> торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да и первая заповедь иудея «Бог один». А вот Христиане считают Христа Богом. quoted2
> > И это фатальная ошибка христианства (разумеется, с точки зрения иудеев, а не христиан) состоит в том, что апостолы ОБОЖЕСТВИЛИ человека, Иисуса, что в принципе противоречит иудаизму, главной его Заповеди: "Да не будет у тебя других богов сверх Меня. " ( Тора. Шемот. Гл.20.ст.4 ). > Согласно иудаизму человек не может быть Б-гом. Не может быть Б-гом и Иисус. > Он им и не является. > Согласно христианской Библии, Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить." . (" От Матфея.гл.5, ст.17" ). > > Однако, согласно той же Библии, Иисуса постепенно возводят в ранг самого Б-ГА. > Первым это, по-видимому, сделал апостол Петр: " ...Петр сказал Иисусу: Господи!" ( Евангелие "От Матфея. Гл17.ст.4 .). > > И заканчивает Матфей свое Евангелие словами: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа." ( Гл.28.ст19 ). > > Дальше Иисус становится просто: "Господь Б-г.". Между тем, в качестве Мессии, Машиаха Иисус, вполне возможно, мог быть принят еврейским народом. > Но тогда христианство в мире язычников не стало бы мировой религией. > Современные евангелисты делают акцент именно на том, что Иисус Христос - Мессия, Спаситель еврейского народа и всего человечества. > > Видимо, поэтому их количество в последнее время растет в мире с огромной скоростью. > При таком статусе Иисуса Христа, евреи, видимо, могли бы принять тезис о "воскресении" ЕВРЕЯ Иисуса. ( Воскресло же еврейское государство. ). > Создалась бы реальная основа для объединения религиозных евреев с христианами и совместного, не только религиозного, противоборства евреев и христиан с исламским мракобесием. > > Исламский террор, видимо, недостаточно объединяет людей в борьбе с этим мировым злом. > > На лицевом листе НОВОГО ЗАВЕТА, издание Каноническое, издано в Финляндии в 1990 году, написано: "НОВЫЙ ЗАВЕТ господа нашего Иисуса Христа" . > Обратите внимание!
> Слово "господа" написано с маленькой буквы! > Что это, заурядная опечатка, описка...? > В Каноническом издании! quoted1
> торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Уважаемые читатели моей темы, Пашутка ещё одну заявку подал в администрацию на моё удаление с форума. quoted2
> > Да ты просто лгун, приятель ! > Я клянусь честью, друзья мои, что у меня и в мыслях никогда не было совершить нечто-то подобное: заявку подал в администрацию на моё удаление с форума. >
> Особенно мне понравилось, «ещё одну заявку » !!! > > Признайся честно нам, своим друзьям на нашем любимом форуме, что у тебя не всё в порядке с головой ! quoted1
И черепа не от тебя? Кто лгун? А что ты так разволновался если не ты? Оправдание = признание. Глупый ты.
торпоган (торпоган) писал (а) в ответ на сообщение:
> А что ты так разволновался если не ты? Оправдание = признание. Глупый ты. quoted1
Я долго живу и конечно в жизни не раз сталкивался и с наглецами и с неучами. Но честно скажу, что в одном флаконе, то есть, то что есть в нашем товарище торпоган это производит просто неизгладимое впечатление.
Один из самых интригующих и насущных вопросов, встающих перед историками раннего христианства, — стремительность, с которой сугубо иудаистская деятельность Иисуса преобразовалась в религию язычников. Как христианству из иудейской секты удалось превратиться в явно анти иудаистскую религию, менее чем за один век?
Я уже десятки раз писал, что учение и деятельность Иисуса не выходили за рамки иудаизма.
Он был иудеем, родился в иудейской семье, при рождении прошёл иудейский обряд брит-мила, в 13 лет иудейский обряд бар-мицва, воспитывался на иудейской культуре; он стал учителем иудейского закона, собрал группу последователей-иудеев и объяснял им, каким должно быть по своей сути истинное поклонение Б-гу иудеев.
