> Приведенные выше общие рассуждения были необходимы для того, чтобы ответить на заданный нами вопрос: является ли Россия правопреемником или продолжателем Советского Союза? quoted1
я тебе видос один поставлю, хрен знает, но как по мне- посмотреть стоит…
Но развитие индустриализации и подготовка к новой мировой войне вынуждали продолжать практику внешних заимствований. Как ни странно, но после прихода к власти Гитлера в 1933 году Германия осталась одним из главных кредиторов СССР. В 1935 году велись тайные переговоры о предоставлении Германией заёма в размере 500 млн марок. Из-за утечки информации переговоры были сорваны. Оба государства посчитали, что заключение кредитного соглашения дискредитирует их — ведь официально в тот период СССР и Германия считались идеологическими противниками. Тем не менее в том же 1935 году банки Германии частным образом, под гарантии нацистского правительства, предоставили СССР кредит на сумму 200 млн марок.
Переговоры о заключении торгового и кредитного соглашений между СССР и Германией возобновились в январе 1938 года. С них и началось потепление отношений двух стран, завершившееся 23 августа 1939 года подписанием политического договора. Первой ласточкой в этом деле стало германо-советское торгово-кредитное соглашение от 19 августа того же года, по которому Германия выделила СССР кредит в 200 млн марок для закупки у нее промышленных товаров. По некоторым данным, ещё в 1938 году немецкие банки, как и в 1935 году, предоставили Советскому Союзу заем на такую же сумму. К 1941 году частный кредит 1935 года был погашен Советским Союзом только на 25%. Война, естественно, списала весь оставшийся советский долг Германии.
После Второй мировой войны СССР также сильно нуждался в иностранных займах для восстановления народного хозяйства. На Ялтинской конференции в феврале 1945 года Франклин Рузвельт пообещал Сталину выдать кредиты на общую сумму 10 млрд долларов на экономическое развитие и на закупку продовольствия. Однако после смерти Рузвельта в апреле 1945 года новый президент США Гарри Трумен не спешил исполнять обещание предшественника. 15 октября 1945 года между СССР и США было подписано соглашение о предоставлении Соединёнными Штатами кредита на 244 млн долларов для выплаты части долга по ленд-лизу. Однако в 1947 году США остановили выполнение этого договора.
Главной проблемой СССР была выплата долгов по ленд-лизу. Хотя оплате подлежали не все материалы, поставленные США Советскому Союзу в рамках этой программы, а только не использованные в военных действиях и не могущие быть возвращёнными, сумма долга, по оценке США, составляла 1,3 млрд долларов. СССР считал, что его долг гораздо меньше — 170 млн. Переговоры правительственных делегаций двух стран по этой проблеме при Сталине и Трумене несколько раз прерывались и возобновлялись. В конце концов США согласились снизить сумму долга до 800 млн долларов, но СССР был готов уплатить только 300 млн, и тогда переговоры были прерваны. Лишь в 1972 году, при Брежневе и Никсоне, была достигнута окончательная договорённость, по которой СССР должен был выплатить в рассрочку 722 млн долларов. Последняя транзакция долга по ленд-лизу была проведена Российской Федерацией в 2006 году. С учётом индекса инфляции сумма выплаченного СССР и Россией долга оценивается в 0,4% от реальной стоимости поставок по ленд-лизу.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> А кто подписал его и обязался защищать Украину в случае чего? quoted1
Опять невнимательно читаете документы, цитата — «Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство добиваться незамедлительных действий Совета Безопасности ООН по оказанию помощи Украине как государству-участнику Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающему ядерным оружием, в случае если Украина станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессии с применением ядерного оружия .»
Вот еще цитата - "Акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины." Когда мы отнеслись к Украине неуважительно?
