>>>> Хм… А летом случайно на военно-транспортной авиации тебя никто не подкидывал из Уфы в Москву, когда ты в рубашечке с коротким рукавчиком кутаешься в брезент, чтобы не замёрзнуть окончательно на самой высоте ?… Тоже «выручали»… Проболел потом недели 2, но спасибо успел сказать…
>>> Не совсем понял. Почему выручали в кавычках? quoted3
>> >> Потому что не удосужились, гады, даже объяснить, что лететь будут там, где за бортом чуть ли не отрицательная температура и замёрзнуть я буду даже обязан ! Ну, а я тогда был человеком молодым и малоопытным, объезжающим с авторским надзором в/ч и заводы, где наша техника работала — до практических жизненных нюансов моя любознательность тогда не доходила…)) >> quoted2
>Да, ребята, конечно, сподличали. Не думаю, что они не знали, что там тебе предстоит. По типу "прикололись", как сейчас говорят. Мне это немного непонятно. Вспоминаю случай на подводной лодке из нашей дивизии в Гремихе. Там прикололись над молодым лейтенантом. Обычно в подводном положении в гальюн ходят только старший командный состав и старослужащие по последнему году. Там система продувки довольно сложная. Если неопытен, то все это может вылететь в обратную сторону. Так и с тем лейтенантом случилось Онхотел сесть и начал расстегивать штаны, а ему матрос "годок" предложил не спешить и подождать всплытия. Ну, тот палцы веером, дескать каждый тут матрос мне будет указывать и продолжал делать свое дело. За этим наблюдали в центральном посту все и командир в том числе, но никто не вмешивался. Когда дело было сделано, "летёха" начал манипулировать рукоятками, чтобы уровнять давление, и сам внимательно наблюдал в дырку. В училище-то ведь учили. Когда он сделал спуск, то под офигительным давлением воздуха все содержимое вылетело прямо вверх. А так как он смотрел пря в дыру....Ну, ты понимаешь, что было. Тоже, считаю, жесткий прикол и даже жестокий. quoted1
Ладно... Пиши книгу "О советском..." (укажешь в предисловии фамилию подсказавшего название - Алексей Терёхин) - благословляю...
> Я смотрел этот фильм. Откуда мне знать, что грузовой отсек не герметичен. quoted1
Проблема не в герметичности — а в термоизоляции грузового отсека. Вернее — в её практическом отсутствии.
Алюминий фюзеляжа — очень хорошо проводит тепло из внутреннего объёма к очень холодному воздуху высоты. Кстати, а снежные шапки на вершинах гор даже летом — ты видел? В школе тебе причину этого явления — не объясняли?
>> В каком из самолётов ВТА отсутствует термоизоляция грузового отсека? quoted2
>Когда мне приходилось ВТА пользоваться - они были все без термоизоляции в грузовом салоне (от Ан-2 до Ил-76ТД включительно). quoted1
Ан-2 никогда не состоял в штате ВТА РФ. А Ил-76ТД никогда не эксплуатировался без термоизоляции грузового отсека.
>> Это не имеет ни малейшего отношения к поддержанию комфортной температуры внутри грузового отсека военно-транспортного самолёта. > Имеет: когда снаружи -50 градусов - требуется очень мощный приток тепла в обитаемый объём. quoted1
При желании, нет никаких проблем для подачи требуемого притока тепла в отсек.
>> Бывало, что в полёте и раздеваться приходилось чуть ли не до трусов. .) > Но десантируют-то даже сейчас - в более тёплой одежде, чем трусы? quoted1
Что значит - десантируют? Если речь идёт о парашютном прыжке, то это зависит от времени года. Летом прыгают в летней амуниции. Зимой, соответственно, в - зимней. .
> Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Обычно в подводном положении в гальюн ходят только старший командный состав и старослужащие по последнему году. quoted2
> А остальные куда ходют, в ведро штоле? ) quoted1
Терпят. Это на старых дизелях типа проект 613 или 641. Ждут всплытия. На 613-й гальюн есть в верхней рубке и только один. Кто первый захватил, nn и король. Остальные снимают штаны и, держась за поручни, с богом.
В сущности - "спор ради спора". Не вижу смысла длить его дальше. Факт остаётся неизменным: советскому командированному - ПОМОГЛИ именно в момент, когда он реально нуждался в помощи. То, что при этом он простыл - факта оказания помощи чужому (не из своей организации) незнакомому человеку никак не умаляет...
> Не вижу смысла длить его дальше. > Факт остаётся неизменным: советскому командированному — ПОМОГЛИ именно в момент, когда он реально нуждался в помощи. > То, что при этом он простыл — факта оказания помощи чужому (не из своей организации) незнакомому человеку никак не умаляет… quoted1
С этим, абсолютно согласен. Тож расскажу одну историю. Один прапорщик из техников, дождавшись отпуска, решил с семьёй отдохнуть на югах. Получил проездные на проезд по жд. Узнав от друзей, что один борт отправляют в те самые южные края, решил съэкономить время и, договорившись с командиром, погрузил своё семейство в том самом грузовом отсеке ИЛа. После взлёта, командиру поступила задача слетать в Новосиб. Прапор успокоил семью тем, что потеряют лишь несколько часов. В итоге, полетав по стране дней пять, борт сел на своём же аэродроме. А наш изрядно полысевший прапорщик, со всем своим семейством, благополучно пересел на поезд. .))
Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Korado (Korado) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Обычно в подводном положении в гальюн ходят только старший командный состав и старослужащие по последнему году. quoted3
>> А остальные куда ходют, в ведро штоле? ) quoted2
>Терпят. Это на старых дизелях типа проект 613 или 641. Ждут всплытия. На 613-й гальюн есть в верхней рубке и только один. Кто первый захватил, nn и король. Остальные снимают штаны и, держась за поручни, с богом. quoted1
Чушь. Никто там не терпит. Ибо не способствует такое положение боевому настрою. . )
> Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Korado (Korado) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Обычно в подводном положении в гальюн ходят только старший командный состав и старослужащие по последнему году. >>> А остальные куда ходют, в ведро штоле? ) quoted3
>>Терпят. Это на старых дизелях типа проект 613 или 641. Ждут всплытия. На 613-й гальюн есть в верхней рубке и только один. Кто первый захватил, nn и король. Остальные снимают штаны и, держась за поручни, с богом. quoted2
> Чушь. Никто там не терпит. Ибо не способствует такое положение боевому настрою. . ) quoted1
Забыл сказать. Перед походом в море всем членам экипажа бутылочки выдают на 330 грамм. Это норма на сутки. По приходу в базу обязательный отчет по ним "когда, сколько раз, почему и, главное, на фига, когда есть гальюн наверху.
>>>>> >>>>> Хм… А летом случайно на военно-транспортной авиации тебя никто не подкидывал из Уфы в Москву, когда ты в рубашечке с коротким рукавчиком кутаешься в брезент, чтобы не замёрзнуть окончательно на самой высоте ?… Тоже «выручали»… Проболел потом недели 2, но спасибо успел сказать… >>>> Не совсем понял. Почему выручали в кавычках?
>>>
>>> Потому что не удосужились, гады, даже объяснить, что лететь будут там, где за бортом чуть ли не отрицательная температура и замёрзнуть я буду даже обязан ! Ну, а я тогда был человеком молодым и малоопытным, объезжающим с авторским надзором в/ч и заводы, где наша техника работала — до практических жизненных нюансов моя любознательность тогда не доходила…)) >>> quoted3
>>Да, ребята, конечно, сподличали. Не думаю, что они не знали, что там тебе предстоит. По типу "прикололись", как сейчас говорят. Мне это немного непонятно. Вспоминаю случай на подводной лодке из нашей дивизии в Гремихе. Там прикололись над молодым лейтенантом. Обычно в подводном положении в гальюн ходят только старший командный состав и старослужащие по последнему году. Там система продувки довольно сложная. Если неопытен, то все это может вылететь в обратную сторону. Так и с тем лейтенантом случилось Онхотел сесть и начал расстегивать штаны, а ему матрос "годок" предложил не спешить и подождать всплытия. Ну, тот палцы веером, дескать каждый тут матрос мне будет указывать и продолжал делать свое дело. За этим наблюдали в центральном посту все и командир в том числе, но никто не вмешивался. Когда дело было сделано, "летёха" начал манипулировать рукоятками, чтобы уровнять давление, и сам внимательно наблюдал в дырку. В училище-то ведь учили. Когда он сделал спуск, то под офигительным давлением воздуха все содержимое вылетело прямо вверх. А так как он смотрел пря в дыру....Ну, ты понимаешь, что было. Тоже, считаю, жесткий прикол и даже жестокий. quoted2
> > Ладно... Пиши книгу "О советском..." (укажешь в предисловии фамилию подсказавшего название - Алексей Терёхин) - благословляю... quoted1
Валерий Батадзе (ninapeta) писал (а) в ответ на сообщение:
> Забыл сказать. Перед походом в море всем членам экипажа бутылочки выдают на 330 грамм. Это норма на сутки. По приходу в базу обязательный отчет по ним "когда, сколько раз, почему и, главное, на фига, когда есть гальюн наверху. quoted1
На каждого члена экипажа имеется запас ежедневного расхода бутылочек?
> После взлёта, командиру поступила задача слетать в Новосиб. quoted1
Слыхал аналогичную байку про "левого пассажира" на борту подлодки: человек, дескать, договорился на переход "Петропавловск-Камчатский - Владивосток" (субмарина направлялась на ремонт), но в штабе чего-то там "переиграли" - и лодка, изменив курс, ушла в Тихий океан на четыре недели со сверхштатным членом экипажа...
>> После взлёта, командиру поступила задача слетать в Новосиб. quoted2
>Слыхал аналогичную байку про "левого пассажира" на борту подлодки: человек, дескать, договорился на переход "Петропавловск-Камчатский - Владивосток" (субмарина направлялась на ремонт), но в штабе чего-то там "переиграли" - и лодка, изменив курс, ушла в Тихий океан на четыре недели со сверхштатным членом экипажа... quoted1
Ничуть не удивлён. Подобное могло произойти везде.
> А с чего ты взял, что он не герметичен? )) > Эт только наш сусер знает, что вне зависимости от времени года, каждому десантнику, перед загрузкой на борт, выдают шубу и валенки. . )) > quoted1
С того, что служил в ВДВ и налетался на этих самолётах ВТА. Ил-76 грузовой отсек герметичный, а в Ан-12 не герметичен, давали кислородные маски.