Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

За Израиль сражались и русские люди !

  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
19:45 05.10.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> В арабских государствах Персидского рассматривают Израиль как союзника в борьбе с иранской угрозой — и отношения с этими странами развиваются вне всякой зависимости от решения так называемого палестинского вопроса.
>
> Израиль на глазах превращается из изгоя мирового сообщества в важнейшую и наиболее влиятельную политическую силу, что подтвердил и опубликованный на этой неделе рейтинг US News and World Report.
quoted1
Ты себя не уговаривай, нынешние имигрант принесли Израилю только позор, преступность,.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
21:59 05.10.2019
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты себя не уговаривай, нынешние имигрант принесли Израилю только позор, преступность,.
quoted1

Дорогой мой товарищ!
Поверь мне на слово.
Алие (репатриации) уже скоро 150 лет, это явление вдвое старше самого государства.

И ничего, все благополучно перемешиваются -чёрные и белые, плохие и хорошие.
«Всё перемелется, мой друг, всё перемелется….»

Много лет назад лучший израильский комик, актер и кинорежиссер Ури Зоар поставил классический кино-скетч, где каждая новая волна репатриантов сталкивается с неприязнью и даже со злобой своих предшественников.
«Немцы» терпеть не могут «поляков», «поляки» — «марокканцев», «марокканцы» — «грузин», «грузины» — «русских».

Все давно забыли, кому принадлежит высказывание: «Легко любить репатриацию — трудно любить репатриантов».
Жаль, что забыли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
22:23 05.10.2019
В них не было еврейской крови — они были простыми крестьянами, принявшими иудаизм.

Но они переехали в Палестину, и их дети и внуки прославили Израиль.
Один заложил основы спортивных клубов «Маккаби», другой возглавил генштаб, Хана Орлова — стала первой женщиной-скульптором, добившейся мировой известности.

Один из её монументов стоит в Рамат-Гане — памятник боевику организации «Эцель» Дову Грунеру.
Львенок борется с огромным и сильным львом, олицетворяющим Британскую империю.




Хана родилась в 1888 году в Российской империи, была восьмым ребенком из девяти в семье.
В 1905 году она с родителями и сестрой уехала в Палестину. из этой семьи Орловых вышло немало людей, сыгравших заметную роль в становлении еврейского ишува, а впоследствии и Государства Израиль.

Практически все члены семьи сменили фамилию.
Это было тогда принято среди приезжающих в Палестину. Родной брат Ханы Зви Нишри был активистом и одним из создателей физкультурного и спортивного движения в Израиле. Сорок лет он преподавал физкультуру в гимназии в Герцлии, стал одним из основателей движения «Маккаби».

Племянник, сын сестры Ханы, Рафаэль «Рафуль» Эйтан — один из известнейших героев Израиля, генерал, 11-й начальник Генштаба Армии обороны Израиля, депутат Кнессета 11−14-го созывов и министр правительства Израиля.
Как раз из его биографии мы узнаем, что он родился 11 января 1929 года в посёлке Тель-Адашим в пяти километрах от Афулы на территории подмандатной Палестины пятым ребёнком в семье Элиягу и Мириам Каминских, приехавших из России в 1904 году.
Мириам Каминская (урождённая Орлова) родилась в семье русских субботников.

Хана, как и ее сестра, была не этнической еврейкой, а происходила из семьи русских крестьян, принявших иудаизм субботников.
Отойдя впоследствии от религии, Хана сохранила духовную и внутреннюю связь с еврейством и навсегда связала себя с Израилем.

При этом фамилию оставила свою, русскую.
Переехав в Палестину, Ханна прожила несколько лет в Яффо, зарабатывая шитьем. В 1910 году она отправилась учиться этому ремеслу в Париж. И вот там все пошло не так, как задумывалось.

В Париже начала века она уже занималась не шитьем, а скульптурой, училась в Академии, стала своей в кружке художников Монпарнаса.
Там, в знаменитом кафе «Ротонда», она была юной звездой в этой творческой многонациональной плеяде. Модильяни, Сутин, Марк Шагал общались с ней на равных.

