Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Скоро День Победы

  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
21:28 27.04.2020
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
> Союзники помогали на двух фронтах.....
> Те же самые....
quoted1
Как-то слишком загадочно. Конкретнее можно? С примерами. Иначе не о чем говорить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
23:47 27.04.2020
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как-то слишком загадочно. Конкретнее можно?
quoted1

Да чего уж там конкретнее!
Точка зрения нашего товарища, ясна и понятна.
Но ...
Как говорят в России: "На чужой роток, не накинешь платок".

Моя точка зрения, например, полностью совпадает с точкой зрения маршала Жукова.
Прославленного маршала Победы.

«Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали…
Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну…

Получили 350 тысяч автомашин, да каких машин!.. У нас не было взрывчатки, пороха.
Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой.

А сколько они нам гнали листовой стали. Разве мы могли быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью.
А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии».


О том же говорил маршал в беседе с Симоновым:
«Мы… к началу войны так и не имели необходимого нам количества высокооктанового бензина для поступающих на наше вооружение современных самолетов, таких, как МИГи.
Словом, нельзя забывать, что мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией.

Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников.
Прежде всего, конечно, со стороны американцев…

Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не смогли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо.
Без американских «студебеккеров» нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию.
Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок».


Борис Соколов "Неизвестный Жуков: портрет без ретуши в зеркале эпохи"
Нравится: александр62036
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
05:04 28.04.2020

Мало того, даже сам "Отец народов", кровавый душегуб всё понимал (а может и делал вид, что понимает).
Часто в разных источниках приводятся слова Сталина, произнесенные им на ужине в английском посольстве в Тегеране 30 ноября 1943 года (прием по поводу дня рождения Черчилля).

"Когда Иосиф Сталин поднимал свой бокал в Тегеране, предлагая тост за американскую промышленность, «без которой война была бы проиграна»..."
-
Шервуд Роберт Эммет, "Рузвельт и Гопкинс глазами очевидца", т.2, с.53
http://militera.lib.ru/memo/usa/sherwood_re01/i...


"На вечере, посвященном шестидесятидевятилетию Черчилля, Сталин предложил тост за производимое американцами оружие, за их самолеты, без которых «война была бы проиграна»."

-
Уткин А.И., "Дипломатия Франклина Рузвельта"
http://militera.lib.ru/research/utkin2/06.html


"Маршал провозглашал тосты в честь русского народа и производительности американской промышленности, особенно за производство 10 тысяч самолетов в месяц.
— Без этих американских самолетов, — говорил он, — война была бы проиграна."
-
Бернс Джеймс, "Франклин Рузвельт. Человек и политик"
http://www.e-reading.club/chapter.php/5793/69/B...


"Joseph Stalin, during the Tehran Conference in 1943, acknowledged publicly the importance of American efforts during a dinner at the conference: "Without American production the United Nations [the Allies] could never have won the war."[33][34]"
-
https://en.wikipedia.org/wiki/Lend-Lease (со ссылкой на "Time" от 13 декабря 1943 г).


"На Тегеранской конференции Сталин сказал слова, которые никогда больше не повторял. Он сказал, что «ныне идущая война — это война моторов». «Американцы производят в месяц 8-10 тысяч самолетов, мы производим 3 тысячи самолетов, англичане 3,5 тысячи самолетов. Это война моторов, и мы ее выиграли только потому, что нам помог наш великий союзник — Соединенные Штаты Америки»."
-
http://diletant.media/articles/29818777/
Встречал также ссылки на Гарримана, на Павлова (переводчика Сталина)

Как видим, эти "цитаты" не есть цитаты в полном смысле.
То говорится об американской промышленности вообще, то о самолетах в особенности.
Но везде - "без американской помощи война была бы проиграна".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
09:52 28.04.2020

Ну а теперь, друзья мои, давайте вместе подумаем, ПОЧЕМУ товарищ Сталин и маршал Победы были такого высокого мнения о поставках по программе ленд-лиз для СССР?

Ведь общий объём поставок по ленд-лизу составил лишь 4 % от произведённого отечественной промышленностью!
Именно так и написал крупнейший советский экономист Вознесенский в 1947 году.
Что не спасло его от расстрела через два года.