В 1947 году сталинское руководство всерьёз рассматривало вопрос о получении кредитов в рамках американской программы экономической помощи Европе — по «плану Маршалла». Однако, внимательно изучив ее и узнав об обязательствах по ней, Сталин наложил вето на дальнейшее обсуждение этого вопроса.
В условиях холодной войны СССР получил желанную кредитную помощь у нейтральной страны. В ноябре 1946 года шведский парламент одобрил выдачу Советскому Союзу 1 млрд крон (240 млн долларов) для оплаты советских заказов в Швеции с условием использовать кредит в течение 5 лет и погасить в 15 лет. Таким образом, кроме замороженного долга по ленд-лизу и погашавшегося долга по шведскому кредиту, СССР к моменту смерти Сталина практически не имел внешней задолженности.
Стоит напомнить также, что в рамках добровольной ликвидации СССР Россия полностью взяла на себя долги других входивших в СССР республик. В обмен на это Россия получала всю заграничную собственность Советского Союза. С 2000 года Россия простила своим партнерам более $ 140 млрд. Среди стран, которым списали наибольшие суммы задолженностей — Куба с $ 31,7 млрд и Ирак с $ 21,5 млрд.
Интересная формулировка Россия взяла на себя ДОЛГИ ДРУГИХ РЕСПУБЛИК. Что каждая республика СССР имела свой отдельный долг? Прикольно. РФ обязалась выплатить долги СССР, но с условием что имущество СССР будет Российским. Так РФ выиграла, а не проиграла. А чего тогда трындеть что РФ выплачивала долги всех если достояния всех РФ прибрала к своим рукам.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Миф о РФ как «единственном правопреемнике» СССР quoted1
когда ты вступаешь в наследство, то ты его обязн принять вместе с обременением. Украина от обременения отказалась, а посему и лишилась права на наследство. Фирштейн?
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> когератор (когератор) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Миф один, что на Украине есть патриоты. Всё остальное реальность. Смирись с этим Свидомый. Место Украины в ЕС и НАТО. quoted2
> > Так это и есть патриотизм. Если бы мы раньше вступили в НАТО и ЕС разве пришел бы на нашу землю российский агрессор, который кстати подставил свои подписи под документом дающий гарантию что прийти не должен был, Разве был бы тогда оккупирован Крым и убито столько украинских граждан? quoted1
Ага вступили бы вы НАТО. И они за вас воевали бы. Мой друг до сих пор в АТО не дошёл. А как орал этот патриот Украины. Палковник целый, а в АТО не пошёл. И сынов не пустил. Вот это настоящий патриот.
Ну не укры точно. Они придуманы большевиками, впервые образовались в СССР, с его смертью… должны были и исчезнут с карты мира. Задержались с какого то. Но в истории 30−40 лет это одно мгновение.
Под правопреемством в международном праве понимается переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права к другому (континуитет).
Континуитет означает автоматическое сохранение в силе международных обязательств (так называемое продолжательство). При этом речь идет не о континуитете международной правосубъектности, а о континуитете обязательств, который в доктрине международного права называют автоматическим правопреемством.
Выдвинутая Российской Федерацией концепция государства-продолжателя, полностью принимающего на себя обязательства Союза Советских Социалистических Республик, была поддержана решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 21 декабря 1991 г. В названном решении другие правопреемники СССР поддержали Российскую Федерацию в том, чтобы она «продолжала членство СССР в Организации Объединенных Наций, включая постоянное членство в Совете Безопасности и других международных организациях».
Переход в ООН места СССР к Российской Федерации не потребовал никаких официальных решений Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности. Генеральный секретарь ООН исходил из того, что обращение к нему Президента Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. о продолжении Россией членства в ООН и других международных организациях системы ООН носит уведомительный характер. О согласии с этим сообщили постоянные члены Совета Безопасности и ряд других стран. Этот подход не встретил никаких препятствий в других международных организациях.
Континуитет в отношении членства в ООН и других международных организациях означал и продолжение участия Российской Федерации в Уставе ООН, являющемся международным договором, и в договорных актах, на основе которых функционируют другие международные организации, включая специализированные учреждения ООН.
