Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Евреи и русская революция: был ли выбор?

  Совок-б/у
Alxan


Сообщений: 41157
11:12 08.06.2020
Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Нет, предыдущий ваш пост талантлив. Повторить его мало кому удастся. (я бесспортивный)
quoted1



https://www.politforums.net/redir/historypages/1...

RE из понравившего Вам поста:

Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ваня Иванов 51180
51180


Сообщений: 15979
11:13 08.06.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нет нужды преувеличивать роль сыгранную этими, в основном нерелигиозными, евреями-интернационалистами в создании большевизма и в свершении Русской революции. Безусловно, эта роль очень велика, вероятно перевешивающая все остальные.
quoted2
>
> Это ложное утверждение, друг мой.
quoted1
При всём уважении — если в данном вопросе в поиске авторитета мне приходится выбирать между Вами (пишущем об этих событиях спустя 100 лет) и Черчиллем (который был свидетелем этих событий), то у Вас просто нет шансов…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19987
11:36 08.06.2020
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> мне приходится выбирать между Вами (пишущем об этих событиях спустя 100 лет) и Черчиллем (который был свидетелем этих событий), то у Вас просто нет шансов…
quoted1

А может быть у меня шанс и появится, если ты не сможешь привести нам точную цитату (лучше на английском) и источник.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19987
15:57 08.06.2020

Обе революции 1917 года были произведены русским народом.
Среди петро­градских рабочих и солдат, поднявших восстание против царя, было очень мало евреев, а среди членов Временного Комитета Государственной Думы и руководителей армии и флота, способствовавших превращению бунта петроградских и московских рабочих и части солдат и матросов в национальную революцию, не было ни одного еврея.

Евреи, несомненно, внесли свою лепту в освободи­тельное движение России.
Как народ по преимуществу городской, почти поголовно грамотный и наиболее бесправный, евреи естественно выдвинулииз своих рядов значительно больший процент активных борцов против старого режима, чем остальные народы России, но они далеко не играли той роли в подготовке русской револю­ции, которую им приписывают русские антисемиты и не­которые плохо осведомленные иностранцы.

Значительно преувеличена также роль евреев и в большевистской революции.
Отцом большевизма был нееврей Владимир Ульянов-Ленин, и хотя сам Ленин себя считал чуть ли не самым правоверным учеником Карла Маркса, большинство русских теоретиков марксизма, с Г. В. Плехановым во главе, еще за многие годы до революции 1917 года указывали, что ленинский большевизм является смесью чисто-русского анархизма с французским якобинством, покрытой марксистским лаком.

Да и сам Карл Маркс, хотя и был внуком раввина, был очень далек от еврейства, и марксизм не имеет ничего общего с иуда­измом.
Редакторами и виднейшими сотрудниками всех большевистских изданий за весь период со дня основа­ния большевистской фракции в 1903 году и до 1908 года были: сам Ленин, А. А. Богданов-Малиновский, А. В. Луначарский, В. Базаров-Руднев, И. Скворцов-Степанов, П. Орловский-Воровский, М. Ольминский-Галерка-Александров, Г. Алексинский, проф. М. Покровский, проф. Н. Рожков, В. Десницкий-Строев, Вл. Бонч-Бруевич, Ст. Воль­ский-Соколов, П. Румянцев — все неевреи.

Среди первых большевистских «практиков» были и евреи: М. Валах-Литвинов, И. Гольденберг-Мешковский, Р. Залкинд-Землячка, М. Мандельштам-Лядов, Драбкин-Гусев, Иосиф Дубровинский.
Но ни один из них не во­шел в первый ЦК, избранный в мае 1905 г. на учредительном съезде большевистской партии (так называемом III-ьем съезде РСДРП).
Членами ЦК были В. Ленин, А. А. Богданов, С. Постоловский, Л. Б. Красин и Алексей Рыков.

