>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Нулланд приручить печеньками, может каждого пятого …. >>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Или «чумную бациллу» заслать в опломбированном вагоне… >>>> >>>>>> Хотя некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю. >>>>>> >>>>>> М.В.Ломоносов: «Народ, не знающий … >>>>> >>>>> Ломоносов здесь вообще ни причём, он не свергал Самодержавие в феврале 1917… -го… >>>> >>> >>>> Ломоносов при этом: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
>>>>
>>>> Некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю. >>> Некоторые, предпочитают верить мифам своих хозяев…. quoted3
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Нулланд приручить печеньками, может каждого пятого …. >>>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Или «чумную бациллу» заслать в опломбированном вагоне… >>>>> >>>>>>> Хотя некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю. >>>>>>> >>>>>>> М.В.Ломоносов: «Народ, не знающий … >>>>>> >>>>>> Ломоносов здесь вообще ни причём, он не свергал Самодержавие в феврале 1917… -го… >>>>> >>>> >>>>> Ломоносов при этом: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». >>>>> >>>>> Некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю.
>>>> Некоторые, предпочитают верить мифам своих хозяев…. >>>
> > Кузбасс (Кузбасс) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Это исторический ФАКТ. >>> Именно большевики, и никто иной, предали Россию и ее народ в 1917-м году. quoted3
>> >> задай, сколь было бедноты до 1917? сколь не имело образования, пенсий и проч социалки quoted2
> > Всеобщее образование… > > Первоначальное обучение было бесплатным по закону с самого начала правления Государя Николая II, а с 1908 г. оно становилось обязательным. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. Это и был т.н. «всеобуч», который должен был состояться к 1920-ым годам. > > > Из Википедии: > Введение всеобщего начального обучения в 1930 г. создавало известные гарантии распространения грамотности. Ликвидация неграмотности возлагалась теперь на соответствующие секции при местных Советах. Одновременно пересматривались программы школ ликбеза, рассчитанные на 330 учебных занятий (10 месяцев в городе и 7 месяцев на селе). Актуальной задачей считалась теперь борьба с малограмотностью. > К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных.
> По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90%. К началу 1940-х ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической. > > Вот такой вот ликбез по-большевистски… quoted1
Итак, брехло, слушай как было на самом деле:
На самом же деле закон от 3 мая 1908 г. носит название «Об отпуске 6.900.000 рублей на нужды начального образования», и в нём нет ни единого слова о введении на территории России всеобщего обязательного начального образования. Текст этого закона можно посмотреть в базе «Полное собрание законов Российской империи» (страница 228, № 30328): Высочайше утвержденный, одобренный Государственным Советом и Государственною Думою закон Об отпуске 6.900.000 рублей на нужды начального образования. На подлинном Собственною Его Императорского Величества рукою написано: «БЫТЬ ПО СЕМУ». В Царском Селе. 3 Мая 1908 года. Скрепил: Государственный Секретарь Барон Икскуль. Отпускать, с 1 Января 1908 года, по шести миллионов девятисот тысяч рублей в год по смете Министерства Народного Просвещения на нужды начального образования, сверх сумм, ассигнуемых на сей предмет в настоящее время, с тем, чтобы расходование этого кредита производилось Министром Народного Просвещения на указанных ниже (ст. 1−6) основаниях. Пособия из кредита в 6.900.000 рублей в год на нужды начального образования предназначаются для местностей, где выяснится особый недостаток в училищах или в средствах на поддержание и дальнейшее расширение начального образования. Размер пособий из означенного в статье 1 кредита в губерниях и областях, в которых не введено положение о земских учреждениях, определяется для одноклассных и двухклассных училищ примечанием к пункту 1 статьи 3424 Уставов Ученых Учреждений и Учебных Заведений ведомства Министерства Народного Просвещения (Свод. Зак., т. XI, ч. 1, по Прод. 1906 г.). Пособия из означенного в статье 1 кредита отпускаются отдельным земским и городским органам самоуправления и сельским обществам на выдачу содержания учащим в начальных училищах, как существующих, так и вновь открываемых, в размере 390 рублей на 50 детей школьного возраста (от 8 до 11 лет), считая жалованье учителю в год не менее 360 рублей и законоучителю (на 100 детей школьного возраста) не менее 60 