Статус государства-продолжателя нашел отражение и в иных международно-правовых актах. Так, в преамбуле Договора между Россией и Францией от 7 февраля 1992 г. констатировалось, что Российская Федерация является государством-продолжателем СССР. В Совместной декларации Российской Федерации и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 30 января 1992 г. предусмотрено, что «Российская Федерация продолжает в полном объеме международные права и обязательства, которыми ранее обладал Советский Союз».
В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснено, что действующие международные договоры, заключенные СССР, являются частью правовой системы Российской Федерации. В отношении данных договоров Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства СССР в качестве государства -продолжателя Союза ССР".
Безусловно, по ряду параметров Российская Федерация нетождественна Советскому Союзу, но именно на ней лежит бремя континуитета, под которым понимается продолжение Россией осуществления предусмотренных в международных договорах прав и обязательств СССР.
> Под правопреемством в международном праве понимается переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права к другому (континуитет). > > Континуитет означает автоматическое сохранение в силе международных обязательств (так называемое продолжательство). При этом речь идет не о континуитете международной правосубъектности, а о континуитете обязательств, который в доктрине международного права называют автоматическим правопреемством. > > Выдвинутая Российской Федерацией концепция государства-продолжателя, полностью принимающего на себя обязательства Союза Советских Социалистических Республик, была поддержана решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 21 декабря 1991 г. В названном решении другие правопреемники СССР поддержали Российскую Федерацию в том, чтобы она «продолжала членство СССР в Организации Объединенных Наций, включая постоянное членство в Совете Безопасности и других международных организациях». > > Переход в ООН места СССР к Российской Федерации не потребовал никаких официальных решений Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности. Генеральный секретарь ООН исходил из того, что обращение к нему Президента Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. о продолжении Россией членства в ООН и других международных организациях системы ООН носит уведомительный характер. О согласии с этим сообщили постоянные члены Совета Безопасности и ряд других стран. Этот подход не встретил никаких препятствий в других международных организациях. > > Континуитет в отношении членства в ООН и других международных организациях означал и продолжение участия Российской Федерации в Уставе ООН, являющемся международным договором, и в договорных актах, на основе которых функционируют другие международные организации, включая специализированные учреждения ООН. > > Статус государства-продолжателя нашел отражение и в иных международно-правовых актах. Так, в преамбуле Договора между Россией и Францией от 7 февраля 1992 г. констатировалось, что Российская Федерация является государством-продолжателем СССР. В Совместной декларации Российской Федерации и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 30 января 1992 г. предусмотрено, что «Российская Федерация продолжает в полном объеме международные права и обязательства, которыми ранее обладал Советский Союз». > > В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснено, что действующие международные договоры, заключенные СССР, являются частью правовой системы Российской Федерации. В отношении данных договоров Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства СССР в качестве государства -продолжателя Союза ССР". >
> Безусловно, по ряду параметров Российская Федерация нетождественна Советскому Союзу, но именно на ней лежит бремя континуитета, под которым понимается продолжение Россией осуществления предусмотренных в международных договорах прав и обязательств СССР. > > https://minjust.ru/ru/obrashcheniya-grazhdan/o-p... quoted1
Каких прав и обязательств? Завладеть общим имуществом СССР?
Как особый, специфичный вид правопреемства континуитет России не означает и не должен означать, что другие государства, образовавшиеся в связи с распадом СССР, ущемляются в своих правах в области правопреемства. Наряду с Россией, принявшей на себя основные права и обязанности СССР, другие возникшие в его пределах государства также являются его легальными правопреемниками, созданными в рамках существующих норм международного права. Как признается в соответствующих Соглашениях и решениях, принятых в рамках СНГ, все государства — члены Содружества «являются правопреемниками прав и обязательств бывшего Союза ССР».