30 июня 1904 г. на рейде Шанхая появился русский крейсер «Аскольд», прорвавшийся через кольцо японских кораблей в ходе сражения в Желтом море. Принимая визиты, командир корабля капитан 1-го ранга Николай Карлович Рейценштейн извинялся, что на борту корабля отсутствуют холостые заряды. Не мог Рейценштейн нанести и ответные визиты иностранным командирам — во время боя были выведены из строя все катера и шлюпки. Но здесь, в который раз, сработали законы морского братства. Раненые были перевезены на французский крейсер «Монкальм», причем когда их поднимали на носилках на борт, экипаж был выстроен на палубе, а караул отдавал воинские почести. Судовой оркестр тем временем играл русский гимн. Бывали и другие случаи, но они скорее были исключением из правил. Так, после боя крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец» в Чемульпо (современный Ичхон в Южной Корее) помощь экипажу оказали все иностранные корабли, стоявшие на рейде, за исключением американской канонерки «Викс-бург», командир которой ссылался на отсутствие инструкций из Вашингтона. Все остальные — французский крейсер «Паскаль», итальянский крейсер «Эльба» и британский крейсер «Тэлбот» — оказали посильную помощь. В частности, иностранные крейсера доставили русских моряков в ближайший нейтральный порт. Военное время заставляло командира корабля, намеревавшегося посетить нейтральный порт, задумываться и о возможности интернирования. Обычно срок пребывания ограничивался сутками — по мнению международных экспертов того времени, этого было вполне достаточно для приема запасов топлива, а также продовольствия и воды. Другое дело, если корабль прибывал в гавань после сражения. «Аскольду», например, комиссия местных властей разрешила встать в ремонт, причем окрестности дока были взяты под охрану. Японский консул, между тем, потребовал, чтобы работы не касались повреждений надводной части крейсера, особенно труб (из-за их повреждений резко упала тяга в котлах корабля). Кроме того, представитель микадо настаивал на том, чтобы срок ремонта не превышал 48 часов. Экипаж крейсера был настроен на прорыв из блокированного японцами Шанхая, однако об этом пришлось забыть — телеграмма из Адмиралтейства приказывала немедленно разоружиться.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> за исключением американской канонерки «Викс-бург», командир которой ссылался на отсутствие инструкций из Вашингтона. quoted1
Это сам капитан корабля оказался нерешительным. Известен и другой случай, когда русские корабли, уходившие от преследования японцев после Цусимского сражения, спрятались в строе проходившей рядом американской эскадры. Командир которой не возражал против присутствия русских кораблей внутри его эскадры. Видя такую поддержку русским кораблям со стороны американцев, японцы не решились на дальнейшее преследование и повернули обратно.
США по гроб жизни обязаны нам возникновением своей государственности. Когда в США шла небезизвестная война между Севером и Югом все европейские державы поддерживали южан и наши росс эскадры встали заслоном в тихом и атлантическом океанах чтобы помочь северянам победить и не пропустить корабли европейских держав помогавших южанам. Сейчас можно спросить Зачем? Чтобы родились такие как Маккейн и нагадили нам по полной?
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> pustoi (pustoi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> за исключением американской канонерки «Викс-бург», командир которой ссылался на отсутствие инструкций из Вашингтона. quoted2
>Это сам капитан корабля оказался нерешительным. > Известен и другой случай, когда русские корабли, уходившие от преследования японцев после Цусимского сражения, спрятались в строе проходившей рядом американской эскадры. Командир которой не возражал против присутствия русских кораблей внутри его эскадры. Видя такую поддержку русским кораблям со стороны американцев, японцы не решились на дальнейшее преследование и повернули обратно. quoted1
Капитан корабля не представляет американский народ? Капитаны остальных наций помогли. Я рассказываю про этот примечательный случай отношения американцев к русским
> Капитан корабля не представляет американский народ? quoted1
С чего бы это вдруг? Он же только лишь командир корабля, а не президент всея страны.
> Я рассказываю про этот примечательный случай отношения американцев к русским quoted1
Я тоже рассказала про другой примечательный случай отношения американцев к русским. Кстати, у японцев к русским в то время было тоже очень хорошее отношение, несмотря на войну.