>Первый отечественный грузовой автомобиль, построенный русским изобретателем Борисом Луцким, экспонировался в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже и получил большую серебряную медаль[2]. > > Промышленное производство отечественных автомобилей было организовано в Риге, на Русско-Балтийском заводе, где с 1908 по 1915 г. выпустили 450 автомобилей[2]. > > Летит в туман моторов вереница. > Самолюбивый, скромный пешеход, > Чудак Евгений бедности стыдится > Бензин вдыхает и судьбу клянет! > > Осип Мандельштам, 1913 > Впоследствии в России появился ряд частных автофирм: Яковлев П.Д. и «Лесснер» в Петербурге, «Россия» Лейтнера и К° в Риге, «Дукс» Ю. А. Меллера в Москве, «Аксай» в Нахичевани и некоторые другие. Однако, по тем или иным причинам все они отошли от производства автомобилей, а петербургская экипажная мастерская «Фрезе и К°» в 1909 году была куплена Русско-Балтийским вагонным заводом, который организовал на её мощностях кузовное производство[3]. > > К 1912 году в России было всего 2 действующих автомобильных завода: Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге, выпускавший c 1909 года знаменитые Руссо-Балты, и завод Пузырёва (РАЗИПП) в Петербурге, приступивший к выпуску автомобилей собственной конструкции в 1911 году. Что до РБВЗ, то осенью 1915 года, в связи с приближением к Риге линии фронта, Русско-Балтийский вагонный завод отправился в эвакуацию: вагоностроительный отдел — в Тверь, а автомобильный отдел — в Петрограде, где уже несколько лет работал авиационный отдел. > Что не так? > > Виноваты большевики > > Таким образом, общая мощность новых заводов должна была составить 10500 автомобилей в год. Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было. Единственным заводом, который успел до революции приступить к выпуску автомобилей стал построенный Рябушинскими в Москве завод Автомобильного Московского общества (АМО) — из импортированных итальянских машинокомплектов там собрали в 1917 году 432 автомобиля FIAT 15 Ter (всего до 1919 года было собрано 1319 машин). >
> Тем не менее затраченные усилия не пропали даром — после революции автомобильные заводы были достроены, хотя судьба их сложилась по-разному, и лишь два из них сохранили первоначальную специализацию: > > А теперь мозги свои включите, не будь большевистской революции….что не так??? quoted1
Деточка, ты ВОПРОС понял - ГДЕ НАХОДИЛСЯ МОТОРНЫЙ ЗАВОД В ЦАРСКОЙ РОССИИ? Стихи Мандельштама я могу почитать и без тебя, в вот где делали моторы в царской России, я не знаю. Где начали делать в СССР - знаю, в царской России - не знаю! Удиви меня своими знаниями - не дай помереть дурой!
>Нужна.но естественным ходом, она бы получилась бы к 1922 году. без большевиков. quoted1
«Естественным ходом» промышленная революция даже в Германии, где условия были гораздо более благоприятные, продолжалась более сорока лет (самый короткий срок в мировой истории). Интересно, с какого бодуна, она бы в России «…получилась к 1922 году без большевиков»? Фантазёры, блин…
Barents (Barents)Пони\маешь, все это элементарно просто получалось бы в в России к 1922 года и без вашего грузинского сралина. Понимаешь ?Если бы 1) Керенский поддержал БЫ Корнилова в наведении порядка в русской армии в августе 1917 года.---ВСЕ бы было в порядке и страна сверхдержава и Германия в жопе. .Понимаешь?
> Факт, что Россию втянули в Первую Мировую! quoted1
Нет.Факт, что Россия втянула Британию в 1 МВ. Это простой факт. Кто убил убил в Сараеве эрцгерцога Австро-Венгрии Франца Фердинанда, приехавшего для ознакомления со вновь приобретёнными территориями (аннексированными Боснией и Герцеговиной), вместе с его женой чешкой Софией Хотек.??? Российский шпиен грохнул эрцгерцога это факт….
Деточка, твой биротативный двигатель «АДУ-4» был сделан в ЕДИНСТВЕННОМ (подчеркиваю для балбесов — ЕДИНСТВЕННОМ) экземпляре для самолёта с оперением сферического типа, а ПРОМЫШЛЕННОЕ производство предполагает выпуск моторов в ПРОМЫШЛЕННЫХ масштабах! То бишь, много, много, много моторов — это на случай, если тебе не объяснили значение понятия «промышленное производство». ГДЕ НАХОДИЛСЯ МОТОРНЫЙ ЗАВОД В ЦАРСКОЙ РОССИИ? Именно моторный, выпускающий моторы, а не промышленный гигант «…с широкой номенклатурой производимой продукции — от канализационных труб до паровозов, вагонов, военной техники и прочего машиностроения» Канализационные трубы в авиастроении не используются… на них не летают!
