Прежде чем шутить начну с двух общеизвестных фактов: 1. В Вермахте были танковые подразделения укомплектованные Советскими танками (Т-34). 2. В Советской армии были танковые подразделения укомплектованные немецкими танками (Пантеры).
Разумеется и то и другое было трофейным! сначала приходилось захватывать одиночные танки вместе с экипажами, поскольку система обучения в танковых школах отличалась. Но поскольку захваты приняли массовый характер — очень скоро пришла мысль о сведении одиночных трофейных танков в крупные танковые соединения, и для этого во время Войны диверсионными группами осуществлялся захват заводов противника для обеспечения танковых подразделений запчастями и оборудованием для ремонта.
Параллельно этому осуществлялся захват месторождений энергоносителей и заводов производящих топливо, и которое оказалось принципиально разным. (Немецкие танковые моторы работали на синтетическом топливе). Школы танкистов Вермахта и Красной армии так же захватывались диверсионными группами вместе с преподавателями и учебными пособиями, причем захватывались исключительно преподаватели со знанием языка противника, Поскольку захваченные танковые учебные полигоны и танковые классы переместить было нельзя на свою территорию обучение скрытно осуществлялось на территории противника — для этого курсанты дважды скрытно переходили линию фронта.
К сожалению выяснилось что вся логистика и топливо-заправочная инфраструктура у двух воюющих сторон разная, поэтому для трофейных танковых подразделений потребовалось срочно захватить всё описанное со специалистами по обслуживанию. И таким образом в каждой армии в Войну существовало две параллельные системы снабжения ГСМ. Очень важно было не перепутать и не подать в горячке боёв на передовую запчасти и топливо не от того типа танков.
Снарядные заводы так же пришлось захватить диверсионным группам на территории противника и скрытно вывезти через линию фронта на свою территорию с станками, с инженерной документацией, с руководящим и рабочим персоналом — по примеру экспресс эвакуации индустрии СССР в 1941 «без отрыва от производства».
Однако очень быстро выяснилось, что танки иногда требуют полевого и заводского ремонта, поэтому парочка танковых заводов Круппа были выкрадены и скрытно вывезены на свою территорию с людьми и оборудованием. После чего оказалось, что заводы из воздуха продукцию не делают, а у них есть жёстко заточенные под них заводы поставщики. И диверсионным группам опять нашлась работа!
Этот шуточный рассказ можно продолжать бесконечно, потому что в итоге ради трофейного танкового подразделения пришлось скрытно вывезти через линию фронта половину индустрии Германии и половину её рабочих и специалистов, впрочем немцы поступили аналогично в отношении СССР. К сожалению, историческая наука пока даже не приступила к изучению таких диверсий и массовых перебросок через линию фронта во время Войны.
Предлагаю людям служившим или служащим в армии самостоятельно составить список потребного для трофейного танкового подразделения. Помогите уже историкам! (Обратите внимание — речь не о отдельных трофейных танках пущенных в бой на скорую руку до исчерпания боезапаса и горючего — а о целой долговременной системе и штатных танковых соединениях).
Есть конечно версия, что многие Т-34 и Пантеры производились на заводах не находящихся на территории СССР и Европы и которые поставлялись в воюющие страны. Причем поставленная в СССР Пантера имела внутреннее оборудование и агрегаты рассчитанное на Советскую инфраструктуру, и тоже самое в отношении Т-34 поставленных в Германию. Но это несомненно теория заговора не имеющая право на существование, в виду своей простоты и необязательности привлечения мистики и магии в качестве объяснений.
> Снарядные заводы так же пришлось захватить диверсионным группам на территории противника и скрытно вывезти через линию фронта на свою территорию с станками, с инженерной документацией, с руководящим и рабочим персоналом — по примеру экспресс эвакуации индустрии СССР в 1941 «без отрыва от производства». > quoted1
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: А можно ссылку на серьезные танковые подразделения? На фото присутствует лишь танковый взвод, что не вызывает лично у меня никакого ажиотажа.
философ (philosopher) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: > А можно ссылку на серьезные танковые подразделения? На фото присутствует лишь танковый взвод, что не вызывает лично у меня никакого ажиотажа. quoted1
А взвод это штатная единица! и она по определению серьёзная! и ей потребна та же номенклатура поддержки как танковой роте или корпусу только в пропорции.
Имейте ввиду - если мы на фото видим танковый взвод значит смело можно говорить о танковых батальонах, поскольку фотографий гораздо меньше чем соединений и не все попали на фотографии. Тем более идеологически это было неверно.
Но даже для одного штатного взвода пришлось бы выкрасть из Германии и перевести через линию фронта все описанное в теме. Только бы "трофейные заводы, танковые школы и месторождения" работали бы на 99% в холостую.
Потому что штатный танковый взвод это не 3-4 танка, а система управления и логистика. Что ещё смешнее если всю страну и фронтовую систему поставок поставить на уши ради одного танкового взвода.
Трудно говорить со штатскими (хотя я и сам штатский). Но ведь у многих из вас есть работа и на работе какое то оборудование и инструменты? а давайте представим что Вам начальство предложило заменить всё оборудование на нестандартное и существующее в одном экземпляре и которое без запчастей, без аналогов в магазинах, не подходящее к нашим розеткам и без адаптеров?
Гвоздь можно забить и микроскопом когда нужно, но вот планово заменить в столярном цеху молотки на микроскопы — означает парализовать работу. Вот о чём речь в теме.
Кто желает тонну бесплатного авиационного керосина для своей личной машины? — даже с инструкцией как его разбавить и что в него добавить для того что бы двигатель хоть как-то завёлся?
Не, предполагать наличии танковых батальонов по единственной фотке захудалого взвода - это не наш метод (не научный). Обеспечить три танка горючкой и комплектующими в условиях войны такого масштаба двум суперимпериям - как два пальца об асфальт. Про логистику для трех тридцатьчетверок - это к пионерам. Причем не известно даже предназначение этого подразделения .
> > Трудно говорить со штатскими (хотя я и сам штатский). Но ведь у многих из вас есть работа и на работе какое то оборудование и инструменты? а давайте представим что Вам начальство предложило заменить всё оборудование на нестандартное и существующее в одном экземпляре и которое без запчастей, без аналогов в магазинах, не подходящее к нашим розеткам и без адаптеров? >
> Гвоздь можно забить и микроскопом когда нужно, но вот планово заменить в столярном цеху молотки на микроскопы — означает парализовать работу. Вот о чём речь в теме. > > Кто желает тонну бесплатного авиационного керосина для своей личной машины? — даже с инструкцией как его разбавить и что в него добавить для того что бы двигатель хоть как-то завёлся? quoted1
Шурави, я с детства с техникой копался. Неужели ты думаешь, что немецкий танкист перед советским дизелем от страха описается или соляры нигде не надыбает? Кстати, ты в курсе, что почти половина Т-34 имели бензиновый движок? Немецкий авиационный, выпускаемый по лицензии.
философ (philosopher) писал (а) в ответ на сообщение:
> Обеспечить три танка горючкой и комплектующими в условиях войны такого масштаба двум суперимпериям - как два пальца об асфальт. quoted1
Вы в армии служили? не заметили что там всё унифицировано? и это в мирное время и у сверхдержав! в армии головная боль начинается даже если есть один танк ездящий на другом горючем (Т-80). А это ничтожная часть проблем возникающих если есть штатные танковые подразделения - от недружественной страны не согласной продать всё необходимое для эксплуатации в боевых условиях.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Трудно говорить со штатскими (хотя я и сам штатский). Но ведь у многих из вас есть работа и на работе какое то оборудование и инструменты? а давайте представим что Вам начальство предложило заменить всё оборудование на нестандартное и существующее в одном экземпляре и которое без запчастей, без аналогов в магазинах, не подходящее к нашим розеткам и без адаптеров?
>> Гвоздь можно забить и микроскопом когда нужно, но вот планово заменить в столярном цеху молотки на микроскопы — означает парализовать работу. Вот о чём речь в теме. >> >> Кто желает тонну бесплатного авиационного керосина для своей личной машины? — даже с инструкцией как его разбавить и что в него добавить для того что бы двигатель хоть как-то завёлся? quoted2
>Шурави, я с детства с техникой копался. Неужели ты думаешь, что немецкий танкист перед советским дизелем от страха описается или соляры нигде не надыбает? Кстати, ты в курсе, что почти половина Т-34 имели бензиновый движок? Немецкий авиационный, выпускаемый по лицензии. quoted1
Вот вот об этом и речь в теме! что Т-34 и Пантера сконструированы полностью взаимозаменяемыми для производства на одном экс-территориальном заводе. Танковые катки у Пантеры и Т-34 кстати тоже взаимо-заменялись — крепления для обоих танков разрабатывались в одном КБ.
А что касается писующегося немецкого танкиста, то ему не было нужды бегать по деревням с пустым ведром для соляры! ему из Германии штатно гнали особый эшелон для его солярного танка. Специальный завод на него работал только по топливу! ну и еще десяток заводов для другой потребной его танку номенклатуры. Потому что его необычный танк в штатном расписании — и учтён всеми службами тыла.
> > философ (philosopher) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Обеспечить три танка горючкой и комплектующими в условиях войны такого масштаба двум суперимпериям — как два пальца об асфальт. quoted2
> > Вы в армии служили? не заметили что там всё унифицировано? и это в мирное время и у сверхдержав! в армии головная боль начинается даже если есть один танк ездящий на другом горючем (Т-80). А это ничтожная часть проблем возникающих если есть штатные танковые подразделения — от недружественной страны не согласной продать всё необходимое для эксплуатации в боевых условиях. quoted1
Шурави, ты сравниваешь современную мирную армию забюрокраченную и зарегламентированную с военным временем. В то время в советских войсках можно было встретить от кобылы с верблюдом до пулемета Томпсона. «За годы войны в руках Красной Армии оказалось около 25 тысяч трофейных танков и самоходных установок, свыше 68 тысяч орудий, 30 тысяч минометов, более 114 миллионов снарядов, 257 тысяч пулеметов и 3 миллиона винтовок.» Правда массово в регулярных частях особенно во второй половине оно не использовалось. Но укомплектовать три танка…. Последний гвоздь, топливная система для дизеля Т-34 до начала войны закупалась в Германии.