Всё дело в том, дорогие мои друзья, что у войны и военной экономики есть свои законы - можно ли оценить стоимость муки, доставленной в блокадный Ленинград, всего лишь перемножив вес в тоннах на довоенные цены?

Какой ценой надо при этом измерить сотни тысяч спасенных человеческих жизней?
А сколько стоят бочка с водой и железное ведро на пожаре? Советский Союз получил по ленд-лизу порядка 3 тыс. км пожарного шланга.
Сколько это стоит на войне?

Даже в тех случаях, когда ленд-лизовские поставки составляли мизерные доли процента от массо-габаритных объемов советского производства, их реальное значение в условиях войны могло быть огромным.
"Мал золотник, да дорог".
903 тысячи детонаторов,
150 тыс. изоляторов,
15 тысяч биноклей
и 6199 комплектов полуавтоматических зенитных прицелов - это много или мало?

Американцы поставили в СССР 9,1 тыс. тонн молибденового концентрата на "жалкую" сумму в 10 млн. долларов (одна тысячная от совокупной стоимости ленд-лизовских товаров).
В масштабах советской металлургии, где счет шел на миллионы тонн, 9,1 тыс. тонн - это ничтожная мелочь, но без этой "мелочи" нельзя выплавить высокопрочную конструкционную сталь.

А в бесконечных перечнях ленд-лизовских поставок не только молибденовый концентрат - там еще и
34,5 тыс. тонн металлического цинка,
7,3 тыс. тонн ферро-кремния,
3,3 тыс. тонн ферро-хрома,
460 тонн ферро-ванадия,
370 тонн металлического кобальта.

И еще никель, вольфрам, цирконий, кадмий, бериллий, 12 тонн драгоценного цезия... 9570 тонн графитовых электродов и 673 тонны (т.е. тысячи километров!) нихромовой проволоки, без которых остановится производство электронагревательных приборов и печей.
И еще 48,5 тыс. тонн электродов для гальванических ванн.

Статистические данные о производстве цветных металлов в СССР на протяжении полувека оставались строго засекреченными.
Это обстоятельство не позволяет дать корректную оценку значения тех сотен тысяч тонн аллюминия и меди, которые были поставлены по ленд-лизу.

Однако даже самые "патриотичные" авторы сходятся на том, что ленд-лиз покрыл до половины потребности советской промышленности - и это без учета колоссального количество американских электропроводов и кабеля, поставленных в готовом виде.

Бесконечными рядами идут цифры поставок разнообразнейших химикатов.
Некоторые из них поставлялись отнюдь не в "золотниковых" объемах:
1,2 тыс. тонн этилового спирта,
1,5 тыс. тонн ацетона,
16,5 тыс. тонн фенола,
25 тыс. тонн метилового спирта,
1 млн. литров гидросмеси...

Особо стоит обратить внимание на 12 тыс. тонн этиленгликоля - таким количеством антифриза можно было заправить порядка 250 тыс. мощных авиамоторов.

Но, конечно же, главной составляющей ленд-лизовской "химии" стали взрывчатые вещества:
46 тыс. тонн динамита,
140 тыс. тонн бездымного ружейного пороха,
146 тыс. тонн тротила.

По самым осторожным оценкам, ленд-лизовские поставки покрыли одну треть потребности Красной Армии (и в этой оценке еще не учтена доля импортных компонентов, использованных для производства ВВ на советских заводах).

Кроме того, из Америки в "готовом виде" было получено:
603 млн. патронов ружейного калибра,
522 млн. крупнокалиберных патронов,
3 млн. снарядов для 20-мм авиапушек,
18 млн. снарядов для 37-мм и 40-мм зениток.

Зенитки, кстати, также были поставлены из США - порядка 8 тыс. малокалиберных зенитных орудий (значительная часть которых была установлена на шасси легкого бронетранспортера), что составило 35% от общего ресурса МЗА, полученной Красной Армией за годы войны.
В таких же пределах (не менее одной трети от общего ресурса) оценивается и доля импорта автомобильных покрышек и химического сырья (натуральный и синтетический каучук) для их производства.
(продолжение следует)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
10:04 28.04.2020

(продолжение)
Совсем не трудно найти и такие позиции, по которым ленд-лизовские поставки оказались большими, чем собственное советское производство.