Иисус был апокалиптическим иудейским пророком. Он предвидел, что Б-г иудеев вскоре вмешается в ход истории, сокрушит силы зла и установит на земле свое царство добра. Иисус объяснял слушателям-иудеям: чтобы войти в это царство, они должны соблюдать иудейский закон, данный им Б-гом.
В первую очередь речь шла о двух величайших заповедях закона: любить Б-га всем сердцем, всей душой, всеми силами (ссылка на Втор 6:4−6) и любить ближнего твоего, как самого себя (ссылка на Лев 19:18).
"На этих двух заповедях, — убеждал Иисус, — утверждается весь закон и пророки" (Мф 22:40).
При попытке реконструировать подлинные высказывания и деяния Иисуса обнаруживается, что все они аккуратно вписываются в рамки иудейских апокалиптических представлений.
Лишь позднее, последователи Иисуса начали воспринимать его, как основателя новой религии.
По-видимому, сам он не имел никакого намерения закладывать ее основы. Он придерживался иудейской, правильно истолкованной религии (разумеется, его толкования отличались от других — например, объяснений фарисеев и саддукеев).
Кое-кто из поздних последователей сохранил иудейский характер деклараций Иисуса. Но по мере развития христианской религии в других направлениях, этих последователей начали считать еретиками.
Подлинная ирония, связанная с раннехристианской традицией, заключается в том, что изначальная форма этой религии была искоренена и отвергнута.
Последователи Иисуса, известные под названием евионитов, утверждали, что в намерения Иисуса не входило отменять закон; и так как он был иудейским Мессией, посланным иудейским Б-гом иудейскому народу во исполнение иудейского закона, и поскольку сам он всем сердцем принимал иудейский закон, его последователям полагалось быть иудеями — и соблюдать закон.
Если в законе сказано, что мужчины народа Б-жьего должны быть обрезаны, значит, они обязаны пройти обряд обрезания. Если в нем говорится, что народ Божий должен соблюдать кашрут — значит, он обязан есть кошерную пищу. Если закон предписывает соблюдать шаббат, значит, должен быть шаббат.
По утверждениям евионитов, распространению таких взглядов способствовал брат Иисуса - Иаков, глава церкви Иерусалима. Ученые допускают, что евиониты правы.
Подобные взгляды отражены в Евангелии от Матфея. Безусловно, в этом источнике представлено убеждение, что смерть и воскресение Иисуса — ключ к спасению, на чем настаивали и евиониты.
Но вместе с тем текст указывает, что Иисус учил своих последователей соблюдать закон, если они хотят войти в Царство небесное.
По сути дела, в соблюдении закона они были обязаны превосходить самих книжников и фарисеев (Мф 5:17−20). Иисус в Евангелии от Матфея изображен учителем закона, который разъясняет его истинный смысл последователям.
Он никогда не побуждает их нарушать какие-либо заповеди — напротив, убеждает следовать за ним, твердо придерживаясь закона.
Примерно полторы тысячи лет назад для монаха Маркиона в буквальном смысле слова существуют два Б-га, и Б-г закона не имеет ничего общего с Б-гом Иисуса. Он утверждал, что Ветхий Завет принадлежит гневному Б-гу иудеев. Это иудейская книга и более ничья. Она не входит в христианский канон и должна быть полностью отвергнута.
Учение Маркиона было отвергнуто христианской церковью, а сам он был предан анафеме. Уже тогда, более чем полторы тысячи лет назад, христианская церковь осознавала, что наличие общего Священного Писания обеспечивает весьма высокую степень близости этих религий.
Отмечу, что в мировой практике нет другого случая, когда какие-то две различные религии имели бы общий священный текст. Само наличие общего Священного Писания, длительные контакты, дискуссии и конфликты относительно его понимания, а также то, что этот священный текст в виде Библии лег в основу Западной цивилизации — позволяет говорить о Западной цивилизации как о цивилизации иудео-христианской.
Христианство и иудаизм имеют также много общего в ритуале, молитвах, философских представлениях и так далее. В течение многих веков, несмотря на конфликты, христианство и иудаизм обменивались философскими идеями; в культурном плане, среди интеллектуально образованного слоя населения, все время происходило их взаимовлияние.