А главными руководителями большевистской партии в России были Богданов, Красин, Рыков, В. Носков-Глебов и В. П. Ногин. Лишь впоследствии, в 1909-1910 годах, когда большинство вышеупомянутых литераторов и руко­водителей партийной работы в России порвали с Лениным, в большевистской партии выдвинулись в первые ряды евреи: Зиновьев-Радомысльский, полуеврей Ю. Каменев (Л. Б. Розенфельд), В. Таратута (Виктор) и некоторые другие евреи, до этого сидевшие в задних рядах партии.

Число евреев в большевистской партии всегда было незначительным.
Огромное большинство социалистически настроенных еврейских рабочих и интеллигентов нахо­дились под влиянием меньшевиков и Бунда, который с начала 1906 года идейно был связан с меньшевизмом.

До октябрьской революции Ленин среди евреев, как и среди грузин, имел очень мало сторонников.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19987
16:07 08.06.2020

Ну об Октябрьской революции более подробно поговорим позже, а пока несколько слов о Февральской.

Поддержка Февральской революции со стороны еврейства была практически всеобщей — что совершенно закономерно в свете предшествующих событий.
С 1880‑х императорская власть стремительно утрачивала поддержку самых разных групп еврейства — особенно важными здесь стали события 1905 года и последующих лет.

Если до этого времени еврейство в той или иной степени ожидало подвижек со стороны правительства в направлении дарования гражданских прав, отмены черты оседлости или, по крайней мере, планомерного расширения категорий, на которые эти ограничения не распространялись, то в 1905–1907 годах существующая власть — и лично император — предстали как принципиальные противники таких изменений.

Достаточно напомнить, что среди членов кабинета Витте 1905–1906 годов были активные сторонники «еврейского равноправия», например министр народного просвещения граф И. И. Толстой.
Предложения по либерализации выдвигались и в дальнейшем от лица П. А. Столыпина, а его преемник В. Н. Коковцов, далекий, как и Столыпин, от юдофильства, с прагматической точки зрения считал разумным по крайней мере не обострять отношения с еврейством.

Тем не менее между революцией 1905 года и началом Первой мировой войны «еврейский вопрос» стал коньком не только крайне правых, но и относительно умеренных — инструментом мобилизации масс в «охранительных» интересах.

Примечательно, что власть после 1906 года стремилась всячески снизить политическую мобилизацию общества, и в этом отношении крайне правые были для нее столь же опасны, сколь и левые радикалы.
Но одновременно со сворачиванием массовых монархических организаций как угрозы существующему порядку вещей правительство само стало использовать антисемитизм в своей программе.
Достаточно напомнить о деле Менделя Бейлиса или об официозном «Новом времени», выступавшем с позиций умеренного антисемитизма.
Война отчасти облегчила ситуацию за счет, например, фактической отмены черты оседлости, но отчасти и усугубила ее за счет роста шпиономании и государственной аттестации евреев как нелояльных подданных, находящихся под подозрением по самому факту своего происхождения.

Так что реакция на Февраль со стороны еврейства была вполне единодушной — среди еврейства практически не было групп, которые поддерживали прежний режим.
Даже те, кто извлекал выгоды из существовавшего ранее положения, не воспринимали его в качестве приемлемого, не говоря уже о желательном.

Основным политическим требованием евреев было гражданское равноправие, отмена сложной системы мер, возникшей за предшествующее столетие и особенно усложнившейся с 1880‑х годов и воспринимавшейся как однозначно дискриминационная.

Это далеко не всегда было так — или, точнее, логика «гражданского равноправия» находилась в противоречии с самим устройством империи, где не было концепции «гражданина», было лишь «подданство», причем единый статус «подданного» отсутствовал — юридическое положение крестьянина было иным, чем мещанина или дворянина, не говоря уже об инородцах.

Сословная система (законы империи говорили о «состояниях») предполагала наличие множества статусов, каждый предполагал свои особенные права и обязанности, то есть право здесь функционировало как «право‑привилегия», режим исключительных прав.

