Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я никогда не принимал и не собираюсь в дальнейшем принимать шутки по поводу Творца и его Заповедей!!! quoted1
(Печально:) Какие уж тут могут быть шутки… из имеющегося в наличии разнообразия богов — евреи выбрали себе одного-единственного (не самого умного — но зато упёртого, не самого сильного — но зато мстительного… там ещё много неприглядных качеств в списке имеется — перечислять лениво). Выбрали вереи бога СЕБЕ — но почему-то критикуют выбор ДРУГИХ!
> при общении на форуме, я встречаю массовое нежелание, хоть что-то знать о своей религии!!! quoted1
(С интересом:) Pashutka — а почему ты так уверен, что знаешь хоть что-нибудь о МОЕЙ религии? 2. знаешь ВСЕ существенные факты о СВОЕЙ религии?
> Но неужели ты, дорогой мой товарищ, не понимаешь: > 1. Что нет отдельного Б-га для евреев или для русских? > Что Творец ЕДИН ! quoted1
Крайне спорный тезис.
> 2.Создатель не вручил Десять Заповедей именно евреям, он через евреев вручил их всему человечеству. quoted1
Не гневи бога (любого — и своего тоже) напоминанием о явной слабости. Создатель ВСЕГО сущего — принципиально НЕ НУЖДАЕТСЯ в помощи людей из бродячего малочисленного племени (евреев) для того, чтобы довести ВСЕМ своим созданиям предназначенную для них информацию («заповеди»). Вывод: так называемые «10 заповедей» были вручены еврейским богом СВОЕМУ народу — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО «для внутреннего употребления»! Доказательств «внутренности употребления» оных заповедей — полон Ветхий Завет.
> Это основа основ христианства, нравственная сущность, подтверждённая Иисусом ! quoted1
Про «подтверждённая Иисусом» — можно поконкретнее? Что именно «подтвердил Иисус» — и чем именно он это «подтвердил»?
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Потомок этнических русских — знаменитый израильский генерал Рафаэль Эйтан quoted1
Русских много по миру рассеяно. После еврейской социалистической революции много военных убежали и ради выживания воевали за кого угодно, за Парагвай даже.
Природа заявленного явления заключена в двойной морали. Столетиями проживая среди других народов, евреи относились к своим соплеменникам иначе, чем к остальным народам. Начнём с того, что заповеди Моисея (не убий, не укради, …) первоначально относились только к евреям. Остальных можно было убивать, грабить, обманывать. Когда народы осознавали это, то и возникали у евреев проблемы. Христос попытался перенести заповеди на всех (Нет эллина и нет иудея) и был распят за это. Но с подобной двойной моралью живут и другие народы, например кавказцы. Уважительное отношение к женщине у народов Кавказа не переносится на славянских женщин.
А разве в Новом завете приведены все слова, что говорил Христос? В Библии же вообще нет слов Христа. И зачем Вам точная ссылка на послание к Колоссянам апостола Павла? Важнее идея переноса Заповедей на всех людей, а не только на иудеев.
> Про «подтверждённая Иисусом» — можно поконкретнее? Что именно «подтвердил Иисус» — и чем именно он это «подтвердил»? quoted1
Да уж куда конкретнее!
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. От Матфея 5:17−19
Десять Заповедей и другие заповеди, определяющие моральное поведение человека, составляют вместе с новозаветным учением единый нравственный закон. О Десяти Заповедях надо сказать, что они содержат в себе самые основы нравственности, закладывают те фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества.
Поэтому, они являются как бы «конституцией» или «Маgnа Chаrtа» человечества. Вероятно, по причине такой чрезвычайной важности и неприкосновенности Десять Заповедей, в отличие от других заповедей, были написаны не на бумаге или другом каком-либо тленном веществе, но на камне.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вероятно, по причине такой чрезвычайной важности и неприкосновенности Десять Заповедей, в отличие от других заповедей, были написаны не на бумаге или другом каком-либо тленном веществе, но на камне. quoted1
Слово «Ленин» — вы, тоже, для гоев — на граните написали… : ...Чтобы 70 лет царствовать — во всю ширь своей натуры…
Причина в самих евреях… Есть среди евреев, на самом деле очень умного народа, если не самого умного, определенный тип евреев, которых называют словом, которое запрещено на форуме….
И вот этот тип евреев очень гадячий такой по-украински говоря… А поскольку евреи умные, то гадости получаются изощренные, иезуитские и очень хитрые, оттого и подлые сильно…
Это и на форуме видно. Так извратят все и переиначат, что просто злоба накипает…. Вот копится эта злоба и потом может и взрыв быть… А под раздачу погромов попадают уже все без разбора …
Ну и вторая причина это опять же ум еврейского народа и тупость части другого народа его окружающего. Тупые люди не приемлют умного рядом. И свою тупость зачастую изливают в агрессии к более умному…
(Насмешливо:) «Мамой клянёшься» — или «зуб даёшь»? Грубо говоря: Pashutka РЕАЛЬНО готов рассказывать форумчанам байки на тему «вот это Христос точно говорил — а вот этого он НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ!»? Напоминаю: Библия — это вовсе НЕ стенограмма…
> Надо полагать, что постулат «не ври» — еврейской нравственности резко противоречит? quoted1
Ты, парень неуч, добровольно взваливший на себя непосильную ношу дискутировать со мной о нравственности иудаизма!
Что-то пытаться объяснять тебе считаю бессмысленным, но пару слов о лжи с точки зрения иудаизма, форумчанам скажу.
Сказано в Торе (Шмот, 23:7): «Отдаляйся ото лжи».
Там говорится о законах еврейского суда (бейт-дин) и лжесвидетельстве, однако, по мнению некоторых ришоним (ранних комментаторов), этот отрывок обращён ко всем людям и повелевает отдалиться и оградить себя от любого вида лжи и неправды. О многих вещах Тора говорит «остерегайся этого» или «берегись, не нарушай…», но здесь используется более сильная форма — «отдаляйся». Это связано с тем, что ложь — особенно неприятное и недостойное человека дело.
К сожалению, чаще всего люди спрашивают о том, в каких случаях разрешено говорить неправду, и мало кто спрашивает о том, когда это запрещено. А ведь тот, кто говорит неправду, нарушает запрет Торы.
Запрет нарушается, даже если при разговоре человек искажает только незначительные детали, что превращает его речь в «смесь» истинного и ложного, или даже если то, что он говорит, всего лишь выглядит, как неправда.
Поэтому, прежде всего, необходимо детально изучить довольно непростые законы о том, что и в каких случаях считается неправдой, чтобы избежать возможных нарушений.
Приведу некоторые законы, связанные с этим. Иногда, для того чтобы избежать конфликтов и неприятных ситуаций, разрешается изменять некоторые вещи. В Торе большое внимание уделяется законам человеческих взаимоотношений, и конечная цель — привести людей к единству и любви. Раздоры и ненависть всегда были причиной многих бед в мире (включая ассимиляцию и преследования), и чтобы избежать этого, в разных неловких ситуациях Тора разрешает использовать и «нестандартные» методы, то есть использовать неточную информацию, чтобы предотвратить назревающий конфликт.
Пример:
Вы очень спешите домой. По дороге один из прохожих пытается остановить Вас, чтобы попросить ручку. Ему нужно что-то срочно записать. Вы отвечаете на бегу: «У меня нет ручки».
По закону разрешается сказать, что у Вас нет ручки, чтобы не обидеть его, поскольку у Вас сейчас нет возможности предоставить ему ручку. Есть также мнение, что, в случае необходимости, говорить неправду можно только при условии, что ваши слова можно понять двояко (например, «у меня ручка дома»: первый вариант — человек забыл ручку дома; второй вариант — у него есть ручка дома, но и в кармане тоже есть).
Тем не менее, каждый раз нужно тщательно взвешивать, стоит ли в данном случае говорить неправду.
В Вавилонском Талмуде, в трактате Ктубот, обсуждается вопрос о том, как следует хвалить и прославлять невесту перед женихом на свадебном пиршестве. Есть такая заповедь — радовать жениха всю первую неделю после свадьбы. В том числе, надо хвалить его невесту, ведь что может обрадовать и воодушевить его больше?
Мудрецы школы Шамая говорят: хвалить можно только те качества невесты, которые действительно существуют. То есть нельзя прославлять ее за несуществующие качества, поскольку лгать запрещено: например, сварливую невесту можно хвалить за ум, хозяйственность, но не за характер.
Мудрецы школы Илеля говорят: любая невеста красива и добродетельна (так можно говорить каждому жениху).
Но как быть с повелением «Отдаляйтесь ото лжи»? Дело в том, что в глазах самого жениха она действительно вполне прекрасна и добродетельна (или, по крайней мере, может такой стать), и он в этом искренне уверен.
Если человек купил некачественную вещь, и уже нет возможности ее вернуть, не следует говорить ему о недостатках или завышенной цене. Разрешается лишь говорить ему об ее достоинствах и удачном приобретении, чтобы доставить ему радость.
Мудрецы учат нас, что всегда нужно стараться говорить приятные вещи людям и хвалить их за их хорошие качества, даже если у них подобных качеств пока нет. Такое поведение позволяет людям сблизиться и радоваться вместе (считается, что именно такое поведение пробуждает и закрепляет в человеке добрые стремления гораздо быстрее).
Разрешается искажать некоторые вещи или придумывать истории, для того чтобы успокоить другого человека в тяжелую минуту.
Однажды во время посещения магазина у госпожи Рубиной из сумки вытащили кошелек, в котором было семьсот шекелей. Она была очень огорчена и вспоминала об этом в течение многих лет. В один прекрасный день она получила письмо. В этом письме бывший вор писал о своей тяжелой жизни и о том, как он сожалеет о случившемся. В завершение он писал, что начал соблюдать заповеди и поэтому решил вернуть деньги владельцу. В конверте были купюры на сумму семьсот шекелей.
На самом деле это письмо написала близкая родственница госпожи Рубиной. Она знала, что случай с кошельком до сих пор причиняет ей страдание, и хотела помочь ей.
Разрешается изменять информацию, когда хотят сообщить человеку о смерти близких или о других тяжелых событиях.
Разрешается брать вину на себя для того, чтобы спасти от позора другого человека.
Учитель или мудрец, которого из любопытства спрашивают, изучал ли он определенный трактат, может ответить, что не изучал его (даже в случае, если он изучал), и это не будет считаться нарушением. Наоборот, такое поведение одобряется Торой, потому что часто спасает человека от гордыни.
Разрешается изменять некоторые вещи и даже говорить неправду, когда человек спрашивает о вещах, о которых не принято говорить вслух.
Человеку, у которого украли вещи, разрешается использовать различные ухищрения и элементы лжи, чтобы вернуть их себе. То же касается случая, когда человека хотят обязать платить налоги, когда по закону от этих налогов он освобожден. (В данном случае речь идет о коррумпированных системах).
Нет запрета писать на ящиках или шкафах «опасно» или «стекло», чтобы предотвратить ущерб или кражу.
Разрешается обманывать человека, пытающегося обмануть Вас (и причинить ущерб).
Разрешается обманывать, когда речь идет о вещах, угрожающих здоровью человека, и, тем более, когда речь идет о вопросах жизни и смерти. Это также допустимо, если Вы опасаетесь сглаза или зависти других людей.
Во всех указанных случаях, когда разрешено говорить неправду, делать это можно, только если это не происходит на постоянной основе.
> Напоминаю: Библия — это вовсе НЕ стенограмма… quoted1
Я о Новом Завете такое никогда не говорил и тем более так не думаю. Мало того именно в Новом Завете я вижу, ЯВНО ВЫДУМАННЫЕ эпизоды, ставшие предпосылками, так называемого, «христианского антисемитизма»
По мнению большинства исследователей, книги Нового Завета были написаны в I — начале II веков, то есть ещё до полного оформления явления, называемого христианским антисемитизмом.
Тем не менее, Новый Завет содержит ряд фрагментов, традиционно интерпретировавшихся некоторыми деятелями церкви как анти иудейские, и тем самым способствовавших росту антисемитизма в христианской среде.
К числу подобных мест, в частности, относятся:
Описание суда Пилата, на котором иудеи, по словам Евангелия от Матфея, берут на себя и своих детей кровь Иисуса (Мф. 27:25). Впоследствии, опираясь на евангельский рассказ, Мелитон Сардийский (умер ок. 180 г.) в одной из своих проповедей сформулировал понятие «б-гоубийства», вина за которое, по его утверждению, лежит на всём Израиле.
Ряд исследователей прослеживает в канонических Евангелиях тенденцию оправдания Пилата и обвинения евреев, получившую наибольшее развитие в более поздних апокрифах (таких как Евангелие от Петра). Тем не менее, первоначальный смысл стиха Мф. 27:25 остаётся предметом спора библеистов.
Полемика Иисуса с фарисеями содержит ряд жёстких высказываний: примером может служить Евангелие от Матфея (23:1—39), где Иисус называет фарисеев «порождениями ехидниными», «окрашенными гробами», а обращённого ими «сыном геенны». Эти и подобные слова Иисуса впоследствии зачастую переносились на всех евреев.
По мнению ряда исследователей, такая тенденция присутствует и в самом Новом Завете: если в синоптических Евангелиях антагонистами Иисуса выступают по преимуществу фарисеи, то в более позднем Евангелии от Иоанна оппоненты Иисуса чаще обозначаются как «иудеи».
Именно к иудеям обращено в этом Евангелии одно из самых жёстких выражений Иисуса: «ваш отец диавол» (Ин. 8:44). Некоторые современные исследователи, однако, склонны рассматривать подобные выражения в Евангелиях в общем контексте античной полемической риторики, тяготевшей к предельной жёсткости.
В современной науке отсутствует единая точка зрения на проблему антииудаизма в Новом Завете. Часть историков ранней церкви рассматривает приведённые выше и ряд других мест Нового Завета как антииудейские (в том или ином понимании слова), в то время как другие отрицают наличие в книгах Нового Завета (и, шире, в раннем христианстве вообще) принципиально негативного отношения к иудаизму.
Так, по мнению одного из исследователей: «нельзя считать, что раннее христианство как таковое, в наиболее полном своём выражении, привело к более поздним проявлениям антисемитизма, христианского или какого-либо иного». Всё чаще указывается и на то, что применение понятия «антииудаизм» к новозаветным и другим раннехристианским текстам в принципе анахронично, поскольку современное понимание христианства и иудаизма как двух полностью оформившихся религий неприменимо к ситуации I—II вв.еков.
Исследователи стараются определить точных адресатов полемики, отражённой в Новом Завете, показав тем самым, что интерпретация тех или иных фрагментов новозаветных книг как направленных против иудеев вообще несостоятельна с исторической точки зрения.
В то же время, Новый Завет полон высказываний, исключающих ненависть вообще, и антисемитизм в частности:
«Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей» (1Ин. 3:15).
Об отношении же к евреям, не принявшим Иисуса, апостол Павел в Послании к Римлянам обращается к верующим из язычников со словами:
"Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти…" (Рим. 9:1—5) «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим. 10:1)
В 11 главе апостол Павел также подчёркивает, что Б-г не отвергает Свой народ Израиль:
"Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Б-г народа Своего, который Он наперёд знал…" (Рим. 11:1,2)
Всё, что сказано в Торе, относится к взаимоотношениям иудеев между собой. Все остальные народы достойны только отношения хуже, чем к скотине. Именно это и свидетельствует о двойной морали. А народы не любят это и бьют сильно.