> Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я родился в 1965. Человек человеку — волк, это было всегда. По крайней мере, при моей жизни. quoted2
>(Участливо:) Как же тебя не загрызли-то насмерть, волчоночек? quoted1
Надо разбираться у нас на форуме это уже второй человек 1965 г. р. который настрадался от СССра, больше всех. натерпелись то есть бедолаги. Натаха Нойман того же года…. Та то же практически томилась в застенках НКВД до «светлого» 1991 г.
> у нас на форуме это уже второй человек 1965 г. р. который настрадался от СССра, больше всех. натерпелись то есть бедолаги. Натаха Нойман того же года…. Та то же практически томилась в застенках НКВД до «светлого» 1991 г. quoted1
Второй человек?! Да я вас умаляю. Тут каждый третий как минимум жестоко пострадал от страшного, злого, голодного СССР, который только и делал, что всех стрелял, сажал и устраивал голодоморы Вон только свидомые все как один были расстреляны при СССР и заморены голодом И украинский язык им при СССР воспрещали
>Я родился в 1965. Человек человеку — волк, это было всегда. По крайней мере, при моей жизни. quoted1
Интересно, где это вы так удачно родились Я родился несколько позднее, но такого напрочь не помню; то ли я находился вне СССР (там конечно же человек человеку — овца), то ли сознательно вру Очевидно, я сам себя обманываю и всех тоже, это у меня видать хобби такое. В этом случае я представитель большинства
Молодняку еще раз: посмотреть на ЛЮДЕЙ (Кинопанорама, СССР) Почти всех из этих людей уже нет в живых; но что самое печальное, при «демокартии» таких людей и не будет вообще никогда И это одна из причин, почему туда я бы вернулся, а сюда — нет
Не надо думать, что мудрецы Торы, были в нашем народе лишь в библейские времена!
Поверьте мне на слово, друзья мои — есть они и сейчас. Один из них, рав Адин Штейнзальц.
Вот его мнение о том времени, когда все мы были рабами коммунистической системы.
Представление о рабах — эксплуатируемых, униженных, терпящих побои и издевательства — кажется совершенно тривиальным. Раб занят тяжелым, изнурительным трудом, его подгоняют безжалостные надсмотрщики, награда за его труд мизерна.
Все это действительно так, но в этом ли суть рабства? В современном мире почти каждый свободный человек прилагает немалые усилия, чтобы добыть средства к существованию. Редко выпадают моменты, когда не поджимает время и человек позволяет себе расслабиться. Немногие готовы сказать, что не страдают от необходимости трудиться до изнеможения, выполнять нормы и выносить притеснения начальников.
Почти беспрерывная борьба за существование ложится тяжким бременем на плечи людей. Можно ли только на этом основании назвать их рабами?
Евреи, вышедшие из Египта, вспоминали рыбу, которую ели там даром. Было бы неверно назвать их неблагодарными глупцами. Во всякой жизни — даже в жизни раба, изнывающего от непосильного труда, — есть и свои радости.
Тяжелый труд сам по себе — вовсе не основной признак рабства, равно как праздность и дармовая рыба — отнюдь не обязательные атрибуты свободы.
Суть рабства в том, что труд раба безраздельно принадлежит другим. Сам раб не определяет цели и задачи своей работы, в ней не учтены его потребности и желания. Это работа на других. Другие определяют ее цели и задачи; раб лишь инструмент в их руках.
И раз это так, не столь важно, чем именно занят раб и действительно ли он надрывается в поле, изготавливая кирпичи из глины. Он вполне может сидеть в кабинете с кондиционером и писать высокохудожественные книги — само по себе это не делает его свободным человеком.