>> Есть две модели развития человека. Одна через подчинение его Закону, другая через впитывание им в себя Культуры общества в котором он живёт. В 1941 произошло неизбежное столкновение Закона и Культуры, с Победой последней. (Дорогой кстати ценой). Давайте посмотрим не ожидает ли нас в скором времени рецидив? >> >> . >> >> >> >> Мир делится на индивидуалистов и коллективистов уже на уровне мышления каждого человека. Одни заканчивают нацизмом другие тянутся в сторону интернационального коммунизма. Планета же балансирует между этими направлениями. >> >> Но тема о культуре. Что есть культура? — это связь внутреннего с внешним, а потому это отражение большого в малом. >> Что нас больше всего привлекает в культурных шедеврах? — описание одного через другое — в этом проявляется связь большого с малым. И самое главное переживание любого героя мечущегося между внешним законом-долгом и своим внутренним опытом предков накладывающим на него запреты. >> >> Если подытожить, то Закон противостоит Культуре. Как внешнее противостоит внутреннему. Но что если мы имеем атомизированное общество индивидуалистов? как государству влиять на своих граждан, если путы общей культуры таких граждан не сковали внутри, и кроме Я и МНЕ — такие граждане ничего не знают? Остаётся скармливать им закон обещающий кнут. Например о том, что нельзя кушать своих без соли, а с солью тоже нельзя. И вот человек уже прогрессирует — он уже соответствует самым высоким требованиям. До поры пока боится такого закона или пока не найдёт тех, кто законом не руководствуется, а стало быть уже не будет «своим». >> >> С коллективистами дело обстоит иначе. Закон у них что дышло, а вот культура своего народа и предков — священна, государство вынуждено подстраивать свои законы под неё, что к стати ведёт к минимуму законов — незачем всё регламентировать там, где нужно только направить внутреннюю культуру в верное русло, а дальше здравый смысл и опыт предков выведут. Тем более, что культура понятие коллективное как и государство, и тут находится много точек соприкосновения. Например стучать на не купившего билетик в автобусе нельзя, но вот самому не лечь костьми на пути такого — куда более невозможно. >> >> Как долго могут просуществовать общества Закона и Культуры без Мировой мясорубки? — думается недолго. Потому что Закон неминуемо выжигает остатки культуры внутри индивидуума там, где она традиционно слаба в обществе. И вот уже ради отдушины признаётся, что Закон не может быть использован на Востоке где люди живут без закона. То есть их кушать можно как с солью так и без, поскольку они чужие и до Закона не доросли… >> >> Как там было у нацистских солдат Европы? «Я лишь выполнял приказ!» И так по иерархии вплоть до фюрера. Который тоже вполне мог показать руки и сказать, что его руки не стреляли, не вешали, не жгли. Впрочем, обычно фюрером ставится стрелочник, а истинные виновники после победы заседают в жюри присяжных. >> >> Почему в письмах европейских солдат с Восточного фронта даже в 1944, сквозят извинения и самооправдания: «на нас Русские прут как саранча, поэтому с обещанным поместьем и работниками придётся маленько обождать!» И нет никаких сомнений обладать этой землей и поместьями по праву превосходства «над саранчой»? >> >> И почему в Средневразии, в признанных народом фильмах-шедеврах про войну, вечно конфликт между долгом государству и долгом своей культуре и внутреннему закону? И вот главный герой и врага отпускает получая потом выстрел в спину, или жертвует собой что бы не выполнить приказ требующий жертвовать другими если есть ощущение что приказ неверен, именно это и ценится и принимается народом в фильмах. >> >> В настоящее время социалистический путь развития признан неудачным, и развитие человека предполагается не через Культуру, а через Закон. Даже для Средневразийцев! Но это уже не первый раз. А закончится всё очередным превосходством человека над человеком либо в форме нацизма либо колониализма. И схваткой.