рублей. Означенные в статье 3 пособия выдаются лишь тем земским и городским органам самоуправления и сельским обществам, которые обяжутся продолжать расходовать освободившиеся вследствие получения казенных пособий суммы на содержание начальных училищ, на строительные надобности, на выдачу дополнительного содержания учащим и на другие нужды начальных училищ. Из означенного в статье 1 кредита в 1908 году обращается на выдачу пособий для единовременных расходов по постройке училищных зданий и оборудованию училищ один миллионн девятьсот тысяч рублей. На эту же надобность обращаются остатки, могущие образоваться от кредита в 5.000.000 рублей, предназначенного в 1908 году на расходы по содержанию училищ, вследствие их открытия не с начала гражданского года. Во всех начальных училищах, получающих пособие из означенного в статье 1 кредита, обучение должно быть бесплатным. Собрание узаконений. 1908 г. Отдел I. № 73. Ст. 447. Список же мероприятий, обозначенный в статье О. А. Голиковой («все дети обоего пола по достижению школьного возраста должны получить бесплатное начальное образование» <nobr>и т. д.</nobr>) на самом деле представляет собой пересказ положений законопроекта «О введении всеобщего начального обучения в Российской Империи», внесённого 20 февраля 1907 г. министром народного просвещения П. фон Кауфманом в Государственную думу: «Тра та та, тот самый текст из десятка пунктов» Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы. Министр народного просвещения П. фон Кауфман5) Но этому проекту так и не суждено было стать законом. Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г., и 8 января 1908 г. передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию. Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г. Основные положения правительственного проекта сводились к следующему: 1) формирование школьной сети и плана ее создания возлагалось на учреждения местного самоуправления, которые должны были выполнить эту работу в двухгодичный со дня введения закона срок; 2) нормальным пределом, который должна обслуживать одна школа, признавалась местность с трехверстным радиусом; 3) населению обеспечивалась бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть; 4) проект школьной сети должен был утверждаться министром народного просвещения; 5) церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, получали казенное пособие на равных основаниях со школами Министерства народного просвещения; 6) отпускаемые из казны кредиты предназначались на вознаграждение учителей. Дума внесла свои изменения: 1) установила минимум суммы (10 млн руб.), на которую должно было ежегодно, в течение 10 лет, увеличиваться по смете Министерства народного просвещения, казенное ассигнование на нужды начальных училищ; 2) признала предельным сроком для введения всеобщего начального обучения десять лет; 3) в местностях, где не имелось губернских и уездных земских учреждений, формирование школьной сети возлагалось на местные органы Министерства народного просвещения, совместно с учреждениями, ведающими делами по земскому и городскому хозяйству; 4) к делу составления всех школьных сетей привлекался также и инспектор народных училищ и др. Первое обсуждение законопроекта проходило 24 января, второе — 26 января, третье — 12 февраля 1911 г. Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. и передала его в Государственный совет. В ходе рассмотрения Государственный совет повысил минимальный размер кредита (до 10,5 млн руб.), на который должны были увеличиваться в течение 10 лет ассигнования на нужды начальных училищ, исключил указание на предельный срок для введения всеобщего обучения и др. 28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению. Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г. Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении. 6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект. Остаётся только добавить, что либерально настроенный П. фон Кауфман недолго продержался на посту министра просвещения, и был уволен 1 января 1908 г. На его место был назначен попечитель варшавского военного округа Шварц Александр Николаевич, который провел ряд реакционных мероприятий: фактическую отмену университетской автономии (установленной в августе 1905), запрещение приема женщин-вольнослушательниц в высшую школу, строгое применение процентной нормы для евреев <nobr>и т. п.</nobr> Подобную же политику Шварц вёл в отношении средней и низшей школы. В 1910 его сменил Л. А. Кассо, еще более яркий реакционер, при котором из Московского университета ушли или были уволены более 130 сотрудников, в том числе — 21 профессор (см. Дело Кассо).