Район художественных студий называли «Улей». И эта богемная компания состояла из будущих гениальных художников, которые творили смело, в разных художественных стилях.
Там она встречала и художника, взявшего себе имя Мане Кац — того самого, чьим именем впоследствии будет назван музей в Хайфе.
Там же она познакомила Модильяни с застенчивой девушкой Жанной Эбютерн, ставшей главной темой в его живописи.

Однажды Модильяни, который, по воспоминаниям Ханы, никогда не скрывал своего еврейского происхождения, сидел за столиком кафе и вдруг принялся рисовать ее портрет.
Когда быстрая зарисовка была готова, он подписал ее на иврите: «Хана Орлова — дочь Рафаэля».

Начало ее известности — участие в Осеннем салоне 1913 года. Тогда она делала бюсты из дерева и вообще использовала самые разные материалы, лишь позже перейдя на бронзу.

Ранние работы, где были черты кубизма и экспрессионизма, можно найти в сборнике стихов поэта Ари Юстмана.
Хана стала его женой в 1916 году и помогла проиллюстрировать книгу.
Известный поэт Гильом Апполинер, получив эту книгу в подарок, писал автору: «Очень благодарен за „Поэтические раздумья“, которые Вы прислали мне вместе с фотографиями приятных и очень значительных скульптур».

С мужем Хана прожила недолго. В Первую мировую войну Ари Юстман воевал, в 1919 году — умер во время эпидемии гриппа. Но Хана вырастила сына. Одна.

Как считает искусствовед Любовь Латт, Хану всегда занимала проблема создания еврейского национального стиля. «Эти поиски типичны для еврейской интеллигенции того времени как в Эрец-Исраэль, так и в Европе.
Заострение характеристик, экспрессивное преувеличение свойственно многим портретам Ханы Орловой.

Отказываясь от детализации, она создает обобщение, собственную концепцию изображенного. И превращает портрет в новеллу, рассказ, яркую сцену.
Орлова не опускается до пресного натурализма и столь же далека от интеллектуальных кодов абстракции.
"Я хочу, чтобы мои произведения были такими же жизненными, как сама жизнь»,
- скажет она, уже будучи зрелым, признанным скульптором".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
08:50 06.10.2019
У евреев не принято ставить конные памятники своим героям. Евреи вообще не любят ставить памятники своим единоверцам, а уж в виде всадников и подавно.

И все же в Израиле можно найти по меньшей мере два конных памятника соотечественникам.
Один из них посвящен первому тель-авивскому мэру Меиру Дизенгофу (выходцу из Одессы), а второй высится на холме Шейх-Абрек в Изреэльской долине.

Этот памятник, созданный скульптором Давидом Полюсом, воздвигнут в память об Александре Зайде — основателе и лидере еврейской самообороны в Эрец-Исраэль.




Памятник Александру Зайду

Прошло уже много лет со дня трагической гибели Александра Зайда на том самом месте, где теперь он увековечен верхом на скакуне.
Зайда уважали бедуины из окрестных стойбищ, но его деятельность пришлась не по душе местным бандитам, воровавшим у еврейских поселенцев скот.

На Зайда была объявлена охота. Это было уже не первое покушение на его жизнь.
Дважды ему удавалось избежать гибели, но в тот день 11 июля 1938 года по пути в кибуц Алоним его ждала засада. Александру Зайду было 52 года.




Александр Зайд в молодые годы

Александр Зайд был родом из Сибири, Зима (той самой, где спустя 46 лет родился Евгений Евтушенко) в семье еврейского политического ссыльного и местной субботницы из религиозной общины, исповедовавшей иудаизм.
Субботников, этнически русских людей, за их приверженность еврейской религии ссылали в Сибирь.

Александру было всего три года, когда его мать убили бандиты, и вскоре после этого трагического события отец увез его к себе на родину в Вильно.

Рубеж XIX — XX веков был временем роста еврейского самосознания в России, когда многие молодые евреи отправлялись в Эрец-Исраэль, чтобы создавать там национальный очаг.
Тогда же по стране прокатилась волна еврейских погромов, что заставило еврейскую молодежь объединяться в отряды самообороны.
Юный Александр Зайд не стал исключением и вступил в отряд самообороны Вильно, а достигнув 18-летия, отправился в Эрец-Исраэль.

Его отец умер тремя годами раньше, и Александра уже ничто не удерживало в Вильно.
Как раз тогда он познакомился с Михаилом Гальпериным, одним из пионеров Первой алии, который ездил по городам России и агитировал еврейскую молодежь переселяться в Эрец-Исраэль.

