Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы (вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника). Две наиболее известные - торпедирование американской атомной подводной лодкой (ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа) и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке
есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях (это было уже через два дня) от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета. А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли. Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства».
В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки:Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось.
Он лицо заинтересованное, так как обвинялся в гибели подводной лодки. Ясное дело, он будет агитировать за рассмотрение иных версий.
Просто у версии с подлодкой, которая ударила по «Курску» не сходится одно обстоятельство. Взрыв был быстрый и такой силы, что колыхнуло «Петр Великий». Я очень сомневаюсь, что небольшая подводная лодка смогла бы уплыть в доки НАТО после такого толчка.
> есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки quoted1
Ложь. Такого приказа он не отдавал и авиация не получала задания искать какие-либо подводные или надводные корабли.
> :Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось. quoted1
Только лишь на бумаге. Журналы о состоянии торпед заполнялись часто «на автомате». Погибший на АПЛ офицер прямо писал в письме домой о проблемах с окислителем таких торпед.
> Какой кладезь истин. > осталось хоть кому-нибудь выложить материалы следствия quoted1
сейчас Натаха выложит..она в теме..сначала там водолазом подрабатывала, потом торпедистом, а потом следователем...и даже письма моряков домой , где они подробно описывали маме о "проблемах с окислителем торпед" тоже проходили через руки Натахи Нойман..вообщем и жнец и швец и на дуде игрец..
> Просто у версии с подлодкой, которая ударила по «Курску» не сходится одно обстоятельство. Взрыв был быстрый и такой силы, что колыхнуло «Петр Великий». quoted1
ну ей тоже досталось судя по маслянным пятнам и разрушенному носу американской лодки (фото есть в инете)
и потом. может не столкнулись. может мина сработала? по мощности первого взрыва вполне сопоставима. просто американская была рядом вот и ей досталось
> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Какой кладезь истин. >> осталось хоть кому-нибудь выложить материалы следствия quoted2
> > сейчас Натаха выложит..она в теме..сначала там водолазом подрабатывала, потом торпедистом, а потом следователем...и даже письма моряков домой , где они подробно описывали маме о "проблемах с окислителем торпед" тоже проходили через руки Натахи Нойман..вообщем и жнец и швец и на дуде игрец.. quoted1
видишь ли, дело не в Натахе. если бы, швейцарский сырок, ты хоть немного поменялся с момента нашего посленего разговора лет 5 назад, то понял бы, что любые рассуждения на эту тему вне зависимости от рассужающего - это разговор бабок на лавке. потому что никаких вообще достоверных фактов не знает никто. единственное место, где они есть - материалы следствия. но почитать их никому не дадут. остальное - слухи, домыслы и прочая хрень, которую можно перетирать годами без результата. ну чтож, тоже времяпрепровождение правда, оно называется обидным русским словом, но то такое...
> даже не знаю..кому верить? начальнику штаба Северного флота quoted1
Еще раз - такого приказа он не отдавал и авиация не получала задания искать какие-либо подводные или надводные корабли. Веришь ты вовсе не ему, а чьим-то выдумкам.
> потому что никаких вообще достоверных фактов не знает никто.единственное место, где они есть - материалы следствия. но почитать их никому не дадут quoted1
Зато, есть четкая хронология событий, говорящая о многом...
> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> потому что никаких вообще достоверных фактов не знает никто.единственное место, где они есть - материалы следствия. но почитать их никому не дадут quoted2
>Зато, есть четкая хронология событий, говорящая о многом... quoted1
нет, у вас есть статья из википедии и прочие журналистские высосы. мнэния аффффтаритетных икспердов. и прочий свиристёж. и даже если бы эта хренология была и была достоверной, то сама по себе в отрыве от олимпиарда других составляющих она может вызвать только разговоры бабок на лавке. следствие это и есть выяснение исчерпывающей картины происходившего, вплоть до кто где стоял и какого цвета были трусы. все остальное - пошпинделки))
> ну ей тоже досталось судя по маслянным пятнам и разрушенному носу американской лодки (фото есть в инете) > > и потом. может не столкнулись. может мина сработала? по мощности первого взрыва вполне сопоставима. просто американская была рядом вот и ей досталось quoted1
Ей бы не просто досталось - для нее это могло стать фатальным исходом.
Впрочем, американские подлодки постоянно следят за российскими учениями. И если какая-то подлодка была повреждена, то, вполне вероятно, от толчка после взрыва.
Столкновение при таких габаритах трудно себе представить.