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Card (Card) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Факт, что Россию втянули в Первую Мировую! quoted2
>Нет.Факт, что Россия втянула Британию в 1 МВ. Это простой факт. Кто убил убил в Сараеве эрцгерцога Австро-Венгрии Франца Фердинанда, приехавшего для ознакомления со вновь приобретёнными территориями (аннексированными Боснией и Герцеговиной), вместе с его женой чешкой Софией Хотек.??? > Российский шпиен грохнул эрцгерцога это факт…. quoted1
Союзники во ходе Великой Отечественной войны поставили по ленд-лизу всего 11 400 самолётов, а собственное производство в СССР составило 157 261 самолётов!!! https://ru.wikipedia.org/wiki/Ленд-лиз#Номенклат... Раздел «Номенклатура и значение поставок» Не нужны технологии, когда союзники помогают? Или нужны? ГДЕ НАХОДИЛСЯ МОТОРНЫЙ ЗАВОД В ЦАРСКОЙ РОССИИ?
>> >> Не нужны технологии, когда союзники помогают, понимаешь ?? quoted2
>Союзники во ходе Великой Отечественной войны поставили по ленд-лизу всего 11 400 самолётов, а собственное производство в СССР составило 157 261 самолётов!!! Не нужны технологии, когда союзники помогают? Или нужны? > ГДЕ НАХОДИЛСЯ МОТОРНЫЙ ЗАВОД В ЦАРСКОЙ РОССИИ? quoted1
ОДИН ВОПРОС СКОЛЬКО алюминия? ПРОИЗВОДИЛ ТОГДА ссср ДЛЯ САМОЛЕТОВ?
Для производства брони важнейшее значение имели легирующие добавки, которые практически целиком поступали по ленд-лизу. Из Англии, США и Канады поступило более трети всей взрывчатки, использованной в Советском Союзе в годы войны. Из США и Британской империи в СССР поступило более 55% процента всего использованного в промышленности алюминия. Из США, Англии и Канады в Советский Союз было поставлено 57,8% от общего объема производства авиабензина в СССР в период войны. Фактически же поставки по ленд-лизу были включены в советское производство бензина, поскольку использовались почти исключительно для разбавления советского авиабензина с целью повышения его октанового числа. Перед войной подавляющее большинство марок авиабензина в СССР имело октановое число не выше 74, что не годилось для новейших самолетов, тогда как 97% полученного по ленд-лизу авиабензина имело октановое число не ниже 99. Без ленд-лиза советская авиация осталась бы без горючего. Без западных поставок было бы произведено в 2,25 раза меньше самолетов, которым к тому же не на чем было бы летать.
в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, что обеспечило основные потребности Красной Армии. Из США поступило также 32 200 мотоциклов, что в 1,2 раза превышало советское производство мотоциклов за 1941−1945 гг., и 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство в военные годы. 1 мая 1945 г. в автомобильном парке Красной Армии поставленные по ленд-лизу машины составляли 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% - трофейные автомашины). С учетом же большей грузоподъемности и лучшего качества роль американских автомашин была еще выше. «Студебеккеры», в частности, использовались в качестве артиллерийских тягачей. Кроме того, советские реактивные минометы «катюши» ставились почти исключительно на шасси «студебекерров» (20 тыс. установок), тогда как на шасси советских грузовиков ЗИС-6 было поставлено лишь 600 «катюш».
Выпуск магистральных паровозов и тепловозов в СССР в годы войны был практически прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов, что превосходили общее советское производство паровозов в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. А железнодорожных вагонов по ленд-лизу было поставлено в 10,2 раза больше советского производства 1942—1945 годов. (Соколов Б.В. Вторая мировая: Факты и версии. М.: АСТ-Пресс, 2005. С. 284−306.)
Построенная на крови сталинская модернизация ничуть не уменьшила разрыв между СССР и ведущими державами Запада. Экономически же Советский Союз был не в состоянии вести войну с Германией один на один без экономической помощи западных союзников. Без ленд-лиза СССР вряд ли бы продержался даже до конца 1942 года.