Иными словами, требование «равноправия» предполагало концепцию «гражданства»: для того, чтобы быть уравненным в правах с другими, этих «других» в свою очередь надобно было гомогенизировать в политическом отношении.
И здесь базовое требование русского еврейства совпадало со стремлениями большей части политически активного российского общества.

Так что то обстоятельство, что Временное правительство практически начало с еврейского вопроса, прямо вытекало из логики конструирования гражданства: предоставить евреям равноправие значило создать статус гражданина и для прочих подданных империи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
17:23 08.06.2020
Иудеи, евреи, это постоянно недовольные, вечно бунтующие беззаконники. Пока вас лупили по 40 ударов палкой по спине и побивали камнями вы еще жили адекватно, но нытье про галут и служение золотому тельцу это и есть причина революций и войн.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19987
18:54 08.06.2020



К концу XIX века в Российской империи проживали 5 млн евреев, лишь около 200 тыс. из них имели право жить в городах за чертой оседлости.

Абсолютное большинство российского еврейства, после Февральской революции, оставалась вне каких-либо партий и даже политических пристрастий.

Они хотели только одного — безопасной, свободной от дискриминации, спокойной жизни, соблюдения традиций.
«Мы тащим камни для чужих построек, а о себе совершенно забываем»
— писали еврейские газеты.

В июне 1917 года в Россию прибыл герой Русско-японской войны, создатель еврейских коммун и отрядов самообороны в Палестине Иосиф Трумпельдор.

Он сообщал из Петрограда, что ждет разрешения от Временного правительства для создания в России еврейской дивизии, которая направится на Кавказ или на фронт в Персию, а уже оттуда в Палестину.
«И знамена русской революции, красные, и знамена еврейского возрождения, бело-голубые, — писал он, — будут развеваться над нашими головами»
.

Когда с разных концов России начали доходить вести о еврейских погромах, Трумпельдор сформировал из еврейских студентов отряды самообороны, способные защитить население от погромов при новом режиме.

Еврейские партии и общественные деятели готовились к созыву собственного Учредительного собрания — Чрезвычайного всероссийского еврейского съезда, призванного решить вопросы об основах национальной работы.
Но провести его не удалось.

Подавляющее большинство еврейской общественности и все еврейские политические партии не поддержали большевистский переворот.
«Бунд» выступил с решительным осуждением насильственного захвата власти.

«Кто может забыть, какой великий энтузиазм, — писал современник, — какой глубокий душевный подъем, какую радость и ликование пробудила русская революция? Сама душа пела «Марсельезу».
Сущностью Февральской революции была свобода, а сущностью Октябрьской — диктатура…»


Восемь месяцев свободы, между мартом и октябрем 1917 года, несмотря на очень непростое время, для российского еврейства стали временем расцвета во многих сферах жизни — прежде всего политической, общественной и культурной.

Этот краткий период был исполнен больших ожиданий и надежд, многим из которых не дано было осуществиться…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:22 08.06.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Этот краткий период был исполнен больших ожиданий и надежд
quoted1
Если коротко, каких надежд?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:31 10.06.2020
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Этот краткий период был исполнен больших ожиданий и надежд
quoted2
>Если коротко, каких надежд?
>
quoted1
Ответа, как и следовало ожидать, не будет
Ссылка Нарушение Цитировать  
17:18 10.06.2020
калмыкоеврей полный еврей хотя мать у него толи еврейская финка толи финская еврейка а отец толи калмыцкий русский толи русский калмык но этим можно пренебречь калмыкоеврей стопроцентный еврей
Нравится: pontiec
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19987
19:25 10.06.2020
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ответа, как и следовало ожидать, не будет
quoted1

Как любят говорить израильтяне : "Лама ло? (Почему нет?)"

