> Глоток Кофе (Algvazil) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Писатель Виктор Астафьев — «И этой победой вы гордитесь, мерзавцы?» quoted2
>А нужно победу в ВОВ презирать и за нее каяться, падонок? quoted1
Во-первых, слово «подонок» пишется через «о» и это выражение как-то не к лицу использовать по отношению к форумчанам форумному советнику, во-вторых, название данной темы — это индивидуальное мнение СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ-ФРОНТОВИКА, лично прошедшего войну 1941−1945-го годов простым солдатом безо всяких нашивок и звёздочек на плечах. Так вот, он считал, что праздник 9 мая отмечать категорически нельзя, или же отмечать нужно таким образом — идти толпами на солдатские братские кладбища, на местах боесолкновений, вставать там на колени и просить у них у всех прощения, а «день победы» 9 мая переименовать в «день памяти, скорби и народных лишений войны 1941−1945-го годов». Это было мнение советского верующего писателя-фронтовика и антимилитариста, ненавидящего все войны и подготовки к ним!
Лично я считаю, что праздник 9 мая отмечать всё-таки нужно, но без излишнего надутого пафоса и без того официального угара, который оппозиционно настроенные люди стали уже давненько называть «победобесием».
Тему эту я создал потому, что очень сильно уважаю прозу писателя Виктора Астафьева, его слог и манеру письма… Все его сочинения, которые мне доводилось читать — это были как рассказы о хождениях его лично и других русских по мукам и о выживальществе в суровую сталинскую эпоху 1920−1930-ых годов, в северной глуши голодных и холодных уральских городов и сёл. Я не читал его военных сочинений, но сегодня вот узнал, что он ещё и немало написал о ВОВ и тамошних событиях, в частности, книгу «Весёлый солдат», «Прокляты и убиты» (она вышла в двух томах) — первую книгу мне удалось бесплатно скачать из интернета, а вот вторую можно скачивать только частями по нескольку десятков страниц, придётся думать о том, как скачать эту книгу полностью. Книги Астафьева умеют реально зацепить душу.
> ********* (раскрыть)
И да, ещё должен сказать — я не нажимал на кнопку «Нарушение» в данной теме, в том числе и под вашим сообщением, уважаемый советник. Это сделал некто из форумчан, зашедших в тему и посчитавших сообщение оскорбительным.
А с ним и не надо было спорить… Его сочинения (а так же мнения на исторические события) можно лишь читать — или же не читать, уважать — или же не уважать — только так и в таком акцепте! Он был писателем, был очевидцем и участником тех событий и он ненавидел войны (а так же, сталинизм и российскую дурковатую неприкаянную неустроенность) до глубины души — потому и писал все свои сочинения… Они у него наполнены этой болью неприкаянности.
> Light (anehol94) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Патриоты скажут «А хто он такой этот Астафьев, чего он добился, чем руководил»? quoted2
>Астафьев говно был экзальтированное и нечего его за авторитеты принимать. > Только такое же говно его за авторитеты может принимать. quoted1
Не смей оскорблять память великого человека! Я очень уважаю творчество этого писателя. У Астафьева было очень тяжёлое и сиротское детство, он жил одиноким беспризорным диким советским оборвышем, много голодал, холодал, бродяжничал, выживал и странствовал по городам Южного, Среднего и Северного Урала — при этом, у него были все основания очень сильно не любить советскую власть и большевиков, ибо они раскулачили его семью, отняли у них мельницу и средства к существованию, а самих их выселили на погибель в глухие уральские Северà, из-за чего многие его родичи перемёрли за несколько лет, отца же его как «врага народа» посадили в лагеря на 5 лет рыть Беломор-Канал, а мать позднее утонула в холодной реке, когда возила его отцу продуктовые посылки на отцову каторгу… В итоге, малолетний Витя Астафьев стал советским безпризорником и сиротой, голодающим завшивевшим оборвышем, питающимся где придётся и чем придётся, живущим чуть ли не в собачьих будках и погребах и промотавшимся таким образом по промышленным городам сталинского советского Урала всё своё детство и юность, а затем после 22 июня 1941-го года очутившегося на советско-нацистской войне и прошедшего эту войну в качестве простого солдата без нашивок и звёздочек от и до… Я думаю, что человек с подобным жизненным опытом будет более чем критично относится к советским властям, большевизму, коммунизму, сталинизму, ленинизму и событиям времён ВОВ… Кстати, Сталина писатель Астафьев вообще считал абсолютно реальным воплощением Сатаны, пришедшим на русскую землю в виде кары за многочисленные русские прегрешения — и потому так сильно избичевавшим её за годы своего правления. Соответственно, и победы в многочисленных сталинских войнах Астафьев не считал за победы - это были просто многочисленные кровавейшие и бессмысленные хождения по мукам, раненпям и смертям простых советских и русских людей, а так же, множества других народов, попавших в горнила тех событий. Это было личное мнение писателя, современника, очевидца и участника тех событий - Виктора Астафьева - и я считаю, что у такого непатриотического, антивоенного, антисталинского и антисоветского мнения тоже могут быть свои веские причины и основания для того, чтобы думать именно таким вот образом. Сам я считаю это просто интересной точкой зрения на те давние исторические события, притом, весьма талантливо высказанной точкой зрения. Эта точка зрения должна иметь право на существование.
