Страницы истории

Log in | Registration
Next page →Go to the last message

Кем был реальный, не канонизированный Иисус?

Pashutka
228 2679 15:15 07.02.2019
   Thread rating +2
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13190
Сегодня, современная библеистика пришла к выводу, что в начале I в.н. э. в Иудее существовали два диаметрально пртивоположных религиозных течения.
Одно была страшная и могущественная «четвертая секта», описанная Иосифом Флавием — зилоты и сикарии.
Это были террористы, которые фанатически соблюдали иудейский закон, проповедовали джихад, устраивали теракты и в конце концов развязали Иудейскую войну.
Короче, это был еврейский ИГИЛ.
Другое течение возглавлял Иисус Христос.
Он был проповедник мира, добра и любви.
Он учил, что иудейский закон утверждает, что врагов надо любить.
Кровавые зилоты, несмотря на всё их могущество, были уничтожены римлянами и исчезли без следа.
Мирные христиане, несмотря на то, что они были крошечным ручейком, постепенно разлились в могучую реку, которая подчинила себе весь мир.




Иосиф Флавий сообщает нам, что в 62 г. н. э. со стены Иерусалимского храма был сброшен Иаков, брат Иисуса.

Более того — первоначальный текст Иосифа Флавия именно эту смерть связывал с причиной Иудейской войны.
В современном тексте Флавия эта цитата пала жертвой полуторатысячелетий христианской цензуры, но ее видели и цитировали такие столпы церкви, как Ориген, Евсевий Кесарийский и блаженный. Иероним.

"Это случилось с иудеями в отмщение (έκδίκησιν) за Иакова Праведника, брата Иисуса, называемого Христом",
- неосторожно приводит нам эту фразу Евсевий.

Как легко понять, Иудейская война могла быть отмщением за одну только смерть — смерть главы секты сикариев.
В этом случае восстание было местью за эту смерть.

Однако предположение, что брат Иисуса, Иаков, руководил сикариями и зилотами, плохо согласуется с гипотезой о миролюбиии Иисуса.

Мы не знаем, кто был Иисус, но брат его после его смерти руководил «четвертой сектой».
Это как в анекдоте: не знаем, кого везут, но водителем у него Брежнев.

Кто стал преемником Иакова, брата Иисуса, на посту главы секты?
Сказать сложно. Христианские источники темнят.

Но мы знаем, кто возглавил Иудейское восстание, которое, согласно неотцензурированному Иосифу, произошло из-за казни Иакова.
Этого человека звали Менахем.
Он был потомком основателя страшной «четвертой секты» Иуды Галилеянина и, очевидно, Мессией из рода Давидова, потому что в это время потомок никакого другого рода не мог претендовать на то, чтобы быть Помазанником.

Что говорит нам Новый Завет о Мессии Менахеме?
Как ни странно, довольно много, потому что в Евангелии от Иоанна, Иисус всё время предрекает пришествие на землю некоего Утешителя.

"Я умолю отца, да даст вам другого Утешителя, и да пребудет с вами навек. Не оставлю вас сиротами, приду к вам" (Ин. 14:16−18)
.
"Утешитель, Дух Святой, которого отец пошлет во имя мое" (Ин. 14:26).

"Когда же придет Утешитель, которого я пошлю вам от Отца, Дух Истины, который от Отца исходит, он будет свидетельствовать обо мне" (Ин. 15:26).
"Если я не пойду, Утешитель не приидет к вам" (Ин. 16:7).

Как звучит русское слово Утешитель по арамейски?

Менахем.

Это, друзья мои, согласитесь ни может не наводить нас на определённые размышления.

Иисус пророчествует, что придет Менахем, что он будет Дух Истины, что он будет свидетельствовать об Иисусе и даже что он будет новым воплощением Иисуса.
Link Complain Quote  
  Pragman 39482
39482


Messages: 1985
17:33 07.02.2019
(Следует отметить, что данное исследование проведено мною независимо от исследований американского библеиста Джозефа Этвилла, хотя по основному вопросу — о происхождении христианства от римской аристократии мы не расходимся, всё же в деталях существуют определённые разногласия. Книга Джозефа Этвилла вышла под названием «Мессия кесаря: римский заговор по выдумыванию Иисуса», ссылка видео о книге: ).

Итак.
В начале I века н.э. Древний Рим вёл ожесточённые войны практически по всему своему периметру, с целью укрепления своих вассалов на захваченных им территориях. Раз за разом на этих территориях вспыхивали вооруженные восстания против римского владычества. Не исключением была и Иудея.
В Иудее мощность сопротивления была подкреплена религией древних, а также пророчествами о скором приходе мессии, освобождении от римского владычества, и прочими радостями жизни. Поэтому сопротивление в Иудее было особенно ожесточённым
Неизвестно кому первому пришла в голову идея — «дать» иудеям ложного мессию, такого мессию, который бы призывал не к борьбе, а к покорности. Но ясно, что все евангелия были написаны на древнегреческом языке, а не на иврите (языке Иудеи). Само слово «евангелие» — греческое, и означает «благую весть о победе».
Именно под таким названием и вошли в историю сочинения неизвестных авторов о похождениях Иисуса Христа. Кстати, «Христос» по- гречески означает «помазанник», «мессия» («Мошиах» на иврите), а «Иисус» по-гречески означает «мессия» .(«Йешуа» на иврите, то есть «божественный спаситель»).