--- В селах Российской империи в 1914/1915 г. было 92 средние школы на ВСЮ страну. Стоимость обучения там примерно равнялась годовому заработку фабричного рабочего. В 1938/1939 г. – 6098 средних школ.
Источник: Культурное строительство СССР. Статистический сборник. – М.-Л.: Госпланиздат. 1940. С. 37 – 41.
>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Нулланд приручить печеньками, может каждого пятого …. >>>>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Или «чумную бациллу» заслать в опломбированном вагоне… >>>>>> >>>>>>>> Хотя некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю. >>>>>>>> >>>>>>>> М.В.Ломоносов: «Народ, не знающий … >>>>>>> >>>>>>> Ломоносов здесь вообще ни причём, он не свергал Самодержавие в феврале 1917… -го… >>>>>> >>>>> >>>>>> Ломоносов при этом: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». >>>>>> >>>>>> Некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю. >>>>> Некоторые, предпочитают верить мифам своих хозяев…. >>>> >>>> Причем верить до полного абсурда…
> Источник: Культурное строительство СССР. Статистический сборник. — М.-Л.: Госпланиздат. 1940. С. 37 — 41. > quoted1
Ну, раз это источник СССР, да еще и 1940 года, когда всячески выпячивались «достижения» тоталитарного режима, а по сути — занимались фальсификацией, то, да…
"Один из до сих пор распространенных лживых совдепских мифов о царской России — миф о безграмотности. На сталинских сайтах можно увидеть, например, такое: «Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)». Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних красных авторов — брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века — как в данном случае, 1897 год". И еще: СРАВНЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ В 1917 и 1927 ГОДАХ По летней переписи 1917 года, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась. http://boris-mojaev.narod.ru/index.files/gorki.... Вообще, только после ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года !
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Нулланд приручить печеньками, может каждого пятого …. >>>>>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Или «чумную бациллу» заслать в опломбированном вагоне… >>>>>>> >>>>>>>>> Хотя некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю. >>>>>>>>> >>>>>>>>> М.В.Ломоносов: «Народ, не знающий … >>>>>>>> >>>>>>>> Ломоносов здесь вообще ни причём, он не свергал Самодержавие в феврале 1917… -го… >>>>>>> >>>>>> >>>>>>> Ломоносов при этом: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». >>>>>>> >>>>>>> Некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю.
>>>>>> Некоторые, предпочитают верить мифам своих хозяев…. >>>>> >>>>> Причем верить до полного абсурда… quoted3
>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>>> Нулланд приручить печеньками, может каждого пятого …. >>>>>>>> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>>> Или «чумную бациллу» заслать в опломбированном вагоне… >>>>>>> >>>>>>>>> Хотя некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю. >>>>>>>>> >>>>>>>>> М.В.Ломоносов: «Народ, не знающий … >>>>>>>> >>>>>>>> Ломоносов здесь вообще ни причём, он не свергал Самодержавие в феврале 1917… -го… >>>>>>> >>>>>> >>>>>>> Ломоносов при этом: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». >>>>>>> >>>>>>> Некоторые предпочитают слепо верить большевистским мифам подменившим историю.
>>>>>> Некоторые, предпочитают верить мифам своих хозяев…. >>>>> >>>>> Причем верить до полного абсурда… quoted3
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Источник: Культурное строительство СССР. Статистический сборник. — М.-Л.: Госпланиздат. 1940. С. 37 — 41. >> quoted2
>Ну, раз это источник СССР, да еще и 1940 года, когда всячески выпячивались «достижения» тоталитарного режима, а по сути — занимались фальсификацией, то, да… quoted1
Что да? «Тебе хоть ссы в глаза-всё божья роса» (это народная деревенская поговорка, если что)
> «Один из до сих пор распространенных лживых совдепских мифов о царской России — миф о безграмотности. На сталинских сайтах можно увидеть, например, такое: „Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)“. > Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних красных авторов — брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века — как в данном случае, 1897 год».
> И еще: > СРАВНЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ В 1917 и 1927 ГОДАХ > По летней переписи 1917 года, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась. quoted1
Так война гражданская была, если ты забыла.
> http://boris-mojaev.narod.r... > Вообще, только после ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года ! quoted1
Однако в ВОВ вместе с русскими воевали также ребятки из всех республик, и хорошо воевали. В 1 мировую этих ребяток попытались использовать, да по-русски они не понимали… Вот тебе и «однако».
Я уже тебе отвечал на эту галиматью. 90% населения Российской Империи жили в деревнях. Поэтому балаболы и плетут про европейскую часть и каких то призывников
А что про упомянутый "закон о всеобщем образовании" не отстояла? Однако...
>> Источник: Культурное строительство СССР. Статистический сборник. — М.-Л.: Госпланиздат. 1940. С. 37 — 41. >> quoted2
>Ну, раз это источник СССР, да еще и 1940 года, когда всячески выпячивались «достижения» тоталитарного режима, а по сути — занимались фальсификацией, то, да… > > «Один из до сих пор распространенных лживых совдепских мифов о царской России — миф о безграмотности. На сталинских сайтах можно увидеть, например, такое: „Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)“. > Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних красных авторов — брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века — как в данном случае, 1897 год». > И еще: > СРАВНЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ В 1917 и 1927 ГОДАХ > По летней переписи 1917 года, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась. > http://boris-mojaev.narod.ru/index.files/gorki....
> Вообще, только после ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года ! > > Полный текст: https://www.proza.ru/2010/03/15/1426 quoted1
1914 год.
После проведения всеобщей мобилизации с началом войны доля неграмотных и полуграмотных среди новобранцев в РИ возросла до 61%. В это же время неграмотных новобранцев в Германии было 0,04%, в Англии — 1%, во Франции — 3,4%, в США — 3,8%, в Италии — 30%.
>> Источник: Культурное строительство СССР. Статистический сборник. — М.-Л.: Госпланиздат. 1940. С. 37 — 41. >> quoted2
>Ну, раз это источник СССР, да еще и 1940 года, когда всячески выпячивались «достижения» тоталитарного режима, а по сути — занимались фальсификацией, то, да… > > «Один из до сих пор распространенных лживых совдепских мифов о царской России — миф о безграмотности. На сталинских сайтах можно увидеть, например, такое: „Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)“. > Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних красных авторов — брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века — как в данном случае, 1897 год». > И еще: > СРАВНЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ В 1917 и 1927 ГОДАХ > По летней переписи 1917 года, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась. > http://boris-mojaev.narod.ru/index.files/gorki....
> Вообще, только после ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года ! > > Полный текст: https://www.proza.ru/2010/03/15/1426 quoted1
Всего к концу 1914 года охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лет составлял по империи 30,1% (в городах — 46,6%, в сельской местности—28,3%). Источник: Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник. СПб., 1995
> Что да? «Тебе хоть ссы в глаза-всё божья роса» (это народная деревенская поговорка, если что) quoted1
Если что, эта поговорка очень точно относится к поклонникам коммуняк. Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так война гражданская была, если ты забыла. quoted1
Да, вследствие октябрьского переворота и прочего насилия со стороны большевиков. Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
> Однако в ВОВ вместе с русскими воевали также ребятки из всех республик, и хорошо воевали. В 1 мировую этих ребяток попытались использовать, да по-русски они не понимали… Вот тебе и «однако». quoted1
Как можно было использовать в Первой мировой представителей народов, не имевших отношения к России? А в ВОВ они понимали наших потому, что были включены в состав Союза, и волей-неволей осваивали язык. Поэтому непонятно, для чего вообще ты это приплёл. Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
> 90% населения Российской Империи жили в деревнях. quoted1
Что ж, посмотрим, как они там жили. «При изучении трудов авторов, показывающих обстановку в имперской дореволюционной России с точки зрения коммунистически настроенных кругов, возникает вполне логичный вопрос о том, почему для своих работ они используют не данные 1913 года, а полученные нелицеприятные цифры первой переписи 1897 года? Объясняется это довольно просто. Достижения большевиков казались бы не столь грандиозными на фоне реальной обстановки, сложившейся в России к 1916 году. Согласно подлинным документам того периода проводимая Николаем II политика способствовала тому, что из неграмотной и „лапотной“ России страна довольно быстро превращалась в государство с достойной системой образования. В 1916 году процент грамотных жителей уже составлял 80 процентов. Будучи высокообразованной личностью, Николай II всегда ратовал за повышение уровня знаний среди россиян, невзирая на классовые противоречия и национальные различия. Историки особо указывают на то, что при возможности продолжать свой курс с ориентиром на всеобщую грамотность, императору удалось бы достигнуть поставленной цели уже к 1926 году, поскольку ежегодно уровень образования удавалось повысить приблизительно на 2 процента!
Истинное состояние дел наглядно отображают результаты исследований начала XX века, проводимых на основе анкетирования и опросов жителей всех губерний Российской империи и составленных учеными, членами различных российских научных обществ (исторического, географического и археологического). Грамотно составленные анкеты-опросники были результатом кропотливого изучения специфики данных исследований и создавались на основе всех известных на тот момент правил социологического тестирования для получения наиболее достоверных результатов. При этом стоит отметить, что каждое из вышеупомянутых научных сообществ проводило свое собственное независимое изучение обстановки. Поэтому довольно часто вопросы различных анкет пересекались, давая возможность многократно удостовериться в подлинности полученных цифр.
Исследованию результатов указанных опросов посвятила свою книгу „Мир русской деревни“, выпущенную в 1991 году, Мария Михайловна Громыко. На основе чудом сохраненных и доживших до конца двадцатого века анкет она сделала поразительные умозаключения о том, насколько глубоки были заблуждения большинства советских людей о „дремучей“ неграмотности русских крестьян, живших в царской России, и их оторванности от родной культуры».
"По результатам вышеупомянутых опросов были составлены даже списки основных изданий и произведений, пользующихся наибольшим спросом среди крестьян и жителей деревень в различных губерниях. На лидирующих позициях (более 60%) находилась церковная литература, а следом в порядке убывания шли книги на сельскохозяйственную тематику (17%), исторические издания (11%), повести, рассказы, сказки и прибаутки (около 6%), ремесленная и учебная литература (2,2%). При определении приоритетов из наиболее часто востребованных художественных произведений наблюдалось явное превосходство произведений Л. Толстого, Майн Рида, Карамзина. Особенно любили в народе Пушкина. Его произведения заучивали, пересказывали другим, обсуждали. По словам одного столичного корреспондента, творения Александра Сергеевича знали в деревнях все жители до последней безграмотной старухи. У некоторых крестьян были даже собраны полные коллекции сочинений великого поэта. Книги крестьяне приобретали в основном на ярмарках. Большой интерес наблюдался к изучению материалов поставляемых в деревни периодических изданий различной направленности. Довольно часто организовывалось совместное прочтение литературы и газет с последующим анализом сюжета и высказыванием различных мнений относительно содержания произведений. Рассматривая все представленные аргументы, только совершенно невежественный или не желающий признавать очевидного человек может говорить о поголовной неграмотности сельского населения, либо его неразвитости и отсталости".
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась. quoted1
Вот речь Крупской. Где она там жалуется на грамотность в 27 году в сранении с 17 годом?
> > Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Что да? «Тебе хоть ссы в глаза-всё божья роса» (это народная деревенская поговорка, если что) quoted2
>Если что, эта поговорка очень точно относится к поклонникам коммуняк. > Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Так война гражданская была, если ты забыла. quoted2
>Да, вследствие октябрьского переворота и прочего насилия со стороны большевиков. > Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Однако в ВОВ вместе с русскими воевали также ребятки из всех республик, и хорошо воевали. В 1 мировую этих ребяток попытались использовать, да по-русски они не понимали… Вот тебе и «однако». quoted2
>Как можно было использовать в Первой мировой представителей народов, не имевших отношения к России?
> А в ВОВ они понимали наших потому, что были включены в состав Союза, и волей-неволей осваивали язык. Поэтому непонятно, для чего вообще ты это приплёл. > Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 90% населения Российской Империи жили в деревнях. quoted2
>Что ж, посмотрим, как они там жили. > "При изучении трудов авторов, показывающих обстановку в имперской дореволюционной России с точки зрения коммунистически настроенных кругов, возникает вполне логичный вопрос о том, почему для своих работ они используют не данные 1913 года, а полученные нелицеприятные цифры первой переписи 1897 года? Объясняется это довольно просто. Достижения большевиков казались бы не столь грандиозными на фоне реальной обстановки, сложившейся в России к 1916 году. Согласно подлинным документам того периода проводимая Николаем II политика способствовала тому, что из неграмотной и «лапотной» России страна довольно быстро превращалась в государство с достойной системой образования. В 1916 году процент грамотных жителей уже составлял 80 процентов. quoted1
«По мнению британских ученых». Ты уныла в своих потугах. Тащишь уже совсем пустопорожнюю галиматью.
> Будучи высокообразованной личностью, Николай II всегда ратовал за повышение уровня знаний среди россиян, невзирая на классовые противоречия и национальные различия. Историки особо указывают на то, что при возможности продолжать свой курс с ориентиром на всеобщую грамотность, императору удалось бы достигнуть поставленной цели уже к 1926 году, поскольку ежегодно уровень образования удавалось повысить приблизительно на 2 процента! quoted1
Эх, но думские заговорщики его свергли. Пришлось большевикам за него доделывать всё обещанное.
> Истинное состояние дел наглядно отображают результаты исследований начала XX века, проводимых на основе анкетирования и опросов жителей всех губерний Российской империи и составленных учеными, членами различных российских научных обществ (исторического, географического и археологического). quoted1
> Грамотно составленные анкеты-опросники были результатом кропотливого изучения специфики данных исследований и создавались на основе всех известных на тот момент правил социологического тестирования для получения наиболее достоверных результатов. При этом стоит отметить, что каждое из вышеупомянутых научных сообществ проводило свое собственное независимое изучение обстановки. Поэтому довольно часто вопросы различных анкет пересекались, давая возможность многократно удостовериться в подлинности полученных цифр. > > Исследованию результатов указанных опросов посвятила свою книгу «Мир русской деревни», выпущенную в 1991 году, Мария Михайловна Громыко. На основе чудом сохраненных и доживших до конца двадцатого века анкет она сделала поразительные умозаключения о том, насколько глубоки были заблуждения большинства советских людей о «дремучей» неграмотности русских крестьян, живших в царской России, и их оторванности от родной культуры". >
> «По результатам вышеупомянутых опросов были составлены даже списки основных изданий и произведений, пользующихся наибольшим спросом среди крестьян и жителей деревень в различных губерниях. На лидирующих позициях (более 60%) находилась церковная литература, а следом в порядке убывания шли книги на сельскохозяйственную тематику (17%), исторические издания (11%), повести, рассказы, сказки и прибаутки (около 6%), ремесленная и учебная литература (2,2%). При определении приоритетов из наиболее часто востребованных художественных произведений наблюдалось явное превосходство произведений Л. Толстого, Майн Рида, Карамзина. Особенно любили в народе Пушкина. Его произведения заучивали, пересказывали другим, обсуждали. По словам одного столичного корреспондента, творения Александра Сергеевича знали в деревнях все жители до последней безграмотной старухи. У некоторых крестьян были даже собраны полные коллекции сочинений великого поэта. Книги крестьяне приобретали в основном на ярмарках. Большой интерес наблюдался к изучению материалов поставляемых в деревни периодических изданий различной направленности. Довольно часто организовывалось совместное прочтение литературы и газет с последующим анализом сюжета и высказыванием различных мнений относительно содержания произведений. Рассматривая все представленные аргументы, только совершенно невежественный или не желающий признавать очевидного человек может говорить о поголовной неграмотности сельского населения, либо его неразвитости и отсталости». > > Полный текст: https://topwar.ru/21220-naro... quoted1
Эмм, а при чем к грамотности «книжный спрос» у крестьян? И далее опять брехня из бэ/у поста
…было объявлено бесплатным начальное образование, которое с 1908 года стало обязательным. А к 1918 году планировалось введение обязательного бесплатного среднего обучения
> "По мнению британских ученых". Ты уныла в своих потугах. Тащишь уже совсем пустопорожнюю галиматью. quoted1
Вспомни свою поговорку выше — прям идеально подходит. Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эх, но думские заговорщики его свергли. Пришлось большевикам за него доделывать всё обещанное. quoted1
Во-первых, он отрекся сам; Во-вторых, большевикам достаточно было не совершать переворота и образовалось бы новое государство, не понесшее миллионных жертв Гражданской войны. А также обошлось бы без потерь в виде утечки умов в эмиграцию. Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
> Эмм, а при чем к грамотности «книжный спрос» у крестьян? quoted1
А ты знаешь неграмотных, но читающих книги? Уже не знаешь, что ляпнуть. Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
…министр двора В. Б. Фредерикс позднее утверждал, что «Государь колебался и противился и, что подпись под отречением была у него вырвана насильно грубым обращением с ним генерала Рузского, схватившего его за руку и, держа свою руку на манифесте об отречении, грубо ему повторявшего: «подпишите, подпишите-же. Разве Вы не видите, что Вам ничего другого не остается делать. Если Вы не подпишите — я не отвечаю за Вашу жизнь». — «Я попробовал вмешаться, — рассказывал Фредерикс, — Рузский мне нагло заметил: я не с Вами разговариваю. Вам больше нет здесь места, Царь должен был бы давно окружить себя русскими людьми, а не остзейскими баронами». Государь был подавлен и смущенно смотрел вокруг… Затем Гучков и Шульгин пожелали остаться с Царем наедине. Государь сделал мне знак удалиться. Когда, спустя час, меня позвали, Государь сказал мне нерешительным тоном и, как всегда, потупив глаза: «Эти господа требуют, чтобы мы с Вами были разлучены. Они утверждают, что нам опасно быть вместе». «Опасно? Но для кого, Ваше Величество? Если это опасно для Вас, то я готов немедленно Вас покинуть, если же — для меня, то я умоляю Вас разрешить мне остаться с Вами», и объятый непосредственным, глубоким сочувствием, я схватил и поцеловал его руку. «Опасность угрожает мне», тихо промолвил Император. «Да хранит Бог Ваше Величество», сказал я, низко кланяясь. «Давно было пора расстаться», воскликнул Рузский. «Мне более никогда не разрешили увидеть Государя», прибавил Фредерикс.
> Во-вторых, большевикам достаточно было не совершать переворота и образовалось бы новое государство, не понесшее миллионных жертв Гражданской войны. > А также обошлось бы без потерь в виде утечки умов в эмиграцию. quoted1
Если б да кабы. Разбирали уже.
> Дружище (phwow) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Эмм, а при чем к грамотности «книжный спрос» у крестьян? quoted2
>А ты знаешь неграмотных, но читающих книги? > Уже не знаешь, что ляпнуть. quoted1
Намекну. По результатам опроса, проведённого в интернете у 100% опрошенных пользуются интернетом.