Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> 400-летие «Грамматики» украинского ученого Мелетия Смотрицкого quoted1
грамотный был человек
Мелетий Смотрицкий внес великий вклад в культуру восточных славян: в XVIII — первой половине XIX в. его «Грамматика» стала образцом для сербской, хорватской, румынской и болгарской грамматик.
В 1618 — 1619 гг. Мелетий Смотрицкий создал свой главный филологический труд — основу церковнославянской грамматической науки на следующие два века, выдержавшую множество переизданий, переработок и переводов — «Грамматика в Царствующем Великом граде Москве, в лето от сотворения мира 7229, от Рождества же во плоти Бога слова 1714, индикта 14 месяца февруария"
Кстати Смотрицкий прекрасно писал на тогдашнем русском языке., а вот Симеон Полоцкий вел черновые записи на смеси русского с польским, а потом редактировал их сам. Это установили по протоколам соборов 1666 -1667 годов. об этом кажется я у Зеньковского читал.
> 400-летие «Грамматики» украинского ученого Мелетия Смотрицкого > > > > > > Мелетий Смотрицкий (около 1577−1633) — украинско-беларуский ученый, писатель, языковед. Его труды повлияли на развитие восточнославянских языков. Автор «Грамматики славянской» (1619), что систематизировала церковнославянский язык > > > > > > Страница «Грамматики славянской» издания 1619. «Грамматика славянская» (Грамматики славенскиѧ правилно Сѵнтаґма) — лингвистическая работа украинского ученого Мелетия Смотрицкого, учебник церковнославянского языка (восточнославянской редакции). Напечатана 1619 в имении князя Богдана Огинского. Один из самых выдающихся произведений стародавнего славянского языкознания > > Написана она была украинским ученым и писателем-полемистом Мелетием Смотрицким. Последний получил образование в Острожской академии, затем учился в Вильно в иезуитской академии, высших учебных заведениях Германии, в частности в Бреслау, Лейпциге и Нюрнберге. Испытал заметное влияние ренессансной культуры, что нашло отражение в его «Грамматике». > > Последняя вышла в свет в 1619 году (возможно, некоторые ее экземпляры были напечатаны еще в 1618 году) в Евью. Сейчас это город Вевис на территории Литвы. >
> В своей «Грамматике» Смотрицкий давал описание структуры старославянского языка. Но это уже не была речь Кирилла и Мефодия. В ее лексике встречаем немало украинских, беларуских и польских слов. Фактически Смотрицкий создал украинско-беларуский вариант старославянского языка начала XVII века. Однако это не помешало ее универсальности. «Грамматика» Смотрицкого стала общепризнанным учебником не только в Украине, Белоруссии, но и в Московии, южных славян, даже у православных валахов и молдаван, которые в богослужебных целях использовали старославянский язык. Это произведение переиздавалось, перерабатывалось, широко использовалось для учебных нужд. И не только. > > "Грамматика" Смотрицкого повлияла на создание южнославянских грамматик, которые использовали ее основные нормы, терминологию и структуру (грамматика Мразовича для сербов, Совича для далматов и другие). Таким образом, это произведение оказало влияние на становление современных южнославянских языков, в частности сербского и хорватского. quoted1
Стесняюсь спросить. Каким боком он вдруг стал украинцем? Ведь папа евойным, себя таковым не считал. Или Вы думаете, если медвежонок родился в свинарнике, он стал свиньёй? А вот какими трудами прославился евойный папа. Герасим Данилович Смотрицкий. Полемические произведения Смотрицкого, направленные против отступников от православия, и его сатира на духовенство до нашего времени не дошли. Сохранилась лишь его книга «Ключ царства небесного» (1587), первая печатная достопримечательность малорусской полемической литературы. Состоит из посвящения князю Александру Острожскому, обращения «К народам руским» и двух полемических трактатов «Ключ царства небесного и нашей христианской духовной власти нерушимый узел» и «Календарь римский новый». В последнем произведении Смотрицкий ратует за независимость «русской веры», полемизирует с польским иезуитом Бенедиктом Гербестом, критикует католическое учение о божественном происхождении папской власти и отвергает григорианский календарь. Произведения Смотрицкого не всегда придерживались богословских аргументов, использовали народный юмор с присказками и пословицами, были написаны языком, приближённым к народному, и потому были доступны и понимаемы для широких масс. Может хватит лепить горбатого к стенке,? Нет и не было у «украины» учёных и писателей, как и не было выдуманной страны.
> Кстати Смотрицкий прекрасно писал на тогдашнем русском языке., quoted1
Мало того, на том самом языке он писал о Благочестивейшем. Великом князе Московском, благодаря за книги и науку.
Обаче ни дЂла зачати ниже дЂлателей єже творити на сіє изобрЂтохом. Ибо и книг, глаголЂмых Вивліа, взвод сего дЂла начальством не имЂхом, дабы нашему изволенію к начальству сего содЂянія во всем была доволна. Но во всЂх странах роду нашего языка словенскаго ниж єдіна обрЂтеси совершена во всЂх книгах Ветхаго завЂта, токмо от благочестива и в православіи изрядно сіателна государя и великаго князя Іоанна Василієвича 2 Московскаго и прочая.
> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Состоит из посвящения князю Александру Острожскому, quoted2
>Да если бы Острожскому сказали что он украинец, он бы сказавшего сразу на кол посадил за такое оскорбление. quoted1
Если бы ему сказали что он московит то он бы в лицо плюнул. Нужно не забывать что украинцы тогда назывались русинами и народ руський .А те кто сейчас называет себя русским тогда назывались московитами.
В октябре 401 год назад казацкое войско под предводительством гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного захватило Москву
Это событие является одним из самых загадочных в украинской истории. Поскольку, по разным источникам, Сагайдачный вскоре после того, как его казаки прорвались в город, неожиданно приказал прекратить штурм и отвел свои войска от Москвы
Особенно непонятно этот поступок гетмана выглядит на фоне рейда двадцатитысячного казацкого войска под его управлением, который был начат в июне 1618 года. За это время запорожцы взяли на саблю хорошо укрепленные московские города и городки Ливны, Елец, Ярослав, Данков, Лебедянь, Скопин, Шацк, Касимов, Михайлов, Романов, Ряжск, Песочню, Сапожок. К тому же, в тех населенных пунктах, где гарнизоны оказали активное сопротивление казакам, последние вырезали все население.
Более того — сам Конашевич-Сагайдачный был очень решительно настроен на захват Москвы, подтверждением чего является его письмо королевичу Владиславу, которое было отправлено после 24 сентября 1618 — за неделю до штурма города. Однако большинство украинских историков сходятся во мнении, что гетман, как мудрый политик и дипломат, предпочитал лучше иметь двух ослабленных врагов, чем одного сильного. А в той ситуации, захватив Москву, он бы дал возможность Польши присоединить очень слабое тогда Московское царство к своей империи.
Что касается поздней московской легенды о том, что Сагайдачный, войдя в Москву, услышал колокола православных церквей, которые звонили к обедне, расчувствовался, раскаялся в своем нападении на единоверцев и приказал отступление, — это только благостная сказочка для русских и украинцев. В то время в Московском царстве все православные выходцы из «Литовской Руси» подлежали перекрещиванию. Потому что в Украине до XIX века младенцев крестили «обливанием» святой водой, в то время как в Залесье — исключительно «окунаниями» в святую воду с головой. Так что в Московском царстве начала-середины XVII века тех, кого обливали во время крещения, не считали полноценными православными. Петр Конашевич-Сагайдачный, как и все казаки, не знать об этом не мог.
>> 400-летие «Грамматики» украинского ученого Мелетия Смотрицкого >> >> >> >> >> >> Мелетий Смотрицкий (около 1577−1633) — украинско-беларуский ученый, писатель, языковед. Его труды повлияли на развитие восточнославянских языков. Автор «Грамматики славянской» (1619), что систематизировала церковнославянский язык >> >> >> >> >> >> Страница «Грамматики славянской» издания 1619. «Грамматика славянская» (Грамматики славенскиѧ правилно Сѵнтаґма) — лингвистическая работа украинского ученого Мелетия Смотрицкого, учебник церковнославянского языка (восточнославянской редакции). Напечатана 1619 в имении князя Богдана Огинского. Один из самых выдающихся произведений стародавнего славянского языкознания >> >> Написана она была украинским ученым и писателем-полемистом Мелетием Смотрицким. Последний получил образование в Острожской академии, затем учился в Вильно в иезуитской академии, высших учебных заведениях Германии, в частности в Бреслау, Лейпциге и Нюрнберге. Испытал заметное влияние ренессансной культуры, что нашло отражение в его «Грамматике».
>> >> Последняя вышла в свет в 1619 году (возможно, некоторые ее экземпляры были напечатаны еще в 1618 году) в Евью. Сейчас это город Вевис на территории Литвы. >> quoted2
>
>> В своей «Грамматике» Смотрицкий давал описание структуры старославянского языка. Но это уже не была речь Кирилла и Мефодия. В ее лексике встречаем немало украинских, беларуских и польских слов. Фактически Смотрицкий создал украинско-беларуский вариант старославянского языка начала XVII века. Однако это не помешало ее универсальности. «Грамматика» Смотрицкого стала общепризнанным учебником не только в Украине, Белоруссии, но и в Московии, южных славян, даже у православных валахов и молдаван, которые в богослужебных целях использовали старославянский язык. Это произведение переиздавалось, перерабатывалось, широко использовалось для учебных нужд. И не только. >> >> «Грамматика» Смотрицкого повлияла на создание южнославянских грамматик, которые использовали ее основные нормы, терминологию и структуру (грамматика Мразовича для сербов, Совича для далматов и другие). Таким образом, это произведение оказало влияние на становление современных южнославянских языков, в частности сербского и хорватского. quoted2
> > Стесняюсь спросить. > Каким боком он вдруг стал украинцем? > Ведь папа евойным, себя таковым не считал. > Или Вы думаете, если медвежонок родился в свинарнике, он стал свиньёй? > А вот какими трудами прославился евойный папа. > Герасим Данилович Смотрицкий.
> Полемические произведения Смотрицкого, направленные против отступников от православия, и его сатира на духовенство до нашего времени не дошли. Сохранилась лишь его книга «Ключ царства небесного» (1587), первая печатная достопримечательность малорусской полемической литературы. Состоит из посвящения князю Александру Острожскому, обращения «К народам руским» и двух полемических трактатов «Ключ царства небесного и нашей христианской духовной власти нерушимый узел» и «Календарь римский новый». В последнем произведении Смотрицкий ратует за независимость «русской веры», полемизирует с польским иезуитом Бенедиктом Гербестом, критикует католическое учение о божественном происхождении папской власти и отвергает григорианский календарь. Произведения Смотрицкого не всегда придерживались богословских аргументов, использовали народный юмор с присказками и пословицами, были написаны языком, приближённым к народному, и потому были доступны и понимаемы для широких масс. > Может хватит лепить горбатого к стенке,? > Нет и не было у «украины» учёных и писателей, как и не было выдуманной страны. quoted1
Русины украинцами назвались в 19 веке. А когда творил Мелетий Смотрицкий Украина -Русь еще не входила в состав Российской империи. Ее империи еще не было. Переименовыватся русинам в украинцев не было нужды, потому как все в мире знали что Русь это Украина, а ее жители русины .А на Северо Востоке была Московия и ее жители московиты. Русины изменили свое название на украинцы после того как немцы правившие РИ придумали погоняло русский и на тянули его на разнонациональную братию. Дабы защитить свои традиции, язык и культуру, русины обозначили себя украинцами дабы отличать себя от московитов-великороссов -русских-россиян.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Русины украинцами назвались в 19 веке. А когда творил Мелетий Смотрицкий Украина -Русь еще не входила в состав Российской империи. Ее империи еще не было. quoted1
Как не было, если Иван Грозный вже звався императором?