«Несуразная фигура Владимира у стен Кремля — это демонстрация комплексов Путина»
?v=081204
На Боровицкой площади у стен московского Кремля с его звездами и недалеко от мавзолея Ленина помпезно открыли почти двадцатиметровый памятник киевскому равноапостольному князю Владимиру Крестителю. По этому поводу пользователи соцсетей шутят, что в центре Москвы теперь лежит Владимир, сидит Владимир и стоит Владимир. Церемонию приурочили ко Дню народного единства, который с некоторых пор отмечается в России 4 ноября в честь освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Президент России Владимир Путин произнес речь на открытии памятника. В очередной раз порадовав публику «новым историческим открытием», он назвал князя Владимира «духовным основателем государства Российского». По словам Путина, памятник крестителю Руси — «дань уважения нашему выдающемуся предку». «Российское общество должно противостоять современным вызовам и угрозам, следуя духовным заветам, оставленным князем Владимиром», — напутствовал сограждан президент.
Как отметил украинский политолог Евгений Магда, причины такого передергивания исторических фактов в свое время прекрасно пояснила российский историк Лилия Шевцова, написавшая почти два года назад: «Россия через всех своих царей, генсеков, постсоветских лидеров вела летоисчисление от Киева. Вы, украинцы, забираете Киевскую Русь, понимаете? Вы забираете у россиян тысячелетнюю легитимацию христианства и российского государства. И все это важнее, чем Россия экспансионистская».
«Поэтому Путину пришлось на время отодвинуть на задний план любимых исторических персонажей — Ивана Грозного, Петра Великого, Сталина, дабы перетянуть на российскую сторону Владимира Великого. Убежден, что, по мнению хозяина Кремля, игра стоит свеч, поскольку позволяет поддерживать в обществе повышенный интерес к теме Крыма (на этот раз — через христианские ценности и фигуру Владимира Крестителя), перетянуть в российский пантеон одного из наиболее авторитетных киевских князей и продолжать насыщать общество представлениями о „великой России“. Но на самом деле несуразная фигура Владимира у стен Кремля — это демонстрация комплексов Владимира Путина, так и не справившегося с задачей подчинения Украины России, но потерявшего доверие Запада. России намного проще потратить 40 тонн бронзы на исполинскую фигуру князя, не имевшего никакого отношения к Москве (ее не существовало во время его жизни), чем создать собственный эффективный исторический миф и повысить свой авторитет на международной арене цивилизованными методами», — написал Евгений Магда специально для интернет-издания online.ua.
На открытие в Москве памятника князю Владимиру активно отреагировали пользователи соцсетей:
«Все-таки в этом есть какое-то безумие двоечников — поставить посреди столицы памятник древнему правителю другого государства, жившему за двести лет до основания столицы государства нашего. Это как если бы в Вашингтоне торжественно открыли памятник Вильгельму Завоевателю и считали Лондон, а то и Руан, матерью городов американских».
«Что-то я проспал по ходу: когда Украина Москву захватила и своим князьям памятники начала ставить?»
«Отнимая у Украины Крым — говорить, что мы один народ. Убивая украинцев — открывать памятник киевскому князю… Анамнез шизофрении».
«Крест и звезды. Высокодуховно!»
«Князь увидит город, в котором никогда не был, и народ, который он не крестил».
«Сегодня видела памятник Владимиру… Ужасен, напоминает статуэтку из сувенирной лавки, увеличенную в тысячу раз. Крест перечеркивает Кремль, если смотреть с лицевой стороны. Это ж надо было так искорёжить пространство!»
«Князь Владимир всегда боролся за „новороссию“, „русский мир“ и права русскоговорящих жителей Византийской империи».
«Памятники открывают в формате „а это — предшественник нашего туркменбаши“."Великий князь киевский Владимир поставил крест на Кремле».
«Для исторической достоверности следовало бы и личный герб князя — тризуб — изобразить. Это станет достойным символом признания Россией своего поражения в гибридной войне против Украины!»
А российский блогер Егор Седов предположил, чем князь Владимир «приглянулся» президенту РФ: «Путин сказал: „Сегодня наш долг — вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы, на бесценные традиции единства и согласия, идти вперед, обеспечивая преемственность нашей тысячелетней истории“.
А давайте не отвергать с ходу. Почему бы и не последовать идее преемственности? Но… Для начала хотелось бы найти где-нибудь в книжном магазине или в Интернете современное издание „Заветы князя Владимира, составленные для потомков“. Ну чтобы знать, что имеется в виду. Но — увы. Нет в природе такой книги. Но тогда заветом может служить жизнь реального исторического князя, памятник которому поставили в городе, коего при его жизни не существовало. Итак, Владимир:
— поссорился с братом — и поучаствовал в междоусобной войне;
— изнасиловал захваченную невесту брата на глазах у ее родителей, после чего убил ее отца, а девушку взял в гарем;
— заманил брата на переговоры, после чего брат был убит;
— ради политических союзов принял чужеземную религию (про „огнем и мечом“ знают все);
— устроил несколько военных походов, в том числе отправлял наемников в помощь стране, откуда и была взята новая религия (правда, поход был все же не в Сирию).
Если кто надумает оскорбиться, так это все из Википедии — из той самой послушнейшей Википедии, где даже гособразование, в котором правил князь Владимир, именуют „Древнерусским государством“, а не „Киевской Русью“, как, вообще-то, положено.
Часть этих деяний относится к статьям УК (ст. 105, ст. 131 — причем, в отличие от 282-й или той, по которой посадили Дадина, они естественные и вопросов не вызывают), и следовать такому не хочется. От слова „совсем“. Поэтому что нам, россиянам, остается? Ну разве что посмотреть мультики про князя и богатырей… „Что будем делать, россияне?!“ — ну чем не завет?»
> ну ты хоть фразу дай с того форума, честный ты наш quoted1
Понятно, пользоваться поиском (впрочем и цитированием) для вас сложно, пожалуйста —
Сообщений: 5438
СмолГУ Re: Скандинавские торговцы Ответ #3 — 18.04.2016: 18 57 Мнения каких авторов, мне на данный момент известны:
Скандинавские купцы, насколько нам известно из источников, занимались торговой деятельностью как на больших открытых рынках в летний период, так и в торговых городах круглогодично. Всех скандинавских купцов условно можно разделить на два типа и назвать «торговцами-шкиперами» и «торговцами-землевладельцами». «Торговец-шкипер» был профессиональным купцом, посвящавшим все свое время торговому делу, но не имевшему, видимо, определенного места для ведения своей деятельности. Поздние саги ярко рисуют образ такого купца. Так, например, осенью он может прибывать на собственном корабле в Исландию, временно выводить его из строя и оставаться на зиму с каким-нибудь крестьянином, чтобы вновь отправиться в путешествие весной на летние рынки Скандинавии. «Торговец-землевладелец» также имел основательные знания о морском деле, но торговля не являлась для него главным источником доходов. Как правило, у купца-землевладельца была своя земля, которую он обрабатывал как любой мелкий землевладелец, и поместье, в которое он должен был возвращаться ко времени урожая.