Бидия Дандарович Дандарон (28 декабря 1914, урочище Соорхой (Суархэ), Кижинга, Бурятия — 26 октября 1974, c. Выдрино, Бурятия) — известный бурятский буддолог, философ и буддийский духовный наставник[1], а также историк. Работал научным сотрудником, в своих книгах пытался сформировать философскую доктрину необуддизма как «буддизма для европейцев"[1], синтезировал буддизм с достижениями современной ему науки и представлениями европейских философов.
За свою деятельность неоднократно был судим советскими властями. В результате последнего показательного процесса был осужден на 5 лет тюремного заключения и умер в лагере. Дандарон оставил ряд учеников, в том числе среди буддологов.
Дандарон отбывал свое заключение в одном из сибирских лагерей. Благодаря молодости и привычным природным условиям, он сумел пережить все ужасы лагерной жизни, пробыв в заключении в общей сложности 20 лет с кратковременными периодами освобождений.
Сам Бидья Дандарович относился к годам, проведенным в ГУЛАГе, как к серьезной школе. Действительно, в те времена в таких лагерях отбывали наказание тысячи представителей интеллектуальной и духовной элиты Советского Союза, и там Дандарону, которому так и не суждено было получить высшего образования, представилась уникальная возможность знакомства и общения с замечательными и в высшей степени образованными людьми.
Тюремные университеты
За всю историю репрессий на буддийское духовенство до 1945 года около 25 тысяч бурятских и калмыцких лам находились в сталинских лагерях. Немногим более двухсот из них вернулись на родину живыми после некоторой либерализации религиозной политики в послевоенное время.
Надо сказать, что на западе наоборот был интерес к буддизму со стороны интеллигенции — в Великобритании было образовано Общество палийских текстов (англ. Pali Text Society), которые занимались переводами текстов, а в одном из произведений писателя Киплинга буддийский лама был главным персонажем, олицетворявшим духовность. В СССР у Дандарона были русские ученики — можете поинтересоваться их судьбой.
После этого МИД РФ отказало во въездной визе Далай-ламе, мотивируя это необходимостью «учёта внешнеполитического фона» и «всей совокупности российских интересов», а также что посещение России духовным лидером тибетских буддистов «было бы особенно болезненно воспринято Пекином в нынешнем юбилейном году нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне».
В 2009 году министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что готов рассмотреть возможность пастырского визита Далай-ламы в Россию, и что для такого визита в будущем нет никаких препятствий. В то же время, при следующих обращениях в МИД РФ российским буддистам было отказано в визе для Далай-ламы[15], несмотря на то, что в 2012 году Далай-лама сложил с себя все политические функции и теперь он уже не политический руководитель Центральной тибетской администрации (в эмиграции), а только духовный лидер буддизма, и политическое измерение целиком исчезло из его деятельности.
При этом Лавров проводил деловые встречи в Москве с представителями Хамас.
ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США и Японией.
> то-то донёс на Белова, после чего его отправили в психушку, что сломило и его, и его кинокарьеру — Юрия с большой неохотой брали на съёмки. quoted1
«Родные и близкие друзья артиста знали, что с ним происходят странные вещи. Неунывающий весельчак мог неожиданно погрузиться в глубочайшую депрессию без видимой причины. От самоубийства его спасли соседи, вызвавшие неотложку. Актера вернули к жизни и лечили принудительно. Выйдя из клиники, Юрий Белов вернулся на съемочную площадку, но режиссеры и коллеги заметили, что он забывает слова. Краткосрочная амнезия стала причиной, из-за которой Белову не доверяли ролей с большим текстом. В лирической комедии „В Москве проездом…“ он сыграл таксиста, в детективе „Судьба резидента“ — проводника поезда, в комедии Рязанова „Старики-разбойники“ &m dash; дежурного Петю.
В 1980 годы Юрия Белова позвали в эпизоды четырех картин. Последний проект с его участием — мелодрама „Двое и одна“ с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главной роли» https://24smi.org/celebrity/4873-iurii-belov.htm...
не одевайте, пожалуйста, 9-го мая детей в военную форму. Это примерно так же весело и уместно, как в честь павших воинов укладывать детишек в наспех сколоченные гробики
Голод 1947 года. В Украине умирает около 1млн. человек, в Молдавии — более 300 тыс. В то же время Москва отгружает на экспорт из СССР — 5,7 млн тонн зерна. На территории УССР с января по июнь 1947 года официально зарегистрировано 130 случаев людоедства и 189 случаев трупоедства.