Евангелия это не просто сборники историй о похождении Иисуса Христа, это очень грамотно составленные тексты, с психологическими установками.
Естественно, что такие тексты рыбаки и даже мытари составить не могли. Это была работа целой команды греческих философов-психологов.
Такие тексты составляются в тишине, имея у себя в наличии не только иудейские «старозаветные» библейские тексты, но и религиозные писания других народов. Всё это было в наличии в Александрийской библиотеке, которая территориально была близка к Иудее. К тому же в те времена в Александрии часто вспыхивали столкновения между местным населением и иудеями. Поэтому у греческих философов к иудеям было своё особое отношение.

Скорее всего, руководил командой греков-философов, составлявших евангелия, римский аристократ, а в последствии, римский консул Тит Флавий Клемент (из знаменитого рода Флавиев). Его останки до сих пор хранятся в базилике на территории Ватикана, т.к. считают его «святым».
Следует также отметить ещё одну личность, жившую в те далёкие времена — это «официальный» 4-й римский папа Клемент I, также «святой», также из рода Флавиев (умер в 99 г. н.э.).
Ещё один «святой», написавший несколько сочинений по становлению христианства как религии был полный тёзка Тит Флавий Климент (названный Александрийским). Но официально считается что он жил чуть позже (150−215 г. г.).
Зная, как христианские летописцы умеют лгать, то можно предположить, что эти 3 человека на самом деле являются одним и тем же лицом.
Есть и другие «святые», появившиеся как раз во времена возникновения христианства, и они связаны с родом Флавиев.

Таким образом, именно древнеримский аристократический род Флавиев является основоположником появления христианства. А сами тексты евангелий писались греческими философами в Александрийской библиотеке.
Вполне естественно, что тексты евангелий для полной достоверности писались уже после происшедших событий. Например, если считается, что Иисуса распялим в 33 г. н.э., то сами евангелия писались приблизительно после 70 г. н.э., когда описываемые события стали «историей». Например, Иисус указывал о разрушении храма Соломона в Иерусалиме. Но когда писались тексты евангелий этот храм уже был разрушен. Кроме того, живых «свидетелей» земной жизни Христа практически не могло остаться, т.к. прошло более 40 лет.

Теперь становится понятным, почему в текстах евангелий римляне остались как бы не при делах, а всю ответственность за распятие Иисуса «взял на себя» еврейский народ. Теперь становятся понятными изречения Иисуса: «кесарю кесарево, а Богу — божье», «не противься злому». Это была идеология полного отказа от сопротивления римскому владычеству.
Евангелия очень хорошо показали себя в разобщении единства иудейского народа и подавлению его воли к сопротивлению. Поэтому римская верхушка решила продолжить эксперимент, и вскоре, появилась полная версия Нового завета с «Деяниями апостолов» и «Апокалипсисом». Решено было создать новую полноценную религию и распространить её как можно шире на захваченных территориях.

В связи с этим возникают следующие вопросы: «Почему тогда римляне устраивали гонения на христиан?». Тут следует отметить, что римляне не препятствовали в своей империи отправлению различных религиозных культов завоёванных ими народов. Однако это не относилось к христианству в полной мере. Т.к. в те времена римские императоры зная об «искусственном» происхождении этой религии понимали её пагубность для самой империи.
Тем не менее, резиденция папы римского всегда находилась в Риме. И гонениям подвергались только такие направления христианства, которые не соответствовали официально признанной доктрине.

Христианство, в основном, римляне развивали на захваченных территориях
на востоке и юге своих границ. Впервые государственной религией христианство стало в Армении (310 г. н.э.), которая также была подконтрольна Риму.

Но время шло вперёд. Многое поменялось. Уже саму Римскую империю во времена императора Константина Великого (306−337 г. г. н.э.) сотрясали междоусобицы и гражданские войны. Константин принял нелёгкое решение сделать христианство официальной религией Рима. Был созван Никейский собор (325 г. н.э.), на котором, кстати, из 318 делегатов, только 5 были из западных провинций. Что подтверждает факт того, что римляне целенаправлено развивали христианство только на востоке и на юге своей империи. Решение было принято.
И, вскоре, Римская империя пала.

П.С. Следует отметить, что когда Александрия была захвачена арабскими кочевниками (641 г. н.э.), то впоследствии, необыкновенным образом появился на свет ислам. Это говорит о том, что документы об искусственном происхождении христианства были захвачены и изучены. А арабские философы создали новую авраамическую религию на свой лад.
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13190
18:53 07.02.2019
Ну что ж, это уже похоже на дискуссию!
Посмотрим чью точку зрения поддержат наши товарищи на форуме.

Иисус пророчествует, что придет Менахем, что он будет Дух Истины, что он будет свидетельствовать об Иисусе и даже что он будет новым воплощением Иисуса.

И Менахем приходит и оказывается кровавым палачом и главой секты фанатиков.

Может быть, перед нами просто совпадение?

Проблема заключается в том, что римляне не считали это, видимо, совпадением.

Дело в том, что после Иудейской войны Веспасиан отдал приказ истребить всех членов рода Давидова, к которому принадлежал Иисус.
В 80-х годах аналогичный приказ отдал Домициан.
В третий раз распоряжение разыскать и убить всех потомков Давида отдал император Траян. В результате как раз и был распят Симеон бар Клеопа.