Писатель, сочиняя хвалебную оду Ельцину, хмельно и безумно царящему во Кремле, не бередя душу народными бедами, словно видом не видывал, слыхом не слыхивал, что из ста пятидесяти, сто миллионов русских людей разом безпросветно обнищало, что народ гиб, как на войне, проклятой им. Но в Отечественную войну народ по Астафьеву был жертвой бездарных и безчеловечных военачальников, начиная от Сталина и кончая полковыми командирами, ныне же сам верховный начальник Ельцин стал жертвой бездарного и безчеловечного русского народа. Вот такой очерк в послесловии собрания сочинений, слишком сладкопевный для Астафьева; но, похоже, таков был уговор с либеральной властью, гласный ли, негласный, такова была и цена пятнадцатитомника.
Накануне расстрела Белого дома, что, разумеется, случилось по велению Ельцина, Астафьев хлопочет за Бориса Николаевича: «Ничего другого не остаётся, как идти и голосовать за президента Ельцина — в нём пока единственная надежда на мир в России"[39].
Либерально-буржуазная власть высоко и обильно оценила писателя за поддержку: премия «Триумф» Бориса Березовского (1991); Государственная премия Российской Федерации за роман «Прокляты и убиты» (1995); Пушкинская премия фонда Альфреда Тепфера (ФРГ; 1997); орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (28 апреля 1999); Государственная премия Российской Федерации (2003 — посмертно); премия Александра Солженицына (2009 — посмертно).
>> Light (anehol94) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Патриоты скажут «А хто он такой этот Астафьев, чего он добился, чем руководил»? quoted3
>>Астафьев говно был экзальтированное и нечего его за авторитеты принимать. >> Только такое же говно его за авторитеты может принимать. quoted2
>Не смей оскорблять память великого человека! > Я очень уважаю творчество этого писателя. > У Астафьева было очень тяжёлое и сиротское детство, он жил одиноким беспризорным диким советским оборвышем, много голодал, холодал, бродяжничал, выживал и странствовал по городам Южного, Среднего и Северного Урала — при этом, у него были все основания очень сильно не любить советскую власть и большевиков, ибо они раскулачили его семью, отняли у них мельницу и средства к существованию, а самих их выселили на погибель в глухие уральские Северà, из-за чего многие его родичи перемёрли за несколько лет, отца же его как «врага народа» посадили в лагеря на 5 лет рыть Беломор-Канал, а мать позднее утонула в холодной реке, когда возила его отцу продуктовые посылки на отцову каторгу… В итоге, малолетний Витя Астафьев стал советским безпризорником и сиротой, голодающим завшивевшим оборвышем, питающимся где придётся и чем придётся, живущим чуть ли не в собачьих будках и погребах и промотавшимся таким образом по промышленным городам сталинского советского Урала всё своё детство и юность, а затем в 1941-ом году очутившимся на советско-нацистской войне и прошедшим её в качестве простого солдата без нашивок и звёздочек…
> Я думаю, что человек с подобным жизненным опытом будет более чем критично относится к советским властям, большевизму, коммунизму, сталинизму и событиям времён ВОВ… Кстати, Сталина писатель Астафьев вообще считал воплощением Сатаны, пришедшим на русскую землю в виде кары за многочисленные русские прегрешения — и потому так сильно избичевавшим её за годы своего правления. > Соответственно, и победы в многочисленных сталинских войнах Астафьев не считал за победы — это были просто многочисленные кровавейшие и бессмысленные хождения по мукам простых советских и русских людей, а так же, множества других народов, попавших в горнила тех событий. > Это было личное мнение писателя, современника, очевидца и участника тех событий — Виктора Астафьева — и я считаю, что у такого непатриотического, антивоенного, антисталинского и антисоветского мнения тоже могут быть свои веские причины и основания для того, чтобы думать именно таким вот образом. quoted1
Глоток Кофе (Algvazil) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так вот, он считал, что праздник 9 мая отмечать категорически нельзя, или же отмечать нужно таким образом — идти толпами на солдатские братские кладбища, на местах боесолкновений, вставать там на колени и просить у них у всех прощения, quoted1
На удивление его мысли как-то прям в унисон звучат с мыслями новоявленых переписчиков истории и итогов второй мировой. те тоже призывают всех каяться и рыдать. и не делать различие между солдатами Германии и Советского союза.
Как по мне то такой подход. это предательство по отношению ко всем погибшим бойцам Красной Армии. получается что они погибли напрасно. Получается, что тогда их тела раздавили танками и раскатали по асфальту, а через 70 лет также поступили с памятью о них и их душами. раскатали, раздавили… на Ютубах- превратив в серую завшивленную биомассу, которую бросали на убой не понятно за что
Они просто были земляками-уральцами, родившимися и выросшими в тамошних глухих деревнях, а затем сделавшихся известными и популярными — и обоим пришлось хлебнуть немало горя (особенно Астафьеву) в 30-ые и 40-ые годы при Сталине, когда проходила пора их детства и юности… Обоим пришлось немало поголодать и похолодать в те года, что позднее взрастило их антисоветское, антибольшевистское мышление… Постоянно голодные желудки (или же регулярно недоедающие) склонны разрушать привлекательность любой власти и любой политической системы ценностей!
Свободный человек, хлебнувший много горького, может позволить себе говорить то, что он думает, ничего при этом не скрывая. Астафьев хлебнул горького — и он позволял себе говорить то, что он обо всём пережитом думает. В отличие от многих, которые себе этого не позволяли и не позволяют.
> На удивление его мысли как-то прям в унисон звучат с мыслями новоявленых переписчиков истории и итогов второй мировой. те тоже призывают всех каяться и рыдать. и не делать различие между солдатами Германии и Советского союза. quoted1
Нет, Астафьев определённо не был поклонником Германии и её солдат, иначе он перешёл бы с поднятыми руками линию фронта ещё вначале той войны — оо, нет, он рассуждал в своих сочинениях только об одной стране: о Советском Союзе и внутреннем бытии советских жителей, внутреннем бытии советской армии, а так же, обо всех советских пороках, неустроенности, бедности, неприкаянности, закрытости, злобности, хитрости, выживальществе, животности, тупости, чёрствости и прочих недостатках глухого "советского человека". Он просто бичевал их — хотя и не делал это в резкой форме, а как бы исподволь подводил к этому, через длительные писательские рассуждения.
О бесконечных празднованиях ПРОШЛЫХ побед всё сказано у дедушки Крылова.
Предлинной хворостиной Мужик Гусей гнал в город продавать; И, правду истинну сказать, Не очень вежливо честил свой гурт гусиной: На барыши спешил к базарному он дню (А где до прибыли коснётся, Не только там гусям, и людям достаётся). Я мужика и не виню; Но Гуси иначе об этом толковали И, встретяся с прохожим на пути, Вот как на мужика пеняли: «Где можно нас, Гусей, несчастнее найти? Мужик так нами помыкает, И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет; А этого не смыслит неуч сей, Что он обязан нам почтеньем; Что мы свой знатный род ведём от тех Гусей, Которым некогда был должен Рим спасеньем: Там даже праздники им в честь учреждены!» «А вы хотите быть за что отличены?» -
Спросил прохожий их. — «Да наши предки…» «Знаю, И все читал; но ведать я желаю, Вы сколько пользы принесли?» «Да наши предки Рим спасли!» «Всё так, да вы что сделали такое?» «Мы? Ничего!» — «Так что ж и доброго в вас есть? Оставьте предков вы в покое: Им поделом была и честь; А вы, друзья, лишь годны на жаркое».
Баснь эту можно бы и боле пояснить — Да чтоб гусей не раздразнить. *