Ровно 105 лет назад царские «эффективные менеджеры» в очередной раз посадили Россию в лужу, вооружив за счет русского народа смертельного врага страны
Многие плакальщики по царской России, этой великолепной стране, «которую мы потеряли», имеют обыкновение врать напропалую, произнося фразы одна глупее другой.
Например, что к 1913 году Россия вырвалась чуть ли не в мировые лидеры по промышленному росту. И что если бы не гады большевики – кстати, не имевшие никакого отношения к отречению царя, – то уж в двадцатые годы Россия стала бы мировым экономическим лидером, обогнав все промышленно развитые страны.
При этом за скобками остается вполне резонный вопрос – а что мешало русским царям, начиная с Николая I и заканчивая Николаем II, это сделать раньше?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В 1904 году Николай II пообещал оставить от японских «макак» мокрое место, но это громкое сотрясание воздуха привело к капитуляции Порт-Артура, армия в Маньчжурии проиграла абсолютно все сражения, и закончилось всё жутким разгромом русского флота в Цусимском сражении.
Самое анекдотичное заключается в том, что и после этого Николай II продолжал строить из себя цезаря и отказывался платить победительнице Японии контрибуцию, гордо заявляя, что «Россия никогда никому не платила».
Эту его фразу цитировали все патентованные пропагандисты, рассказывая, какой храбрый и несгибаемый государь находится во главе страны, однако за «содержание пленных в Японии» царское правительство заплатило 46 млн рублей, при общем ущербе от войны в 100 млн рублей. Итого 146 млн рублей.
Во время русско-японской войны Великобритания являлась невоюющим союзником Японии, оказывая ей всяческую поддержку финансами и оружием, и когда в России было решено построить броненосный крейсер «Рюрик», то где было решено разместить заказ на строительство корабля? Правильно, в Великобритании, на фирме Vickers. То есть в крайне недружественно настроенной к России стране, ставшей одним из соучастников разгрома русского флота.
Именно построенные в Англии японские броненосцы английскими снарядами топили русские корабли в Цусиме, при этом британские офицеры не таясь присутствовали на японской эскадре в качестве «наблюдателей» и советников.
Спрашивается, а почему Россия заказывала корабли за границей, ведь в стране якобы наблюдался «взрывной рост» экономики? Почему гордость российского флота, крейсер «Варяг», был американской постройки, а другая гордость – эскадренный миноносец «Новик»- имел немецкие турбины? И почему силовые установки для черноморского линкора «Император Николай I» также заказывали в Англии? Почему крейсер «Адмирал Макаров» строился во Франции, а подводные лодки типа «АГ» в США? И наконец, почему накануне Первой мировой войны легкие крейсеры «Муравьев-Амурский» и «Адмирал Невельской» были заказаны в Германии?
Да потому, что самостоятельно николаевская Россия не могла их производить
Стоит отметить, что Россия являлась единственной крупной страной в мире, постоянно заказывавшей корабли не просто за границей, но и у противников.
На тот момент Великобритания, Франция, Италия, Германия, Австро-Венгрия и США все свои боевые корабли строили самостоятельно, а Россия значительную часть кораблей и механизмов продолжала заказывать у «партнёров», перечисляя им значительные суммы.
Вместо того, чтобы тратить деньги на развитие собственной промышленности и кормить русских рабочих и их семьи, миллионы рублей уходили за рубеж, в том числе в Германию, с которой уже совсем скоро Россия будет воевать.
И никого не смутил тот факт, что уже с 1911 года Германия рассматривалась не просто как вероятный, а как основной противник в случае войны. Однако в начале 1913 года именно с фирмой «Шихау» был заключен контракт на строительство двух крейсеров.
Летом 1913 года произошел и вовсе неслыханный конфуз.
Морской министр Григорович лично посетил верфь «Шихау» в Данциге, но по прибытии важного гостя встретил только наблюдающий за постройкой корабля В. И. Толмачёв, а вот представители немецкой стороны дружно в одночасье кто «заболел», кто уехал по важным делам. Проигнорировали визит русского министра и германские власти, что Григорович расценил как плевок в душу, и очень быстро стало ясно почему. Строить корабли немцы не собирались. Во всяком случае, для России.
После посещения верфи Григорович понял, что к июлю 1914 года первый крейсер построен не будет, а Толмачёв сообщил, что немцы ударными темпами строят свои крейсера, а над русскими кораблями работы почти не ведутся.
В сентябре того же года Григорович посетил другую верфь «Шихау» в Эльбинге, где, наконец, состоялась закладка крейсеров. До начала Первой мировой войны оставалось меньше года, и конечно же, за такой короткий срок немцы корабли не построили.
После начала Первой мировой войны, 6 августа, Германия объявила об аннулировании всех российских военных заказов и объявила своей собственностью все военные материалы Российской империи, находящиеся на немецкой территории. Таким образом, крейсер «Муравьев-Амурский» был переименован в «Пиллау», а «Адмирал Невельской в «Эльбинг». Оба корабля вошли в состав кайзеровского флота в 1915 году.
Также в Германии были реквизированы большие партии снарядов для русской армии, электрооборудование и механизмы для флота и много чего по мелочи, на вполне кругленькую сумму.
Разумеется, никто из высокопоставленных чиновников, размещавших заказы в Германии, за эти вопиющие «косяки» не ответил. Их даже не пожурили, хотя они однозначно внесли заметный вклад в усиление немецкой армии и флота за счет русского народа.
Не зря говорят, что история учит тому, что ничему не учит. Кто бы мог подумать в 1914 году после скандала с крейсерами, что спустя почти сто лет история повторится, на этот раз с приснопамятными вертолетоносцами «Мистраль», вместо которых Россия получила шиш с маслом.
Ещё повезло, что французские «партнёры» деньги вернули, а не послали по известному адресу, как послали немцы в 1914 году, реквизировав оплаченные из российского бюджета корабли и снаряды.
> Англичашки > Придумали Патентное бюро > И быстро все запатентовали , свое и не свое. quoted1
Главное: никто не мешал изобретать патентные бюро любому. Кто успел тот и съел. Кто-то изобретает правила, а дураки бьют друг друга в спорах "кто лучше их соблюдает"
> Главное: никто не мешал изобретать патентные бюро любому. Кто успел тот и съел. Кто-то изобретает правила, а дураки бьют друг друга в спорах "кто лучше их соблюдает" quoted1
Не Верю Я Во все эти Попов-Маркони Или Менделеев-Мейер. ИТД ИТП...
> Ну так, а мораль-то какая, что-то не могу понять? quoted1
Мораль такова, что РИ был колосс на глиняннфых ногах, постепенно разваливающийся к началу 20 века. и всё это благодаря бездарному управлению последнего монарха. и его правительства.
Поэтому петь диферамбы монархии и тем более причислять Николая Второго к лику святых настоящий идиотизм