И это не только легковые автомобили повышенной проходимости (знаменитые "виллисы", поставлено 50 тыс. штук), полноприводные грузовики (столь же знаменитые "студебекеры", поставлено 104 тыс. штук), мотоциклы (35 тыс.), бронетранспортеры (7,2 тыс.), автомобили-амфибии (3,5 тыс.).

Как бы велика ни была роль американской автомобильной техники (всего поставлено более 375 тыс. одних только грузовиков) - неправдоподобно надежной в сравнении с отечественными "газиками" и "зисами" - гораздо более важное значение имели поставки железнодорожного подвижного состава.

Технология войны середины 20-го века базировалась на использовании колоссального количества боеприпасов. Теория и практика "артиллерийского наступления" (остающегося предметом законной гордости советской военной науки) предполагала расходование многих тысяч тонн боеприпасов в день.
Такие объемы в ту эпоху можно было перевезти только железнодорожным транспортом, и паровоз стал оружием ничуть не менее важным (хотя и несправедливо забытым публикой и журналистами), нежели танк.
СССР получил по ленд-лизу:
1911 паровозов,
70 дизельных локомотивов,
11,2 тыс. вагонов различного типа,
94 тыс. тонн колес, осей и колесных пар.

Американские поставки были столь огромными, что они позволили практически свернуть собственное производство подвижного состава - за четыре года (1942-1945) было произведено всего 92 паровоза и чуть более 1 тыс. вагонов; высвободившиеся производственные мощности были загружены производством боевой техники (в частности, одним из основных производителей танка Т-34 стал Уральский вагоностроительный завод в Нижнем Тагиле).

Для полноты картины остается лишь вспомнить про 620 тыс. тонн поставленных по ленд-лизу железнодорожных рельсов.

Трудно переоценить роль ленд-лиза в переоснащении (количественном и качественном) советских Вооруженных сил средствами радиовязи.
2379 полнокомплектных бортовых радиостанций,
6900 радиопередатчиков,
1 тыс. радиокомпасов,
12,4 тыс. наушников и ларингофонов - и это только для авиации. 15,8 тыс. танковых радиостанций.

Более 29 тысяч разнообразных радиостанций для сухопутных войск, в том числе 2092 установленных на шасси "Студебекера" радиостанции большой (400 Вт) мощности SCR-399, при помощи которых обеспечивалась связь в звене корпус-армия-фронт, и еще 400 таких же радиостанций, но без автомобиля.

Для обеспечения радиосвязи в тактическом звене (полк-дивизия) было поставлено 11,5 тыс носимых радиостанций SCR-284 и 12,6 тысяч раций V-100 Pilot (последние уже на заводе-изготовителе снабжались надписями и шкалами на русском языке).

Не была забыта и простая, надежная и помехозащищенная проводная связь - в СССР поставлено
619 тыс. телефонных аппаратов,
200 тыс. наушников,
619 телеграфных станций,
569 телетайпов и совершенно астрономическое количество телефонного провода (1,9 млн. км).

А также:
4,6 млн. сухих батарей,
314 дизель-генераторов,
21 тыс. зарядных станций для аккумуляторов,
десятки тысяч различных контрольно-измерительных приборов, включая 1340 осциллографов.

И еще 10 миллионов радиоламп,
170 наземных и 370 бортовых (!!!) радиолокаторов. Американские радиостанции исправно прослужили в народном хозяйстве СССР, на речном и морском флоте до 60-хх годов, а советская радиопромышленность по меньшей мере на 10 лет вперед была обеспечена образцами для изучения, освоения и нелицензиооного копирования.

Подобные списки можно перечислять еще долго, но все же на первое место по значимости я бы поставил обеспечение советских ВВС авиационным бензином (впрочем, даже по тоннажу эта категория оказалась на первом месте).

Накануне войны ситуация с обеспечением авиации горючим перешла из стадии «бензинового кризиса» в «бензиновую катастрофу».
Новые авиамоторы, форсированные по степени сжатия и наддуву, требовали бензина с большим октановым число, нежели выпускавшийся в значительных количествах Б-70.

Плановый (и фактически в 1941 году не достигнутый) объем производства высокооктановых бензинов Б-74 и Б-78*(450 тыс. тонн) составлял всего лишь 12% от мобилизационной заявки НКО (по Б-78 и вовсе 7,5%).
Страна, располагавшая на тот момент самой большой нефтедобычей во всем Старом Свете, держала свою авиацию на строжайшем "голодном пайке".