Согласитесь, дорогие друзья, что Веспасиан после Иудейской войны должен был, по логике вещей, приказать истребить родственников Мессии сикариев, Менахема.
Почему же он истреблял родственников мирного Иисуса?
И как эти систематические преследования рода Иисуса римскими императорами соотносятся с утверждением, что те чуть ли не до IV века ничего не знали о христианстве?

Фарисеи, собранные в Явне, учредили биркат а-миним, т. е. ежедневное проклятие еретикам, произносимое в составе ежедневной молитвы.
«Миним», которых проклинали — это иудействующие христиане.

Как известно, фарисеи возложили ответственность за Иудейскую войну и гибель Храма на «четвертую секту».
Как же объяснить тот факт, что, собравшись в Явне, первым делом после гибели Храма фарисеи предали проклятию не «четвертую секту», а маленькое и никому не известное, да еще вдобавок исключительно мирное течение?

Современные последователи Иисуса называют себя христианами.
Слово это не является самоназванием.
Оно происходит от слова «Христос», которое, в свою очередь, является буквальным переводом на греческий древнееврейского «Машиах», то есть «Помазанник» (аналогичное арамейское слово — «Машиаха»).

Иисус и его Апостолы на греческом не говорили, их разговорным языком был арамейский и уже по этой причине называть себя христианами не могли.

И, действительно, в Новом Завете Иисус и его последователи называются «святые», «праведники», «назореи», «следующие пути» и даже «зилоты» (Деян. 21:20).
Слово «христианин» в Новом Завете употребляется только три раза, и при этом каждый раз оно вложено в уста врагов секты или властей.
Так, царь Агриппа II с насмешкою говорит апостолу Павлу: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян. 26:28).

Напротив, римские официальные источники с самого начала называют христиан «христианами». В переписке Траяна и Плиния Младшего, у Тацита, в многочисленных протоколах судов над христианами, которые дошли к нам со II в.н. э., употребляется именно слово «христиане».

Резонно предположить, что слово «христиане» было римским юридическим термином, который обозначал последователей Иисуса.
Однако тогда получается, что термин этот появился очень рано.

В «Деяниях апостолов» говорится, что это случилось после бегства последователей Иисуса из Иерусалима, вероятно, еще в 30-х годах.:
"И ученики в Антиохии в первый раз были объявлены христианами" (Деян. 11:26).


Мы еще поговорим подробно о том, кто, когда и почему стал преследовать последователей Иисуса.
Сейчас же сошлемся на двух современных итальянских библеистов — Марту Сорди и Илларию Рамелли, полагающих, что христианство было запрещено сенатом еще при императоре Тиберии, то есть не позже 37 г. н. э.
В таком случае данная фраза из «Деяний апостолов» прямо относится именно к этому эпизоду.

Однако как согласовать такое раннее появление римского юридического термина с утверждением о никому не известном Иисусе?
И как получилось, что в то самое время, когда в Галилее развивалась и крепла ужасная «четвертая секта», Сенат запретил не ее, а мирных и кротких христиан?

Но даже все эти проблемы меркнут по сравнению с самой очевидной и с самой главной — а именно, проблемой так называемых «преследований христиан».

Каждый уважающий себя христианин знает, что Римская империя преследовала мирную религию Христа.
О причинах этого преследования выдвинуты десятки оригинальных предположений, делающих честь уму и изобретательности их авторов.

Вы можете прочесть, что римляне преследовали мирную религию христиан, потому что были одержимы Сатаной.
Что христиане нарушали установленный порядок вещей.
Что римляне считали их колдунами.

Глупые невежественные римляне полагали, что христиане на своих собраниях пьют кровь и занимаются свальным грехом. Христиане отказывались поклоняться императору и тем самым нарушали pax Deorum, и прочие, и прочие.

Все эти удивительные объяснения игнорируют один простой и очевидный факт.
А именно — Римская империя была тотально веротерпима. К моменту начала преследований христиан Рим запрещал только две религии.

В 186 г. до н.э. сенат запретил вакханалии.
Спустя два века, при Тиберии, сенат запретил религию друидов. Никаких идеологических причин этого запрета не было: обе религии были запрещены за человеческие жертвоприношения.

За всю историю Рима в нем не было случая преследований людей только за то, во что они верят.
Как ехидно заметил в свое время Эрнест Ренан, для того чтобы такие преследования начались, надо было дождаться триумфа религии мира, прощения и любви
Link Complain Quote  
  Ruby Ludwig Valentin
Mad_and_crazy


Messages: 21063
19:12 07.02.2019
Иисус пришёлся не по нутру иудеям со своими христианскими чувствами.
Link Complain Quote  
  Izyum
Izyum


Messages: 2220
19:58 07.02.2019
Pashutka (Pashutka),
Его можно назвать реформатором. Он расширил религиозные взгляды иудаизма. И он боролся против лицемерия в религии.
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13190
21:07 07.02.2019
После того, как я изложу данную точку зрения, мы конечно обсудим те вопросы и те мнения, которые излагают мои товарищи на форуме.

Пока мне бы не хотелось терять нить повествования.

Итак, римляне более или менее систематически, начиная с 30-х годов н.э., преследовали тех, кто «был объявлен христианами». При этом тесты, которые римляне предлагали пройти христианам (отречься от Господа и принести жертву императору или богам), точь-в-точь напоминали тесты, которые после конца Иудейской войны они предлагали сикариям и зилотам.

Очевидно, что вопрос о преследованиях христиан не имеет правильного ответа, потому что он неправильно сформулирован. Бессмысленно спрашивать: «Почему римляне преследовали христиан»?

Надо спрашивать: что сделали христиане, чтобы римляне их преследовали?

Недалеко от города Иерусалима, к востоку, находится одно из самых безжизненных мест на Земле — Иудейская пустыня.

Посередине пустыни лежит последний остаток древнего океана Тетис, Мертвое море.
Берега его расположены на 419 метров ниже уровня моря, а сама пустыня — это впадина в месте схождения Африканской и Аравийской тектонических плит.
От этого она и пустыня — воздушные массы, приходящие с запада, натыкаются, не доходя Мертвого моря, на Иудейские горы, и пустыня лежит в «тени дождя».

Дожди здесь идут только зимой, прорывая вади и глубокие ущелья, и столовые горы из пересохшего безжизненного известняка, нависающие с востока и с запада над Мертвым морем, иссечены этой водой за миллионы лет на куски, как топором.
Согласно Книге Бытия, именно в этом месте когда-то располагались Содом и Гоморра, уничтоженные Господом огнем и серой за свою нечестивость.

Останков Содома и Гоморры археологи, впрочем, не обнаружили, зато на вершине одной из гор были найдены развалины древней Масады.
Крепость эта совершенно неприступна. С востока утесы вздымаются на высоту 400 м, с запада — на 90 м.
Наверху — идеально ровное плато.

Масада была одна из царских резиденций идумеянина Ирода Великого —, недоиудея, выпросившего у римлян за взятку владычество над евреями и покрывшего Иудею сетью крепостей, из которых он властвовал над непокорным и ненавидящим его народом.

Одна из этих крепостей и была Масада.
Ирод устроил в орлином гнезде дворец, за которым располагались склады, бараки и казематы.
Плато было обнесено дополнительной стеной. Чуть ниже главных укреплений в толще известняка были пробиты огромные цистерны-колодцы, и во время зимних дождей хитроумно устроенная система стен и канавок направляла в них водяной поток.

Масада несла важную таможенную нагрузку, контролируя караванную дорогу от Красного моря в Иерусалим.
Этот торговый путь, соединявший Восток и Запад, был главным источником процветания царства Ирода, а также главной причиной того, почему все окрестные царства стремились завладеть Иудеей, постоянно превращая эту территорию в место прокси-войн тогдашних региональных сверхдержав: сначала между Египтом и Ассирией, потом между Селевкидами и Птолемеями, а в начале нашей эры — между римлянами и парфянами.

Но самое главное — Масада контролировала Иудейскую пустыню. Пустыня в Иудее была местом, где самозарождались пророки и разбойники;
в пустыне близ Масады, в Эйн-Геди, скрывался Давид, когда он был еще разбойником, а не царем (1 Цар. 24:1),
в пустыню бежал Маттафия Маккавей, поднявший восстание против Антиоха Епифана.
в пустыню выводили людей Мессии.

Бежавший в пустыню отсекался от семьи и от рода, оказывался членом новой общины и, по бескормице, добывал себе еду грабежом. Евреи называли таких людей бирйоним. Это слово происходило от корня «БР» (снаружи, вовне) и удачно несло в себе указание на физический выход за границу обустроенного мира.

Бирйоним — это экстремисты, в буквальном смысле слова, или, если угодно — экстремисты-террористы.
«Бежать в пустыню» в религиозном словаре той эпохи значило встать на джихад, и Ироду не раз приходилось иметь дело с еврейскими джихадистами.

Еще при жизни своего отца, в 48 г. до н.э., он уничтожил лидера бирйоним, некоего архиразбойника Езекию, опустошавшего окраины Сирии.

В 37 г. до н.э. он схватился с разбойниками, давшими ему целое регулярное сражение, а потом укрывшимися в глубоких пещерах на склонах отвесных гор.
Чтобы выкурить их, Ирод прибег к своеобразному оружию: он спустил с утесов железные ящики, и воины, стоявшие в них, бросали в пещеры пылающие головни и рубили всех, кто выскочит.

Ирод предложил бирйоним помилование, но они отказались: один из них на глазах Ирода поочередно перебил всех выходивших из пещеры своих детей, а затем и жену.

То, что сражение Ирода с галилейскими разбойниками состоялось именно в пещерах, отнюдь не случайно.
Ревнители вообще любили пещеры еще со времени Маккавеев (2 Мак. 6:11).
Есть пещеры и в пустынном Кумране, тренировочном лагере и крепости религиозных террористов, уничтоженном как раз во времена Ирода.

В 66 г. н. э., во время Иудейского восстания, пустыня и ее обитатели взяли над Масадой реванш: группа бирйоним во главе с потомком Езекии Менахемом захватила крепость и вырезала находившийся в ней римский гарнизон.
Из Масады Менахем отправился в Иерусалим, был провозглашен Мессией и убит, но его двоюродный брат, могущественный Елеазар бен Яир, продолжал контролировать Масаду.
После взятия Иерусалима к семьям присоединились те, кто смог бежать из города.

Римляне не торопились брать Масаду.
Ее обитатели, забившиеся на вершину бесплодной горы в бесплодной пустыне, не представляли для Рима никакой стратегической угрозы.

Но римляне никогда ничего не прощали и никогда ничего не забывали, и в 73 г. н. э. Десятый легион под командованием Луция Флавия Сильвы подошел к Масаде, чтобы отомстить за гибель римского гарнизона и уничтожить гнездо фанатиков.

Осада Масады была свидетельством не столько полководческого искусства, сколько инженерных достижений римлян.
По правде говоря, римляне просто тренировались. Для Десятого легиона это было что-то вроде учений.

Римляне обнесли гору невысокой стеной, чтобы обезопаситься от вылазок, а потом подвели к западной части горы насыпь. Насыпь сохранилась до сих пор, став частью пейзажа.
Из-под ее известняковых глыб торчат мумифицированные в пустынном жарком воздухе останки бревен.

По верху насыпи повели осадную башню с тараном. Башня не сохранились, но в конце 1970-х в Голливуде затеяли мини-сериал «Масада», и вот эта-то голливудская башня, вполне соответствующая канонам полиоркетики, украшает собой насыпь сейчас.

Несмотря на отчаянное сопротивление, таран быстро взломал стены. Римляне сделали перерыв на ночь, но когда они утром ворвались в крепость, там уже никого не оставалось в живых. Защитники крепости, бросив жребий, перерезали горла женщинам и детям, а потом перебили друг друга. Две женщины, спрятавшиеся от побоища, рассказали победителям о произошедшем.

Мы даже точно знаем, где повстанцы убивали друг друга — в 1960-х годах знаменитый израильский археолог Игаль Ядин раскопал Масаду и нашел в небольшом помещении перед северным дворцом черепки с именами.
На одном было начеркано «бен Яир», — Елеазар бен Яир, командир крепости.

Игаль Ядин был вам не какой-нибудь кабинетный очкарик: за его плечами была двадцатилетняя военная карьера, которую он начал в 15 лет в Хагане и окончил в 35 лет на посту начальника Генштаба Армии Обороны Израиля.

Благодаря раскопам Ядина Масада сделалась для молодого государства Израиль символом несгибаемого мужества.

"Именно бен Яир и его товарищи, их героическое сопротивление, то, что они предпочли смерть рабству и сожгли свои скромные пожитки в качестве последнего вызова врагу, превратило Масаду в бессмертный символ отчаянного мужества, символ, который волновал сердца на протяжении последних девятнадцати столетий.
Именно это сподвигло ученых и простых обывателей подниматься к Масаде.
Именно это сподвигло современного еврейского поэта вскричать: Масада больше не падет !
И именно поэтому новые солдаты бронетанковых частей Армии Обороны современного Израиля приносят свою армейскую клятву на высотах Масады: «Масада больше не падет!""
- писал Игаль Ядин.
Link Complain Quote  
  Ruby Ludwig Valentin
Mad_and_crazy


Messages: 21063
22:04 07.02.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на post:
> «Почему римляне преследовали христиан»?
quoted1

Римляне сами приняли христианство когда Рим стали брать варвары.
Варвары приняли арианское христианство и построили варварскую империю, наследницу римской — империю франков и германцев.
Link Complain Quote  
  Izyum
Izyum


Messages: 2220
22:33 07.02.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на post:
> Останков Содома и Гоморры археологи, впрочем, не обнаружили
quoted1
Обнаружили.
Link Complain Quote  
  aleksandr kyncevich 23798
23798


Messages: 18342
23:35 07.02.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на post:
> Ну что ж, это уже похоже на дискуссию!
> Посмотрим чью точку зрения поддержат наши товарищи на форуме.
>
quoted1
установление новой религии это длительный процесс, римлянам же
для укрощения строптивых нужны были оперативные меры, так что
привязка иудейского бунта к изобретению умиротворяющей религии притянута за уши, что касается привязки возникновения христианства к противостоянию двух еврейских течений тоже вряд ли обосновано, потому как мало продуктивно, в таких делах эффективны более действенные меры- силовые
Link Complain Quote  
  Lancelot
lants


Messages: 39037
23:40 07.02.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на post:
> Кем был реальный, не канонизированный Иисус?
quoted1

Иисус Христос — предсказанный миссия, а современные евреи — люди, которые похожи на пассажира, взявшего билет и не проехавшего вместе со всеми.
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13190
00:07 08.02.2019
aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал (а) в ответ на post:
> установление новой религии это длительный процесс, римлянам же для укрощения строптивых нужны были оперативные меры, так что привязка иудейского бунта к изобретению умиротворяющей религии притянута за уши
quoted1

Полностью согласен!
Трудно кратко изложить историю зарождение новой религии, процесса занявшего без малого два века.

Но я попробую.

По раннехристианской истории мы располагаем рядом документов, вошедших в состав Нового Завета.
Стоит отметить, что они не менее проблематичны с исторической точки зрения, чем Евангелия, и информация, в них содержащаяся, проливает свет лишь на малую часть ранне­христианской истории.

Единственное повествование об истории ранней церкви — от воскресения Иисуса и до прибытия апостола Павла в Рим в начале 60-х годов н. э. — это Деяния апостолов, написанные, как считается, евангелистом Лукой.
Большая часть книги посвящена Павлу и его миссии по распространению христианства среди язычников.
Большинство исследователей полагают, что между реальным Павлом, как он предстает в своих аутентичных посланиях (ибо не все, что ему приписывается, было написано им), которые являются еще одним важным историческим источником, и Павлом в Деяниях, мало общего.

Другими словами, как и в своем рассказе об Иисусе, Лука часто предпочитал изображать события и персонажи такими, какими они должны были быть, по его мнению.

Павел, вне всякого сомнения, наиболее важная фигура раннего христианства после Иисуса.
Он родился в еврейской семье в городе Тарсе, на юге Малой Азии, и, перебравшись в Иерусалим, присоединился к фарисеям. Он никогда не встречался с живым Иисусом и вначале был противником христиан.

По дороге в Дамаск, где Павел собирался преследовать иудео-христиан, ему явился воскресший Иисус, которого он впоследствии называет «Господь», и велел ему проповедовать новообретенную веру по всему свету.

Дополнительные сведения о Павле и развитии его воззрений на Иисуса мы черпаем из его посланий в различные христианские общины.
Павла интересовал не образ исторического Иисуса, реального еврея из Галилеи, а небесный «Господь», умерший за грехи всего рода людского, избавивший человечество от власти греха и смерти, а также Торы и явившийся ему с небес по дороге в Дамаск.

Очень быстро Павел осознал, что в его новой системе координат для Торы нет места, более того — она является помехой на пути обращения язычников к Б-гу Израиля (как он Его понимал). Многие иудео-христиане на первых порах продолжали соблюдать заповеди Торы, и Павел, в их глазах, вел себя как обезумевший преступник и предатель.

Существенная полемика Павла против иудаизма направлена в адрес иудео-христиан, считавших, что язычники, обращающиеся в христианство, должны соблюдать Тору.

При обсуждении разрыва между христианством и иуда­измом значительное внимание уделяется обожествлению Христа.
Не отрицая важности этой проблематики, стоит обратить внимание на следующее: процесс обожествления Христа длился десятилетия, даже столетия.

В первые годы существования христианства большинство христианских авторов занимали амбивалентную позицию по этому вопросу.
Даже Павел, хотя иногда применял к Иисусу божественные термины и эпитеты, одновременно продолжал настаивать на том, что Б-г один.
С исторической точки зрения, по всей видимости, главным катализатором разрыва между иудаизмом и христианством было не обожествление Христа, а разрушение Павлом и его единомышленниками рамок еврейской общины.

Основным результатом успешной миссионерской деятельности Павла явился новый, созданный им социум.
В христианских общинах, основанных им, он настаивал на равенстве евреев и неевреев и на полноправной принадлежности вторых к «богоизбранному народу» посредством веры во Христа, без какой-либо связи с соблюдением Торы.
В то время как традиционный иудаизм считал, что основой завета между Б-гом Израиля и Его избранным народом является Тора, Павел считал, что этой основой является Христос.

Само собой разумеется, что при таком подходе для Торы не оставалось места.
Другими словами, Павел создал альтернативу еврейскому национальному единству — христианские общины, которые применяли по отношению к себе весь спектр терминологии, описывающей взаимоотношения Израиля с Б-гом.

Именно эта ситуация послужила катализатором становления христианства как самостоятельной религии отдельно от иудаизма.
Павел настаивал на преемственности между своими общинами и Израилем, и потому последствия его теологии и практики для последующей истории отношений между иудаизмом и христианством были катастрофическими.

Для раннего христианства Павел скорее был исключением из правил, чем нормой.
Иудео-христианская литература первых веков н. э. в основном относится к нему с неприязнью, а то и с открытой враждой. Иудео-христиане, продолжавшие соблюдать заповеди Торы и остававшиеся частью народа Израиля, были скомпрометированы его стремлением стереть границу между евреями и неевреями, так же как и его пренебрежением Торой и еврейской традицией.

Однако дальнейшее развитие христианства сложилось таким образом, что позиция Павла стала нормативной, а другие течения либо исчезли, либо были подавлены церковными властями.
Эта участь не миновала и иудео-христиан, которые, с одной стороны, занимали маргинальные позиции в еврейском обществе, а с другой — считались еретиками в глазах христиан.

На вопрос о том, когда именно произошел окончательный разрыв между иудаизмом и христианством, сложно дать однозначный ответ.
Раннее христианство, как и иудаизм периода Второго храма, от которого оно берет свое начало, не было монолитной религией. Наряду с общинами Павла, которые можно рассматривать как феномен изначально отдельный от иудаизма, существовали многие другие общины, остававшиеся частью еврейского сообщества.

Другими словами, у разрыва между христианством и иудаизмом не было точной даты — часть христиан изначально не считали себя принадлежавшими к Израилю «по плоти», а часть продолжали рассматривать себя в качестве иудеев вплоть до IV века н. э.
Между этими крайними позициями существовало огромное количество промежуточных вариантов.

Можно сказать, что к концу первой трети II века н. э. большинство христианских течений уже составляли самостоятельную религию, отдельную от иудаизма в глазах язычников, то есть «нейтральной» стороны.
Литература второго и третьего поколений христиан (например, послания Игнатия, послание Варнавы, труды Юстина Мученика) свидетельствует о нарастающей неприязни их к иудаизму и наполнена полемикой с заповедями Торы и евреями, не верующими во Христа, которые обвиняются в том, что погрязли в духовной тьме и подчиняются власти сатаны и его чертей.

Авторы этих сочинений продолжают развивать доктрину Павла, прилагая к христианам весь комплекс терминов, изначально относившихся к народу Израиля и его взаимоотношениям с Б-гом Израиля. Параллельно с этим усиливается критика христиан, соблюдающих еврейские традиции.

По всей видимости, раннее раввинистическое течение не уделяло особенного внимания ни параллельно с ним развивавшемуся христианству, ни существованию иудео-христиан.
Первый документ раввинистического иудаизма — Мишна, составленный около 200 года н. э., — нигде открыто не упоминает христиан и не полемизирует с христианством.
В Тосефте (дополнении к Мишне, опубликованном в III веке н. э.) иудео-христиане упоминаются считанные разы, в контексте обсуждения алахических вопросов.

Христиане-неевреи не упоминаются в ранней раввинистической литературе вообще.
Раввинистическая литература начинает уделять внимание христианской полемике с иудаизмом лишь в IV—V вв.еках н. э., после того как христианство становится официальной религией Римской империи и вступает в открытый конфликт с иудаизмом при поддержке имперской власти.

Принято считать, что окончательный разрыв между христианством и иудаизмом произошел в период восстания Бар-Кохбы.
Некоторые христианские авторы (Юстин Мученик, Евсевий Кесарийский) рассказывают о том, что предводитель восстания Шимон Бар-Кохба, провозгласивший себя мессией, преследовал христиан за отказ примкнуть к нему.

Источники, повествующие об этом инциденте, содержат лишь общую информацию, и пытаться воссоздать на их основе даже приблизительную картину того, что на самом деле произошло в отношениях между Бар-Кохбой и «христианами», считавшими его лжемессией, практически невозможно.
Стоит отметить, что и раввины, пережившие восстание, в конечном счете осуждали Бар-Кохбу и называли его лжецом.

Современные библеисты полагают, что к концу II века н. э. раввинистический иудаизм и протоортодоксальное христианство двумя абсолютно самостоятельными религиями. Основы раввинистического иуда­изма, заложенные в период Явне (70−132 годы н. э.) и впервые изложенные в Мишне, послужили толчком для дальнейшего развития раввинистической мысли и религиозной практики, в последующие столетия кодифицированных в Талмудах и обширной литературе мидрашей.

В то же время многие исследователи полагают, что частые нападки на иудаизм в писаниях Отцов церкви парадоксальным образом свидетельствуют о популярности иудаизма среди рядовых христиан.
Церковные иерар­хи и христианские теологи были недовольны тем, что простые христиане продолжали ходить в синагоги, праздновать еврейские праздники, интересоваться иудей­скими традициями и слушать еврейских проповедников, и именно поэтому описывали евреев, иуда­изм и синагоги в наиболее зловещих тонах.
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13190
15:55 08.02.2019
Однако дело было не в одном только несгибаемом мужестве.

Защитники Масады перебили свои семьи вместо того, чтобы позволить им сдаться, руководствуясь очень практическим, с их точки зрения, соображением: они полагали, что мученическая смерть — это пропуск в Рай.

Во всяком случае, именно это объясняет у Иосифа своим соратникам Елеазар бен Яир.

Он говорит, что свобода — это то, что получает душа, когда она освобождается от оков смертного тела.
Он называет душу «родственной» Б-гу.
Он говорит, что во сне эта родственная Б-гу душа говорит с ним, ходит, где ей угодно, и предсказывает будущее. Поэтому
"смерть дарует душам свободу и открывает им вход в родное светлое место, где их не могут постигнуть никакие страдания"
.
Именно в этом и состоит «божественное учение» сикариев, унаследованное ими от отцов.

Иначе говоря, Елеазар бен Яир обещал своим людям, что после смерти они попадут в Рай.
И хотя речь Елеазара бен Яира не является документальной — тогдашние шахиды еще не записывали предсмертных обращений на видео, — тем не менее мы, без сомнения, понимаем, что Иосиф Флавий был хорошо знаком с подобного рода аргументами и просто воспроизвел стандартную пропаганду секты.

Защитники Масады убивали своих жен и детей, чтобы встретиться с ними в Раю.
Они не могли лишить своих жен и детей будущего Рая. Это было бы нечестно и эгоистично с их стороны.

В Масаде сохранилось совсем немного текстов, принадлежавших этой секте.
Зато те, которые сохранились, совпадают с текстами, найденными в Кумране, — главной штаб-квартире фанатиков, располагавшейся тоже на берегу Мертвого моря в 50 км от Масады.

Иначе говоря, у нас есть все основания полагать, что фанатики, взявшие в 66 г. римскую крепость Масаду, и фанатики, контролировавшие до этого Кумран, были одной и той же сектой,
библеисты называют их — ессеи.

Кумранские свитки дают нам яркий психологический портрет этих людей, веривших в две вещи: в рай в небесах, в котором пребывают души мучеников в ожидании Мессии из рода Давидова, и в рай на земле, который воцарится, когда он возвратится на землю.

Мессия, полагали они, придет с войском духов на облаках; он поразит владыку мира сего, Велиала, огнем из своих уст.
Он произведет космический переворот, после которого земля станет рождать стократ.
Он покарает грешников и вознаградит праведников.

Праведниками для них были все, кто соблюдает правила секты, или, пользуясь терминологией кумранитов, — все, кто соблюдает Новый Завет, — не прежний, старый, заключенный Б-гом еще с Авраамом, а Новый, заключенный после основания секты.

Грешниками для них были все те, кто в Новый Завет не вошел — т. е. в том числе и не принадлежащие к секте евреи.
Страстная любовь к членам своего коллектива сопровождалась у членов секты ненавистью к тем, кто в Новый Завет не входил.

Несмотря на то, что Масада не страдала от недостатка запасов (Ирод заготовил их столько, что хватило бы пережить ядерную войну), обитатели Масады регулярно истребляли близлежащие еврейские городки, виноватые тем, что они не входили в Новый Завет.

Особого внимания искателей надмирной свободы удостоилось находившееся неподалеку зажиточное поселение Эйн-Геди, разбогатевшее на производстве священного благовонного масла, производившегося из произраставшего только в этих краях и истребленного впоследствии бальзамового дерева.

Сикарии, мечтающие об освобождении родственной Б-гу души от плотских уз, напали на Эйн-Геди в день Пасхи и убили всех, кто не успел убежать, то есть в основном детей и женщин.

"Затем они начисто ограбили дома, захватили созревший хлеб и возвратились со своей добычей в Масаду. Таким путем они разграбили все деревни вокруг крепости и дальние окрестности"
.

Обладатели родственных Б-гу душ полагали возможным перебить дубинками детей в Эйн-Геди потому, что эти дети веровали не так, как надо.
Детей и жен своих они убили затем, чтобы вместе попасть на небо.

Им вовсе не улыбалось стоять у престола Господа, вкушая блаженство, в то время как члены их семей, оскверненные римлянами, варились бы рядом в смоле.

Люди Елеазара бен Яира были шахиды, причем в прямом, лингвистическом смысле слова, ибо арабское «шахид» (свидетель) и греческое «µάρτυς» (свидетель) — оба кальки с сирийского арамейского «шахдо».

Секта, обосновавшаяся в Кумране и захватившая Масаду, была вовсе не изолированной группой фанатиков.
Напротив, она была многочисленна и влиятельна.
Она имела свои отделения в каждом городе.
Ее шахиды в течение нескольких лет терроризировали Иерусалим, безнаказанно убивая врагов прямо на улицах.

В начале Иудейской войны они захватили Храм изнутри, внезапно активизировав свои спящие ячейки.
Link Complain Quote  
  Pashutka
Pashutka


Messages: 13190
01:38 09.02.2019
Эта секта фанатически слушалась своих начальников — мебаккеров — и за любое теологическое или политическое отступление карала смертью.
Партийная дисциплина в ней была строже, чем в КПСС.
Имущество членов секты было общим, то есть находилось в распоряжении мебаккера, и, таким образом, он получал в свое распоряжение гигантские материальные, финансовые и людские ресурсы, а любой член секты мог передвигаться по Иудее без денег, получая в каждом городе кров и поддержку.
Править общиной мебаккеру помогал совет из двенадцати человек.

Ощущение единства поддерживалось за счет ритуалов.
Члены секты по нескольку раз на день крестились проточной водой, смывая с себя грехи, и собирались на общие трапезы, во время которых мебаккер или священник, председательствующий за столом, первым простирал руку, чтобы благословить первые плоды хлеба и новое вино.

Кроме этого, члены секты участвовали в ежедневных молениях, во время которых они достигали экстатического соединения с Б-гом.
Они считали своего Мессию Сыном Всевышнего и воплощением Господа.
Себя они считали членами войска духов и собеседниками ангелов.

Всё это — мистицизм, фанатизм и абсолютная уверенность в попадании души шахида к престолу Б-га — позволило приверженцам Нового Завета создать в Иудее свое, параллельное государство, основанное на идее ожидания Царства Б-жия и возвращении Мессии из дома Давидова, Святого и Великого, Господа Славы, Вечного Царя, который сойдет, чтобы посетить землю с милостью (1 Еноха. 5:28).

Как появилась на свет такая секта?

Как вера в освобождение души от оков плоти могла сочетаться с самым банальным грабежом?

Как вера в Господа Мессию, Вторую Власть в Небе, могла сочетаться с фанатичным монотеизмом и строжайшим соблюдением закона Моисеева?

И какое отношение этот грозный Мессия из дома Давидова имел к проповеднику любви, добра и мира по имени Иисус?
Link Complain Quote  
  Card
Card


Messages: 5930
16:50 09.02.2019
Pashutka (Pashutka),
Ты, интересный пацанчик, а не чё что у Евреев Б-г Един, а Православным,у которых теперь ТриЕдинство заставили отказаться от Язычества, Б-га навязали?
Кстати,Иисус Сын Б-жий,вне Национальности!
Другое дело,как евреи это преподносят,Иисус один из многих Проповедников,бродяга,коих было дофига,и только его почему-то изгнали из Храма,а Иудеи при Его казне кричали,как резаные,«Распни,Его»!
Link Complain Quote  
  Kupidon
Amour


Messages: 4699
15:09 10.02.2019
Тут цитаты из книги Латыниной.

Тут цитаты из книги Юлии Латыниной Иисус.
Link Complain Quote  
Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Guests: 22
Users:
Translate the page
Кем был реальный, не канонизированный Иисус?
.
© PolitForums.net 2019 | Our e-mail:
Mobile version