Христианское б-гослужение во многом опирается на еврейскую традицию, христианские средневековые философы-рационалисты (Фома Аквинский) восприняли многое от Маймонида, определенное влияние на интеллектуальный христианский мир оказала Каббала.
Однако все это влияние, несомненно, на порядок меньше, чем влияние общего Священного Писания.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как мог маленький народ, единственный в целом языческом мире, познавший Единого Б-га, передать своё знание, погрязшему в грехе язычества человечеству? > Только в Рассеянии ! quoted1
Да ты що???
А когда это Иудеи занимались проповеднической деятельностью? Вы ведь всегда жили тесными общинами и никого чужого в них не впускали!!!
Кому вы могли передать свои знания, кого вообще ваши знания могли заинтересовать, если все народы античного мира считали вас "самыми тупыми из всех варваров, и потому они - единственный народ, не сделавший ни одного полезного в жизни практического изобретения" (АПОЛЛОНИЙ греческий оратор, философ и грамматик (2100 лет тому назад)
Похоже, что Пашутка попытался в очередной раз соврать. Но снова правда дала ему по морде!!!
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> И это фатальная ошибка христианства (разумеется, с точки зрения иудеев, а не христиан) состоит в том, что апостолы ОБОЖЕСТВИЛИ человека, Иисуса, что в принципе противоречит иудаизму, главной его Заповеди: quoted1
Это фатальная ошибка иудеев — не признать собственного Бога. Ведь было же сказано:
11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; 12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (Лев.26:11,12)
Заметь, Пашутка, это Ветхий Завет, которого ты не знаешь, но который обязан признавать!!!
И чем же вы отплатили своему Богу? Опять же из Ветхого Завета:
9 Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая — пусть умирает, и гибнущая — пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой. 10 И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. 11 И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. 12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. 13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника. (Зах.11:9−13)
Найти для тебя параллельные места в Новом Завете? По мне тут и так все ясно, и не надо быть в этом большим специалистом. За тысячи лет было предсказано, что Бог придет к вам, будет ходить среди вас, учить вас, а вы продадите Его за 30 монет…
И никакого, якобы, обожествления тут нет, ибо сказано четко и ясно — Сам Господь Бог придет к вам!!! А вы же отказались от Него
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я уже десятки раз писал, что учение и деятельность Иисуса не выходили за рамки иудаизма. quoted1
Вранье!!!
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? (Матф.23:13-17)
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; 31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32 дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. (Матф.23:23-36)
Кстати, Захария, сын Варахиин, это тот самый пророк, который предсказал про 30 монет серебром... Вы за это его убили?
Может, покажешь мне, что именно в этих цитатах "не выходит за рамки иудаизма"? По мне так это чистейший антииудаизм!!! И все твои инсинуации о том, что Христианство это, якобы, иудейская секта - подлейшее вранье!!!
Хочу слегка перекрыть твой фонтан глупостей, густо замешанного на антисемитизме нацистского типа.
Христианство зародилось в I веке в Иудее, первоначально в среде иудеев в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма, и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение среди греко-римлян Сирии и других провинций, а позже — среди других этнических групп. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
По мнению историков церкви, в те времена грамотность у нееврейского населения окрестных провинций едва превышала 1%. Следовательно идеи Единобожия несли этим народам проповедники — иудеи, знакомили их с Торой, никакой другой религиозной литературы в те времена ещё не было.
И именно из этих слушателей иудейских проповедников и зародились первые общины первохристиан за пределами Иудеи. Одним из этих проповедников, пожалуй самый именитый, стал апостол Павел (Шауль), фарисей и бывший гонитель первохристиан — иудеев.
И то что текст Библии канонизированный Вселенским Собором более 1500 лет назад, на 2/3 по объёму состоит из текстов ТАНАХА, а если считать по количеству стихов то на ¾, - является прямым доказательством того, что именно иудаизм является несомненной идеологической основой христианства.
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.
В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году. При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи, окончательно утвердившись в данном статусе в Византии в конце IV века.
До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, восточная Сирия, Эфиопия).