Начавшаяся война отнюдь не улучшила положение — большое количество бензина было потеряно на взорванных складах в западных военных округах, а после выхода летом 1942 г. немецких войск к предгориям Кавказа эвакуация бакинских нефтеперерабатывающих заводов еще более усугубила кризис.

* Вопреки широко распространенному заблуждению, цифры в обозначении марки авиабензина не равны его октановому числу. Бензин Б-74 имел октановое число, определяемое по "моторному методу", равное 91, бензин Б-78 имел октановое число 93.
Для сравнения стоит отметить, что лучший российский автомобильный бензин АИ-98 имеет октановое число равное 89.

Советская авиация, тем не менее, летала и воевала.
Всего за время войны было израсходовано (на все нужды и всеми ведомствами):
3 млн. тонн высокооктанового авиабензина (2.998 тыс. тонн - если быть точным)
Откуда он взялся?
720 тыс. тонн - это непосредственно импортные поставки.

Еще 1.117 тыс. тонн авиабензина было получено смешением импортных высокооктановых (с октановым числом от 95 до 100) компонентов с низкооктановым бензином советского производства.
Оставшиеся 1.161 тыс. т. авиабензина (чуть больше одной трети общего ресурса) произвели бакинские заводы.
Правда, произвели они этот бензин с использованием ленд-лизовского тетраэтилсвинца, который был получен в количестве 6,3 тыс.тонн.

Не будет большим преувеличением сказать, что без помощи союзников краснозвездным самолетам пришлось бы простоять всю войну на земле.
(продолжение следует)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
10:23 28.04.2020

(продолжение)

Нарком авиационной промышленности Шахурин в своих мемуарах рассказывает о таком эпизоде войны.
На одном из трех основных авиамоторных заводов систематически срывалось выполнение плана.

Прибыв на завод, Шахурин выяснил, что производство лимитировалось работой двух токарей высокой квалификации, которым можно было доверить расточку коленвалов двигателя; рабочие эти от голода еле держались на ногах.
Высокий московский начальник успешно решил проблему, и с некой «специальной базы облисполкома» для двух человек выделили усиленный спецпаек.
Ленд-лиз решал ту же проблему, но в другом масштабе.

238 миллионов кг мороженной говядины и свинины,
218 млн. кг консервированного мяса (в том числе 75 млн. кг, обозначенных как «tushenka»),
33 млн. кг колбас и бекона,
1.089 млн. кг мяса кур,
110 млн. кг яичного порошка,
359 млн. кг растительного масла и маргарина,
99 млн. кг сливочного масла,
36 млн. кг сыра,
72 млн. кг сухого молока...

Я не случайно привел объемы ленд-лизовских поставок продовольствия именно в таких странных единицах измерения («миллионов килограмм»).
Так проще поделить на число возможных потребителей.

Например, за все время войны в госпитали поступило 22 млн. раненых.
Это значит, что на питание каждого из них теоретически можно было израсходовать
4,5 кг сливочного масла,
1,6 кг сыра,
3,3 кг сухого молока,
60 кг мяса (разумеется, в этот перечень не включена тушенка — это для больного человека не еда).

Сравнить эти перечни с реальным рационом военных госпиталей я доверяю нашим уважаемым ветеранам…

Полноценное и обильное питание является, конечно же, важным условием выздоровления раненого, но прежде всего госпиталю нужны лекарства, хирургические инструменты, шприцы, иглы и шовная нить, хлороформ для наркоза, разнообразные медицинские приборы.

Со всем эти у нас было не плохо, а очень плохо.

Накануне войны в приграничных округах были сосредоточены огромные объемы военно-медицинского имущества (одних только индивидуальных перевязочных пакетов там было более 40 млн.).
Большая часть его там и осталась.
Потеря и/или эвакуация большей части предприятий фармацевтической промышленности привели к тому, что к концу 1941 года объемы производства снизились до 8,5% от предвоенного уровня — и это при том, что ситуация требовала многократного увеличения выпуска медикаментов.

В госпиталях стирали использованные бинты; врачам приходилось работать без таких жизненно необходимых препаратов, как эфир и морфин для наркоза, стрептоцид, новокаин, глюкоза, пирамидон и аспирин.

