>> Я попробую озвучить свое видение явления >> Под конец каденции ющенко присвоил героя бандере >> Как на мой взгляд, преследовал одну цель
>> Оттянуть голоса у тимошенко на президентских выборах >> Электорат, ненавидящий бандеру, но лояльно относящийся к оранжевым вряд ли бы проголосовал за юлю >> Три процента и сыграли решающую роль quoted2
>
>> Ну и оживились бандерофилы >> Такой подарок >> И тем не менее бандеровская свобода в раду не прошла quoted2
>Примерно близко к тому что и я думаю…
> Просто это было слегка несвоевременно: Если вспомните, еще Кучма (если не ошибаюсь) а проверять — лень присвоил звание Героя Украины Августину Волошину. Никаких «против» не было. Тогда же в Бабьем Яру появился «ОУНовский Крест» и улица Олены Телиги. Думаю, что все проглотили бы и присвоение чего-нибудь Василю Ивахиву. Ну и т. д. Даже у нас в Луганске стоял (может и сейчас стоит) бюст Юрию Липе. > Под конец каденции все эти жесты для Ющенко были уже бесполезны. От слова совсем. Он все-равно набрал бы свои 5 процентов и не больше. Подыграть Януковичу можно было бы и по-другому. Что я хочу сказать? > Или давать вот этих героев надо было в самом начале — в 90-е, или придумаь что-нибудь без демонстративного нагнетания страстей. quoted1
Никогда не надо было Это в любом случае раскололо страну И самое главное Подвело почву под аннексию и войне
Да вот за что они боролись: за здоровенные заборы с надписью частная собственность по всей территории Украины, за выращивание на территории Украины таких культур после которых ничего не растет для продажи в страны Азии, за коррупцию везде и во всем, за работу на территории Украины оплаты за которую едва хватает на то чтобы свести дебит с кредитом. и т. д. Вам это ничего не напоминает: концлагеря все ограждено колючей проволокой, чернозем вывозится на территорию Германии, люди получают пайку хлеба)
Mirotvorets (Mirotvorets) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я попробую озвучить свое видение явления > Под конец каденции ющенко присвоил героя бандере > Как на мой взгляд, преследовал одну цель quoted1
Возможно. Возможно Ющенко и использовал этот акт героизации с целью повышения своего рейтинга, но это уже, как раз частности. Я имел ввиду этот «глобальный» процесс который актом Ющенко закончился (а, как показала история закончился только очередной акт, но не «пьесса»), но начинался он значительно раньше и продолжается до сей поры. Я скорее об исторической достоверности и процессах, происходящих в патриотических, а точнее политизированных, кругах украинского общества.
Здравствуйте! Я вот эту книжку (Украина не рРоссия даже прогладела сегодня. И вот что скажу. Точнее скажу чуть позже, а сейчас два вопроса для уточнения позиции: 1. Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если говорить более предметно, то Украина и Россия это два государства населенные, большей частью одним народом. quoted1
Каким? Как называется этот народ? 2. Что именно для Вас прячется под словом «русофобия»? Потому что меня это слово раздражает. Знаете почему, потому что используется как мем и ярлычок такой на все случаи жизниЮ Удобно: чуть критика — русофобия. Чуть на негатив наткнулись — русофобия. Хотя сами бьются от ненависти к всему миру… Короче, употребление этого слова-термина оппонентом для меня почти диагноз…
> Что именно для Вас прячется под словом «русофобия» quoted1
Ну, возможно, термин заезжен и большей частью в различном агитпропе, но я экстремально негативный подтекст в него не вкладываю, использую его в «классическом» значении — описании нерационального негативного отношения к России и всему русскому. Для описания современной негативной тенденции некоторых украинских кругов, в их отношении к России и россиянам.
Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> Славяне. Или, точнее, восточные славяне. > quoted1
Понятно. В принципе близко. Но все-таки. уверена. что восточные славяне — это три народа. Близкие, но разные. Близкие потому. что и по происхождению и по историческому развитию — очень много связывает. Но многое и отличает. Утверждать, что это народ — один — лишать все три их своеобразия и своеобычности. В книжке — внимание сфокусировано на отличиях. И никакая это не русофобия… Это — достаточно объективный взгляд на вещи. И естественно, что этот достаточно объективный взгяд вызывал негатив у тех, то. ну как там в пословице. Русский демократизм заканчивается там, где начинается украинский вопрос… Я бы перефразировала: русское здравомыслие заканчивается там, где начинается украинский вопрос…
> Но все-таки. уверена. что восточные славяне — это три народа. Близкие, но разные. Близкие потому. что и по происхождению и по историческому развитию — очень много связывает. Но многое и отличает. Утверждать, что это народ — один — лишать все три их своеобразия и своеобычности. quoted1
Отнюдь. Ну почему же лишать? Ведь существуют понятия «беларус», «украинец», «русский», «поляк»… именно они и описывают различия, которых никто и не оспаривает. Но есть в философии такой процесс как перехода количества в новое качество. Так вот, отличия между нами не достигли той критической массы, что бы можно говорить о новом качестве трех народов. Потому говорить о разных народах, разных этносах, на мой взгляд, очень рано. Для этого вам следует прожить лет пятьсот в отрыве от России, что фактически невозможно. А пока…
> Я бы перефразировала: русское здравомыслие заканчивается там, где начинается украинский вопрос… quoted1
Простите, но при достаточно длительном историческом периоде, который «прожила» Россия, Украина в её составе существует всего-то лет триста. А свое политическое значение она обрела и того меньше, лет двести тому назад. Ведь до этого со здравомыслием все было, слава Богу, нормально? Так чего вдруг? Хотя, не спорю, Украина пусть и не критически, но достаточно значима для России. Достаточно вспомнить СССР и структуру экономики, где Украина была чуть ли не «сердцем». Так что не вижу в таких «близких» политических отношениях ничего странного и неожиданного.
Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> . Для этого вам следует прожить лет пятьсот в отрыве от России, что фактически невозможно. > А пока… quoted1
Вообще-то лет пятьсот и жили. И именно тогда эти отличия и сформировались. Да настолько крепко, что в составе РФ не затушевались и потом никуда не делись. И это — надо учитывать. Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ведь до этого со здравомыслием все было, слава Богу, нормально? quoted1
так вот эту фразу, правда в чуть-чуть ином контексте и выражениях сказал Вернадский сто лет назад. Статья у него есть любопытная «Украинский вопрос и русское общество»
Украинский вопрос есть вопрос старый, — он ровесник появлению украинского этнографического элемента в составе Московского государства, В разное время вопрос этот принимал разные формы. Сущность украинского вопроса заключается в том, что украинская (малорусская) народность выработалась в определенно очерченную этнографическую индивидуальность с национальным сознанием, благодаря которому старания близких и дальних родичей обратить ее в простой этнографический материал для усиления господствующей народности оставались и остаются безуспешными. http://www.lib.movahistory.org.ua/Vernadsky_Ukr...
Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хотя, не спорю, Украина пусть и не критически, но достаточно значима для России. quoted1
Значима. есть и будет. Просто из-за географической близости. Хотя бы из-за этого. Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так что не вижу в таких «близких» политических отношениях > ничего странного и неожиданного. > quoted1
«Странным и неожиданным» для меня (например) является то гигантское количество дров, которые наломала Россия в отношениях с Украиной. Вместо того, чтобы использовать рычаги мягкого влияния - давай дрова ломать… Примеры надо? 1.Для начала — слишком болезненная реакция на любой негатив, который со стороны Украины прилетает. Даже если этого негатива и нет- его надо найти и заклеймить «русофобией». Элементарный пример. История Голодомора. Беда была? Была. Общая — да. Почему не стать рядом и сняв шляпу, поклонится памяти погибших крестьян? Нет сначала отрицается, потом классическая пляска на костях.. При этом так получается, что глумятся и над своими собственными крестьянами тоже. Если по первому варианту. то вопрос о геноциде, скорее всего и не возникал бы. Все остальное из той же серии… Сами вместо преданнейшего друга и союзника изготовила нечто типа врага, а потом еще и заклеймили. Там у Вернадского почитайте. если заинтересуетесь.
Лет пятьсот на месте Украины было «Дикое поле», по которому туда-сюда бегали поляки, турки, русские, даже ордынцы… Извините, но говорить о каком-то отдельном этносе тогда… я бы поостерегся. Ну, да не будем сильно погружаться в историю древней Украины, дабы не увязнуть там, как в болоте, в поисках мнимых различий.
> Сущность украинского вопроса заключается в том, что украинская (малорусская) > народность выработалась в определенно очерченную этнографическую индивидуальность > с национальным сознанием quoted1
Опять же, наличие отличий никто не отрицает, сколько бы мы об этом не говорили. Вопрос совсем в другом: достаточны ли эти отличия, что бы считать украинцев совершенно другим народом, отличным от россиян? И я в самом начале привел, на мой взгляд, совершенно точный уникальный критерий, который позволяет утверждать, что нет. Все остальные критерии очень спорны…
> Элементарный пример. История Голодомора. Беда была? Была. Общая — да. Почему не стать рядом и сняв шляпу, поклонится памяти погибших крестьян? Нет сначала отрицается, потом классическая пляска на костях. При этом так получается, что глумятся и над своими собственными крестьянами тоже. Если по первому варианту. то вопрос о геноциде, скорее всего и не возникал бы. quoted1
Элементарный ответ. Вы требовать будете денег… Бесконечно… Все диалоги с вами заканчиваются от вас..... Скока мы должны Вы ведь ничего не выясняете.. Это не история... А пытаетесь разводить.. ... Разводилы от вас делятся на нахальных и тупых и на мягких и поумней. Вы --поумней...
Forester (Forester) писал (а) в ответ на сообщение:
> А доказательства очень простое; не надо поминать историю, культуру, язык, и все остальное, что с этим связано, спорить и доказывать, достаточно ограничится «экспериментом» того, как быстро осваивается в обществе русских украинец или русский в среде украинцев. Год, максимум два и не отличишь. Это я о худшем варианте. Обычно на это месяцы уходят… или даже меньше. quoted1
Раньше украинцы в среде русских не ассимилировались, потому что уклад жизни тогдашнего украинского крестьянина радикально отличался от такового у русского. Некоторые украинские интеллигенты вообще были в шоке от сожительства с русскими интеллигентами: тот же Донцов вспоминал, будучи студентом юрфака в Питере, как у него книги тырили и вещи без спросу брали. А кажущаяся одинаковость есть лишь наследие унификации и деятельности «инженеров людских душ».
Загляните когда-нибудь не только в центр его, в какой-нибудь Миргородский или Васильковский уезд: загляните в его окраины, в Харьковскую или Воронежскую губернию, у самой межи, за которой начинается великорусская речь, — и вы поразитесь, до чего нетронутым и беспримесным осталось это сплошное украинское море. Есть на этой меже села, где по cю сторону речки живут xoxлы по ту сторону — кaцапы Живут испокон веков рядом и не смешиваются. Каждая сторона говорит по-своему, одевается по-своему, хранит особый свой обычай; женятся только на своих; чуждаются друг друга, не понимают и не ищут взаимного понимания. Съездил бы туда П.В.Струве, автор теории о «национальных отталкиваниях», прежде чем говорить о единой трансцендентной «общерусской» сущности. Такого выразительного «отталкивания» нет, говорят, даже на польско-литовской или польско-белорусской этнографической границе.
Это писал Жаботинский, в далеких 1900-х годах. Русские, кстати говоря, в среде украинцев тоже не растворялись. Помню кто-то данные по Мелитопольскому уезду приводил, так ничтожное количество межнациональных браков в, казалось бы, смешанном по составу регионе. А вот среди тюрок и сибирских народностей русские ассимилировались очень быстро.