Февральская революция коренным образом изменила положение российских евреев.
Уже 3 марта 1917 г. в декларации председателя Государственной думы М. Родзянко и министра-председателя Временного правительства князя Г. Львова было сказано, что одной из главных целей Временного правительства является «отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений».

20 марта Временное правительство приняло постановление, которым отменялись все «ограничения в правах российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию, вероучению или национальности».

В 1917 г. евреи впервые в истории России заняли высокие посты в центральной и местной администрации.
Так, кадет С. Лурье стал товарищем министра торговли и промышленности,
меньшевики С. Шварц и А. Гинзбург-Наумов — товарищами министра труда,
эсер П. Рутенберг — помощником заместителя министра-председателя,
А. Гальперн — управляющим делами Совета министров.

Сенаторами стали адвокаты-евреи М. Винавер, О. Грузенберг, И. Гуревич и Г. Блюменфельд. Г. Шрейдер стал городским головой в Петрограде, эсер О. Минор возглавил городскую думу в Москве, член центрального комитета Бунда А. Вайнштейн (Рахмиэль) — в Минске, меньшевик И. Полонский — в Екатеринославе, бундовец Д. Чертков — в Саратове.

Евреи также принимали активное участие в работе Советов рабочих и солдатских депутатов.
В Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов работали меньшевики Ф. Дан, М. Либер, Л. Мартов, Р. Абрамович, эсер А. Гоц.

I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов избрал А. Гоца председателем Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК).
В сентябре 1917 г. председателем Петроградского Совета стал Л. Троцкий. В провинциальных советах, особенно в бывшей черте оседлости, участие евреев, которые представляли как еврейские, так и общероссийские партии, было ещё более заметным.

9 мая 1917 г. было опубликовано постановление военного министерства и Генерального штаба об отмене всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений при поступлении в военно-учебные заведения и о производстве солдат-евреев в офицеры на общих основаниях.

Многие евреи поступили в юнкерские училища и школы прапорщиков. Так, уже в начале июня 1917 г. в Константиновском военном училище (Киев) был произведен в офицеры 131 еврей, окончивший в ускоренном порядке курс училища; в Одессе летом 1917 г. офицерские звания получили 160 евреев-юнкеров.
В ударном юнкерском батальоне, посланном на фронт в конце июня 1917 г., было 25 евреев (из 140 человек личного состава).

После Февральской революции активизировалась деятельность еврейских национальных политических организаций. Самой влиятельной политической силой в еврейской среде стало сионистское движение.
В марте 1917 г. сионисты восстановили в Москве центральное бюро всероссийского отделения Еврейского национального фонда, которое возглавил И. Членов.

Были созданы сотни местных сионистских организаций. Если в 1915 г. в стране насчитывалось не более 18 тыс. активных сионистов, то к маю 1917 г. их число увеличилось до 140 тыс. В апреле 1917 г. религиозные сионисты образовали в Москве партию Масорет ве-херут, руководителем которой стал М. Нурок.

Активизировалась также деятельность Бунда, на всероссийской конференции которого 14-19 апреля 1917 г. было вновь выдвинуто требование национально-культурной автономии для еврейства в России.
К концу 1917 г. в стране действовали почти 400 секций Бунда, объединявших около 40 тыс. человек.
В июне 1917 г. Сионистская социалистическая рабочая партия и Социалистическая еврейская рабочая партия образовали Объединенную еврейскую социалистическую рабочую партию (Фарейникте), которая выдвинула лозунг «национально-персональной» автономии российских евреев.

В Петрограде была восстановлена Еврейская народная группа во главе с М. Винавером. В Петрограде действовала группировка религиозных ортодоксов Нецах Исраэль, в Киеве и в ряде других мест — отделения партии Агуддат Исраэль.

На состоявшихся во второй половине 1917 г. выборах в руководящие советы реорганизованных еврейских общин 29 городов России сионисты получили 446 мест (в том числе По‘алей Цион — 44), ортодоксы — 139, Бунд — 124, Фарейникте — 78.