>> >> А ведь если бы элита человечества дала себе труд углубится в исследования Культуры Средневразии. Мировой Войны бы не было ни в прошлом ни в будущем. Сдаётся мне проблема не в людях, а проблема в сгнившей планетарной элите — занявшей одну сторону и сварившимся в одном соку с одной опекаемой стороной. >> quoted2
>
>> На днях слышал новый образчик внедрения Закона в подкорку — после каждодневных напоминаний, что чужие оставленные вещи брать-трогать нельзя ввиду терроризма, стали постепенно намекать и об ответственности за взятие чужих вещей. Воровать нельзя! взорвешься или накажут! а не то что ты сделаешь этим кому то плохо…
>> >> Да понимают ли они вообще страну в которую вторглись со своими законами и технологиями? Нет, с 1941 положительно никакого прогресса… quoted2
> разрыв мозга, а не тема. При чем здесь кльтура, СССР и ВМВ? > Это как переделанный анекдот: quoted1
.
> встретились как-то -сапог, русский и астероид и …. > то ли сапог не подошел, то ли астероид пролетел мимо… > Что вы пытались донести своей темой? quoted1
Прочите тему еще раз — что я могу посоветовать? общество СССР держалось более на культурных установках народа, в отличие от общества Запада державшемся всегда на законе регламентирующим всё. в 1941 они столкнулись. Победила тогда Культура (дорогой ценой)
Проверка моего утверждения: Кто успел пожить в СССР вспомните, сколько бумажек нам кидали в почтовый ящик и какими были инструкции к купленным вещам. Сколько в них мест отводилось правилам и законам утилизации, безопасности, не причинению вреда окружающим.
Мы сегодня перегружены информацией о законах - на каждую мелочь есть свой закон и уже нужны собственные юристы которые ничем в жизни не занимаются, кроме толкования законов. Раньше нам всё это заменяла Культура поведения. Исходя из которой было понятно что гирю не надо выбрасывать в окно с десятого этажа, а кота не следует мыть в стиральной машине.
Раньше законы подстраивались под культуру народа, сейчас законо-производство ничем не ограничено.
… … … Кто-то скажет что всё это мелочь — ну подумаешь много законов? но суть в том что лишние законы неминуемо убивают культуру человека и общества производя насилие над ней. Выжигают её. А за этим следует неизбежное столкновения людей с культурой и людей без оной (только с законами — которые на культурных не распространяются).
> общество СССР держалось более на культурных установках народа, в отличие от общества Запада державшемся всегда на законе регламентирующим всё. quoted1
Будучи еще человеком относительно молодым, встретился я с Геннадием Рождественским. А он только что вернулся из Америки. И я спросил его, что он думает о уровне культуры в Америке. Дескать, у нас все в метро читают, а у них как там? Получил короткий, но содержательный ответ. В Москве два симфонических оркестра и у них не одного зала, в Нью Йорке двадцать шесть симфонических оркестров и у каждого свой зал. Вот и вся культура.
> Раньше законы подстраивались под культуру народа, сейчас законо-производство ничем не ограничено. quoted1
Закон не под кого не подстраивается. Ограничивается Конституцией. Закон не является насилием, он может быть только защитой.
> Кто успел пожить в СССР вспомните, сколько бумажек нам кидали в почтовый ящик и какими были инструкции к купленным вещам. Сколько в них мест отводилось правилам и законам утилизации, безопасности, не причинению вреда окружающим quoted1
. Нашел в себе силы не комментировать это, но мои силы не бесконечны.
