А Вы уверены что правильно понимаете Ленд-Лиз? до 1944 катки для немецких танков поставлялись в Германию, а после в СССР! мощности то развёрнуты! не пропадать же добру из-за такой мелочи, что Гитлер, имея ресурсы всего Мира, не сумел перейти Волгу? К тому же русские золотишко целыми транспортами гнали в оплату катков для Пантеры.
.
Тема имеет прямое отношение к дню сегодняшнему — и скоро поставит вселенские вопросы.
Ну, а пока сосредоточимся на том, что немецкие танки всю Войну производились за пределами Европы. И увы не только они… Там же производились и советские танки. Оттого была стандартизация по узлам и агрегатам заложенная в конструкцию.
Впрочем есть ещё не мало тех, кто считает что повторная индустриализация СССР в 1942 году с одновременным массовым выпуском продукции на строящихся заново заводах — называлась эвакуацией заводов во времена «изобилия подвижного состава в 1941—1942»!
Для таких доверчивых историки уже наскоро состряпали легенду, что это фронтовые мастерские наскоро переделывали катки от Пантеры — «которых было навалом» для «дефицитных Т-34» каждый из которых имел только «по одному катку» — и в который всегда попадал снаряд выводивший танк из строя! Прочие же агрегаты танка из строя якобы не выходили, раньше чем выйдет из строя все десять катков от т-34. Самый дефицит в катках был!
Ну, а тем, кто не готов клевать падаль — скажу, что факты указывают на неограниченные поставки танков, самолётов, боеприпасов итп — всем воюющим сторонам из неизвестного источника с уровнем технологий превышающего Земной — только воюйте! Ваша численность должна держаться в нужных пределах…
А не станете воевать? — значит под видом вируса в больницах введём препараты для принудительной эвтаназии. Купи любую таблетку в 2020! — сыграй в лотерею! .
Кстати, если мы видим на фотографии танк т-34, а на нём все десять катков от Пантеры, то выводы очевидно следующие: В танк попало 10 немецких снарядов и каждый из которых попал в каток! На всём фронте не было ни одного подбитого Т-34 не подлежащего восстановлению - для разувания, или у тех что таковыми были - все 10 катков так же были пробиты снарядами! Потому что поставить в полевой мастерской все 10 катков от трофейной пантеры - было куда проще ввиду унификации конструкции!
Главное не верить, что пришёл в СССР транспорт с танками Т-34, а на нём половина агрегатов немецкие! в такое мы никогда не поверим!
В годы войны во время ремонта на Т-34 часто устанавливались катки разных заводов, поэтому имеется множество фотографий «тридцатьчетверок» ходовая которых оборудована опорными катками различных конструкций. Часть катков на одном танке могли быть штампованными, часть литыми или с внутренней амортизацией. Но вот на этом танке стоят катки от «Пантеры». https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/17082... О том, что Красная Армия использовала трофейную технику, впрочем, как и любая воюющая сторона, известно.В том числе в качестве запасных частей на советский танк устанавливались детали с немецкого танка. Нет ничего удивительного в том, что во время наступательных операций Красной Армии, в результате боев и длительных маршей, значительное количество бронетехники выходило из строя, и мог возникнуть дефицит запчастей. Кому первому пришла в голову идея установить в качестве опорных катков на танк Т-34 опорные катки от «Пантеры», не известно, как неизвестно и то, какое количество танков было отремонтировано подобным способом. Неизвестно так же, снимались ли эти катки с подбитых «Пантер» или это были катки с захваченных немецких складов запчастей. Но все же, вероятнее всего эти катки были захвачены как запчасти, и какой-то умелец решил: «Не пропадать же добру. В хозяйстве все сгодится». Что необходимо было сделать, чтобы установить опорный каток «Пантеры» на Т-34? В руководстве по материальной части танка Т-34-85 сказано, что диаметр его опорного катка равен 830 мм. Диаметр опорного катка танка «Пантера» равен 860 мм. Это очень близкие и не критичные параметры. Но у Т-34 и «Пантеры» разные ступицы, поэтому, чтобы установить немецкий каток на Т-34, требовалась его переделка. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/15924... Слева каток Т-34, справа каток "Пантеры" Слева каток Т-34, справа каток "Пантеры" Для этого внутренний диаметр катка «Пантеры» растачивали до 210 мм, что соответствовало ступице Т-34, установленной на штампованный диск. Растачивалось посадочное место под ступицу и рассверливалось два отверстия. Еще четыре сверлили заново На катке «Пантеры» (наверное, правильно будет сказать, на диске) имелось 8 отверстий для крепления его к ступице, но они не подходили для крепления ступицы Т-34. Поэтом, два отверстия на катке необходимо было рассверлить до нужного диаметра, а четыре отверстия просверлить заново. Чрезвычайно сложной назвать подобную процедуру нельзя и ПТРЗ (подвижные танкоремонтные заводы) достаточно легко справлялись с этой задачей. При этом, после сборки катка, зазор между его дисками был почти в два раза больше, чем на серийных катках «тридцатьчетверки». О том, что подобные работы велись на 4-м ПТРЗ, зимой 1944-1945 гг, подтверждают найденные фотографии. Велись ли подобные работы на других танкоремонтных предприятиях – неизвестно. Отмечалось, что катки «Пантеры», вследствие высокой нагруженности, имеют меньшую надежность по сравнению с серийными катками Т-34.
> На танк т-34 устанавливались катки от танка Пантера при изготовлении! quoted1
Ну первые пару лет, надеюсь свои катки на Т-34 устанавливались. Пантеры то, по образу и подобию Т-34, только в 43-ем вроде как появились. Логичней, на Пантеры от Т-34.
стали ядром будущего любавичского хасидизма. свод еврейских законов в духе Мицва-танк (в ашкеназском произношении мицво-танк) —по сути является мобильной синагогой.подполковник Путин написал рапорт об увольнении из КГБ. Тогда же отставка Путина была принята руководством КГБ[34] [50] [51].
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> На танк т-34 устанавливались катки от танка Пантера при изготовлении! quoted2
> > Ну первые пару лет, надеюсь свои катки на Т-34 устанавливались. Пантеры то, по образу и подобию Т-34, только в 43-ем вроде как появились. Логичней, на Пантеры от Т-34. quoted1
Ну да похоже на то. Хотя когда на самом деле было создано производство для создания универсальных катков Панртера - Т-34, никто не поручится.Тем более что такая унификация должна закладываться ещё на стадии проекта.
Так же обращаю внимание что катки это то, что попало на фотографии, а как насчёт внутренних узлов и агрегатов - никто не поручится. Тем более свою собственную компановку шасси немцы неожиданно изменили кажется на танке Т-3 и он тут же стал совместим с советско-американской школой танкостроения...
Странное дело - топливо разное, зато абсолютно совместимые агрегаты танков! Мы многого не знаем...
> О том, что Красная Армия использовала трофейную технику, впрочем, как и любая воюющая сторона, известно. В том числе в качестве запасных частей на советский танк устанавливались детали с немецкого танка. > Нет ничего удивительного в том, что во время наступательных операций Красной Армии, в результате боев и длительных маршей, значительное количество бронетехники выходило из строя, и мог возникнуть дефицит запчастей. quoted1
Эта версия мало того что бита — так ещё и вызывает посмешище!
Т-34 было выпущено порядка 55 тысяч, а Пантер 6 тысяч шт. а катки которых в танке на минуточку десяток и которые дефицитом стать никак не могли — было проще снять с окончательно выведенных из строя тридцатьчетвёрок. Нежели производить в поле работы которые не каждый завод может выполнить.
Всё просто: катки для Пантеры на Т-34 ставились непосредственно во время изготовления на заводе (местонахождение которого под вопросом). Любопытно, что версия про незадачливых полевых ремонтников — появилась уже в наше время спустя более чем полвека после Войны. И причиной появления стал интернет и доступность широкой публике фотографий военных лет. Понадобилась срочно прикрутить «версию от пантеры» на наш танк в полевых условиях! Смешно вышло.
> PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> На танк т-34 устанавливались катки от танка Пантера при изготовлении! quoted3
>> >> Ну первые пару лет, надеюсь свои катки на Т-34 устанавливались. Пантеры то, по образу и подобию Т-34, только в 43-ем вроде как появились. Логичней, на Пантеры от Т-34. quoted2
> > Ну да похоже на то. Хотя когда на самом деле было создано производство для создания универсальных катков Панртера - Т-34, никто не поручится.Тем более что такая унификация должна закладываться ещё на стадии проекта. >
> Так же обращаю внимание что катки это то, что попало на фотографии, а как насчёт внутренних узлов и агрегатов - никто не поручится. Тем более свою собственную компановку шасси немцы неожиданно изменили кажется на танке Т-3 и он тут же стал совместим с советско-американской школой танкостроения... > > Странное дело - топливо разное, зато абсолютно совместимые агрегаты танков! Мы многого не знаем... quoted1
Отец у меня про танки если не все, то оч. многое знал, академию танковую которой давно нет заканчивал...хорошим танкистом был, царство небесное. Пояснил бы любой из этих вопросов. Сам хоть с детства при танках, но не танкист.
>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> На танк т-34 устанавливались катки от танка Пантера при изготовлении! >>>
>>> Ну первые пару лет, надеюсь свои катки на Т-34 устанавливались. Пантеры то, по образу и подобию Т-34, только в 43-ем вроде как появились. Логичней, на Пантеры от Т-34. quoted3
>> >> Ну да похоже на то. Хотя когда на самом деле было создано производство для создания универсальных катков Панртера — Т-34, никто не поручится. Тем более что такая унификация должна закладываться ещё на стадии проекта. >> quoted2
>
>> Так же обращаю внимание что катки это то, что попало на фотографии, а как насчёт внутренних узлов и агрегатов — никто не поручится. Тем более свою собственную компановку шасси немцы неожиданно изменили кажется на танке Т-3 и он тут же стал совместим с советско-американской школой танкостроения…
>> >> Странное дело — топливо разное, зато абсолютно совместимые агрегаты танков! Мы многого не знаем… quoted2
> > Отец у меня про танки если не все, то оч. многое знал, академию танковую которой давно нет заканчивал… хорошим танкистом был, царство небесное. Пояснил бы любой из этих вопросов. Сам хоть с детства при танках, но не танкист. quoted1
Согласен! потому то и требовалось историкам мариновать эту версию, пока последние фронтовики не ушли. Они бы рассказали как в полевых условиях сверлить броневую сталь катков на коленке! завтра нам скажут, что на танки Тигр ставили колёса от советских трофейных мотоциклов!
> было проще снять с окончательно выведенных из строя тридцатьчетвёрок. quoted1
А если — с тридцатьчетвёрок снять было сложнее? Банально — дальше ехать, дольше возиться… а «тарелочки» — уже тут, на месте дислокации, рядышком со станками: расточил, просверлил — и пользуйся.
> Странное дело — топливо разное, зато абсолютно совместимые агрегаты танков! quoted1
Есть такое явление — стандартизация метизов. Началась задолго до войны. Тебя же не удивляет, что германская гайка — может спокойно накручиваться на советский болт? И ты на основании этого спокойного накручивания — ты же не делаешь вывод что «все болты и гайки человеческая цивилизация получает откуда-то извне!»? Или — делаешь?
> Всё просто: катки для Пантеры на Т-34 ставились непосредственно во время изготовления на заводе (местонахождение которого под вопросом). Любопытно, что версия про незадачливых полевых ремонтников - появилась уже в наше время спустя более чем полвека после Войны. И причиной появления стал интернет и доступность широкой публике фотографий военных лет. Понадобилась срочно прикрутить "версию от пантеры" на наш танк в полевых условиях! Смешно вышло. quoted1
Чушь. Ты попробуй одну деталь на советской машине поменять. потребуются кувалда и какая то мать, а тут катки с одного танка другого государства прикрутили к другому из другого государства. Посадочное место+допуски. Ты про это сопромату скажи и прикручивай катки.