В 1917 г. также наблюдался расцвет еврейских культурно-просветительских, здравоохранительных и спортивных организаций, еврейской печати.
Сионистское общество Тарбут создало около 250 учебных заведений (детских садов, начальных и средних школ, педагогических училищ), где преподавание велось на иврите. Учрежденная идишистами Култур-лиге открывала учебные заведения, где преподавание велось на идиш.

В Москве начал работать театр «Габима» — первый в мире профессиональный театр на иврите.
Продолжало свою работу и Общество для распространения просвещения между евреями в России; в мае 1917 г. в Москве под председательством Х. Н. Бялика прошел съезд Агуддат ховевей сфат эвер.
Только на русском языке в 1917 г. выходило свыше 50 еврейских периодических изданий, а на идиш одни лишь сионисты выпускали 39 газет, листков и бюллетеней.

Все еврейские партии, за исключением По‘алей Цион, осудили большевистский переворот в октябре 1917 г.
Многие евреи, проходившие в это время военное обучение в юнкерских училищах и школах прапорщиков, приняли участие в борьбе с большевиками.

Петроградские газеты писали, что во время антибольшевистского восстания юнкеров 29—30 октября 1917 г. погибло около 50 юнкеров-евреев.
Только на еврейском Преображенском кладбище было похоронено 35 участников этого восстания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
08:46 11.06.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Как любят говорить израильтяне : "Лама ло? (Почему нет?)"
>
> Февральская революция коренным образом изменила положение российских евреев.
quoted1
Ну?
По существу вопроса где ответ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Торульф
Торульф


Сообщений: 19426
10:09 11.06.2020
патррусзарус (патррусзарус) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> и как только русские начинают качать права сразу получают обвинения в фашизме и вообще во всех грехах
> это и доказывает что два еврейских переворота были полностью антирусскими
> а как евреи обрадовались в 1991 годе еврейскому перевороту это прям сквозило во всех выступлениях евреев на всех каналах
quoted1
Знаниями так и блещете
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
17:03 11.06.2020
Еврейские революции происходят там, где им дают права и не заставляют соблюдать законы. Все развитые европейские страны выгоняли иудеев но они сегодня об этом не вспоминают, а клянут россиян, которые их приютили. И прошлые события повторятся и в будущем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19987
12:10 12.06.2020
pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну?По существу вопроса где ответ?
quoted1

Дружище!
Если казак начинает задавать вопрос с "НУ", значит наша многолетняя еврейско-казацкая дружба, на тебя сильно повлияла!

Ты первый, кому я хочу ответить после выхода из заточения!

Главный лозунг большевиков: "Земля - крестьянам, Заводы - рабочим", был очень мало интересен евреям, так как среди них не было ни крестьян, ни рабочих.
Надо помнить, что в Российской империи у евреев не было прав на приобретение земли, а так как крупная промышленность была сосредоточена в крупных городах внутренних губерний России не было и рабочих.
Тем 200 тысячам евреев, которым было позволено жить вне черты осёдлости, были лишь люди с высшим образованием или купцы первой гильдии.

Так что никакого интереса 5 миллионное российское еврейство к большевикам не испытывало

А вот антипатию, ТАКИ ДА!
Большевики стремились к созданию светского, атеистического общества.
Они рассматривали религию как инструмент прежней власти, служивший для удержания масс в невежестве и повиновении, "опиум для народа".

Новая власть отнесла религиозных деятелей к паразитическим элементам на шее трудового народа.
Это касалось любой религии и еврейской в том числе.

В глубоко религиозном, патриархальном российском еврействе, понятное дело, это восторга не вызывало.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Евреи и русская революция: был ли выбор?. https://www.politforums.net/redir/historypages/1591474236_1591600913.html#1591600913RE из ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия