Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Убить еврея.

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
21:14 17.02.2019
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
> а много ли было тех евреев в болгарии и дании? умудрились ли они оставить такую же «память» о себе как в украине и польше?
quoted1

Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: «За что? Почему?»
И я спрашиваю себя: «За что?" — Хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.

В „Письмах с земли“ Марк Твен писал:
„Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев“.

>> > Начнем с того, что люди друг друга не любят. Более того, они друг друга ненавидят.
Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри.
История человечества — это история войн.
Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами.

Всего не перечислишь. Ксенофобия — явление повсеместное. Кого чаще всего ненавидят?
Да тех чужаков, которые рядом. А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет?
Конечно, евреи.
Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос.

В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения („Героическая личность, козья морда“, — как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя.
У сильного всегда бессильный виноват. Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола.

Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов. >> > Далее. Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство — и отказались от него.
Дать человечеству христианство и отказаться от него — это такая обида, которая „в сём христианнейшем из миров“ не имеет прощения.
О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков. Кто только ни предлагал евреям отказаться от иудаизма!

Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры — они отказались и получили непримиримого врага.
Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии — евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба.
Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти.

Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-б-гоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти?
Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом.
Парадокс.
Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.

Далее.
Евреи — это народ Книги. Любят читать, и все тут!
А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи.
Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов.
Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании.
"В Европе он лучший европеец, в Америке — лучший американец"
.
В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы.
"Русский народ унижен, — кричат антисемиты в России, — евреи отняли у него культуру».

Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности. Это не прибавляет им любви окружающих.

Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности.
Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью.
По его теории этнос — это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает.

Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, — две тысячи лет.
В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т. е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет.

Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает.
Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал:
Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно — делайте сами великие открытия! «Несчастная — для евреев! — склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни — вот главные причины антисемитизма в настоящее время.

У этой проблемы есть еще один аспект — психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения.
Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой — извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи.
Антисемитизм имеет зоологический характер, т. е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.

Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости.
Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям.
И сами евреи здесь не составляют исключения.
Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости.

Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм — это диагноз.
Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: „Это ваша проблема, идите и лечитесь“.

Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили.
Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т. е. треть всего народа.
Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе.
Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль.
Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль — агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.

Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру:
"Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос».


Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка.
Факты — упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов.
Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил.

Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора — жертвой, а жертву — агрессором.

Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой — чем наглее ложь, тем скорее поверят.
Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.

Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам.

Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан.

Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв.
Они различают два террора — плохой и хороший. Плохой террор — это когда Израиль уничтожает главарей террора.
Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности.
Хороший террор — это когда убивают евреев.
Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)

У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.
— В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром.
Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: «Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?» — и получил ответ: "Не надо думать глупость".
Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: "Не надо думать глупость".

Автор — Раиса Левинска
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
08:50 18.02.2019
Мне бы хотелось попытаться, друзья мои, найти объяснение такому явлению, как росту сионистских настроений среди евреев мира после ВМВ.

На мой взгляд — причина лишь одна и указана она в самом названии нашей темы.
После Холокоста, произошедшего в середине 20 -го просвещённого века, безопасность еврейского народа может быть гарантирована только нами самими.
Ждать того, что бы кто-то протянул руку помощи в момент смертельной опасности, абсолютно бессмысленно.

Примером чему может явиться Эвианская конференция.
В 1933 — 1941 гг. нацисты поставили перед собой задачу очистить Германию от евреев (юденрайн), сделав их жизнь столь невыносимой, чтобы им не оставалось ничего другого, как покинуть страну.

К 1938 г. из Германиии уехал каждый четвертый немецкий еврей, в общей сложности около 150 000 человек.
Однако после того как Германия аннексировала Австрию в марте 1938 г., во власти нацистов оказались еще 185 000 евреев. Многие евреи не смогли найти убежище в других странах.

Немало немецких и австрийских евреев пытались уехать в США, но им отказали в визах.
Несмотря на многочисленные сообщения о жестоких погромах в ноябре 1938 г., американцы не принимали еврейских беженцев. Находясь в разгаре Великой депрессии, США полагали, что беженцы составят конкуренцию местному населению в борьбе за рабочие места и окажутся непосильным бременем для социальных программ, предназначенных для помощи неимущим.

В 1924 г. Конгресс установил квоты на иммиграцию, ограничив поток иммигрантов и специально выделив нежелательные в расовом и этническом отношении группы.
Эти квоты сохранились даже после того, как президент Франклин Д. Рузвельт созвал международную конференцию по проблемам беженцев в ответ на возрастающее политическое давление.

Летом 1938 г. на французском курорте Эвиан встретились делегаты из тридцати двух стран.
Вместо высокопоставленного чиновника, например государственного секретаря, Рузвельт предпочел отправить на Эвианскую конференцию своего близкого друга бизнесмена Майрона Ч. Тейлора.

В ходе девятидневного совещания все до одного делегаты выразили сочувствие беженцам. Однако большинство стран, включая США и Британию, заявили, что не смогут больше их принимать.

Комментируя результаты Эвианской конференции, правительство Германии с большим удовлетворением и иронией отметило, что другие страны, критикуя действия Германии в отношении евреев, все же не захотели открыть свои двери, когда представилась реальная возможность помочь им.

Не увенчались успехом и отдельные попытки американцев спасти хотя бы детей: в 1939 и 1940 годах.
Сенат отклонил билль Вагнера-Роджерс, требовавший принять 20 000 детей еврейских беженцев, которым угрожала опасность. Одной из причин отказа принять новых беженцев стали широко распространенные среди американцев расовые предрассудки, включая антисемитские настроения Государственного департамента США.

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ
6 — 15 ИЮЛЯ 1938 г.
КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ БЕЖЕНЦЕВ В ЭВИАНЕ


Делегаты из 32 стран и представители гуманитарных организаций собираются на бальнеологическом курорте Эвиан-ле-Бен во Франции, чтобы обсудить проблему немецко-еврейских беженцев. США призывают все страны выработать действенное решение, чтобы надолго забыть об этой проблеме. Вместе с тем США и другие страны отказываются смягчить ограничения на въезд иммигрантов.

Большинство стран опасается, что приток беженцев усугубит тяжелое экономическое положение.
Конференция длится одну неделю.
За исключением крошечной Доминиканской Республики ни одна страна не соглашается принять новых беженцев.
Результатом конференции становится учреждение Межправительственного комитета по вопросам беженцев, который продолжает работу над проблемой беженцев.

9 ФЕВРАЛЯ 1939 г.
ВНЕСЕНИЕ В КОНГРЕСС США БИЛЛЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ИММИГРАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ
Сенатор Роберт Ф. Вагнер (шт. Нью-Йорк) выносит на обсуждение Сената США билль Вагнера-Роджерс о помощи беженцам.
Этот билль предлагает в следующие два года впустить в США 20 000 детей беженцев из Германии в возрасте до 14 лет сверх разрешенной законом квоты иммиграции.

Через пять дней представитель Эдит Норс Роджерс (шт. Массачусетс) вносит билль на рассмотрение в палату представителей.
В поддержку билля благотворительные организации по всей стране распространяют сведения о положении детей-беженцев из Германии.

Однако организации, выступавшие за ограничение иммиграции, активно препятствуют принятию билля и утверждают, что помогать беженцам — значит лишать помощи американских детей.
После нескольких месяцев дебатов в комитете билль отклоняют. Билль мог бы способствовать предоставлению убежища тысячам детей немецких евреев.

МАЙ 1939 г.
БРИТАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОГРАНИЧИВАЕТ ИММИГРАЦИЮ В ПАЛЕСТИНУ
Арабо-палестинское восстание 1936 г. против британского режима в Палестине и последующие волнения среди арабов, прежде всего связанные с положением евреев в Палестине, приводят к решительной перемене в политике Британии на Ближнем Востоке.
В «Белой книге» 1939 г. британское правительство объявляет свои планы в отношении будущего Палестины. Британия запрещает образование независимого еврейского государства и жестко ограничивает иммиграцию евреев в Палестину.

В ответ на британскую политику возрастает нелегальная иммиграция еврейских беженцев в Палестину. Британцы задерживают нелегальных иммигрантов и помещают их в лагеря.
Во время войны не предпринимается никаких попыток смягчить иммиграционную политику. Иммиграция остается ограниченной вплоть до образования Израиля в 1948 года

Вся эта ситуация в корне изменила мировоззрение большинства еврейского народа, десятилетиями с улыбкой наблюдавшего за усилиями сионистов создать еврейский ишув в Палестине.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
14:53 18.02.2019
А теперь, друзья мои, я хотел бы рассказать вам о том, что на мой взгляд, идея уничтожить всех европейских евреев, родилась у Гитлера не вдруг и не на пустом месте.

Необходимо просто осознать, что не Гитлер придумал антисемитизм.
Многие историки отмечают, что его ненависть к евреям получила отклик у населения, потому что евреев и так преследовали во многих странах.

Надо просто признать, что рост антисемитизма соотносился с распространением национализма по Европе, после французской революции 1830 года.

Национализм — политическая идеология, когда нация воспринимается как общность людей с одинаковым культурным и историческим фоном.

"Когда в 1830-х годах началось распространение национализма, евреи были как соринка в глазу, потому что жили по всему миру и не принадлежали к одной нации. Они говорили на своем языке и отличались от христианского большинства в Европе",
— поясняет Рикке Петерс.

Среди христианских националистов во многих европейских странах процветали теории заговора о тайном стремлении евреев к мировому господству.

Теория основана, в том числе, на неких старинных текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов».

Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ.

Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти.
Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер.

"Гитлер верил, что у евреев действительно есть глобальная сеть, где они сидят и дергают за ниточки в стремлении захватить мировое господство. Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида",
— говорит Клаус Бундгор Кристенсен.

Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест.

"Немецкие евреи были прекрасно интегрированы в общество и считали себя немцами. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну, некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты",
— говорит Рикке Петерс.

Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников.

"В Первую мировую войну Гитлер был солдатом баварского режима. После войны он обвинил в поражении и последующих беспорядках в Германии евреев. Он заявил, что евреи вонзили нож в спину немецкой армии",
— объясняет Карл-Кристиан Ламмерс.

В 30-е годы Германия, как и весь мир, погрузилась в Великую депрессию. Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды.

В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер.

"Многие немцы поддержали нацизм, потому что надеялись, что новая политическая система создаст лучшие условия жизни. Тогда расовая теория Гитлера была представлена только в «Майн Кампф», и до 1933 года члены партии мало что знали о расовой гигиене. Только после захвата Гитлером власти в 1933 году антисемитизм и расовая теория стали играть заметную роль в общественной жизни",
— говорит Карл-Кристиан Ламмерс.

На выборах 1932 года Национал-социалистическая партия и немецкие коммунисты вместе получили большинство голосов. Адольф Гитлер потребовал, чтобы его сделали канцлером, и занял этот пост.

С приходом нацистской партии к власти Адольф Гитлер и его единомышленники начали распространять антисемитские идеи среди населения.
Проводились кампании, представлявшие евреев низшими людьми и угрозой арийской расе.

Провозглашалось, что Германия — для немцев, и надо сохранять чистоту арийской расы.
Прочие расы, особенно евреи, должны быть отделены от немцев.

"Гитлеру удалось настроить большую часть населения Германии против евреев. Но были и люди, протестовавшие против его жестоких нападок на еврейское меньшинство. Например, многие считали, что Хрустальной ночью нацисты зашли слишком далеко",
— рассказывает Клаус Бундгор Кристенсен.

Хрустальная ночь произошла в Германии 9 ноября 1938 года.
В течение вечера и ночи были разрушены множество еврейских кладбищ, 7,5 тысяч магазинов, находившихся в собственности евреев, примерно 200 синагог.

Многие немцы решили, что нацистская партия перешла все границы, но распространение ненависти к евреям продолжалось. В последующие годы Адольф Гитлер и его сторонники систематически отправляли миллионы евреев в концлагеря и уничтожали их.

"В ходе Второй мировой войны политика Национал-социалистической партии по некоторым направлениям поменялась, но ненависть к евреям оставалась неизменной. Уничтожение евреев и создание безиудейской Европы было для Гитлера и прочих членов партийной верхушки мерилом успеха",
— говорит Клаус Бундгор Кристенсен. — 
"Даже в конце войны, когда стало очевидно, что надо экономить ресурсы, нацисты продолжали тратить деньги на концлагеря и отправку туда евреев".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
18:03 18.02.2019
Но нельзя, дорогие мои друзья. говорить о биологическом антисемитизме нацистов, что бы не упомянуть воинствующий антисемитизм российской империи.
Например, настольной книгой Гитлера, с момента мюнхенского путча, стали «Протоколы сионских мудрецов».

В конце XIX — начале ХХ века более чем пятимиллионное еврейское население Российской империи подвергалось открытой дискриминации, преследованиям, унижениям. Причинами их были религиозная нетерпимость и связанные с нею предубеждения, страх перед экономической и иной конкуренцией, сомнения в лояльности евреев «престолу и отечеству».

Дискриминация начиналась с выбора местожительства. Подавляющее большинство российских евреев имело право жить лишь в пределах так называемой «черты оседлости» — в западных и южных губерниях, где ко времени присоединения этих территорий к России уже проживали их предки или где ощущалась потребность освоить пустующие земли.

Однако и внутри «черты» было множество ограничений. К примеру, до 1904 года евреям было запрещено жить в пятидесятиверстной полосе вдоль западной границы, а в 1882 году запретили поселяться в сельских местностях, что на деле сократило площадь за «чертой» процентов на девяносто.

Стиснутая в городках и местечках, лишенная полноценной свободы выбора занятий, бoльшая часть евреев прозябала в бедности.

Лишь немногие «лица иудейского вероисповедания» в эпоху либеральных реформ 60−70-х годов XIX века имели право жить на других территориях России: купцы первой гильдии, лица с высшим образованием, мастера дефицитных в то время ремесел.
Временно там могли проживать студенты, ученики ремесленников, купцы низших гильдий.

Полиция бдительно следила за соблюдением этих правил. В Москве, например, на улицах и вокзалах ловили прохожих с «семитскими лицами» и препровождали в участки для проверки документов.

В Киеве не реже раза в неделю устраивались ночные облавы в гостиницах и постоялых дворах. Периодически из городов изгоняли и тех, кто ранее уже получил право жительства (в 1888-м — из Ялты, в 1891—1892-м — из Москвы).

Государственная служба для евреев была закрыта, доступ к свободным профессиям (например, адвоката) ограничивался. В армии еврей не мог быть даже унтер-офицером.
В гвардию и пограничные войска его не допускали.

С 1890 года евреев лишили права избирать и избираться в органы местного самоуправления (земства, городские думы).

Особенно болезненны были ограничения в допуске к образованию.
С 1886—1887-го в высших и средних учебных заведениях для евреев определили так называемую «процентную норму»: 10 процентов в черте оседлости, 5 вне ее и 3 в столицах (в 1908-м, а затем 1915-м столичную «норму» слегка повысили).

Вспомним теперь о погромах.
Предельно деликатно выражаясь, их можно назвать «вопиющим нарушением основополагающего права на жизнь и личную безопасность».
Первая волна еврейских погромов прокатилась по югу России в 1881—1884 годах.
В 1903-м мир потряс чудовищный погром в Кишиневе.
В 1905—1907 годах «черная сотня» свирепствовала в десятках городов.

В одной Одессе было убито свыше трехсот евреев.

По свидетельству кишиневского губернатора князя С.Д. Урусова, царская бюрократия и офицерство рассматривали погромы как «естественное явление», «пример борьбы здорового народного организма с внедрившейся в него заразой».
Поэтому полиция и войска безучастно наблюдали за вакханалией убийств, насилий, грабежей, вандализма, пока, наконец, не получали приказа «прекратить беспорядки».

Большинство судей разделяли такую позицию.
Погромщики, захваченные на месте преступления, оправдывались «за недостатком улик», приговоры осужденным были смехотворно мягки, почти все в дальнейшем получали монаршее помилование.

Одним из наиболее отвратительных проявлений государственного антисемитизма были фабрикуемые время от времени дела по обвинению евреев в так называемых «ритуальных» убийствах (самое нашумевшее среди них — «дело Бейлиса"1912 года).

Дискриминация, преследования, унижение человеческого достоинства выталкивали евреев из России (с 1881 по 1914 годы — 1,9 млн. человек).
Основной поток эмигрантов направлялся в Америку, воспринявшие идеи сионизма переселялись в Палестину.

Те же факторы плюс общий социально-политический гнет, тяготевший над населением империи, толкали часть еврейской молодежи в ряды революционного движения.
Юноши и девушки, желавшие „бороться за справедливость“ (как они ее понимали), вступали в еврейские организации Бунд, Поалей Цион и прочие или общерусские — социал-демократов-меньшевиков, социалистов-революционеров, в наименьшей степени — большевиков (подпольные политические партии). Причем, в „черте оседлости“ главным образом симпатизировали первым, а вне ее — вторым.

В свете сказанного неудивительно, что процент евреев среди революционеров был много выше их доли в населении.
Однако члены революционных организаций составляли численно ничтожную часть российского еврейства.
Шире распространились сочувствие или по меньшей мере терпимость к революционной деятельности.

И это вполне понятно — ведь из левого, революционного лагеря исходили изьявления солидарности, осуждение антисемитизма, обещания полного равноправия. Там и только там евреи принимались на равных.

Последний крупный государственный деятель царской России П.А. Столыпин (кстати, отнюдь не филосемит), сознавая ненормальность положения евреев, несовместимость его с задачей превращения России в буржуазную монархию, в октябре 1906 года предложил Государственному Совету уравнять „лиц иудейского вероисповедания“ в формальных правах с остальным населением империи.
Он надеялся таким путем „успокоить нереволюционную часть еврейства и избавить наше законодательство от наслоений, служащих источником бесчисленных злоупотреблений“.
Но царь отказался утвердить представленный проект.
"Внутренний голос, — писал Николай II главе правительства, — все настойчивее твердит мне, чтобы я не брал этого решения на себя».

Зато царь тепло принял делегацию «Союза русского народа» — главной черносотенной организации, ответственной за множество погромов, обещал ей свое покровительство, надел и носил значок члена этой организации.

Что оставалось в такой ситуации российским евреям?
Ждать следующего царствования?

Начавшаяся в 1914-м мировая война принесла им новые тяжкие испытания.
После поражений и отступления русской армии в 1915 году верховное командование сочло за благо возложить ответственность за неудачи на привычного козла отпущения. По всему тысячекилометровому фронту военные суды приступили к фабрикации шпионских дел против евреев.
Повешено было множество невинных.
Затем решили полностью выдворить «вредный элемент» из прифронтовых областей.
"Евреи изгонялись поголовно, без различия пола и возраста… больные, увечные и даже беременные женщины, — говорится в секретных протоколах Совета министров. — Что творилось во время этих эвакуаций — неописуемо… Конечно, вся эта еврейская масса (вместе с беженцами насчитывавшая до 350 тысяч человек) до крайности озлоблена и приходит в районы нового водворения революционно настроенной".
Вследствие этой репрессивной акции рухнула, правда, и «черта оседлости». Дошло и до того, что военные власти запретили использовать еврейский алфавит в печати и даже в частной переписке.

Можно ли в свете описанного порицать российских евреев за то, что свержение царизма вызвало у них вздох облегчения?
Это чувство перешло в подлинный восторг, когда Временное правительство 21 марта 1917 года отменило все вероисповедные и национальные ограничения.

Однако следует помнить исторический факт — к событиям февраля 1917-го в Петрограде и Ставке, которые привели к крушению старого режима, евреи были практически непричастны.
В новое правительство не вошел ни один в исполком Петроградского совета включены были считанные евреи.
Лишь с возвращением в Петроград и Москву эмигрантов и ссыльных доля евреев в составе российской политической элиты начинает быстро расти, дойдя, по подсчетам историка О.В. Будницкого, до 10 процентов (т. е. вдвое более их доли в населении).

Разница обьяснялась просто: евреи были наиболее урбанизированным и грамотным из этносов империи, и когда устранились препятствия участию их в политической жизни, эти факторы, равно как и накопленная социальная энергия, дали о себе знать.
При этом получившие наибольшую известность евреи, как правило, отождествляли себя или свои интересы с тем или иным классом или слоем российского общества, игнорируя специфические национальные интересы еврейства или отводя им сугубо второстепенную роль.

Впрочем, дело было не только в реальном (бесспорно, значительном, хотя и не решающем) участии евреев в политическом процессе. Куда большее значение, как отмечает О.В. Будницкий, имело мнение об их участии, склонность определенных кругов образованного общества и достаточно широких слоев «простого» народа замечать на политической авансцене 1917 года прежде всего евреев.

Указанное соображение относится и к восприятию партии большевиков.
Накануне Октября евреи составляли, по-видимому, не более 5 процентов численности РСДРП (б).
Но в ЦК большевиков евреев (ассимилированных) было около трети, и среди них ближайшие соратники Ленина — Троцкий, Зиновьев, Каменев, Свердлов.

Загипнотизированные этим фактом, антисемитски настроенные слои общества произвольно отождествляли евреев-большевиков со всем еврейским населением страны, возлагая на евреев ответственность за все: и за Февральскую революцию, и за Октябрьскую, за действия крестьян, отнявших у помещиков земли, грабивших и сжигавших усадьбы, за бесчинства анархизированных солдат и матросов, убивавших офицеров и юнкеров, за террор ЧК и так далее

Конечно, среди российских евреев были идейно и психологически близкие большевикам.
Но к концу 1917-го они представляли собой ничтожное меньшинство.
В массе своей еврейское население не поддерживало партию Ленина-Троцкого (об этом убедительно свидетельствуют данные о выборах в Учредительное собрание по неоккупированной части «черты оседлости»).
Все еврейские политические партии, в том числе социалистические (отмолчалась лишь Поалей Цион), и вся еврейская пресса осудили захват власти большевиками.

В октябрьские дни евреев можно было видеть по обе стороны баррикад.
Членам и комиссарам ВРК (Военно-революционного комитета) Петросовета Г. Чудновскому, М. Лашевичу, С. Рошалю противостояли один из руководителей защиты Зимнего П. Рутенберг, петроградский городской голова Г. Шрейдер, председатель созданного в эти дни Комитета защиты родины и революции А.Гоц.
И в 1918 году из евреев происходили не только большевистские комиссары, но и активные борцы с «комиссародержавием». Достаточно назвать Л. Канегиссера, убившего председателя Петроградского ЧК Урицкого, и покушавшуюся на Ленина Ф.Каплан.

Когда в ответ на эти акции большевики обьявили «красный террор», в первом списке расстрелянных ЧК заложников значилось 12 еврейских фамилий (из 130 человек).

Как отмечал известный экономист и публицист Д. Б. Бруцкус,
"борьба советской власти с частным хозяйством и его представителями является в значительной степени борьбой против еврейского населения".

Естественно, что круги еврейства, связанные с торгово-промышленной деятельностью, равно как и цензовая еврейская интеллигенция, могли и должны были сочувствовать противникам большевиков.

Так и было, вплоть до участия евреев в вооруженной борьбе на стороне белых.
В первом масштабном акте гражданской войны — известном «ледовом походе» с Дона на Кубань под водительством Л.Г. Корнилова в январе 1918-го — участвовали и добровольцы-евреи.
Однако вскоре эта часть еврейства оказалась в положении непрошенных и нежеланных союзников. Над ними глумились, их унижали, а подчас убивали свои же товарищи по оружию.
В конечном счете это вынудило главнокомандующего «Вооруженными силами Юга России» А.И. Деникина уволить евреев офицеров в запас, а солдат евреев изолировать в отдельные запасные роты.

Массовое дезертирство из последних и умышленно строгие требования при зачислении новичков привели в конечном счете к тому, что евреев в белых войсках почти не осталось.

Разгул антисемитизма в рядах белой армии, поток юдофобских публикаций ОСВАГ (информационно-пропагандистского агентства белых) привели к массовым антиеврейским погромам, жертвами которых стали сотни тысяч людей — убитые, искалеченные, изнасилованные, ограбленные.
Как правило, люди эти не имели ни малейшего отношения к революционному движению, да и вообще были далеки от политики.

Для российского еврейства пережитое в 1918—1921 годах представляло собой национальную трагедию, превзойденную по масштабам лишь Холокостом.

Кто же несет ответственность за нее — только сами погромщики или руководство белого движения?
Но и в этой беспрецедентно трагической ситуации находились евреи, готовые на минимальных, по сути символических условиях, продолжать поддерживать белых.
Так, осенью 1919-го бывший посол Временного правительства во Франции В. А. Маклаков привез Деникину послание от еврейских эмигрантских кругов.
Те просили выступить с торжественной декларацией, осуждающей погромы, и включить в правительство хотя бы одного еврея (так сделали украинские Центральная Рада и Директория, но как мы знаем, это не привело к прекращению погромов). Но и такие косметические меры белое командование сочло излишними.

Стремление еврейских противников большевизма и более дальновидных представителей белого движения к сотрудничеству разбивалось о непреодолимую юдофобию почти всех белых.
Вот еще один характерный пример.
Осенью 1919-го в период максимальных успехов Деникина штаб его решил отправить в США представительную делегацию для пропаганды целей белого движения и противодействия враждебной ему агитации левых.

По воспоминаниям Линского, «известный общественно-политический деятель и знаменитый русский ученый» (по-видимому, В.И. Вернадский) предложил включить в ее состав еврея, тесно связанного с белым движением с момента его зарождения.
Однако такая кандидатура была отвергнута, как и кандидатура человека, который уже до революции считался русским и даже состоял на секретной дипломатической службе.

Перед лицом неизбежного разложения армии, к которому вели погромы, командование белых в конце 1919-го предприняло некоторые меры по их предотвращению.
Однако они были запоздалыми и приносили лишь временное облегчение.
Даже после показательных репрессий погромы продолжались. Позднее в Крыму П. Н. Врангель, который, по оценке В.А. Маклакова, яснее А. И. Деникина представлял себе «государственный вред от антисемитизма», решил не допускать на контролируемой им территории еврейских погромов.

Но он с трудом справлялся с «почти животной», по словам его министра внешних сношений П. Б. Струве, ненавистью к евреям, которой были проникнуты и офицерство, и большая часть духовенства и интеллигенции, и не смог предотвратить целого ряда эксцессов.

Тщетно немногие истинные либералы в белом лагере (П. Н. Милюков, В. Д. Набоков, Ф. И. Родичев, В. Л. Бурцев) призывали сбросить «кандалы антисемитизма», которыми «пользуются большевики для борьбы с нами и в России, и за границей», напрасно предупреждали:
"пока в противобольшевистском стане живет восторг #####едства и погрома, не будет победы над большевиками".

Белые в большинстве своем не вняли их голосам ни во время гражданской войны, ни позднее, оказавшись в эмиграции.

Тем не менее и далее красное командование не всегда могло контролировать действия собственных частей, особенно казачьих.
Так, летом 1920-го, наступая на Польшу по западноукраинским землям, буденновцы вовсю грабили евреев (как, впрочем, и остальных жителей, разве что последних без криков #####

А осенью, отступая под натиском поляков, 4-я и 6-я дивизии Первой Конной, таращанский полк 44-й стрелковой дивизии вписали новые страницы в историю еврейских погромов, грабя и убивая население местечек и городов Житомирщины.

Однако с укреплением власти большевиков, изначально стремившихся к тотальному контролю над всеми общественными проявлениями, возможность самочинных, не предписанных сверху действий, в том числе и погромных, исчезала.
Поэтому реальная дилемма, стоявшая тогда перед российским еврейством, в предельном упрощении выглядела так: большевики или погромы, советская власть или реставрация монархии, опирающейся на черную сотню.

Либерально-демократическая альтернатива не рассматривалась еврейской массой как реальная, да в конкретных условиях места и времени, по-видимому, и не была таковой.

Неудивительно, что власть большевиков, хоть она и разрушила экономические условия существования большинства еврейского населения, ощущалась последним как меньшее зло в сравнении с торжеством белых.
Даже от состоятельных людей можно было услышать: «уж лучше большевизм, который если и убивает нас, то вместе с нееврейскими „буржуями“, в то время как белые выделяют нас в особую национальную группу, подлежащую уничтожению».

Можно ли осуждать российских евреев за «неспособность большинства их рассматривать русскую историю иначе, как под углом зрения „еврейских погромов“ (упрек, высказанный П. Б. Струве)?
За то, что они, выражаясь словами В. С. Манделя и И. О. Левина, не сумели
"сквозь темные пятна белых риз узреть чистую душу белого движения», понять, что «погромы были лишь одним из роковых привходящих элементов» его?

Исходя из описанного даже религиозные евреи и сионисты, оставаясь идеологически чуждыми большевикам, вступали подчас в Красную Армию, чтобы защищать себя и свои семьи. Троцкий как предреввоенсовета и наркомвоен, видимо, догадывался об этом, потому что требовал ограждать армию от евреев, вступающих в нее по «неправильным мотивам».
Другие большевистские вожди были, однако, менее привередливы.
Калинин, например, призывал вербовать еврейскую молодежь в Красную Армию, апеллируя именно к чувству самосохранения: «Еврейская мелкая буржуазия должна знать, что только советская власть защитит ее от погромов».

У еврейской массы тогда практически не оказалось выбора. Его не оставили ей именно те социальные силы, которые, подкрепив традиционную для них юдофобию концепцией «иудео-большевизма», били евреев, по выражению того же Бикермана, «без разбору, не отличая правого от виноватого».

Как и почему советский коммунизм превратился впоследствии из силы, осуждавшей антисемитизм, боровшейся с ним, в самую весомую из антиеврейских сил послевоенного мира, — тема особая, требующая отдельного разговора.
Но даже если бы миллионам российских евреев, живших в предреволюционную эпоху, в годы революции и гражданской войны, дано было предвидеть эту метаморфозу, их поведение все равно определяли бы обстановка и условия текущего, а не будущего времени.
Им все равно пришлось бы решать проблемы, актуальные тогда.
Могло ли быть иначе?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63474
18:10 18.02.2019
Пашутка, у тебя антипропаганда получается. Почему евреев гнали-гнобили повсеместно? У тебя получается, что не было дыма без огня, знаешь ли.
Вон, в Первую мировую войну даже в шпионствах обвиняли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63474
18:13 18.02.2019
Пашутка тут израильским троллем, наверное, работает. Пропаганда старательная.

Каких только на форуме не увидишь. Ты как, Пашутка, тролль от своей инициативы, или как ольгинцы с иной стороны?

Простынями, простынями их. Авось что-то останется.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
19:04 18.02.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Автор — Раиса Левинска
>
quoted1
учи историю своего народа и его взаимодействие с теми на чьей территории жили, извлекайте уроки иначе опять гонений неизбежать вам… берите пример с моисея спустившегося с горы и увидевшего поклоняющегося золотому тельцу….
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaperenos
zaperenos


Сообщений: 12313
20:16 18.02.2019
Достали уже. Я все жду 2500 года, когда все грехи объявят уничтоженными и самое главное, все термоядерное оружие выведут за пояс Койпера. поставят Большое Зеркало из Иридия и станут их взрывать перед ним, сигнализируя, особым образом, некой азбукой, во всю остальную Вселенную, мы , все ЛЮДИ , услышь те нас, другие ЛЮДИ.
И так во все стороны, лазерные лучи.
Нет не иудея, не греки все равны. Нет Донбасса, ни Южного Крита.
Это будет


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20066
23:51 18.02.2019
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
> учи историю своего народа и его взаимодействие с теми на чьей территории жили, извлекайте уроки иначе опять гонений неизбежать вам…
quoted1

Совершенно с тобой согласен, дорогой мой товарищ!
Ты тысячу раз прав, призывая евреев учить историю своего народа!!!
Хватит танцевать на чужих свадьбах, у нас есть СВОЯ страна, текущая молоком и мёдом!!!

И уже в этом месяце по поверхности Луны поедет еврейский луноход с шестиконечной звездой на крыше.
Мы станем четвёртой страной мире, чей луноход с шестиконечной звездой, проедет по Луне.

И лишь с той разницей, что моя страна настолько мала, что её название пишут в море, из-за отсутствия места и рождена она, лишь 70 лет назад, среди болот и пустынь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zold1979
Zold1979


Сообщений: 665
03:40 20.02.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> И лишь с той разницей, что моя страна настолько мала, что её название пишут в море, из-за отсутствия места и рождена она, лишь 70 лет назад, среди болот и пустынь.
quoted1
…на крови и костях бедных и гостеприимных палестинцев
Ссылка Нарушение Цитировать  
  патр1963
35004


Сообщений: 309
04:45 20.02.2019
Меня больше всего волнует холокост русских в России сейчас.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр николаевич
aleks41


Сообщений: 15881
07:39 20.02.2019
…суть я понял, всегда, во всём мире, евреев не любят (мягко говоря), потому что они, хорошие и добрые.
Нравится: Abramson
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Zold1979
Zold1979


Сообщений: 665
10:24 20.02.2019
александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
> …суть я понял, всегда, во всём мире, евреев не любят (мягко говоря), потому что они, хорошие и добрые.
quoted1
завидуют… ибо все остальные народы плохие, ленивые, пьющие и малочитающие.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Abramson
Abram


Сообщений: 3992
12:20 20.02.2019
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эту инфу мне официально подтвердили в музее Холокоста Яд Вашем в Иерусалиме
quoted1
Дааа... прям аж стыдно за баян и галимый фотошоп от ⍟ Karabas_il (Karabas_il).
Он бы ещё хоррор про мыло из евреев запостил.
Или фэнтези про планы убийства евреев от Ванзейской конференции. :

Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> А так всё чистая правда.
quoted1
Прям всё-всё?!

Што, неужели таки нашли отверстия для Циклона-Б в крыше Главной Газовой Камеры холокоста при Krema-2 Биркенау?!
Ну, те самые, виртуальные! про которые Хёст мамой клялся после пыток еврейских дознавателей. И которых всё ещё вовсе нету в реальной крыше!

Ведь, согласись, это ж нелепо, когда холокостеров просят показать отверстия в этой крыше, а они в ответ, вместо показать, включают овцу, по типу "ви это видели?! и я должен иметь разговор с этим ревизионистом-отрицателем-неонацистом-ан тисемитом?!" Палевный же отмаз.

Так нашли их? или восьмой десяток лет всё ищут?

Кстати, а шо Ядвашем говорит за эти дырки? У них узнавал?
А то, ведь, так и придётся окунать в них холокостеров!
Хотя… чё вам очковать окунания? Их же нету!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Александр Николаевич
45523


Сообщений: 702
12:26 20.02.2019
Zold1979 (Zold1979) писал (а) в ответ на сообщение:
> александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
>> …суть я понял, всегда, во всём мире, евреев не любят (мягко говоря), потому что они, хорошие и добрые.
quoted2
>завидуют… ибо все остальные народы плохие, ленивые, пьющие и малочитающие.
quoted1
…так…вспоминаю…видел ли я когда ни будь… работающего еврея… а уж как бухал друг детства Миша Кац….
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 17
    Пользователи:
    Другие форумы
    Убить еврея.. Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия