Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

В России построили первые в мире теплоходы и судна на дизельном двигателе

pustoi
5 3026 17:55 01.05.2018
   Рейтинг темы: +2
  pustoi
pustoi


Сообщений: 1557




«Вандал» — российское речное нефтеналивное судно (танкер). «Вандал», построенный в 1903 году был первым теплоходом, и, одновременно, дизель-электроходом, в мире.
Схема «Вандала»:



В 1898 году «Товарищество братьев Нобель» за огромные деньги приобрело чертежи 20-сильного дизеля. Чтобы двигатель работал на нефти, были изменены многие детали двигателя и в 1899 году был пущен в ход первый в мире двигатель Дизеля, работающий на нефти. Его мощность составляла 25 л.с., в час на 1 л.с. требовалось примерно четверть кг нефти. В 1904 г. компания Нобеля разработала новый теплоход «Сармат», являвшийся речным танкером. Он был снабжен двумя электрогенераторами и дизелями по 180 л.с. каждый, однако электропередача предназначалась лишь для маневрирования и заднего хода, в остальное же время движение гребных валов осуществлялось с помощью дизелей. И «Вандал», и «Сармат» могли вмещать до 750 т груза каждый. Нобель вынашивал мечту об использовании двигателя в качестве привода для движения судна. В 1903 году на барже «Вандал» установили 3 дизеля мощностью по 120 л.с. С ними в паре работали 3 электрогенератора, подававших ток на 3 электродвигателя, которые вращали гребные винты. Баржа «Вандал» 1903 год. При переключении обмоток менялось направление вращения и режим.

Впервые была оборудована тремя дизельными двигателями нефтеналивная русская баржа «Вандал» в 1903 г., предназначенная для плавания по рекам, которая и считается первым в мире теплоходом. Ее дизели имели мощность в 120 л.с. и приводились в движение винтами с помощью электрической передачи, в которую входили три электромотора и генератора.

Теплоход — обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее — СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющееся пароходом. В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель. Суда, СЭУ которых приводится в движение паровой турбиной или газовой турбиной также принято относить к теплоходам, тем более что СЭУ таких судов часто включает и дизельные двигатели. Таким образом, теплоходами являются почти все самоходные современные суда, кроме атомоходов, парусных судов, и судов, использующих прочие источники энергии.

Постройка первых теплоходов в мире началась в 1902 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Товариществом «Бранобель» было заказано сразу три однотипных судна — «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Эти суда являлись танкерами, предназначавшимися для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург. Размеры корпуса были приняты с учетом ограничений Мариинской системы. Прочный корпус позволял этим судам ходить по Онежскому и Ладожскому озёрам.

Первым из трёх судов построен был «Вандал». В 1903 году корпус судна был отбуксирован в Санкт-Петербург, где на него были установлены двигатели.

Родиной первого дизельного двигателя реверсивного типа, способного работать в обоих направлениях, также стала Россия. Им была оборудована подводная лодка «Минога», построенная в 1908 г. В этом же году была проверена работоспособность механического реверсного устройства, который установили на теплоход «Мысль». Также впервые в этом же году и снова в Российской империи местные корабелы смогли построить первый в мире морской танкер, названный «Дело», который должен был работать на Каспийском море. Его отличительной особенностью было то, что этот теплоход имел два дизельных двигателя, суммарная мощность которых составляла 1000 л.с. (по другим сведениям — 2000 л.с.).

Наиболее удачным примером колесных теплоходов может служить буксир «Коломенский», вскоре переименованный в «Мысь». Однако этот эксперимент оказался не совсем удачным: гребные колеса приводились в движение дизелем, а для этого судно необходимо было снабжать сложной механической передачей, часто выходившей из строя. Поэтому такие суда вскоре канули в прошлое. Первые российские теплоходы:
1903 — теплоход «Вандал»; 1904 — теплоход «Сармат»; 1907 — буксир «Коломенский»; 1908 — теплоход «Илья Муромец»; 1908 — теплоход «Лезгин» (360 л.с.); 1908 — теплоход «Дело»; 1910 — теплоход «Опыт» (колесный теплоход, способный перевозить до 50 т груза, использовался для перевозки муки); 1911 — колесный теплоход «Урал», ставший первым пассажирским теплоходом во всем мире. Мощность его двигателя составляла 800 л.с.; 1912 — теплоход грузового типа «Инженер Корейво» с мощностью в 600 л.с., имевший грузоподъемность 70 тыс. пудов; 1913 — сухогруз «Данилиха» с мощностью дизеля в 300 л.с. и грузоподъемностью около 2000 т.; 1915 — первый во всем мире теплоход-буксир «Москвич», снабженный горизонтальным двигателем.

Технические данныею

Нефтеналивная речная баржа «Вандал» (построенная на Сормовском заводе и привезённая в Петербург) стала первым теплоходом в мире. Двигательная установка «Вандала» состояла из трёх трёхцилиндровых четырёхтактных компрессорных дизельных двигателей мощностью по 120 л.с. каждый, и электрической передачи. Двигатели были нереверсионными, но благодаря электрической передаче судно могло двигаться задним ходом. Также электрическая передача обеспечивала высокую манёвренность, так как можно было плавно регулировать скорость судна, однако при передаче терялось 15% мощности дизельного двигателя. Электрическая передача состояла из трёх электрогенераторов и трёх электродвигателей, которые приводили в движение три гребных винта. Судовая двигательная установка показала себя хорошо во время испытаний, но в первом же рейсе «Вандал» стал жертвой аварии. После ремонта «Вандал» проработал на Волге ещё десять лет.
Размеры «Вандала» — 74,5 м в длину и 9,5 в ширину. Судно брало на борт 820 тонн груза и развивало скорость в 13 км/ч. Корпус плоскодонный, машинное отделение располагалось посередине корпуса, танки для нефти размещались спереди и сзади от машинного отделения.
В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Самрат», также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора. Каждый дизель соединялся с электрогенератором, а потом через муфту с гребным винтом, на котором располагался электромотор. При переднем ходе дизель работал прямо на винт, а генератор и электродвигатель вращались, не давая и не получая тока, как маховики. При заднем ходе двигатель начинал работать на электрогенератор, который посылал ток на электромотор и давал гребному винту обратное вращение. «Вандал» и «Самрат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый. Результаты первых же рейсов «Сармата» показали все преимущества дизельных установок на судах. Расходы нефти против однотипных пароходов (которые работали на нефти, а не на угле) оказались в пять раз меньшими. В то же время маневрирование и управление нисколько не ухудшились. О технических испытаниях теплохода печатались отчеты, и не только в России — «Сармат» сделался знаменитостью. В 1908 году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело», предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л.с. «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.
Несколько позже был спущен на воду лучший из этой серии теплоходов -«Данилиха». Построенное по проекту инженера Н.В.Кабачинского для товарищества «Братья Каменские и Н. Мешков» в 1913 году, «Данилиха» была довольно значительна по своим размерам (280×48×11 м), самым крупным по грузоподъемности судном (до 123 тыс. пудов), двухвинтовым, мощностью в 300 эф. сил, мелководным, могущим доставить груз до Москвы. Оно стало прототипом сухогрузного флота большой грузоподъемности и мощности типа «Большая Волга» и «Шестая пятилетка», строительство которого развернулось в будущем. Братья Каменские родом из деревни Данилиха, что на Каме, поэтому так и назвали свое судно.
Кроме крупных, некоторые из которых отмечены в списке, строились или переоборудовались под теплоходы и малые суда. К 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских — 16, грузовых — 12, буксиров — 20). В 1907 году Коломенский завод приступил к строительству серии пассажирских теплоходов с винтовым приводом (заказчиком выступало акционерное общество «Кавказ и Меркурий»). Первое судно серии, которое назвали «Бородино», было готово к 1911 году. Строительство серии таких теплоходов продолжалось до 1917 года, всего было построено 11 теплоходов. Самые долговечные суда этой серии, «Урицкий» (первоначально — «Царьград»), «Парижская Коммуна» (первоначально — «Иоанн Грозный») и собственно «Память тов. Маркина» (первоначально «Багратион») — проработали на Волге до 1991 года.
Разработка Дизельных двигателей
К концу 1911 г в России в регулярной работе находилось 149 судовых двигателей Дизеля, совокупной мощностью в 34.105 л.с. Столь беспримерный успех нового рода судовых механизмов объясняется тем, что Русские заводы, занимающиеся их построением, не остановились перед риском крупных затрат. Они создали судовой двигатель в полной мере отвечающий предъявленным к нему требованиям.
Двигатель работал вполне исправно при различных степенях наполнения и при числе оборотов от 120 до 400, развивая до 140 л.с. Переход с одного числа оборотов к другому совершался весьма быстро, простым вращением маховика. Расход топлива оказался не выше, чем у лучших стационарных двигателей того времени: при всех нагрузках отходящие газы были бесцветны и невидимы, причем выяснилось, что двигатель одинаково хорошо работает на различных сортах топлива. КПД двигателя оказался не ниже, чем у других стационарных двигателей.
Этот двигатель является первым в мире реверсивным четырехтактным двигателем, заслуживающим название судового.
В том же 1908 году завод выполняет также установку трехцилиндрового реверсивного двигателя в 140 л.с. на ручной колесный буксир «Беломор».

Вполне очевидно, что в данном случае зубчатая передача неизбежна: гребные колеса делают обычно 50−60 оборотов в минуту, число же оборотов двигателя колеблется в пределах 180−300 в минуту. Благодаря передаче возможно регулирование числа оборотов гребного колеса.

Первый пароход в России появился менее чем через 10 лет после его изобретения в США, а к 1914 году в России работало уже около двухсот теплоходов. По этому показателю Россия заметно опередила другие страны, где первые теплоходы начали строить только в 1911 году (в Германии) и в 1912 году (в Великобритании и Дании). Вскоре дизель-моторы в роли судовых машин начали внедрятся во всем мире. Сначала дизели устанавливались на небольшие суда, но в 1911 и 1912 годах Англия и Германия принялись за строительство нескольких крупных теплоходов. Первый товарно-пассажирский теплоход грузоподъемностью 7,4 тыс. тонн и водоизмещением — 3200 тонн сошел со стапелей в 1912 году. «Зеландия» удачно завершила свое первое плавание.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Валерий СПб
44935


Сообщений: 9416
18:00 01.05.2018
в России и Телеграмм изобрели, но и запретили.
не нужно нам этого… ничего
Нравится: GNSO33
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33537
18:54 01.05.2018
pustoi (pustoi) писал (а) в ответ на сообщение:
> В России построили первые в мире теплоходы и судна на дизельном двигателе
quoted1

Жестокий Вы! только хотел порадоваться за страну — у которой с водным пассажирским сообщением при капитализме известные проблемы. Прочёл и подумал будто что-то новое построили. А оказалось сто лет как сооружен.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
06:03 06.05.2018
> Re: В России построили первые в мире теплоходы и судна на дизельном двигателе
quoted1
Построили — и что дальше?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pustoi
pustoi


Сообщений: 1557
23:07 10.05.2018
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Re: В России построили первые в мире теплоходы и судна на дизельном двигателе
> Построили — и что дальше?
quoted1

Изобретатель изобрёл изобретение, ну и что дальше? Национальность к которой он принадлежит не прославляется
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63282
23:34 10.05.2018
В России многое изобрели, собственно, почти все. как ни странно. И — ничего не смогли запатентовать-внедрить нормально, ни при царе Горохе, ни при царях недавних, ни в СССР.

Лорен Грэхэм
Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России

2014
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    В России построили первые в мире теплоходы и судна на дизельном двигателе
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия