>> А премии за определённое количество больничных? в смысле, чтобы меньше было, не знали такого? quoted2
>Словосочетание "профилактика заболеваемости" - тебе незнакомо? > Даже сейчас флюорографию требуют проходить ежегодно - хотя с точки зрения "оказания услуг" намного ВЫГОДНЕЕ сосать деньги из кошелька уже серьёзно болеющего человека... quoted1
Не знаю, как сейчас, раньше этого не было, проходили медосмотр, кто летом в лагере работал, а с остальных не требовали, и я о другом написал, что врачи не давали больничные, если болен, потому что у них лимит их был, иначе лишались премии, и они его тратили на блатных.
Не тупи, старик! В то время каждый зам. командира по политической части имел доступ к управлению кораблем. Проводились даже учения, где за командира командоваз его ЗАМ. Кстати сказать, команда по кораблю "корабль к бою и походу приготовить" исполняет или дежурный по кораблю, или вахтенный офицер. Уже швартовку или снятие со швартов выполняет командир корабля. Согласно графика учений, командир может доверить снятие с якоря или швартов старпому, или другому лицу, допущенному к управлению кораблем. Конечно, если команды начнет давать матрос Пупкин - это да, насторожит сразу. В таком случае любой комадир боего поста может обратиться на мостик к командиру для подтверждения команды.
>Не тупи, старик! В то время каждый зам. командира по политической части имел доступ к управлению кораблем. Проводились даже учения, где за командира командоваз его ЗАМ. Кстати сказать, команда по кораблю «корабль к бою и походу приготовить» исполняет или дежурный по кораблю, или вахтенный офицер. Уже швартовку или снятие со швартов выполняет командир корабля. Согласно графика учений, командир может доверить снятие с якоря или швартов старпому, или другому лицу, допущенному к управлению кораблем. Конечно, если команды начнет давать матрос Пупкин — это да, насторожит сразу. В таком случае любой комадир боего поста может обратиться на мостик к командиру для подтверждения команды. quoted1
Был такой броненосец, самый знаменитый, куда там «Аврора» и «Потемкин» Перуанско-чилийский (отобран у перуанцев в боях). 19 века. «Уаскар». До сих пор стоит как памятник в Чили, в 1920-х списан. В боях в Южной Америке во второй половине 19 века прямо ход войн менял. Одна башня, с пушками.
Запомнился один бой, года 1870-е. У противника было преимущество в кораблях, и стреляли в упор.
Пробили «Уаскару» башню снарядами. Внутри почти все от осколков в пух, насмерть, включая командира корабля и высших офицеров. Ладно, вторую команду в башню снарядили — оставшееся офицерье и унтеры. Пушку одну кое-как наладили, опять в бой. Снова пробили им броню, вторую команду — все убиты и ранены тяжело.
Остался на броненосце из офицеров внизу только один мичман какой-то. Третью команду отправили в башню, с этим мичманом. Да пушки уже заклинило, пришлось им сдаваться.
Это вам не «Авроры» с «Потемкиными», говорю. Мы не знаем, а истории у многих кораблей — удивиться можно.
>>Не тупи, старик! В то время каждый зам. командира по политической части имел доступ к управлению кораблем. Проводились даже учения, где за командира командоваз его ЗАМ. Кстати сказать, команда по кораблю «корабль к бою и походу приготовить» исполняет или дежурный по кораблю, или вахтенный офицер. Уже швартовку или снятие со швартов выполняет командир корабля. Согласно графика учений, командир может доверить снятие с якоря или швартов старпому, или другому лицу, допущенному к управлению кораблем. Конечно, если команды начнет давать матрос Пупкин — это да, насторожит сразу. В таком случае любой комадир боего поста может обратиться на мостик к командиру для подтверждения команды. quoted2
>Был такой броненосец, самый знаменитый, куда там «Аврора» и «Потемкин» > Перуанско-чилийский (отобран у перуанцев в боях). 19 века. «Уаскар». До сих пор стоит как памятник в Чили, в 1920-х списан. > В боях в Южной Америке во второй половине 19 века прямо ход войн менял. > Одна башня, с пушками. > > Запомнился один бой, года 1870-е. У противника было преимущество в кораблях, и стреляли в упор. > > Пробили «Уаскару» башню снарядами. Внутри почти все от осколков в пух, насмерть, включая командира корабля и высших офицеров. Ладно, вторую команду в башню снарядили — оставшееся офицерье и унтеры. Пушку одну кое-как наладили, опять в бой. Снова пробили им броню, вторую команду — все убиты и ранены тяжело. > > Остался на броненосце из офицеров внизу только один мичман какой-то.
> Третью команду отправили в башню, с этим мичманом. Да пушки уже заклинило, пришлось им сдаваться. > > Это вам не «Авроры» с «Потемкиными», говорю. Мы не знаем, а истории у многих кораблей — удивиться можно. quoted1
Удивись еще больше! Был такой в Отечественную на Северном флоте СКР "Туман". Запомнился один бой, года 1941-й. У противника было преимущество в кораблях, и стреляли в упор. На пятые сутки, 10 августа, в 3 часа утра над кораблем на небольшой высоте пронесся немецкий самолет-разведчик, а в 4 часа 25 минут сигнальщик «Тумана» заметил на горизонте три вражеских эсминца. Они двигались плотным строем навстречу сторожевику.
Командир «Тумана» Лев Александрович Шестаков объявил боевую тревогу и полным ходом повел корабль в сторону наших береговых батарей на остров Кильдин. Заметив маневр дозорного корабля, эскадренные миноносцы увеличили скорость и через несколько минут, подойдя к «Туману» на расстояние 25 кабельтовых (4,63 км), открыли по нему огонь залпами из шести орудий, по два с каждого корабля. Силы были явно не равны. Но экипаж маленького тихоходного сторожевика, имевшего только две легкие пушки, не дрогнув, вступил в единоборство с тремя новейшими эсминцами типа «Редер», каждый из которых имел на своем вооружении по пять 127-мм орудий и мог развивать 36-узловую скорость (66,7 км/час).
Первый залп немецких кораблей оказался перелетным, однако осколками одного из снарядов, разорвавшегося около борта, перебило антенны. Корабль остался без радиосвязи. Отстреливаясь, «Туман» пытался прикрыться дымовой завесой, но это не удалось: ее отнесло ветром. В корпусе появились первые пробоины. Следующие залпы эсминцев вызвали пожар на корме, вывели из строя рулевое управление, снесли дымовую трубу, а затем повредили полубак, мостик и ходовую рубку. Несколько человек из команды корабля были убиты и многие ранены. Погибли командир «Тумана» Л. Шестаков и комиссар корабля П. Стрельник.
Несмотря на большие повреждения и разраставшийся пожар, охвативший все надстройки, матросы и офицеры держались геройски. Артиллеристы «Тумана» продолжали отстреливаться из единственной сохранившейся носовой пушки. Все остальные члены экипажа под огнем противника боролись за живучесть корабля, тушили пожар, пытались заделать пробоины, которых становилось с каждой минутой все больше. В самый разгар боя вражеским снарядом сбило развевающийся на гафеле опаленный флаг. Тотчас сквозь пламя на корму бросился раненый рулевой Константин Семенов и, схватив флаг, высоко поднял его над головой, но был снова ранен. На помощь Семенову устремился радист Константин Блинов. Флаг снова развевался над кораблем. Но «Туман» уже резко кренился на правый борт.
После гибели командира «Тумана» командование кораблем принял старший помощник лейтенант Л. Рыбаков. Он руководил операциями по спасению корабля и команды. Последним, тридцать седьмым по счету, он и покинул «Туман». В 5 часов 50 минут волны Баренцева моря сомкнулись над израненным кораблем. Это вам действительно не царской России "Аврора" и "Потемкин", а советский бывший рыболовецкий траулер, ставший СКР "Туманом" с комсомольско-молодежным экипажем.
Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не тупи, старик! В то время каждый зам. командира по политической части имел доступ к управлению кораблем. Проводились даже учения, где за командира командоваз его ЗАМ. Кстати сказать, команда по кораблю "корабль к бою и походу приготовить" исполняет или дежурный по кораблю, или вахтенный офицер. Уже швартовку или снятие со швартов выполняет командир корабля. Согласно графика учений, командир может доверить снятие с якоря или швартов старпому, или другому лицу, допущенному к управлению кораблем. Конечно, если команды начнет давать матрос Пупкин - это да, насторожит сразу. В таком случае любой комадир боего поста может обратиться на мостик к командиру для подтверждения команды. > quoted1
Я не туплю. У меня книжка есть про эти события. Называется "Курсом на смерть". Там из Саблина эдакого героя революции делают. Речь не об этом. Саблин командира закрыл и пошёл рулить кораблём. Он вообще то училище Фрунзе закончил как артиллерист и опыта корабельного у него хватало, что бы кораблём командовать.Мне мичмана с БПК СФ "Маршал Василевский" рассказывали как они могут управлять кораблём без офицеров.Понятно, что рисовались. Однако на броненосце Потёмкин офицеров не было, а он по морю плавал без проблем и даже стрелял по берегу. А тут морской офицер на мостике стоит. Командуй не хочу. Почему ни у кого вопрос не возник куда делся командир. Командира отслеживают очень жёстко. уехал командир из полка все выдохнули, а тут командир на борту, а командует замполит. Опровергни.
Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение:
> После гибели командира «Тумана» командование кораблем принял старший помощник лейтенант Л. Рыбаков. Он руководил операциями по спасению корабля и команды. Последним, тридцать седьмым по счету, он и покинул «Туман». В 5 часов 50 минут волны Баренцева моря сомкнулись над израненным кораблем. > Это вам действительно не царской России "Аврора" и "Потемкин", а советский бывший рыболовецкий траулер, ставший СКР "Туманом" с комсомольско-молодежным экипажем. > quoted1
Читал я про это в детстве. Книга была такая полководцы Великой Отечественной войны. Там был очерк про адмирала Головко и описан этот эпизод. Много бравурного, а по факту германский флот на Севере ходил как у себя дома.Но государственную границу по суше немцы так и не перешли.