> Во многом предопределивший именно тот характер взаимодействия, который в классической российской и советской историографии получил весьма емкое название - "иго", а в современной официальной историографии РФ рассматривается как благо для государства Российского и русского народа. quoted1
Иго это понятие из польского языка, времен, когда выходцы Царства Польского рулили в образовании у императора Александра.
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кстати, довольно известный факт, что пленных укров фашисты отпускали по домам. А русских нет.> Странно. Ты полагаешь, что немцам нужно было их переправлять через линию фронта > так этот панфиловец стал полицаем у себя дома.> Служил немцам у себя дома .То есть власовцы как бы воевали против Сталина. Примерно та же песня. quoted2
> > Песни разные. Укры смирились с оккупацией. Власовцы -это другая история, несмотря на то что среди Власовцев те же укры были доминирующим большинством. quoted1
Сие не доказано , но суть предатель он и а Африке предатель. Не нравится пример РОА возьми пример РОНА, Локотсаой республики , они тоже у себя дома ...
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Чудесно, то есть на Днепре христиане были ,не было лишь иерарха . quoted2
>
> как же не было. > > Сарайская (Саранская) православная епархия была учреждена митрополитом Кириллом II в 1261 г. в Великом (Старом) Сарае. Сначала она ограничивалась одним Сараем, где и пребывали ее пастыри. В 1269 г. с ней была соединена епископия южного Переяславля-Русского, после чего она обнимала всю южную Россию между Волгой и Днепром. Третий епископ Саранской епархии стал называться Сарайским (Сарским) и Подольским; этот титул удержался за его преемниками до 1764 quoted1
Ныне это митрополит Крутицкий и Коломенский ,местоблюститель патриаршего престола, фактически глава московской епархии.
> Не убегайте от темы. Именно он один из наиболее значимых коллабрационистов в истории государства Российского. quoted1
да ладно. А эти:
булла папы Бенедикта XII краковскому епископу 1341 г.:
«Мы узнали из недавних писем короля к нам, что когда народ схизматиков-русинов отравил ядом князя Руси Болеслава, единокровного родственника короля, родившегося от правоверных родителей, чтобы кто-либо из других правоверных христиан не был также ужасным образом убит, король, ненавидя преступление и страстно желая наказать несправедливость к христианской вере, со своим войском вторгся в землю Руси и нанес этому народу тяжелое поражение… Правитель этого народа обратился за помощью к хану татар Узбеку, данником которого был этот народ, и привел против короля множество татар, а также добился от хана того, что он направил большое войско татар, чтобы оно вторглось в Польское королевство и разрушило его… «.
> > anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Во многом предопределивший именно тот характер взаимодействия, который в классической российской и советской историографии получил весьма емкое название - "иго", а в современной официальной историографии РФ рассматривается как благо для государства Российского и русского народа. quoted2
> > Иго это понятие из польского языка, времен, когда выходцы Царства Польского рулили в образовании у императора Александра. quoted1
Иго. Древнерусское — иго. Старославянское — иго. Латинское — iugum (иго, ярмо). Слово образовалось в славянских языках на базе индоевропейского корня, имеющего значение «перекладина, перемычка». Считается, что первоначальное значение слова — «то, что связывает, соединяет». В значении «гнет» слово встречается в религиозных текстах с xi в. Родственным является: Польское — jugo (перекладина у саней). Любопытно когда поляки писали историю России . Забавно
> > zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> есни разные. Укры смирились с оккупацией. Власовцы -это другая история, несмотря на то что среди Власовцев те же укры были доминирующим большинством.Сие не доказано quoted2
> > Что не доказано? > > 26 октября 1941 г. «Кракiвський вiсник» пишет: > > «За несколько недель немецкие власти освободили по приказу Фюрера из лагерей пленных украинцев по эту и по другую сторону Збруча и дали им возможность вернуться на родную землю, в родное село, к своим семьям. Теперь будут возвращаться тысячи украинцев всеми дорогами. Граждане! Облегчим возвращение украинских пленных под родной кров к родителям и женам. Все транспорты украинских пленных, что будут проходить через нашу землю, надо кормить, оказывать всяческую помощь, чтобы они скорее здоровыми вернулись домой. Среди пленных много слабых и изможденных, которым требуются не только еда и ночлег, но и подводы для перевозки». >
> К. Панькiвський. Роки нiмецкоi oкупацii. Нью-Йорк–Торонто, 1965, с. 44 > > -так он стал полицаем. quoted1
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Иго. Древнерусское — иго. Старославянское — иго. Латинское — iugum (иго, ярмо). Слово образовалось в славянских языках на базе индоевропейского корня, имеющего значение «перекладина, перемычка». Считается, что первоначальное значение слова — «то, что связывает, соединяет». В значении «гнет» слово встречается в религиозных текстах с xi в. Родственным является: Польское — jugo (перекладина у саней).Любопытно когда поляки писали историю России . Забавно quoted1
Еще раз рискну напомнить: Идея связи русско-литовских земель с Ордой тоже постепенно ретушируется, хотя, когда в польско-литовском споре в 1453 г. поляки предлагают обратиться за посредничеством к императору как высшему европейскому арбитру, а в ответ выслушивают литовское предложение обратится за арбитражем к Крымскому хану, это предложение едва ли следует рассматривать как чисто издевательское. Однако постепенно характерное для поляков однозначно отрицательное отношение к Орде становится господствующим. Это отражается уже в первых редакциях Белорусско-Литовского свода и формировании Легенды, рассматривающей раннюю литовскую историю как историю борьбы с татарами и освобождение от них Руси, что нашло отражение и в последующей историографии https://cyberleninka.ru/article/n/velikoe-knyazh...
То есть В. О. Ключевский больше не является одним из наиболее вывдающихся прогрессивных историков Российской империи, одним из наиболее ярких представителей российской исторической школы?