>> Кто успел пожить в СССР вспомните, сколько бумажек нам кидали в почтовый ящик и какими были инструкции к купленным вещам. Сколько в них мест отводилось правилам и законам утилизации, безопасности, не причинению вреда окружающим
> . > Нашел в себе силы не комментировать это, но мои силы не бесконечны. > quoted1
Здесь он прав, мы сами вникали во все инструкции, разбирались, как работаeт и ТБ и т. п. а тут, например, вызвал нам хозяин дома газовщика, а тот колонку включить не может, у него другая потому что, а я научился раньше уже, по инструкции, как так и надо, и не задумывался, что звать кого-то надо, подсказываю ему, а он, ясное, не верит, говорит, откуда я знаю, я ему инструкцию в нос ткнул, он так удивлённо посмотрел на меня, сдалал, как надо, хозяин потом звонит, ну, что, сделал он всё, так удовлетворённо, другой подход ко всему, узкая специализация, а не культура, каждому надо свой кусок заработать, вот и ходят друг к другу, один чинит, другой лавочку держит,
Закон и культура относятся к сфере этики --- как одно целое. Есть законы юридические, светской морали и религиозной морали --- все они в сфере этики. Естессно, они могут конфликтовать друг с другом.
Зачем браться за темы, на которые сам не знаешь ответа. Или на которые нет и не может быть ответа.
> Вопрос поставлен непрофессионально. > > Закон и культура относятся к сфере этики --- как одно целое. > Есть законы юридические, светской морали и религиозной морали --- все они в сфере этики.
> Естессно, они могут конфликтовать друг с другом. > > Зачем браться за темы, на которые сам не знаешь ответа. Или на которые нет и не может быть ответа. quoted1
Один такой профессионал несколько лет назад у меня в ванной слив чинил. Вся нижняя квартира, после ремонта. Сволочь. Светская и религиозная мораль, плюс бутылка сверху.
>> >> Закон и культура относятся к сфере этики --- как одно целое.
>> Есть законы юридические, светской морали и религиозной морали --- все они в сфере этики. quoted2
>
>> Естессно, они могут конфликтовать друг с другом. >> >> Зачем браться за темы, на которые сам не знаешь ответа. Или на которые нет и не может быть ответа. quoted2
>Один такой профессионал несколько лет назад у меня в ванной слив чинил. Вся нижняя квартира, после ремонта. Сволочь. Светская и религиозная мораль, плюс бутылка сверху. quoted1
Dieter не судит с нашей колокольни, он в правильном мире по установлениям живёт, а мы в стихийном, но тоже в правильном, всё зависит от личностей.
> Dieter не судит с нашей колокольни, он в правильном мире по установлениям живёт, а мы в стихийном, но тоже в правильном, всё зависит от личностей. > quoted1
> Есть две модели развития человека. Одна через подчинение его Закону, другая через впитывание им в себя Культуры общества в котором он живёт. В 1941 произошло неизбежное столкновение Закона и Культуры, с Победой последней. (Дорогой кстати ценой). Давайте посмотрим не ожидает ли нас в скором времени рецидив? > > . > > > > > Мир делится на индивидуалистов и коллективистов уже на уровне мышления каждого человека. Одни заканчивают нацизмом другие тянутся в сторону интернационального коммунизма. Планета же балансирует между этими направлениями. > > Но тема о культуре. Что есть культура? — это связь внутреннего с внешним, а потому это отражение большого в малом. > Что нас больше всего привлекает в культурных шедеврах? — описание одного через другое — в этом проявляется связь большого с малым. И самое главное переживание любого героя мечущегося между внешним законом-долгом и своим внутренним опытом предков накладывающим на него запреты. > > Если подытожить, то Закон противостоит Культуре. Как внешнее противостоит внутреннему. Но что если мы имеем атомизированное общество индивидуалистов? как государству