Жизнь и здоровье миллионов раненных спас медицинский ленд-лиз — еще одна тщательно забытая страница в истории войны. В целом поставки союзников обеспечили до 80% потребностей советской военно-медицинской службы.

Только в 1944 г. одного лишь стрептоцида было получено 40 млн. грамм.
Бесценным кладом стали американские антибиотики и сульфаниламиды.
А какой ценой можно измерить поставленный в СССР один миллион кг витаминов?

Ленд-лизовские хирургические инструменты, рентгеновские аппараты, лабораторные микроскопы исправно прослужили многие годы во время и после войны.
Да и 13,5 млн. пар кожаных армейских ботинок,
2 млн. комплектов нательного белья,
2,8 млн. кожаных ремней,
1,5 млн. шерстяных одеял для снабжения Красной Армии не были лишними...
(продолжение следует)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
10:40 28.04.2020

(продолжение)

Советский Союз и Соединенные Штаты не были близкими соседями.
Соответственно, все эти миллионы тонн товаров, включая многие сотни тысяч тонн взрывчатки, взлетающей на воздух от первого же осколка авиабомбы (и ничуть не менее пожаро-взрывоопасного авиабензина), надо было еще доставить в порты СССР по безбрежным просторам мирового океана. Советский морской флот смог перевезти лишь 19,4 % от этого гигантского тоннажа; все остальное союзники доставили сами.

Для решения этой беспрецедентной по масштабу и сложности задачи было найдено столь же беспримерное средство - американцы смогли организовать скоростное поточное производство океанских судов серии "Либерти" ("свобода").

Цифры, характеризующие программу строительства "Либерти", не могут не потрясти воображение.

Огромные океанские суда, водоизмещением в 14,5 тыс. тонн (длина 135 м, грузоподъемность 9,14 тыс. тонн) были построены в количестве 2750 единиц.
Средняя продолжительность постройки одного судна была доведена до 44 дней.
И это в среднем - в ноябре 1942 г. корабль этой серии "Роберт Пири" был спущен на воду через 4 дня, 15 часов и 29 минут после момента закладки.

Главной особенностью судов серии "Либерти" (именно она и позволила добиться феноменальных темпов производства) была замена клепки сваркой.
Считалось, что ресурс таких кораблей будет очень низким, но в условиях войны этим было решено пренебречь.

Однако "Свобода" оказалась на удивление живучей - "сварные корабли" ходили по морям десятки лет; так, упомянутый выше "Роберт Пири" находился в эксплуатации до 1963 года, и даже в начале 21-го века по меньшей мере три "Либерти" еще оставались в строю действующих!

Сверхскоростной постройкой огромного количества кораблей задача отнюдь не исчерпывалась.
В Берлине тоже понимали военное значение этих бесконечных караванов судов с авиабензином, вооружением и боеприпасами, и пытались принять собственные контрмеры.
Проводка судов через воды северной Атлантики (этим, "мурманским" маршрутом была доставлена примерно треть всех грузов), кишевшие немецкими подводными лодками, под прицелом немецких бомбардировщиков, получивших для своего базирования все аэродромы Норвегии, стала, по сути дела, военно-морской кампанией стратегического масштаба.

И эту кампанию союзники с блеском выиграли - даже на "мурманском направлении" было потеряно всего лишь 7% тоннажа; караваны, направлявшиеся в порты Ирана или советского Дальнего Востока, потеряли не более 1% .

Все познается в сравнении.
С чем сравнить военно-морское чудо, содеянное союзниками?

Можно с историей "блокады" Ленинграда, когда доставка по Ладожскому озеру нескольких барж с продовольствием в день - и это на расстояние в 50-80 км, а не 5 тыс. морских миль - превратилась в почти неразрешимую проблему.

Можно с историей злосчастного "таллиннского перехода", когда Краснознаменный Балтийский флот на пути в 400 км из Таллинна в Ленинград, не встретив в море ни одной немецкой подводной лодки, ни одного вражеского судна класса эсминца и выше, потерял 57 % экскортируемых гражданских судов.

Можно (хотя лучше этого не делать) вспомнить и историю многомесячной обороны Севастополя, когда Черноморский флот - опять же, практически не имея заслуживающего упоминания противника на море - не смог ни обеспечить бесперебойное снабжение сражающихся за город сухопутных войск, ни эвакуацию последних уцелевших защитников Севастополя (от 15 до 20 тыс. человек, в том числе не менее 5 тыс. раненых, были просто брошены на произвол врага)

И самое важное:
в соответствии с условиями ленд-лиза ни рубля, ни доллара, ни цента во время войны уплачено не было.

После окончания боевых действий большая часть поставленного была просто списана, как израсходованное в ходе войны имущество.
На переговорах в 1948-1951 г.г. американцы выставили счет на 0,8 млрд. долларов ― менее одной десятой от совокупной стоимости поставленного добра.

Советская сторона согласилась признать лишь 0,3 млрд. Впрочем, признать долг и вернуть его ― две большие разницы. Долгая, многодесятилетняя история споров и склок закончилась тем, что на сегодняшний момент оплачено (с учетом инфляции доллара), не более ноль целых семь десятых процента поставок по ленд - лизу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
15:49 28.04.2020
александр62036 (александр62036) писал (а) в ответ на сообщение:
> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Союзники помогали на двух фронтах.....
>> Те же самые....
quoted2
>Как-то слишком загадочно. Конкретнее можно? С примерами. Иначе не о чем говорить.
quoted1
Говорить всегда можно.....
Конкретно...?
Да пожалуйста......
.........
Встреча на Эльбе.....
Тушонка *Второй фронт*....
Золото СССР.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Bulyzhnik
Bulyzhnik


Сообщений: 5577
18:59 28.04.2020
Я уже писал, что кроме ленд-лиза советский народ должен быть благодарны США за то, что они спровоцировали Японию на войну с ними. И тем самым полностью устранили угрозу агрессии против СССР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Хост 49373
49373


Сообщений: 3270
19:13 28.04.2020
Сказать,что Россия собирается на кого-то в ближайшее
время напасть может только не совсем вменяемый человек.
Для войны нужны деньги,единство нации и идея,которую
можно нести.

Греф вот объяснил,что нет у нас возможности выплатить
даже по 10 тысяч каждому россиянину.Это если без обычной
брехни про огромные стаб.фонды и чудовищные профициты.

Отказ властей России от применяемой в других странах практики прямой раздачи денег пострадавшим от кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции COVID-19, объясняется отсутствием возможностей. Об этом в интервью председателю комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрею Макарову для ресурсов Rambler Group (трансляцию вел портал «Сбербанк TV») заявил глава Сбербанка Герман Греф.


Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/21/04/2020/5e9ec3ee9a...


Какая ещё тут война?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
19:27 28.04.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Можно с историей злосчастного "таллиннского перехода", когда Краснознаменный Балтийский флот на пути в 400 км из Таллинна в Ленинград, не встретив в море ни одной немецкой подводной лодки, ни одного вражеского судна класса эсминца и выше, потерял 57 % экскортируемых гражданских судов.
quoted1
Люфтваффе не дремало. При полном господстве в воздухе работали как на учениях по полигонным целям. Это в качестве жалкого оправдания в защиту РККФ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр62036
александр62036


Сообщений: 18476
22:25 28.04.2020
александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
> Золото СССР….
quoted1
Стыдно признаться, но такое малословие мне опять не понять.
Желаю вам иметь всегда более понятливых собеседников!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
11:30 29.04.2020
Да, друзья мои, меньше через две недели ВЕСЬ МИР отметит День Победы !

Но какую страшную. невиданную в мировой истории цену, пришлось заплатить советскому народу цену за эту Победу !?

И совершенно не важно какой политический строй в России — кровавый сталинизм, развитой социализм или недоношенный капитализм — в любом случае, власти не могут или не хотят, официально объявить общее количестве жертв Великой Отечественной войны.

А ведь этой войны могло и не быть, если бы семинарист-недоучка не возомнил себя стратегическим гением !

Мало кто задумывается, что 22 месяца начавшейся ВМВ, СССР для Германии был не просто союзником — ДРУГОМ!

Советско-германский Договор от 28.09.1939, сразу после раздела Польши и уже полыхающей мировой войны, так и называется: «Договор о ДРУЖБЕ и границе».