Первым его местом работы стала знаменитая винодельня «Кармель Мизрахи» в Ришон ле-Ционе, основанная бароном Эдмоном де Ротшильдом несколькими годами раньше. Там он познакомился с Исраэлем Шохатом, видным деятелем сионистского движения.
С первых месяцев пребывания в Эрец-Исраэль Александр Зайд вплотную занялся вопросами еврейской самообороны. В этом ему пригодился опыт, приобретенный еще в Вильно.

Он создает боевой отряд — подпольную организацию первых еврейских стражей.
Свое название «Бар Гиора» организация получила в честь великого еврейского военачальника, воевавшего с римлянами в первом веке нашей эры, Шимона Бар-Гиоры.

Эта организация была довольно мощной по тем временам боевой структурой.
В ней состояло около 400 человек постоянных участников и еще более тысячи кандидатов ждали своей очереди на вступление.

Критерии были строгими: для вступления в организацию требовалось заручиться рекомендацией ее членов, иметь опыт работы в сельском хозяйстве (не менее года), принести клятву верности, соблюдать строгую дисциплину.
Позже эта организация сольется с другими отрядами и образует новую под названием «Ха-шомер».

Слово «шомер» в переводе с иврита означает «страж».
Главной задачей этой организации была защита сельскохозяйственных поселений еврейского ишува от набегов арабских бандитов.

Среди членов этой организации было немало людей, сыгравших важную роль в становлении государства. Был в их числе и юноша по имени Давид Грин, также выходце из России, который впоследствии возьмет себе новую фамилию Бен-Гурион и под этой фамилией войдет в историю.




Александр Зайд

В те же годы Александр и Ципора Зайд (Александр к тому времени уже был женат) основали новое поселение — кибуц Кфар-Гилади, один из самых крупных сегодня в Израиле.

. Но прожив там несколько лет, Александр был вынужден покинуть поселение из-за разногласий с другими членами кибуца по вопросу слияния организации «Ха-шомер» с «Хаганой».
Это было требование Бен-Гуриона, Зайд был «за», но кибуцники из Кфар-Гилади — против.

И тогда Александр с женой и четырьмя маленькими детьми отправился в Изреэльскую долину, где работал смотрителем Еврейского национального фонда («Керен каемет ле-Исраэль»).

Однажды, объезжая на коне окрестности, он обнаружил древние еврейские захоронения в пещерах.
Увлеченный археологией, Александр Зайд инициировал раскопки и для этого пригласил Биньямина Мазара — молодого ученого, начинавшего свою карьеру в Еврейском университете.

Впоследствии Мазар доживет до глубоких лет, станет академиком, ректором университета, лауреатом Премии Израиля, а Бейт-Шеарим превратится в национальный парк, охраняемый государством исторический и культурный объект, свидетельство древней еврейской истории в Эрец-Исраэль.
В 2015 году некрополь Бейт-Шеарим был признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Александр Зайд был подлинным национальным героем, погибшим за право евреев жить и трудиться на своей земле.

В память о нем были названы два кибуца: Гваот-Зайд и Бейт-Зайд.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  hvv69 39362
39362


Сообщений: 9608
08:54 06.10.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свое название «Бар Гиора» организация получила в честь великого еврейского военачальника
quoted1

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слово «шомер» в переводе с иврита означает «страж».
quoted1
Бара́ны (лат. Ovis) — род парнокопытных из семейства полорогих (Bovidae), включающий домашнюю овцу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
09:39 06.10.2019
а может надо начинать с хазар?

Какая-то часть этнических хазар, исповедовавших иудаизм, по всей вероятности, влилась в состав центральноевропейских еврейских общин[

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B7...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
11:17 06.10.2019
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> а может надо начинать с хазар?
quoted1

На мой взгляд, начинать надо с чтения умных книг, не ограничиваясь лишь Википедией.
Поверь мне, дружище, чтение — дело весма полезное дело.
Не знаю как сегодня, но в мои времена, в каждом школьном классе на стенах висели бессмертные слова А.М. Горького:
Любите книгу — источник знаний!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  садовник1
садовник1


Сообщений: 759
11:31 06.10.2019
> Поклонение «богу-человеку», надуманой «святой троице» и размалёванным иконам есть не что иное, как идолопоклонство. И ещё говорят наши мудрецы: «предавший один раз, предаст и второй раз». Слово «выкресты» в еврейской традиции обозначается словом «анусим», что в переводе — «погибшие». Для евреев эти «ходячие шкуры-оболочки» — погибшие. Но не надо путать, ещё раз, насильственно обращённых евреев в иную религию с «добровольными» отщепенцами. Анусим, втайне исповедовавшие иудаизм, не считались «анусим» в полном смысле этого слова, <nobr>т. е.</nobr> выкрестами. Сказал РАМБАМ:
quoted1

https://amiram-g.livejournal.com/276679.html


Какие сказки ты тут рассказываешь?

Все об иудеях мы знаем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лесовик
Лесовик


Сообщений: 2414
11:51 06.10.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> У матери Ариэля Шарона, Веры — сибирские корни.
quoted1
В своё время я очень удивился, когда понял, что генерал Эйтан понимает русскую речь.
Спросил знающих людей, мне объяснили, что по линии матери Эйтан из Орловых.
А вот то, что матушка Шарона тоже из русских — для меня новость.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
12:17 06.10.2019
Лесовик (Лесовик) писал (а) в ответ на сообщение:
> Спросил знающих людей, мне объяснили, что по линии матери Эйтан из Орловых.
quoted1
Всё расскажу, не боись!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
12:20 06.10.2019
садовник1 (садовник1) писал (а) в ответ на сообщение:
> Какие сказки ты тут рассказываешь? Все об иудеях мы знаем.
quoted1

Дорогой ты мой товарищ!
Моему народу 4000 лет, а иудаизму 3500.

Поэтому узнать о нас ВСЁ — жизни не хватит!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
16:51 06.10.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лесовик (Лесовик) писал (а) в ответ на сообщение:
> Спросил знающих людей, мне объяснили, что по линии матери Эйтан из Орловых. quoted1 Всё расскажу, не боись!
quoted1

Однажды этот человек сказал, что, прожив долгую жизнь, он всю ее посвятил своей Родине, и не стыдится высокопарности этих слов, а гордится тем, что совершил.
Не думая о вознаграждении, он ради Отечества отдавал все, что у него было.

Имя этого человека — Рафаэль Эйтан.
За свой жизненный путь он из простого парня дорос до звания генерала и министра в правительстве Израиля, став участником всех войн, которые происходили на территории страны с момента ее образования в 1947 году.





Родился Рафаэль Эйтан в подмандатной Великобритании Палестине 11 января 1929 года.

Произошло это в посёлке Тель-Адашим неподалеку от Афулы в семье переселенцев из России Каминских.
Отец Рафаэля, Элиягу Каминский, имел сложную судьбу.
Он приговаривался турецкими властями к смертной казни за то, что входил в число основателей первых отрядов еврейской самообороны Ха-Шомер.

Сумел бежать из-под стражи, и годы Первой мировой войны прослужил в австралийской дивизии в должности разведчика, воюя против турок.

Мать Эйтана, урожденная Орлова, из знаменитой семьи русских субботников, была этнически русской женщиной.

В 1946 г. вступил в Палмах. Эйтан принимал участие в Войне за Независимость, в 1948 г. был ранен во время боев за освобождение иерусалимского квартала Катамон.
Летом того же года учился на офицерских курсах и уже во второй половине 1948 г. — начале 1949 г. воевал против египетских войск в качестве заместителя командира пехотной роты.

Эйтан демобилизовался в 1949 г., после окончания Войны за Независимость, но летом 1951 г. вернулся в армию на сверхсрочную службу.
Ему было присвоено звание капитана, он служил в должности оперативного офицера 9-го полка.
Весной 1952 г. Эйтан окончил курсы офицеров-десантников, в 1953 г. был назначен командиром десантной роты, которая под его руководством осуществляла операции возмездия против арабских террористов.

В одной из таких операций в декабре 1955 г. Эйтан был ранен.
В сентябре 1956 г. Эйтану было присвоено звание подполковника, и он был назначен командиром десантного батальона.

Во время Синайской кампании батальон под командованием Эйтана, высаженный у восточного входа в ущелье Митла, сыграл важную роль в осуществлении планов израильского командования.
В 1958 г. Эйтан окончил годичные курсы командиров и штабных работников, был назначен заместителем командира бригады.

В 1960−61 гг. Эйтан обучался в «Маринас» — училище командиров и штабных работников корпуса морской пехоты Армии США.
В 1961−63 гг. Эйтан служил в оперативном отделе Генерального штаба и одновременно учился в Хайфском университете — изучал историю и географию Ближнего Востока, а также военную историю.

В 1963−64 гг. Эйтан усовершенствовал военное образование в Высшем военном колледже Армии обороны Израиля, по окончании которого был назначен командиром десантной бригады.

Во время Шестидневной войны 1967 г. бригада Эйтана была в составе дивизии генерала И. Таля участвовала в разгроме египетских войск в районе Рафаха и Эль-Ариша.
8 июня 1967 г. Эйтан был ранен во время боя в Кантаре.

С ноября 1967 г. по июль 1968 г. Эйтан командовал в Иорданской впадине пехотной бригадой, которая вела активную борьбу с просочившимися из Иордании бандами террористов, осуществляя акции возмездия.

В июле 1968 г. Эйтан был назначен старшим офицером десантных и пехотных войск Армии обороны Израиля (Цахала). Эйтану было присвоено звание бригадного генерала. На этом посту Эйтан активно занимался планированием и проведением операций израильских войск во время так называемой Войны на истощение 1968−70 гг.

Под руководством Эйтана была осуществлена операция израильских спецподразделений по уничтожению самолетов арабских авиакомпаний в аэропорту Бейрута в ответ на операции арабских террористов против самолетов компании Эл-‘Ал.

Осенью 1972 г. Эйтан был назначен командиром резервной танковой дивизии, находившейся на Голанских высотах. Дивизия Эйтана сыграла основную роль в отражении внезапного сирийского удара на Голанских высотах в начальной период Войны Судного дня в октябре 1973 г., несмотря на колоссальное превосходство сирийцев в людях и боевой технике, особенно в танках, в начале войны.

В 1972−73 гг. Эйтан изучал политические науки в Хайфском университете, получил первую академическую степень.

В 1973 г. получил звание аллуф (генерал-майор).
В 1974−77 гг. Эйтан командовал Северным военным округом, в 1977−78 гг. — начальник военной разведки.

В 1978−83 гг. Эйтан был начальником Генерального штаба (восьмым по счету) и получил звание рав-аллуф (генерал-лейтенант) — высшее воинское звание в Армии обороны Израиля.
Под командованием Эйтана Армия обороны Израиля вела боевые действия в 1982 г., во время Ливанской войны.

По окончании срока пребывания (19 апреля 1983 г.) на посту начальника Генерального штаба Эйтан возглавил созданную по его инициативе правоцентристскую партию Цомет, в 1984−87 гг. входившую в блок с движением Ха-Тхия.

С 1984 г. по 1999 г. Эйтан был депутатом Кнесета. В 1990−91 гг. партия Цомет находилась в составе правительственной коалиции, которую возглавлял лидер Ликкуда И. Шамир.
Эйтан занимал пост министра сельского хозяйства. В 1991 г., после того, как Ликкуд отказался поддержать закон о прямых выборах премьер-министра, Цомет вышел из правительственной коалиции.

На выборах в Кнесет 14-го созыва (1996) Цомет присоединился к списку Ликкуда, который получил 32 места в Кнесете, из них пять мест были предоставлены Цомету.
В правительстве под руководством Б. Нетанияху в 1996−99 гг. Эйтан был министром сельского хозяйства и охраны окружающей среды.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20008
17:30 06.10.2019
Совершенно особое место среди русских людей, связавших свою судьбу с судьбой возрождающейся страны стала поэтесса
ЭЛИШЕ́ВА.

Именно она, через 2000 лет, возродила еврейскую поэзию на иврите.

Её настоящее имя Елизавета Ивановна Жиркова.
Родилась она в 1888 году, в городке Спасск близ Рязани, а скончалась в 1949, в Израиле, в городке Тверия.

Дочь русского православного священника и обрусевшей ирландки, рано лишившись матери, она переехала к тетке в Москву, где окончила гимназию и посещала фребелевские педагогические курсы «Общества учительниц и воспитательниц детских садов».


"Я не предам свою судьбу....."

В 1907—1908 гг. началось ее знакомство с евреями, которое стимулировало интерес к идиш, а затем к ивриту.
В освоении языков ей помогал брат, Л. Жирков, впоследствии видный советский лингвист, специалист по языкам иранской группы.

В годы Первой мировой войны работала в комитете помощи еврейским беженцам в окрестностях Рязани.
По признанию Элишевы, на нее произвели «сильное впечатление еврейская национальная идея, а позднее сионизм».

Этому способствовала также дружба и последующий брак Элишевы с Шаулем. Быховским, сионистом, издателем и распространителем книг на иврите.
В 1920−21 гг. Элишева работала секретарем у заместителя наркома просвещения, историка М. Н. Покровского.

В 1925 г. Элишева с семьей переехала в Эрец-Исраэль и поселилась в Тель-Авиве, выступала с чтением своих стихов в ишуве и за границей: в городах Литвы, Латвии, Польши, а также в Париже и Лондоне.

Почитатели видели в ней «Руфь с берегов Волги», хотя Элишева не перешла в иудаизм.
После смерти мужа Элишева жила в нищете, работала прачкой-поденщицей, писала стихи на русском и на современном иврите.

Стихи Элишева писала с детства, в начале на русском.
В 1919 г. в Москве вышли под псевдонимом Э. Лишева два ее поэтических сборника: «Тайные песни» и «Минуты».

Первые стихи Элишевы на иврите в 1921 году были написаны в соответствии с новой, «сефардской» фонетической нормой иврита, почти не встречавшейся в то время в стихах, и подкупали простотой, лиричностью и камерностью.

Элишева была одной из первых в 20 веке поэтесс, писавших на иврите.
Она стала близкой подругой поэтессы -Рахель, так же приехавшей в эти годы из России.

Если многие стихотворения первого сборника были написаны еще в Москве и отражали русский пейзаж и лирические настроения героини на распутье, то стихи, написанные в Эрец-Исраэль, наполнены впечатлениями от местной экзотической природы, проникнуты верой в новое, содержательное бытие.

На небольшие и мелодичные стихотворения Элишевы часто писали музыку.
Её стихи превратившись в народные песни, очень популярны в Израиле и сегодня.

Элишева написала около десяти рассказов, которые публиковались в журналах, выходили отдельными книжками и сборниками (в том числе сборник «Сиппурим», «Рассказы», Т.-А., 1928).

Они, как правило, автобиографичны, проникнуты печалью, сочувствием и благоговением наблюдательницы перед еврейской традицией.
Красота еврейских обычаев («Нерот шаббат», «Субботние свечи», 1922), сложность взаимоотношений евреев диаспоры с нееврейским окружением («Малка ла-‘иврим» — «Еврейская царица», 1923), ожидание найти высокую мораль среди евреев — таковы мотивы ее прозы на еврейские темы.

В рассказе «Ха-эмет» («Истина», 1924) провинциальная русская учительница с несложившейся судьбой заполняет реальную пустоту фантазиями.
Неудовлетворенность мечтательной души свойственна и героине романа «Симтаот» («Переулки», Т.-А., 1928; переиздан в 1977; журнальный вариант «Бейн ха-зманим» — «Безвременье», «Ха-‘Олам», № 6−12, Лондон, 1927).

Рисуя жизнь литературной богемы и увлеченного национальной идеей еврейства в послереволюционной Москве, Элишева использует события личной судьбы и духовных исканий: героиня романа приходит к выводу о том, что место каждого, кто дорожит своим еврейством, — в Эрец-Исраэль.

Прозу Элишевы отличает тонкий психологизм. Большое место отведено пейзажу, который, как правило, отражает переживания персонажей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
18:02 06.10.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> умных книг, не ограничиваясь лишь Википедией
quoted1
Я вас попрошу, тогда написать еще про все это и в русскоязычной Википедии. Бог он сверху все видит --вас наградит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
18:04 06.10.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> поэтесса
> ЭЛИШЕ́ВА.
quoted1
И …. какая ее дальнейшая судьба? Умерла от старости или ее убили?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    За Израиль сражались и русские люди !. Ты себя не уговаривай, нынешние имигрант принесли Израилю только позор, преступность,.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия