Золотые твои слова. Именно это я всегда говорил своим дочерям после сказки на ночь, а теперь говорю своим внукам: "Жить в нашей стране (бэ медина шелану) вам придётся, всегда держа Тору в левой руке, а винтовку в правой"
> Когда и кто? Ссылочку на документ, плиз… quoted1
Президент США Джордж Буш лично представил ходатайство об аннулировании Резолюции 3379, заявив, в частности:
Теперь впервые, у нас есть реальный шанс выполнить цель Устава ООН […] Мы должны серьезно отнестись к основополагающему принципу Устава: «проявлять терпимость и жить вместе в мире друг с другом, как добрые соседи». Резолюция ГА ООН 3379, приравняв сионизм к расизму, насмехалась … над принципами, на которых была создана Организация Объединенных Наций.
И я выступаю за её отмену. Сионизм это не политика, это идея, которая привела к созданию очага для еврейского народа, государства Израиль. И приравнять сионизм к невыносимым грехам расизма, значит исказить историю и забыть ужасное положение евреев как во время Второй мировой войны, так и, по сути, на протяжении истории.
Ставить на одну доску сионизм и расизм, значит отказаться от самого Израиля, достойного члена ООН.
ООН не может утверждать, что стремится к миру, и в то же подвергать сомнению право Израиля на существование. Безусловная отмена этой резолюции повысит её авторитет ООН, и послужит делу мира.
Резолюция 4686 Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция 46/86) под заголовком «Ликвидация расизма и расовой дискриминации» была принята 16 декабря 1991 года Генеральной Ассамблеей ООН. Она отменила свою резолюцию 3379 (ХХХ) от 10 ноября 1975 года, утверждавшую, что сионизм — это форма расизма и расовой дискриминации.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> ООН не может утверждать, что стремится к миру, и в то же подвергать сомнению право Израиля на существование. Безусловная отмена этой резолюции повысит её авторитет ООН, и послужит делу мира. quoted1
Пожалуй, после этого шага, ООН и перестали воспринимать как сколь нить уважаемую организацию. . )
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Жить в нашей стране (бэ медина шелану) вам придётся, всегда держа Тору в левой руке, а винтовку в правой" quoted1
То есть: чтобы вкусить пищи телесной - вам необходимо отложить на время либо Тору, либо винтовку... А зачем вы сами себя в такую ловушку загнали - не расскажешь?
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Резолюция 4686 Генеральной Ассамблеи ООН quoted1
резолюция 46/86 была принята под давлением США, являющихся центром мирового сионизма и империализма. . Мнение о давлении США подтверждает израильский учёный-политолог Йоханан Манор, со ссылкой на «Jerusalem Post» сообщающий о том, что послам США в других странах были даны инструкции: предупредить, что отказ голосовать за отмену резолюции 3379 может сказаться на отношениях этих стран с США.
Короче: традиционный для США стиль "это сукин сын - но это НАШ сукин сын!"
> А зачем вы сами себя в такую ловушку загнали — не расскажешь? quoted1
Я могу об этом рассказывать часами, уж ты поверь мне на слово! Но сам понимаешь — форум это не место для исповеди, поэтому отвечу чужими словами, но которые во многом повлияли на мой выбор жизненного пути.
Прежде всего небольшой комментарий. Я попал в московское сионистское подполье, в общем то совершенно случайно, во второй половине 70-х.
Это было время жарких споров, доходивших даже до жестоких конфликтов, между «сионистами» и «диссидентами».
Среди диссидентов, я всегда отмечал Ларису Богораз. Да, да ту самую, что не побоялась 25 августа 1968 года, обращаясь к оккупированным чехам, выйти на Красную площадь вот с таким плакатом.
За что сразу же и огребла 4 года лагерей.
Вот к её словам я всегда прислушивался. Прошло уже больше 40 лет, но сегодня прекрасно помню и её слова и выражение лица, с которым она это говорила
Сомневаюсь, чтобы духовной Родиной для меня мог стать Израиль, — для этого я должна была бы переродиться. Мне остается крайне грустное чувство: я — человек без Родины, без нации, без своей среды. Где бы я ни была — мне остается «непонимаемой быть встречным».
Думаю, что это не только моя судьба. То же, мне кажется, относится и к большей части русской /здесь это только географическое определение/ интеллигенции, если не считать тех, кто верит в свое мессианство.
Но я не хотела бы такой судьбы для своих детей и внуков.
Я хотела бы, чтобы они знали свою национальность по крови и по духу — и признаваемы были ею, этой национальностью, своими, а не попрошайками Христа ради.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я могу об этом рассказывать часами, уж ты поверь мне на слово! Но сам понимаешь — форум это не место для исповеди, поэтому отвечу чужими словами, но которые во многом повлияли на мой выбор жизненного пути. quoted1
«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» Эх, Павлик. . не блюдёшь ты заповедей соломоньих. ))
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я хотела бы, чтобы они знали свою национальность по крови и по духу — и признаваемы были ею, этой национальностью, своими, а не попрошайками Христа ради. > Вот тебе, дружище, и весь мой ответ. quoted1
Вопрос был другой. Ты зачем-то постоянно льёшь воду пустословия на совершенно посторонние темы. В обучении неофитов этому нехитрому приёму - и заключалась вся деятельность московского сионистского подполья?
> В обучении неофитов этому нехитрому приёму — и заключалась вся деятельность московского сионистского подполья? quoted1
Нет, друг мой, у московских сионистов были совершенно другие задачи. Прежде всего, московские евреи до середины 70-х, даже боялись называть себя сионистами, не желая конфронтации с властями. Они называли себя — еврейским движением за выезд в Израиль. Я тоже буду его так называть, поскольку евреи, в силу сложившихся обстоятельств, составляют все-таки большинство в этом движении, и его провозглашаемой целью являлось возвращение евреев на историческую родину.
Но уже со второй половины 70-х, это движение заметно радикализовалось.
Дело в том, что с момента получения первых выездных виз быстро увеличивалось число заявлений на выезд и накапливалось число оказавшихся в «отказе». Отказничество наступает на неопределенный срок, и может длиться годами.
Обычно оно сопряжено с понижением в социальном статусе (скажем, из инженеров в слесари, из научных работников — в сторожа или грузчики) или полной утратой работы и множеством других стеснений. Другими словами, этим людям становилось нечего терять, всё и так было уже потеряно. Отказников объединяло общее стремление вырваться из СССР и общее изгойство. И хотя цель каждого — уехать самому, они нуждаются друг в друге, хотя бы для того, чтобы посоветоваться о возможных шагах к достижению заветной цели, и естественно, — начинают совместно действовать ради этого.
Самой ранней формой совместных действий отказников, принадлежащих в основном к технической интеллигенции высокого ранга и научным работникам, стали петиции к властям и открытые письма — индивидуальные и коллективные, не только с изложением проблем своей семьи и просьбой о разрешении на выезд для своей семьи, но и с протестами против нарушения права на эмиграцию, против национальной, дискриминации евреев, против антисемитских кампаний в советской прессе, сопровождаемые демонстрациями и голодовками
Заметный импульс еврейскому движению дала Шестидневная война (лето 1967 г.). Советские евреи пережили радость военной победы Израиля особенно остро.
Она подняла их самоуважение, постоянно попираемое, так как свидетельствовала о воинской доблести нашего народа, прежде не признававшейся окружающими (очень распространенный в СССР предрассудок, что евреи «отсиживались» во время войны с фашистами в тылу, что они — плохие вояки; такие замечания были постоянными в арсенале антисемитов до Шестидневной войны и почти прекратились после нее).
Усилившаяся в связи с этой войной антисемитская кампания в советской прессе вызвала, в отличие от прежних лет, резкий отпор в виде открытых писем в газеты с протестами против официального антисемитизма, соответствующие выступления на собраниях, собранных для осуждения «израильской агрессии» и так далее.
Подъем национального духа евреев способствовал их сплочению, увеличилось число желающих уехать, параллельно с этим увеличивалось и количество отказов. К середине 1979 года, по данным Сохнута, отказниками в СССР стали 55 тысяч человек. И что сыграло большую роль, так как абсолютное большинство отказников оказалось в Москве и Ленинграде.
Протесты против отказов стали направлять не только в советские инстанции, но и в газеты, и еврейской международной общественности, и в ООН.
Усилился интерес к еврейской истории и культуре среди евреев, не только среди уезжающих. Ввиду почти полного отсутствия соответствующей литературы этот интерес дал толчок еврейскому самиздату.
Вот тут то и сказал своё веское слово ваш покорный слуга, которого эти замечательные ребята использовали в качестве ломовой лошади, заставив таскать тонны сионистской литературы по всему СССР, на своих плечах.
Перефразируя песню в исполнении Марка Бернеса, могу сказать: «и там никто бы не уехал, когда бы не было меня…»
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Прежде всего, московские евреи до середины 70-х даже боялись называть себя сионистами, не желая конфронтации с властями. quoted1
Опять всё тот же нехитрый приём: вместо ответа на вопрос - поток не относящихся к затронутой теме слов...
> Другими словами, этим людям терять было уже нечего. quoted1
Им облучали головы рентгеновским излучением (как это делали в Израиле евреи европейского происхождения с евреями африканского происхождения)?
> Советские евреи пережили радость военной победы Израиля особенно остро. quoted1
"Шестидневная война доказала, что мы ошибались в евреях дважды: считая их плохими солдатами - и хорошими дипломатами." (с)
> Она подняла их самоуважение, постоянно попираемое, так как свидетельствовала о воинской доблести нашего народа, прежде не признававшейся окружающими (очень распространенный в СССР предрассудок, что евреи «отсиживались» во время войны с фашистами в тылу, что они — плохие вояки; такие замечания были постоянными в арсенале антисемитов до Шестидневной войны и почти прекратились после нее). quoted1
Иначе говоря: желающие эмигрировать из СССР евреи избирательно "забыли" про евреев-Героев ВОв - и лишь победа евреев израильских (к которым евреи, не выехавшие ещё из СССР не имели абсолютно никакого отношения!) смогла поднять их "самоуважение"? Вопрос: а как вообще можно "самоуважаться" за то, что сделали БЕЗ ТЕБЯ твои далёкие родственники? Типа "вы славно пахали - поэтому я собой теперь могу гордиться!", да?
> абсолютное большинство отказников оказалось в Москве и Ленинграде. quoted1
Действительно: не из Мусохранска же в Израиль проситься... это лишь богема больших городов искренне верит в то, что ей "должны" - а сама она "ничего и никому не обязана".
> Протесты против отказов стали направлять не только в советские инстанции, но и в газеты, и еврейской международной общественности, и в ООН. quoted1
Подумать только - и "кговавое КГБ" пропускало эти письма за рубеж... "товарищи майоры" уже в 70-е совсем обленились и перестали работать - а вовсе не в начале 90-х...
> таскать тонны сионистской литературы по всему СССР, на своих плечах. quoted1
Ради этой строчки - я был вынужден прочитать остальные 40. 2,5% нужной информации... То есть: "лить воду" в ответ на конкретный вопрос тебя учили не советские сионисты - а кто-то другой?