влиять на своих граждан, если путы общей культуры таких граждан не сковали внутри, и кроме Я и МНЕ — такие граждане ничего не знают? Остаётся скармливать им закон обещающий кнут. Например о том, что нельзя кушать своих без соли, а с солью тоже нельзя. И вот человек уже прогрессирует — он уже соответствует самым высоким требованиям. До поры пока боится такого закона или пока не найдёт тех, кто законом не руководствуется, а стало быть уже не будет «своим». > > С коллективистами дело обстоит иначе. Закон у них что дышло, а вот культура своего народа и предков — священна, государство вынуждено подстраивать свои законы под неё, что к стати ведёт к минимуму законов — незачем всё регламентировать там, где нужно только направить внутреннюю культуру в верное русло, а дальше здравый смысл и опыт предков выведут. Тем более, что культура понятие коллективное как и государство, и тут находится много точек соприкосновения. Например стучать на не купившего билетик в автобусе нельзя, но вот самому не лечь костьми на пути такого — куда более невозможно. > > Как долго могут просуществовать общества Закона и Культуры без Мировой мясорубки? — думается недолго. Потому что Закон неминуемо выжигает остатки культуры внутри индивидуума там, где она традиционно слаба в обществе. И вот уже ради отдушины признаётся, что Закон не может быть использован на Востоке где люди живут без закона. То есть их кушать можно как с солью так и без, поскольку они чужие и до Закона не доросли… > > Как там было у нацистских солдат Европы? «Я лишь выполнял приказ!» И так по иерархии вплоть до фюрера. Который тоже вполне мог показать руки и сказать, что его руки не стреляли, не вешали, не жгли. Впрочем, обычно фюрером ставится стрелочник, а истинные виновники после победы заседают в жюри присяжных. > > Почему в письмах европейских солдат с Восточного фронта даже в 1944, сквозят извинения и самооправдания: «на нас Русские прут как саранча, поэтому с обещанным поместьем и работниками придётся маленько обождать!» И нет никаких сомнений обладать этой землей и поместьями по праву превосходства «над саранчой»? > > И почему в Средневразии, в признанных народом фильмах-шедеврах про войну, вечно конфликт между долгом государству и долгом своей культуре и внутреннему закону? И вот главный герой и врага отпускает получая потом выстрел в спину, или жертвует собой что бы не выполнить приказ требующий жертвовать другими если есть ощущение что приказ неверен, именно это и ценится и принимается народом в фильмах. > > В настоящее время социалистический путь развития признан неудачным, и развитие человека предполагается не через Культуру, а через Закон. Даже для Средневразийцев! Но это уже не первый раз. А закончится всё очередным превосходством человека над человеком либо в форме нацизма либо колониализма. И схваткой. > > А ведь если бы элита человечества дала себе труд углубится в исследования Культуры Средневразии. Мировой Войны бы не было ни в прошлом ни в будущем. Сдаётся мне проблема не в людях, а проблема в сгнившей планетарной элите — занявшей одну сторону и сварившимся в одном соку с одной опекаемой стороной. >
> На днях слышал новый образчик внедрения Закона в подкорку — после каждодневных напоминаний, что чужие оставленные вещи брать-трогать нельзя ввиду терроризма, стали постепенно намекать и об ответственности за взятие чужих вещей. Воровать нельзя! взорвешься или накажут! а не то что ты сделаешь этим кому то плохо… > > Да понимают ли они вообще страну в которую вторглись со своими законами и технологиями? Нет, с 1941 положительно никакого прогресса… quoted1
Закон не противостоит культуре, они дополняют друг друга. Закону и культуре противостоят основы русскости это быдлятство, гопота, понятия зоновские и русский шансон.
