«Почему «Россия как зеркало» так возмущала Запад?
Культура России корнями уходит в православие.
Ранним основанием русофобии и стала ненависть к восточному христианству (православию), от которого с VII века стала отходить Западная (католическая) церковь.
В 1054 г. римский папа Лев IX и константинопольский патриарх Кируларий предали друг друга анафеме— произошел формальный раскол (схизма). <…> Но расхождение двух больших цивилизаций началось раньше— разделением в IV веке на Западную и Восточную Римские империи. Наследницей Восточной, Византийской империи и считала себя Россия (в духовно-религиозном смысле Москва в момент становления Московского государства была даже названа «Третьим Римом»). <…> Систематическая очистка Запада от славян продолжалась четыре века— с кровавых походов короля франков Карла Великого (VIII век). В хрониках, которые писали сопровождавшие его аббаты, славяне назывались не иначе как жабами и червями.
Главы западных учебников всемирной истории о том, как Альберт Медведь и Генрих Лев очищали от славян центр Европы, читать страшно. Хотя моравы, венды и сербы уже были крещены, их уничтожали в качестве язычников. Остановили этот напор Александр Невский на севере и монголы в Венгрии в XIII веке.
Православие было объявлено языческой ересью, и норманны опустошали побережья Византии и Балкан, следуя указаниям св. Августина: поступать с язычниками так же, как евреи с египтянами, — обирать их. <…> Таким образом, одним из первых истоков русофобии западных европейцев было представление о славянах Руси как религиозных отступниках. Из факта принятия христианства на Руси от Византии выводилось и мнение об «азиатскости» и даже язычестве восточных славян. <…> Все это прекрасно знал Александр Невский (многие православные монахи, свидетели дел крестоносцев, ушли на Русь). В 1990-е годы в России его поносили за то, что он вел войну с тевтонами.
С чем же шли на Русь тевтоны? В булле от 24 ноября 1232 г. папа Григорий IX призвал ливонских рыцарей-меченосцев идти в Финляндию «защитить насаждение христианской веры против неверных русских».
В булле от 9 декабря 1237 г., после объединения Ордена меченосцев с Тевтонским орденом, этот же папа призывает организовать «крестовый поход».
В походе должны были участвовать датские крестоносцы в Эстонии, тевтонцы и шведские рыцари. В этой кампании и произошла битва со шведами 1240 г. на Неве, за которую Александр получил свой титул.
В булле от 6 июля 1241 г. Григорий IX просит и норвежского короля присоединиться к «крестовому походу против язычников».
В Средние века главным цивилизационным признаком была религия, и все эти походы против православных славян надо рассматривать именно как цивилизационную войну.
Это отношение к православию и православным славянам в принципе не изменилось в Новое время, да и до сих пор — оно просто ушло в подсознание.
В XIX веке Карла Великого, «очистившего» Центральную Европу от славян, назвали главной фигурой истории Запада — выше Цезаря, Александра Македонского и христианских святых.
Когда Наполеон пошел на Россию, его назвали «воскресшим Карлом».
В 1942 г. фашисты пышно праздновали 1200 лет со дня рождения «Карла-европейца», а в разгар эры Аденауэра кардинал Фрингс из Кельна назвал холодную войну «реализацией идеалов Карла Великого».
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наследницей Восточной, Византийской империи и считала себя Россия (в духовно-религиозном смысле Москва в момент становления Московского государства была даже названа «Третьим Римом»). quoted1
Концепция «Москвы-Третьего Рима» начала складываться после падения Византии, а оформилась уже после того, как московские Великие Князья стали Царями. Никаким князьям 11−12 веков и тем паче князьям -ордынским данникам считать себя наследниками Византии и на ум бы не пришло.
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> Остановили этот напор Александр Невский на севере quoted1
Остановила Орден Литва. И Тевтонский Орден считать представителем всей Европы конечно нельзя. Хотя бы потому что он большую часть сил тратил на Литву и Польшу — вполне себе европейские страны.
Рисунок, мягко говоря — не соответствует действительности. 12 апреля (5 по юлианскому календарю) 1242 года на Чудском озере льда, на который можно было бы без опаски вступить даже ребенку, не говоря, уже про тяжеловооруженных всадников в доспехах — попросту не было.
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Никаким князьям 11−12 веков и тем паче князьям -ордынским данникам считать себя наследниками Византии и на ум бы не пришло. quoted2
> > При чем здесь <nobr>XI—XII вв.</nobr>ека, когда в постинге говорится о Московском государстве? quoted1
При том что автор начинает свой опус именно с того, что-де «Наследницей Восточной, Византийской империи и считала себя Россия», прошёлся по «ненависти к славянам» потом через Карла Великого перешёл к Тевтонскому Ордену и бурно закончил Внезапным Гитлером….
Выводя все эти вещи из православия…
Но во времена Карла Великого никакой Схизмы ещё не было, а «наследниками Византии» ни Александр Невский, ни прочие князья себя и представить не могли…Тем более не являлся "Третьим Римом" Советский Союз.
То есть на "Концепции Третьего Рима" эти события никак не завязаны.
Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> В Средние века главным цивилизационным признаком была религия, и все эти походы против православных славян надо рассматривать именно как цивилизационную войну. > > Это отношение к православию и православным славянам в принципе не изменилось в Новое время, да и до сих пор — оно просто ушло в подсознание. quoted1
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это отношение к православию и православным славянам в принципе не изменилось в Новое время, да и до сих пор — оно просто ушло в подсознание. quoted2
>Капец. > Это называется -«сам придумал -сам обиделся». quoted1
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Остановила Орден Литва. > И Тевтонский Орден считать представителем всей Европы конечно нельзя. Хотя бы потому что он большую часть сил тратил на Литву и Польшу — вполне себе европейские страны. > quoted1
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Концепция «Москвы-Третьего Рима» начала складываться после падения Византии, а оформилась уже после того, как московские Великие Князья стали Царями. > Никаким князьям 11−12 веков и тем паче князьям -ордынским данникам считать себя наследниками Византии и на ум бы не пришло. > quoted1
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Никаким князьям 11−12 веков и тем паче князьям -ордынским данникам считать себя наследниками Византии и на ум бы не пришло. quoted1
1. Согласно «Повести временных лет», в 6496 году от сотворения мира (то есть приблизительно в 988 году н. э.)[31] киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. То есть от Византии…
2. До Флорентийской унии (1439 г.) митрополита в Киевскую Русь и затем и в Московию назначался из Византии.
Последним таким византийским ставленником был митрополит Исидор, осуждённый в 1441 году на соборе русских епископов и за попытку присоединить (т.е. фактически — подчинить) по итогам Флорентийской унии православную церковь католикам Рима. Исидор вынужден был бежать в Рим.
Исидор был последним митрополитом из греков. После него в московские митрополиты избирались только русские. Первым, в 1448 году собором русских пастырей был поставлен в митрополиты Иона.
3. Так что в 11−12 веках Русская православная церковь была очень даже византийской по духу… и глава — митрополит — назначался из Византии.
И Орда к христианству относилась вполне либерально…
ЭленЭлис (ЭленЭлис) писал (а) в ответ на сообщение:
> При чем здесь XI—XII вв.ека, когда в постинге говорится о Московском государстве? quoted1
А при том, что неприятие Западом России-Руси и агрессивная политика против Руси-России имеет почти 1000-летнюю историю…
К примеру:
В 2016 году в России была издана замечательная книга швейцарского политика и журналиста Ги Меттана «Россия — Запад. Тысячелетняя война. Русофобия от Карла Великого до кризиса на Украине. Почему мы так любим ненавидеть Россию». Книга — перевод с французского оригинального издания 2015 года.