> На практике в мире в тысячи раз больше перевозится грузов чем оно могло перевозится на лошадях сотню лет назад. сегодня бы понадобилось столько лошадей, что небоскребы скрылись бы под уровнем лошадиного навоза. quoted1
Гужевой транспорт — это либо перевозка грузов на короткие расстояния (до 50 км) — либо перевозка грузов по непроходимым (для транспорта с ДВС) местам. Не забывай: ДВС необходимо ТОПЛИВО — и это топливо необходимо доставить ВМЕСТЕ с грузом. Поэтому по тундрам — до сих пор бегают олени, запряжённые в нарты, по каменистым тропам в скалах — до сих пор цокают копытцами ослики с грузом… короче: там, где стоят небоскрёбы — лошадей обычно нет (разве что — в качестве РАЗВЛЕЧЕНИЯ
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В 1819 американский парусный пакетбот (почтовое судно) quoted2
> Именно что «пакетбот» — яхтенного класса судёнышко. > Не военное, не грузовое, не пассажирское — а, по сути своей, почтовый катер… > Можно вспомнить и про ЛЕДОКОЛ «Фрам» — с паровой машиной в «целых 80 лошадиных сил»… правда, строился он изначально — уже как пароход. quoted1
Что Вы пытаетесь сказать? что я недостаточно нарыл Вам в интернете? — вполне себе океанское судно — пересекающее атлантический океан. А до него была масса прибрежных океанских судов с опционально устанавливаемыми паровыми установками, а еще до этого — более простых морских, и особенно речных и озёрных судов. Это в лучшем случае на сотню лет проб и ошибок. Обратите внимание что — эта установка на тот почтовый корабль — парового котла была признана невыгодной и была отменена, но всё равно потом на уголь перешли почти все.
> Ещё раз — мы говорим не о принципах работы — а о уровни цивилизации. quoted1
Ещё раз: уровень развития цивилизации — не позволяет пока «закончить век пара»… и ещё долго не позволит!
> Сегодня не век дикарей своими ладонями добывающие энергию! и гужевым повозкам есть время, и паровому котлу, и цилиндру ДВС — надо просто считать среднее использование в расчёте на среднюю тонну перевозимого груза. quoted1
Поезда с электровозами, использующие для движения электричество, выработанное при помощи генератора, вращаемого ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ — мы вполне можем считать «использованием паровой машины для перемещения миллионов тонн груза на тысячи километров»! Или ты — не согласен?
> Ладно — пойду посмотрю — а то наверное меня извозчик на кобыле уже третий час дожидается! quoted1
ТЫ настолько богат, что можешь себе позволить В ГОРОДЕ услуги «извозчика на кобыле»?
> Гужевой транспорт — это либо перевозка грузов на короткие расстояния (до 50 км) — либо перевозка грузов по непроходимым (для транспорта с ДВС) местам. Не забывай: ДВС необходимо ТОПЛИВО — и это топливо необходимо доставить ВМЕСТЕ с грузом. Поэтому по тундрам quoted1
Не — не так! перемещения груза на короткие расстояния — от двери подъезда и до лифта — осуществляется с использованием человеческой дикой силы. Кроме того ступеньки в подъезде для лошади и паровоза непроходимы, не говоря уже о том что лошади нужно сено, а паровозу дрова или уголь. А человека в любом случае кормить придётся.
В общем у нас рабовладельческий строй сегодня, так как всё перевозят рикши или носильщики на вокзалах. и только некоторые вещи возят машины и лошади — и только там где они могут проехать.
Занимаясь такой словесной эквилибритстикой мы с Вами дискредитируем идею недавнего начала цивилизации. Или это и требуется?
> вполне себе океанское судно — пересекающее атлантический океан. quoted1
Яхты, между прочим, бывают и океанского класса — более 1000 тонн водоизмещением… и размерами — побольше линкора постройки начала ХХ века. Однако водоизмещение, комплектация и размеры — не превращают яхту в «грузовое судно» или «военный корабль»…
> Обратите внимание что — эта установка на тот почтовый корабль — парового котла была признана невыгодной и была отменена, но всё равно потом на уголь перешли почти все. quoted1
На это я и обратил твоё внимание: ставить «опциональную» паровую машину на изначально парусное судно — технически и коммерчески бесполезно. «Не в коня корм», как говорится…
Как Тибет едва не стал русским. Фёдор Лисицын Историк Фёдор Лисицын рассказывает о финальном эпизоде «Большой игры», которую в течение десятилетий вели Британская и Российская империя. В чём была ценность Тибета в начале 20-го века. Кто такой Агван Доржиев, какой след он оставил в истории. Какая роковая случайность изменила историю Тибета и всего азиатского региона.