> Закон не противостоит культуре, они дополняют друг друга. Закону и культуре противостоят основы русскости это быдлятство, гопота, понятия зоновские и русский шансон. quoted1
> Прочите тему еще раз — что я могу посоветовать? общество СССР держалось более на культурных установках народа, в отличие от общества Запада державшемся всегда на законе регламентирующим всё. в 1941 они столкнулись. Победила тогда Культура (дорогой ценой) quoted1
Я жил при СССР, прекрасно осведомлен о культуре и установках. Двуличие системы было от роддома и до гробовой доски. Каждый гражданин рассматривался как патрон, всегда должен был быть готов к использованию. Досуг был расписан по дням, поклонение идолам КПСС в завуалированной, принудительной форме на всем протяжении жизни. Привитие интернационализма! при формировании ненависти к «Западу» на уровне подсознания и унижении «малых народов» собственной страны. Называя граждан «чурками», «х о х л, а м и» не считали, что оскорб ляют прежде всего человека. Формировался образ честного, порядочного гражданина, а по факту бесправного существа, обреченного на выполнение одной функции… Талантливых людей, ученых, писателей контролировали не компетентные, но проверенные «люди», постоянно подгоняя под госзаказ (как правило военный)… По большому счету постоянно гражданину напоминали, что «враг не дремлет» поэтому рано думать о личном и так 70 лет подряд. Насаждение русского языка огнем и мечем (начиная от спаивания северных народов за пушнину и заканчивания добычей алмазов)…Офицеры в армии прямо требовали использовать только русский язык, а не способных держали как скот в отдельных загонах (мой родственник генерал советской армии при не хилой должности в Горьковской области до 90 года на высказанное мною желание послужить родине многое мне рассказал про нее…. и я почти 10 лет потерял работая в милиции) Инфантильных дурачков было много, наивные они думали, что СССР это основа вселенной и страна открытых возможностей, но получив паспорт очень быстро становились серой массой и просто приспосабливались жить в стаде….
> > Проверка моего утверждения: > Кто успел пожить в СССР вспомните, сколько бумажек нам кидали в почтовый ящик и какими были инструкции к купленным вещам. Сколько в них мест отводилось правилам и законам утилизации, безопасности, не причинению вреда окружающим. quoted1
> > Мы сегодня перегружены информацией о законах — на каждую мелочь есть свой закон и уже нужны собственные юристы которые ничем в жизни не занимаются, кроме толкования законов.
> Раньше нам всё это заменяла Культура поведения. Исходя из которой было понятно что гирю не надо выбрасывать в окно с десятого этажа, а кота не следует мыть в стиральной машине. > > Раньше законы подстраивались под культуру народа, сейчас законо-производство ничем не ограничено. quoted1
Законы никогда ни под что не подстраивались. Как юрист вам скажу, что со времен римского права законы не сильно изменились (а те в свою очередь любезно позаимствованы от царя Хамурапи) Законы регулируют систему управления государством и подстроены только на строй (раб может быть назван крепостным или россиянином) Очень сильно законы переработаны США, так как беглым каторжникам они изначально не очень понравились, поэтому сначала родился «биль о правах» с нехилыми правами граждан, а потом законы уже притягивались к нему… Однако после утверждения законов о федеральных правах каждого штата появилась путаница и появление абсурдных законов и правил штатов, но за нарушение даже самых абсурдных можно поплатиться свободой. Зачем кивать на культуру, если она зависит только от человека, а не законов…
>> ikamins 40699 (40699) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> закон и культура не могут противостоять друг другу ни в какой форме, так как закон — это производное культуры. Именно в такой последовательности. Изменить это нельзя. От человека это не зависит. quoted3
>> >> Да ну? хотите сказать что «взбесившийся принтер» (госдума РФ) распирает от избытка культуры? (На Западе та же ситуация)
>> >> Разве не видите, что капитализм противоречит культуре человека? и её надо подменять законами-заплатками регламентируя всё. Это очень напоминает армейские уставы где расписано «как шпингалеты закрывать». Но отсутствие культуры в армии понятно и оправдано и не навсегда, а на время срочной службы. А вот в обществе в отсутствие культуры приходится прибегать к армейским методам регламентируя каждую мелочь и назначая кару за неисполнение.
>> Например в СССР законов было минимум — к тому же большая часть из них была формальными и с общего согласия не действовала — заменяясь культурой общежития. >> >> Закон — это заплатка на месте вырезанной культуры общежития. И потому они антагонисты между собой. quoted2
>При капитализме разноуровневое общество, и кто забрался наверх, должен нижним регламентировать жизнь, иначе междуусобицы, потому что в обществе царит злоба из-за неравенства, в СССР не было необходимости в умении разноуровненного существования, поэтому отпадали вопросы специального регламентирования, хватало правил общежития, и культуры нет ни там, ни там, есть приспособления под экономические условия quoted1
Упал на улице человек — и к нему тут же бросаются прохожие на помощь со всех сторон — это культура сострадания и это СССР. Сейчас иначе — сейчас как минимум сначала оценят во что одет человек. Такое действие при СССР я никак не могу связать с "приспособлением под экономические условия" на которых Вы настаиваете.
А ещё картонные двери в квартиры, не запирающиеся пока хозяева дома, и ключик под ковриком если они ушли. С какими экономическими условиями это связано? Скорее это было связано с отсутствием жесткого соревнования в обществе друг с другом за имущество и ещё отсутствием страха.
Нечто похожее ещё осталось на Русском Севере — там двери зимних заимок не запираются — так как это вопрос безопасности — сначала этим спасётся твой сосед если сломает лыжу в зимней тайге, а завтра так же спасешься ты в другом месте. И это тоже коллективная культура, а не приспособленность под экономические условия.
Сегодня стало модно призывать через репродукторы уступать места беременным женщинам, вдалбливая это в подкорку мозга как закон. Но это выжигает культуру понимания, заменяя её рефлексами и страхом перед нарушением. Впрочем, внешне всё выглядит прилично. (Пока не заглянешь внутрь).
Мы растим человека или робота? или люди разных рас отличаются — одни изначально люди, а другие изначально роботы согласно расовой теории?
> В гипергосударстве люди размножаются, по желанию, чувствуют перспективы, но, по своей изменённой природе, в которой приоритетом становится подчинение своего внутреннего внешнему, эти желания ограничиваются ублажить общественное мнение, всё на подсознательном уровне, quoted1
Я Вас понимаю! и согласен что это действительно имеет место. Но подчинение своего внутреннего — коллективному в этом случае происходит по приказу своего внутреннего — и осознано. А не под действием внешних законов навязанных государством.
Я хочу сказать что при подчинении внутреннего — внешнему — внутреннее растёт и прогрессирует. Так как это осознанный выбор, а не рефлекс. Человек всегда может перестать подчинятся внешнему, но подчиняется ему в силу своего осознанного внутреннего выбора. Это способствует росту и прогрессу человека. Потому что пока мы в находимся в биологических телах подчинение своему внутреннему Я — приводит к деградации и приспособленчеству к своим низменным инстинктам.
А какую альтернативу мы имеем сейчас? подчинение человека необходимому коллективному, из-за страха перед законом, и только до момента пока закон действует?
Я тоже считаю, что подчинение коллективному должно быть ограничено (мера быть должна). Но лучше это делать через культуру, чем через страх перед законом. Иначе опять получим на выходе биороботов считающих себя высшей расой выполняющей закон, а всех остальных недочеловеками живущими без закона.
>> Есть две модели развития человека. Одна через подчинение его Закону, другая через впитывание им в себя Культуры общества в котором он живёт. В 1941 произошло неизбежное столкновение Закона и Культуры, с Победой последней. (Дорогой кстати ценой). Давайте посмотрим не ожидает ли нас в скором времени рецидив? >> >> . >> >> >> >> >> Мир делится на индивидуалистов и коллективистов уже на уровне мышления каждого человека. Одни заканчивают нацизмом другие тянутся в сторону интернационального коммунизма. Планета же балансирует между этими направлениями. >> >> Но тема о культуре. Что есть культура? — это связь внутреннего с внешним, а потому это отражение большого в малом. >> Что нас больше всего привлекает в культурных шедеврах? — описание одного через другое — в этом проявляется связь большого с малым. И самое главное переживание любого героя мечущегося между внешним законом-долгом и своим внутренним опытом предков накладывающим на него запреты. >> >> Если подытожить, то Закон противостоит Культуре. Как внешнее противостоит внутреннему. Но что если мы имеем атомизированное общество индивидуалистов? как государству влиять на своих граждан, если путы общей культуры таких граждан не сковали внутри, и кроме Я и МНЕ — такие граждане ничего не знают? Остаётся скармливать им закон обещающий кнут. Например о том, что нельзя кушать своих без соли, а с солью тоже нельзя. И вот человек уже прогрессирует — он уже соответствует самым высоким требованиям. До поры пока боится такого закона или пока не найдёт тех, кто законом не руководствуется, а стало быть уже не будет «своим». >> >> С коллективистами дело обстоит иначе. Закон у них что дышло, а вот культура своего народа и предков — священна, государство вынуждено подстраивать свои законы под неё, что к стати ведёт к минимуму законов — незачем всё регламентировать там, где нужно только направить внутреннюю культуру в верное русло, а дальше здравый смысл и опыт предков выведут. Тем более, что культура понятие коллективное как и государство, и тут находится много точек соприкосновения. Например стучать на не купившего билетик в автобусе нельзя, но вот самому не лечь костьми на пути такого — куда более невозможно. >> >> Как долго могут просуществовать общества Закона и Культуры без Мировой мясорубки? — думается недолго. Потому что Закон неминуемо выжигает остатки культуры внутри индивидуума там, где она традиционно слаба в обществе. И вот уже ради отдушины признаётся, что Закон не может быть использован на Востоке где люди живут без закона. То есть их кушать можно как с солью так и без, поскольку они чужие и до Закона не доросли… >> >> Как там было у нацистских солдат Европы? «Я лишь выполнял приказ!» И так по иерархии вплоть до фюрера. Который тоже вполне мог показать руки и сказать, что его руки не стреляли, не вешали, не жгли. Впрочем, обычно фюрером ставится стрелочник, а истинные виновники после победы заседают в жюри присяжных. >> >> Почему в письмах европейских солдат с Восточного фронта даже в 1944, сквозят извинения и самооправдания: «на нас Русские прут как саранча, поэтому с обещанным поместьем и работниками придётся маленько обождать!» И нет никаких сомнений обладать этой землей и поместьями по праву превосходства «над саранчой»? >> >> И почему в Средневразии, в признанных народом фильмах-шедеврах про войну, вечно конфликт между долгом государству и долгом своей культуре и внутреннему закону? И вот главный герой и врага отпускает получая потом выстрел в спину, или жертвует собой что бы не выполнить приказ требующий жертвовать другими если есть ощущение что приказ неверен, именно это и ценится и принимается народом в фильмах. >> >> В настоящее время социалистический путь развития признан неудачным, и развитие человека предполагается не через Культуру, а через Закон. Даже для Средневразийцев! Но это уже не первый раз. А закончится всё очередным превосходством человека над человеком либо в форме нацизма либо колониализма. И схваткой.
>> >> А ведь если бы элита человечества дала себе труд углубится в исследования Культуры Средневразии. Мировой Войны бы не было ни в прошлом ни в будущем. Сдаётся мне проблема не в людях, а проблема в сгнившей планетарной элите — занявшей одну сторону и сварившимся в одном соку с одной опекаемой стороной.
>> На днях слышал новый образчик внедрения Закона в подкорку — после каждодневных напоминаний, что чужие оставленные вещи брать-трогать нельзя ввиду терроризма, стали постепенно намекать и об ответственности за взятие чужих вещей. Воровать нельзя! взорвешься или накажут! а не то что ты сделаешь этим кому то плохо… >> >> Да понимают ли они вообще страну в которую вторглись со своими законами и технологиями? Нет, с 1941 положительно никакого прогресса… quoted2
>Закон не противостоит культуре, они дополняют друг друга. Закону и культуре противостоят основы русскости это быдлятство, гопота, понятия зоновские и русский шансон. quoted1
Ваше утверждение не подтверждается наглядно. Что мы видим сегодня? регламентацию всего и вся в нашей жизни по сравнению с Советскими временами. Как же так случилось, что потребовалось столько законов и страха перед ними, если совсем недавно обходились без них? Думаете это прогресс человека и его возвышение, что ему уже требуется объяснять в репродукторы что беременным женщинам надо место уступать?! (и тому подобное)
Там где раньше решала свободная внутренняя культура стал решать внешний закон и страх перед ним. Так где же настоящее быдлячество? и что будет, если закон временно ослабнет? или найдутся те, на кого он не распространяется? (как в 1941 «недочеловеки» живущие без закона — нашлись на Востоке)
Общество с поглощением свободной внутренней культуры человека — страхом перед законом это нацизм. Переубедите если сможете.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Прочите тему еще раз — что я могу посоветовать? общество СССР держалось более на культурных установках народа, в отличие от общества Запада державшемся всегда на законе регламентирующим всё. в 1941 они столкнулись. Победила тогда Культура (дорогой ценой) quoted2
>Я жил при СССР, прекрасно осведомлен о культуре и установках. Двуличие системы было от роддома и до гробовой доски. Каждый гражданин рассматривался как патрон, всегда должен был быть готов к использованию. Досуг был расписан по дням, поклонение идолам КПСС в завуалированной, принудительной форме на всем протяжении жизни. Привитие интернационализма! при формировании ненависти к «Западу» на уровне подсознания и унижении «малых народов» собственной страны. Называя граждан «чурками», «х о х л, а м и» не считали, что оскорб ляют прежде всего человека. Формировался образ честного, порядочного гражданина, а по факту бесправного существа, обреченного на выполнение одной функции… Талантливых людей, ученых, писателей контролировали не компетентные, но проверенные «люди», постоянно подгоняя под госзаказ (как правило военный)… По большому счету постоянно гражданину напоминали, что «враг не дремлет» поэтому рано думать о личном и так 70 лет подряд. Насаждение русского языка огнем и мечем (начиная от спаивания северных народов за пушнину и заканчивания добычей алмазов)…Офицеры в армии прямо требовали использовать только русский язык, а не способных держали как скот в отдельных загонах (мой родственник генерал советской армии при не хилой должности в Горьковской области до 90 года на высказанное мною желание послужить родине многое мне рассказал про нее…. и я почти 10 лет потерял работая в милиции) Инфантильных дурачков было много, наивные они думали, что СССР это основа вселенной и страна открытых возможностей, но получив паспорт очень быстро становились серой массой и просто приспосабливались жить в стаде…. quoted1
Не убеждайте меня что ЛЮБОЕ государство не пытается внедрять репрессивный аппарат. Сейчас всё тоже самое только в разы хуже. Раньше человек вполне руководствовался здравым смыслом. У него хватало своей внутренней культуры не стоять 5 минут под сломавшимся светофором с красным светом если машин нет на дороге в принципе. И это относится к гораздо более серьёзным вещам — человек потерял свободу делать непродиктованный ему выбор
Да я согласен что в СССР (а сегодня в разы больше) все регламентировано. Но народ подходил тогда к законам творчески через свою внутреннюю культуру — неправильный закон просто прекращал выполнятся. Причем с молчаливого согласия органов правопорядка следящим за выполнением законов.
А сейчас стоит принять закон обязывающий прыгать с 12 этажа — и на следующий день страна опустеет. Не верите? а зачем у нас в Москве противотанковыми бетонными надолбами КАЖДЫЙ! подземный переход перегородили? объясните это с точки зрения здравого смысла и культуры поведения — если таковая ещё осталась.
Так что всё что Вы описали про СССР присутствует и сейчас в гораздо более худшем виде, и много другого добавилось. Но при этом это уже не отменяется внутренней культурой человека и общества, а пожирает её без остатка.