Если имеются сомнения, то название его по-немецки выглядит так: «» Deutsch-Sowjetischen Grenz- und Freundschaftsvertrag". Слово «Freundschaft» переводить нужно или как?
Полагаю, что нет нужды быть каким-то великим дипломатом, чтобы понимать: имелась масса иных формулировок в виде например «добрососедство», «сотрудничество» и прочие, но избрана была именно ДРУЖБА.

Опять же не нужно быть великим дипломатом, чтобы понимать: «дружба» в международных отношениях даже выше, чем «союзник».
Впрочем, и действия, как именно друг и союзник, СССР по отношению к Германии предпринимал.
В частности, по радиомаяку из Минска наводились на цели в Польше самолёты Люфтваффе.
СССР предоставил на Севере порты для стоянки немецких военных кораблей.
И не только для стоянки, но и для ремонта.

Немцы в свою очередь поставили в СССР образцы новейших самолётов, некоторое авиационное оборудование, которого СССР никогда не имел (прибор вывода самолёта из пикирования в ходе бомбометания к примеру).

Имелись тесный контакты между НКВД и РСХА, когда из СССР были высланы именно в Германию, а не куда-либо еще именно немецкие коммунисты и социал-демократы, бежавшие из той Германии именно в СССР после прихода к власти нацистов.

Вот их назад в Германию и отослали. Прямиком в концлагеря, а кое кого сразу и в крематорий.

В общем, ДРУЗЬЯ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
12:53 29.04.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мало кто задумывается, что 22 месяца начавшейся ВМВ, СССР для Германии был не просто союзником — ДРУГОМ!
quoted1
Что в этом плохого или хорошего? Времена не выбирают, в них живут и умирают. Два государства Германия и СССР вели свою политику. Сегодня точно так же. Одни государства дружат против других. Это природа человеческого существования.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
13:14 29.04.2020
когератор (когератор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что в этом плохого или хорошего?
quoted1

Хорошего из этой дружбы ничего не получилось !!!!
А вот плохого ...

Президент РФ В.В.Путин на заседании оргкомитета «Победа» призвал сделать доступными различные виды архивов, включая военные.
Я, разумеется, «за».
Вот только делать это надо предельно осторожно и аккуратно. А то ведь интерпретировать факты можно по-разному.
Как это, например, было с подвигом 28 героев-панфиловцев.

Все помнят слова популярной песни: «Нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим». Цена победы в Великой отечественной войне 1941-1945 года была очень большой.
Сталин говорил о 7 миллионах погибших, Хрущёв — о 20, Брежнев — о 25, Горбачев — о 27 миллионах.
Кто же из них говорил правду?

Рассекречиваемые документы из архивов заставляют заново переосмыслить историю Великой отечественной войны.

Согласно недавно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч (более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения).

Согласно переписи, численность населения СССР к 1941 году составляла 195 млн человек. То есть погиб каждый пятый!

Сопредседатель движения «Бессмертный полк России» депутат Госдумы Николай Земцов представил доклад «Документальная основа Народного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества», в рамках которого были проведены исследования убыли населения, изменившие представление о масштабах потерь СССР в Великой Отечественной войне.

«Общая убыль населения СССР в 1941–1945 годах — ​более 52 миллионов 812 тысяч человек, — ​заявил Земцов, сославшись на рассекреченные данные Госплана СССР. — ​Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — ​более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения.
Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в том числе 5 миллионов 760 тысяч — ​умерших детей в возрасте до четырех лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек».

В Первой мировой войне Россия потеряла 700 тысяч человек. Это в 60 раз меньше, чем потери СССР во Второй мировой войне.

Во Второй мировой войне Великобритания потеряла — 379 тысяч человек, США — 408 тысяч человек, Франция — 665 тысяч человек. Всем проигравшая Германия потеряла 6 млн 760 тысяч человек.

Историки до сих пор спорят о точном количестве потерь за годы войны, как среди военных, так и среди мирного населения. Соотношение потерь РККА и Восточного фронта вермахта оценивают примерно 5:1.

По данным российских историков погибло 14 миллионов красноармейцев.
Потери вермахта (по немецким данным) убитыми составляют свыше 4 млн, в том числе на Восточном фронте — 2,8 млн.
В немецком плену погибло 3,8 млн советских военнослужащих.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Скоро День Победы. Как-то слишком загадочно. Конкретнее можно? С примерами. Иначе не о чем говорить.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия