытавшиеся заниматься реэкспортом в Германию, немедленно попадали в «чёрный список» Моргентау и потом горько пожалели об этом.

Известен как автор плана Моргентау, предложенного США в 1944 году для преобразования послевоенной Германии в ряд небольших аграрных ослабленных в промышленном и военном отношении государств, не способных больше угрожать Европе и всему миру.
План был настолько жёсткий, что так и не был воплощён в жизнь.
Смертельный враг национал-социализма и лично Гитлера.

Он был из числа тех членов кабинета [Рузвельта], деятельность которых не замыкалась в узковедомственные рамки и которые принимали активное участие в формировании как внутренней, так и внешней политики правительства.

В 1945—1950 — президент, а в 1951—1953 годах — почётный президент американской общественной организации «Объединённый еврейский призыв».
В 1950—1951 — президент попечительского совета Еврейского университета в Иерусалиме.
В 1951—1954 — председатель Американской корпорации по финансированию и развитию Израиля.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Flooder
56346


Сообщений: 358
10:13 25.08.2020
Никто не говорит о торговле с Германией именно американского правительства, во всяком случае после 1942 года, речь идет о американских компаниях. Например Дженирал Моторс списал все свои инвестиции в Германию и получил за это компенсацию, а по окончании получил компенсацию за то что авиация разбомбила его собственность. В реале авиация старалась ге бомбить американскую собственность "нпционализированную" Германией. Что касается ленд-лиза то истина где-то посередине. Советская сторона приуменьшает значение ленд-лиза (реально поставлялись необходимое военное оборудование в первую очередь грузовые платформы, грузовики. Самолеты, продовольствие) американская сторона преувеличивает значение. Ибо максимальные поставки начались когда СССР уже смогло наладить выпуск многих видов техники на своей территории. Ну и поставлялось не всегда самое нужное. Именно поэтому по окончании войны возникли ценовые споры которые были решены чуть ли не в 70-х годах
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ваня Иванов 51180
51180


Сообщений: 15979
12:34 25.08.2020
Провинциал (МихалычЯ) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Платили, но не за все… Опять же… Условия на момент поставки были согласованы… Капиталисты, однако…
quoted1

Всё, что поставлялось в рамках ленд-лиза, поставлялось на условиях бесплатной аренды. Причём никакой компенсации за израсходованные/уничтоженные при ведении боевых действий материальные ценности не предусматривалось. А вот то, что осталось, нужно было либо возвратить, либо оплатить. Помимо вооружения, военных материалов, продовольствия, медикаментов и топлива СССР получил по ленд-лизу огромное количество (на сумму свыше 1 миллиарда долларов) промышленного оборудования и строительной техники, которые использовались для восстановления и модернизации советской экономики. Это всё подлежало оплате. Кроме этого, на момент окончания ВМВ в цепочке поставок по ленд-лизу находилось немалое количество материальных ценностей, которые «опоздали» (война уже закончилась). СССР затребовал и эти ценности, пообещав оплатить их в дальнейшем, после чего просто «кинул» американцев.
Насчёт «оплаты кровью» — именно по этой причине СССР получил репарации с побеждённой Германии и её сателлитов (на общую сумму около 10 миллиардов долларов). Причём союзники разрешили Советскому Союзу вывезти промышленное оборудование и из их оккупационных зон — 10% совершенно бесплатно и ещё 20−30% в обмен на продовольствие (побежденных немцев нужно было чем-то кормить, пока экономика не восстановилась). Оборудование СССР вывез, но продовольствия почти не поставлял. А ещё в Манчжурии СССР «отжал» промышленного оборудования и разного имущества примерно на 800 миллионов долларов, которое по всем договорённостям должно было достаться — в качестве репараций — Китаю.

И ещё много интересного с этими поставками было. У Энтони Саттона всё это очень хорошо и подробно описано.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Закулисинъ
Закулисинъ


Сообщений: 57131
14:06 25.08.2020
Flooder (56346) писал (а) в ответ на сообщение:
> Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Они вообще никуда не должны были нефть поставлять ? Ведь вдруг реэкспорт будет, да ?
quoted2
>Обычно прекрасно отслеживается дальнейший путь товара.
quoted1

До продажи ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
14:08 25.08.2020
Flooder (56346) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что касается ленд-лиза то истина где-то посередине. Советская сторона приуменьшает значение ленд-лиза (реально поставлялись необходимое военное оборудование в первую очередь грузовые платформы, грузовики. Самолеты, продовольствие)
quoted1

Я не согласен с тобой, дорогой мой товарищ!
Поставки по ленд-лизу включали десятки позиций. жизненно важных для Красной армии.
Чего стоят лишь поставки пенициллина, спасшего жизнь миллионам раненных солдат.
В чём я могу согласиться, так это об огромной роли в войне поставленного из Америки автотранспорта.

Нельзя забывать, что основным шасси для «Катюш» стали ленд-лизовские «Студебеккеры» (конкретно, Studebaker US6).
В то время как Штаты дали около 20 тыс. автомобилей для нашей «боевой девушки», в СССР было выпущено всего 600 грузовиков (в основном шасси ЗИС-6).



Знаменитые реактивные миномёты «Катюша» на шасси американского грузовика «Студебеккер» на Параде Победы

СССР получил от США и других союзников значительное число автомобилей: в автомобильном парке Красной Армии импортных автомашин
в 1943 г. было 5,4%,
в 1944 г. было 19%,
на 1 мая 1945 г. — 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% — трофейные автомашины).

За годы войны автопарк Красной Армии пополнился большим количеством новых автомобилей, в значительной мере за счет импорта.

В армию поступило 444 700 новых машин, из них 63,4% импортных и 36,6% — отечественных.

Основное пополнение армии автомобилями отечественного производства осуществлялось за счёт старых автомобилей, изъятых из народного хозяйства.
62% всех полученных автомобилей составляли тягачи, из них 60% Студебекер, как лучший из всех получаемых марок тягачей, в значительной части заменивший конную тягу и тракторы для буксировки 75-мм и 122-мм артсистем.

Хорошие эксплуатационные качества показал также автомобиль Додж ¾ т., буксирующий орудия противотанковой артиллерии (до 88 мм).

Большую роль сыграл легковой автомобиль Виллис с 2 ведущими осями, обладающий хорошей проходимостью и явившийся надежным средством разведки, связи и управления войсками.
Кроме того, Виллис применялся в качестве тягача для противотанковой артиллерии (до 45 мм).

Из автомобилей специального назначения следует отметить амфибии Форд (на базе машины Виллис), придававшиеся в составе специальных батальонов танковым армиям для проведения разведывательных операций при форсировании водных преград, и Джиемси (GMC, на базе грузовика той же марки), используемые, главным образом, инженерными частями при устройстве переправ.

США и Британская империя поставили 18,36% авиабензина, использованного за годы войны советской авиацией; правда, в основном этим бензином заправлялись американские и английские самолеты, поставленные по ленд-лизу, в то время как отечественные самолёты могли заправляться отечественным бензином с меньшим октановым числом.

Flooder (56346) писал (а) в ответ на сообщение:
> Именно поэтому по окончании войны возникли ценовые споры которые были решены чуть ли не в 70-х годах
quoted1

Это не споры, дружище, это настоящий гоп-стоп в межгосударственных отношениях.
Представь себе на секунду, что ты одолжил мне 100 рублей, а я через 4 года отдаю тебе 70 копеек.
И заявляю при этом, что «наш денежный конфликт полностью решён» !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
22:54 25.08.2020
За прошедшие 75 лет об истории поставок по ленд-лизу исписаны горы бумаги.
То что писали советский историки до конца 80-х, не читая можно отправлять в корзину для мусора, в них не было ни слова правды.

Работы современных российских историков, также далеко не равнозначны.
Но …
А вот в самом конце прошлого века, среди исследователей ленд-лиза появился новый исследователь, скромно подписывающийся И. П. Лебедев с мнением которого начали считаться не только на Западе, но и РФ.

Он не был профессиональным историком, зато он был УЧАСТНИКОМ событий о которых пишет.
Совсем молодым офицером он участвовал в обсуждениях всех
4-х протоколов по ленд-лизу и входил в смешанную советско-американскую комиссию следящую за выполнением принятых решений.

Этим «новым» исследователем ленд-лиза стал генерал — майор ВВС, доктор технических наук Игорь Петрович Лебедев, закончивший инженерный факультет Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского еще до войны, участник Сталинградской битвы, с октября 1943 по октябрь 1945 г. был военным представителем Правительственной закупочной комиссии СССР в США и участвовал в приемке по ленд-лизу самолетов, которые затем переправлялись по Северной трассе через Аляску и Сибирь (Алсиб) на фронт.

Игорь Петрович, пока позволяло здоровье, написал несколько серьёзных исследований — ценнейшие свидетельства не просто участника событий, а высококвалифицированного профессионала, приводящего сравнительный анализ тактико-технических данных американских, отечественных и немецких самолетов.
Эти работы были написаны прекрасным русским языком и, как это видно из названий, посвящены не только технической стороне дела.
Хочу лишь привести короткий отрывок из одной его работы.
"За время войны СССР получил от союзников в помощь по ленд-лизу:
18 700 (по другим данным, 22 200) самолетов, включая истребители «аэрокобра», «китти-хаук», «томагавк», «харрикейн», средние бомбардировщики Б-25, А-20 «Бостон», транспортный Си-47,
12 200 танков и самоходных установок,
100 тысяч километров телефонного провода,
2,5 миллионов телефонов;
15 миллионов пар сапог,
более 50 тысяч тонн кожи для пошива обуви,
54 тысяч метров шерсти,
250 тысяч тонн тушенки,
300 тысяч тонн жира,
65 тысяч тонн коровьего масла,
700 тысяч тонн сахара,
1860 паровозов,
100 цистерн на колесах,
70 электродизельных локомотивов,
около тысячи саморазгрузочных вагонов,
10 тысяч железнодорожных платформ.

Это с их помощью на фронт и в тылы доставили от союзников 344 тысячи тонн взрывчатки,
почти 2 миллиона тонн нефтепродуктов,
а еще 2,5 миллиона тонн специальной стали для брони,
400 тысяч тонн меди и бронзы,
250 тысяч тонн алюминия.

Из этого алюминия, по подсчетам специалистов, можно было построить 100 тысяч истребителей и бомбардировщиков — почти столько, сколько наши авиазаводы произвели их за всю войну"

Говоря об американском ленд-лизе, Лебедев говорил и о
помощи вооружением и военными материалами, предоставленная Советскому Союзу Великобританией с лета 1941 г. по 8 сентября 1945 г., которая составила 318 миллионов фунтов стерлингов, или 15% от общей суммы помощи.

Именно в первые месяцы войны английская военная помощь, которую просил и получал Сталин, была очень существенной.

Английские «спитфайры», «харрикейны» обороняли не только столицу, но защищали Сталинград, Север и Юг России, Кавказ, Белоруссию.
Именно на «харрикейнах» одерживали свои победы дважды Герои Советского Союза Амет-хан Султан, И. Степаненко, А. Рязанов.

Начиная с третьего протокола (вступил в силу 1 июля 1943 г.), прямое участие в оказании помощи СССР стала принимать Канада.
Канадские поставки включали вооружение, промышленное оборудование, цветные металлы, сталь, прокат, химические товары, продовольствие.

На оказание помощи СССР в 1943—1946 гг. было затрачено около 167,3 миллиона канадских долларов, или 6,7% от общей суммы помощи.

Я думаю, что вы, друзья мои, будете удивлены, узнав из работ Лебедева, что аннотированный перечень кораблей, судов и морского оборудования, включая линкор, переданных нам союзниками по ленд-лизу, составляет свыше четырехсот страниц.

Об этом, почему-то, советские историки даже ни разу не упоминули.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Святогор Сварожич
35093


Сообщений: 18195
10:56 26.08.2020
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> ( шёпотом - когда тебе дают 10 рублей и просят вернуть 3 - 7 рублей это подарок .. понимаешь, да ? )
quoted1

Эээммм... Давай на примерах...

Вот есть два лоха, которые решили выпить. Причем у одного, назовем его "Н", денег нет, а у второго, назовем его "Б", есть десятка, которую он тут же субсидирует ради общего дела. Им удается купить на ту десятку пузырь, вдвоем напиться, а на следующий день, протрезвев, "Б" требует у "Н" вернуть 5 рублей...

И где тут подарок?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16870
11:03 26.08.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Моё мнение, что без помощи союзников Красная Армия не победила бы Германию.
quoted1

Что то я сильно сомневаюсь в этом утверждении .
Основные боевые действия велись на территории СССР . Основные потери Вермахт нем именно на этом направлении .
Напомню , второй фронт был открыт 6 июня 44 года ! Когда вопрос о победе был уже практически решен ! Я , конечно же , говорю , что помощь союзников приблизила падение Рейха . И уменьшило цену , которую заплатил СССР за победу .
Но категорически не могу согласиться с утверждением , что без союзников мы бы не победили . Это не правда !

Огромным стратегическим плюсом нашей страны являлось , до изобретения ЯО ее территория . Что и было использовано . То есть огромный тыл , где и ковалось Оружие победы !

И , кстати , не могу согласиться с общепринятой версией об ЯО .
Напомню , что оно делалось в основном с помощью именно немецких ученых !

Так что мне даже страшно представить , что произошло бы с миром , если бы не СССР !

Весь мир ДРОЖАЛ перед Третьим Рейхом ! И именно собственное бессилие и заставило наших извечных оппонентов , стать нашими союзниками !

То есть я хочу тебе заметить обратное ! Без СССР не было бы 1945 года !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
12:08 26.08.2020
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что то я сильно сомневаюсь в этом утверждении .
quoted1

Дружище!
Можешь не сомневаться!
Несмотря на то, что фигуры мы виртуальные, дым, мираж. некоторые высказывания каждого из нас позволяют сделать определённые выводы о собеседнике.
Например, моё мнение о тебе, что мы с тобой дети одного поколения - 60 + или -.
Ты, несмотря на то, что уже 30 лет живёшь при капитализме ( причём, в самой жёсткой его форме), до сих пор буквально нашпигован штампами советской пропаганды.

Сейчас я попытаюсь рассказать тебе о том, что было на самом деле.

о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но категорически не могу согласиться с утверждением , что без союзников мы бы не победили . Это не правда !
quoted1

А вот маршал Жуков, был несколько иного мнения.

Принижение роли западных поставок в советских военных условиях было направлено в первую очередь на утверждение мифа об "экономической победе социализма" в Великой Отечественной войне и о превосходстве советской военной экономики над военными экономиками капиталистических стран, не только Германии, но и Великобритании и США.

Лишь после 1985 г. в советских публикациях стали попадаться иные оценки союзной помощи.
Так, маршал Г. К. Жуков в послевоенных беседах с писателем К. М. Симоновым заявил:
"Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников.

Прежде всего, конечно, со стороны американцев, потому что англичане в этом смысле помогали нам минимально.
При анализе всех сторон войны это нельзя сбрасывать со счетов.

Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо.
Без американских "студебеккеров" нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию.
Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт.

Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок". При этом Жуков подчеркивал, что "мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией"
.

Достоверность передачи К. Симоновым этих бесед с Жуковым, состоявшихся в 1965- 1966 гг., подтверждается высказываниями Г. Жукова, зафиксированными в результате прослушивания органами безопасности в 1963 г.:
"Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали...
Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну...

У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны.
Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой.

А сколько они нам гнали листовой стали!
Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью?
А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
13:53 26.08.2020
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Напомню , второй фронт был открыт 6 июня 44 года ! Когда вопрос о победе был уже практически решен !
quoted1

Открою тебе военную тайну.
В 1939 году оценки численности америкаской армии варьировались от 174 000 до 200 000 солдат, что меньше, чем у Португалии , которая занимала 17-е или 19-е место в мире по размеру.
У США фактически не было ни отечественных танков. ни самолётов.
Не было ни линкоров. ни авианосцев.

Только к 44 - году американская армия по своей огневой мощи стала вровень с Германией и СССР.
И это совершили президент Рузвельт и его министр финансов Моргентау - без коллективизации, индустриализации и без ГУЛАГа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    О чем молчат западные СМИ: ленд-лиз был обычным коммерческим проектом США. особенно на национализированных Германией предприятиях. Кстати как?Они вообще никуда не должны ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия