Золотоворотский скверик-памятник киевскому коту Пантелеймону, который при пожаре в доме предупредил людей, но погиб сам!
Кот Пантелеймон в бронзе появился в столице в 1998 году как дань памяти настоящему коту. Красавец персидской породы, которого ласково называли Пантюшей, жил в ресторане «Пантагрюэль» неподалеку от Золотых ворот. Серый пушистик был любимцем гостей и работников заведения. К сожалению, Пантюша погиб во время пожара. Поговаривают, что в ночь, когда произошло возгорание, в ресторане находились люди, и кот предупредил их о ЧП, однако сам не выжил.
Впоследствии друзья «Пантагрюэля» и просто неравнодушные люди совместными моральными и финансовыми усилиями восстановили ресторан. Тогда же появилась идея поставить памятник коту Пантелеймону. Автором проекта выступил Богдан Мазур — известный украинский скульптор, в активе которого скульптурная композиция «Молитва за Украину» в Батурине и ряд других интересных работ. Бронзовую статую установили напротив входа в отреставрированный ресторан.
Кот Пантелеймон пользуется огромным успехом у туристов и жителей города. К нему водят популярные экскурсии, а кошачьи уши и хвост уже сияют — до такой степени они отполированы желающими сфотографироваться с Пантюшей. К тому же существует народное поверье: если положить под лапу Пантелеймона монетку и одновременно взяться за его ухо, можно добиться исполнения заветного желания. Интересно, что некоторые узнают в симпатичном бронзовом животном еще и легендарного булгаковского кота Бегемота. Стоит приглядеться: возможно, и впрямь в его облике есть что-то мистическое?
Слон сбежал из Зоопарка, 1980-е годы, проспект Победы.)))
Но никто никуда не сбегал. Наоборот, на снимке 1981 года изображена транспортировка в киевский зоопарк слонихи Бамы- новой подруги знаменитого киевского слона Боя (взамен отравленной каким/то уродом бедняжки Франко)
Когда плотва идёт на нерест, какая может быть учёба?) В то время, когда канал был глубже и чище, в него «метнуть икру» заходило довольно много рыбы, ну, а школьники пользовались моментом. Ловим верховодку.
Переименовать, это еще полбеды. Был в истории нашего города момент, когда Подол хотели не перестроить, а полностью разрушить, переселив жителей в Верхний Город. Предоставим слово современнику: «В бытность свою ее величество (в 1787 году Екатерина II посетила Киев.) изволила высочайше комформировать план сего города, сочиненный от генерала артиллерии Миллера и графа Шувалова. По сему плану … киевоподольские жители должны со временем наверх переселиться в новоспланированный город, ибо сия нижняя часть признана неспособною, оставлена для загородних дворов и должна быть со временем упразднена. Особливо потому, что на великое расстояние как от горы ради обеспечения старокиевских валов, так и от Днепра ради стремления его на берега подольские, назначено снести домы и всякие строения, притом определено деревянные церкви упразднить и приходы их соединить с приходами, имеющими каменные церкви. Присутственным местам, гостиному двору, рядам и прочим строениям определено место в Печерской части.» (М.Ф. Берлинський «Історія міста Києва», Київ, Наукова думка, 1991 р., стр. 163)
> > Переименовать, это еще полбеды. Был в истории нашего города момент, когда Подол хотели не перестроить, а полностью разрушить, переселив жителей в Верхний Город. Предоставим слово современнику: «В бытность свою ее величество (в 1787 году Екатерина II посетила Киев.) изволила высочайше комформировать план сего города, сочиненный от генерала артиллерии Миллера и графа Шувалова. По сему плану … киевоподольские жители должны со временем наверх переселиться в новоспланированный город, ибо сия нижняя часть признана неспособною, оставлена для загородних дворов и должна быть со временем упразднена. Особливо потому, что на великое расстояние как от горы ради обеспечения старокиевских валов, так и от Днепра ради стремления его на берега подольские, назначено снести домы и всякие строения, притом определено деревянные церкви упразднить и приходы их соединить с приходами, имеющими каменные церкви. Присутственным местам, гостиному двору, рядам и прочим строениям определено место в Печерской части.» > (М.Ф. Берлинський «Історія міста Києва», Київ, Наукова думка, 1991 р., стр. 163) quoted1
Хорошая тема, продолжай, как и"красоту", только без свидомых фейков….
>> Переименовать, это еще полбеды. Был в истории нашего города момент, когда Подол хотели не перестроить, а полностью разрушить, переселив жителей в Верхний Город. Предоставим слово современнику: «В бытность свою ее величество (в 1787 году Екатерина II посетила Киев.) изволила высочайше комформировать план сего города, сочиненный от генерала артиллерии Миллера и графа Шувалова. По сему плану … киевоподольские жители должны со временем наверх переселиться в новоспланированный город, ибо сия нижняя часть признана неспособною, оставлена для загородних дворов и должна быть со временем упразднена. Особливо потому, что на великое расстояние как от горы ради обеспечения старокиевских валов, так и от Днепра ради стремления его на берега подольские, назначено снести домы и всякие строения, притом определено деревянные церкви упразднить и приходы их соединить с приходами, имеющими каменные церкви. Присутственным местам, гостиному двору, рядам и прочим строениям определено место в Печерской части.» >> (М.Ф. Берлинський «Історія міста Києва», Київ, Наукова думка, 1991 р., стр. 163) quoted2
> > Хорошая тема, продолжай, как и"красоту", только без свидомых фейков…. quoted1
На волне экономического подъема и строительного бума начала 20 века в Киеве появились роскошные особняки и доходные дома. Но их владельцы недолго наслаждались отдыхом в родных интерьерах — совсем скоро события этого бурного века изгнали многих из города и страны, более прозорливые уехали сами и заранее
На фото кариатиды красивейшего дома 14-а на улице Ярославов Вал, от застройщика Леонида Родзянко
Построен в 1911 году в стиле модерн, рядом с ним — дом 14-б, где в самой большой 6-ти комнатной поселился сам предприниматель Родзянко с семьёй. Но прожили они тут недолго — уже в 1914 все продали и уехали в Америку.
1888 год. Торжественно открытие памятника Богдану.
Создание памятника Богдану Хмельницкому решили приурочить к 900-летию Крещения Руси. Конкурс выиграл скульптор Петербургской Академии художеств Михаил Микешин. Царским указом предписывалось построить памятник великому гетману Украины на благотворительные пожертвования. Но деньги на строительство памятника поступали очень плохо. В 1879 году в Петербурге из 25 тонн корабельной меди был отлит гетман верхом на коне. На планировавшиеся фигуры кобзаря и его слушателей, эпизоды битвы под Збаражем и въезд войска Хмельницкого в Киев денег не хватило. Памятник Хмельницкому восемь лет простоял во дворе Старокиевского полицейского участка. Киевляне шутили, что восседавшего на медном коне гетмана арестовали за то, что «прибыл без пашпорта». Вначале памятник хотели установить в районе Бессарабки, но потом разместили его на Софийской площади. Именно здесь киевляне приветствовали Богдана Хмельницкого, возглавившего освободительную войну против польского господства,. Много труда вложил в доработку и установку памятника известный в то время киевский архитектор Владимир Николаев. Для строительства постамента управа Киевской крепости подарила гранитные камни, оставшиеся от строительства опор Цепного моста. Из городской казны выделили 12 тысяч рублей. Сам Николаев при этом работал бесплатно. На сэкономленные деньги он спроектировал возле постамента еще и изгородь с фонарями. Когда монумент занял свое место, оказалось, что конь повернут хвостом к Михайловскому Златоверхому собору. Поэтому постамент развернули, и гетманская булава, по замыслу направленная на Польшу, показывает в сторону Швеции. Массовые торжества, посвященные 900-летию Крещения Руси, начались 10 июля и продолжались несколько дней. 11 июля 1888 года на Софийской площади в присутствии нескольких тысяч человек торжественно был открыт и освящен памятник Богдану Хмельницкому. Надпись на постаменте под памятником гласила: «Хотим под царя восточного, православного» и «Богдану Хмельницкому единая неделимая Россия». В 1924 году вместо этих слов появилась надпись: «Богдан Хмельницкий. 1888», которую можно увидеть и сейчас.