Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Самый смертоносный корабль в истории

Вася (29876)
45 801 15:32 07.04.2018
   Рейтинг темы: +3
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
Кто-то припомнит известную шутку про «Аврору» (один выстрел разнес весь мир, на семьдесят лет вперед), однако, в данном контексте ответ не считается верным. Требуется назвать имя корабля, нанесшего наибольший ущерб противнику силой своего оружия.


Впрочем, никакого имени у самого великого корабля не было. Вместо звучных «Аврор», «Паллад» и «Инвинсиблов» был всего лишь строгий трехзначный код, U-35.

Еще ни одному пиратскому галеону и флагманскому «Виктори» адмирала Нельсона не удавалось добиваться стольких побед. Грозная мощь линкоров-дредноутов, отчаянная храбрость немецких рейдеров и выправка «боевых журавлей» японского флота меркнут на фоне успехов U-35.

Успехи эти так велики и чудовищны, что верится в них с трудом. «У-бот» установил абсолютный мировой рекорд, который уже никогда не будет побит в обозримом будущем.

За 19 боевых походов немецкая подводная лодка отправила на дно 226 вражеских кораблей. И повредила еще 10.

Только за одно, 11-е по счету, боевое патрулирование «железный гроб» под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера отправил на дно 54 транспорта противника
.

Суммарный тоннаж трофеев перевалил за полмиллиона тонн, что автоматически сделало U-35 самым результативным кораблем в истории человечества, а её легендарного командира — самым выдающимся подводником всех времен и народов.
Самонаводящиеся торпеды, ядерные реакторы, системы загоризонтного целеуказания…

Из всего этого у «зондерфюреров» было лишь 9 узлов подводного хода и компас, показывающий, где же Север под этой чертовой водой. На четыре офицера — 30 нижних чинов. 90% времени в надводном положении. Из вооружения — шесть торпед, 105 мм пушка (поначалу 75 мм) и тротил.
Вот и все, воюй.
И она воевала!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
15:34 07.04.2018
17 июня 1916 г. был потоплен итальянский транспорт «Poviga» тоннажем 3360 брт.
18 июня потоплены английские транспорты «Rona» тоннажем 1312 брт и «Beachy» тоннажем 4718 брт, а также французский транспорт «Olga» тоннажем 2664 брт и норвежский транспорт «Aquila» тоннажем 2192 брт.
19 июня потоплены итальянский транспорт «Mario C.» тоннажем 398 брт и французский транспорт «France-Russie» тоннажем 329 брт.
23 июня потоплены французский транспорт «L'Herault» тоннажем 2298 брт и итальянский транспорт «Giuseppina» тоннажем 1861 брт.
24 июня потоплены итальянские транспорты «Saturnia Fanny» тоннажем 1568 брт и «S. Francesco» тоннажем 1059 брт, а также французский транспорт «Checchina» тоннажем 185 брт, японский транспорт «Dayetsu Maru» тоннажем 3184 брт и английский транспорт «Canford Chine» тоннажем 2398 брт.

25 июня потоплены французский транспорт «Fournel» тоннажем 2047 брт и итальянский транспорт «Clara» тоннажем 5503 брт.
— Хроника 10-го боевого похода U-35, суммарный результат за месяц — 40 потопленных транспортов противника.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
15:36 07.04.2018
Впрочем, совсем уж крошечным U-35 назвать нельзя. Двухкорпусный У-бот открытого моря длиной 64 метра и надводным водоизмещением 685 тонн (подводное в/и — 878 тонн). Спущена на воду в 1914 г. Принадлежала к т.н. «грозным тридцатым» — серии из 10 крупных океанских подлодок (U-31…U-41), почти каждая их которых вошла по тоннажу трофеев в элитный клуб «100 000 тонн».

Увы, изнутри субмарина эпохи Первой мировой представляла собой тихий ужас: семь отсеков, 2 шестицилиндровых тарахтящих дизеля «Germaniawerft» по 950 л. с. каждый, вкупе с электрическими комбинированными мотор-генераторами SSW по 600 л.с.

Полная скорость в надводном положении 16 узлов, дальность плавания на экономической 8-узловой скорости достигала 8790 миль (почти 16 тыс. км). Звучит солидно.

Два носовых и два кормовых торпедных аппарата калибра 500 мм с боезапасом всего в 6 торпед. Дальность стрельбы парогазовыми торпедами G/6 обр. 1906 г. колебалась от 1,2 (при скорости 35 уз.) до 3 миль (при ограниченной скорости 27 уз.).

Никаких гидроакустических станций и шумопеленгаторов. Из средств обнаружения — два перископа с мутным объективом.
Радиосвязь, в её современном понимании, отсутствовала. В надводном положении для связи использовался радиотелеграф со складной антенной.

Из удобств экипажу предлагалось калорийное питание всухомятку и, по желанию, ежедневный освежающий душ на верхней палубе (даже зимой, в Северном море).



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
15:39 07.04.2018
Но страшнее всего обстояло дело с характеристиками в подводном положении. Несовершенные технологии 100-летней давности не позволяли погружаться глубже 50 м. Несовершенные свинцовые батареи ограничивались подводную дальность хода на уровне 80 миль при экономической скорости 5 уз.

Неслучайно, погружение рассматривалось лишь как временный тактический маневр. Большую часть времени лодка проводила в надводном положении, из него же совершалось основное число атак.
Увы, как бы не были слабы и несовершенны противолодочные системы Антанты, недооценивать их было бы неразумно. Даже простейшие из принятых мер представляли смертельную угрозу для такой несовершенной субмарины, как U-35.

Противолодочная оборона в годы Первой мировой держалась на нескольких принципах.
Первый — поддержание максимально возможной скорости хода, с выполнением противолодочного зигзага.
Второй — наблюдение за поверхностью моря по секторам, расчеты мелкокалиберной артиллерии получили приказ немедленно открывать огонь по любому объекту, похожему на перископ подлодки.
С учетом низкой скорости субмарин под водой, минимальной дальности хода торпед, и отсутствия каких-либо других средств обнаружения, помимо перископов, данные меры позволили существенно сократить потери среди боевых кораблей стран-союзников.

U-35 торпедирует транспорт «Мэйплвуд» (3239 брт), апрель 1917 г.


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
15:41 07.04.2018
Тем не менее, потеря трех крейсеров в одном бою («Хок», «Альбукир» и «Крейсси» против единственной немецкой U-9), успехи «грозных тридцатых», как и гибель легендарной «Лузитании» по-прежнему свидетельствовали о страшной опасности, исходившей от подводного флота.

Зарождалась морская авиация. В борьбе с подводными хищниками применялись технические новинки (сетевые заграждения в Ла-Манше, с электрической сигнализацией о прошедшей сквозь них подлодке), все боевые корабли массово оснащались шумопеленгаторами. Был изобретен искажающий очертания камуфляж.

Моряки пробовали пойти на хитрость, применив вооруженные до зубов пароходы-ловушки — ведь большинство атак субмарин производилось ими из надводного положения. Были созданы новые тактики противодействия и построен целый флот катеров-охотников за подлодками, вооруженных гидрофонами и глубинными бомбами.
Казалось бы, все это не оставляло шансов несовершенными «первенцам» подводного флота, однако…

Результаты боевых походов U-35 свидетельствуют об обратном, «малышка» продолжала свирепствовать на морских просторах. В начале 1916 года на её торпеду нарвался быстроходный лайнер «Ла Прованс», перевозивший французские войска. Жертвами атаки стали 990 солдат, половина из находившихся в тот момент на борту.

За все время боевых действий U-35 потопила и повредила 236 кораблей и судов, суммарным водоизмещением 575 387 тонн. Лодка действовала в районах с самым оживленным судоходством: в Ирландском и Северном морях, позже перебралась в Средиземное море, став причиной 20% всех морских потерь в том регионе. Воевала под флагами Германии и Австро-Венгрии.

U-35 в Картахене, Испания


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
15:44 07.04.2018
Разумеется, такая лодка просто так погибнуть не могла. Испытав судьбу ровно 19 раз, она благополучно встретила конец войны, интернировавшись в испанском порту. Увы, самый победоносный корабль в истории не удостоился чести плавучего музея. Переданная по репарациям Великобритании, она была сдана на металл и утилизирована в 1920 году, как обычное ржавое ведро.
Вот, собственно, и все история. Где в жизни справедливость?


U-35. Закат в Средиземном море


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
15:45 07.04.2018
Самым результативным из немецких У-ботов Второй мировой стала U-48, отправившая на дно 51 судно противника.

Все это не сделало Германию победительницей (как победить, если силы неравны), но убедительно показало высокие возможности подводного флота. Лодки эволюционируют в соответствие с развитием противолодочных систем, притом противнику приходится затрачивать колоссальные средства на борьбу с подводной угрозой.
На стороне моряков-подводников всегда скрытность и неопределенность водной среды, делающая невозможным гарантированное обнаружение субмарины в выбранный момент времени.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
15:52 07.04.2018
Командиры U-35

3 ноября 1914 — 12 ноября 1915 корветтен-капитан Вальдемар Копхамель (нем. Waldemar Kophamel)

13 ноября 1915 — 16 марта 1918 капитан-лейтенант Лотар фон Арно де ла Перьер (нем. Lothar von Arnauld de la Perière)

17 марта 1918 — 13 августа 1918 капитан-лейтенант Эрнст фон Фойгт (нем. Ernst von Voigt)

14 октября 1918 — 11 ноября 1918 капитан-лейтенант Хейно фон Хеймбург (нем. Heino von Heimburg)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  setver
setver


Сообщений: 24181
17:12 07.04.2018
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 17 марта 1918 — 13 августа 1918 капитан-лейтенант Эрнст фон Фойгт (нем. Ernst von Voigt)
>
> 14 октября 1918 — 11 ноября 1918 капитан-лейтенант Хейно фон Хеймбург (нем. Heino von Heimburg)
quoted1

«30 января 1945 года подводная лодка „С-13“ под командованием капитана 3-го ранга А. И. Маринеско потопила в районе Штольпмюнде гигантский лайнер фашистского флота „Вильгельм Густлов“ водоизмещением 25 484 тонны, на борту которого находилось свыше семи тысяч эвакуировавшихся из Данцига под ударами наступающих советских войск фашистов: солдат, офицеров и высокопоставленных представителей нацистской элиты, палачей и карателей. На „Густлове“, служившем до выхода в море плавбазой для школы подводного плавания, находилось свыше трех тысяч обученных подводников — примерно семьдесят экипажей для новых подлодок гитлеровского флота. В том же походе Маринеско торпедировал большой военный транспорт „Генерал Штойбен“, на нем переправлялись из Кенигсберга 3600 солдат и офицеров вермахта».
Нравится: Егор Ардов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
17:42 07.04.2018
setver (setver) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> "30 января 1945 года подводная лодка «С-13″ под командованием капитана 3-го ранга А. И. Маринеско потопила в районе Штольпмюнде гигантский лайнер фашистского флота „Вильгельм Густлов“ водоизмещением 25 484 тонны, на борту которого находилось свыше семи тысяч эвакуировавшихся из Данцига под ударами наступающих советских войск фашистов: солдат, офицеров и высокопоставленных представителей нацистской элиты, палачей и карателей. На „Густлове“, служившем до выхода в море плавбазой для школы подводного плавания, находилось свыше трех тысяч обученных подводников — примерно семьдесят экипажей для новых подлодок гитлеровского флота. В том же походе Маринеско торпедировал большой военный транспорт „Генерал Штойбен“, на нем переправлялись из Кенигсберга 3600 солдат и офицеров вермахта».
quoted1

Это мы знаем.

Но меня удивила именно U-35.я и не знал.
Огромный ущерб нанесла.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 120204
17:58 07.04.2018
Немцы — великий, братский нам народ.
Мы должны вернуться во времена до первой мировой, пока враги нас не столкнули лбами.
Нравится: Вася (29876)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
18:43 07.04.2018
КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
> Немцы — великий, братский нам народ.
> Мы должны вернуться во времена до первой мировой, пока враги нас не столкнули лбами.
quoted1

Надо Екатерину III в Германии искать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mirotvorets
Mirotvorets


Сообщений: 33648
19:06 07.04.2018
КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
> Немцы — великий, братский нам народ.
> Мы должны вернуться во времена до первой мировой, пока враги нас не столкнули лбами.
quoted1
не получится
Споткнетесь об крым
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
19:09 07.04.2018
Интересно.
2-й командир U-35

Лотар фон Арно де ла Перьер (нем. Lothar von Arnauld de la Perière; 18 марта 1886, Позен, Пруссия — 24 февраля 1941 Ле-Бурже, Франция) — германский морской офицер, герой Первой мировой войны, самый результативный подводник всех времён, вице-адмирал.

Лотар фон Арно де ла Перьер поступил на службу в Императорские военно-морские силы Германии в 1903 году и начал свою карьеру на линейных кораблях «Курфюрст Фридрих Вильгельм», «Шлезиен», «Шлезвиг-Гольштейн». В 1911—1913 годах он проходил службу в качестве минного офицера на лёгком крейсере «Эмден». После начала Первой мировой войны Арно де ла Перьер служил адъютантом адмирала Гуго фон Поля в Берлине.

После мобилизации некоторое время проходил службу в военно-морской авиации. Его не допустили к полётам и перевели в подводный флот. После прохождения курса обучения в городе Пула в 1915 году Лотар фон Арно де ла Перьер на поезде отправляется на средиземноморский театр военных действий и получает под своё командование подводную лодку U-35 типа U-31, сменив на этом посту Вальдемара Кохамеля.

На этой лодке фон Арно совершил 14 боевых походов, потопив 189 судов водоизмещением 446 708 брт

При этом, он всегда действовал в рамках призового права: судно останавливалось предупредительным выстрелом, досматривалось, при наличии запрещённых грузов весь экипаж эвакуировался на шлюпках в направлении берега, а судно уходило на дно в результате артиллерийского огня или подрыва специальными зарядами.
Такое поведение принесло ему уважение со стороны британцев, и фон Арно, в отличие от многих менее результативных своих коллег, не был включён Великобританией в список военных преступников.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
19:10 07.04.2018
21 июня 1916 года U-35 нанесла визит в испанскую Картахену, где фон Арно передал королю Испании дону Альфонсо письмо от германского кайзера Вильгельма с благодарностью за гуманное отношение к немецким беженцам.

В мае 1918 года фон Арно отбывает на поезде на новое место службы и, как один из результативнейших подводников германского флота, получает новейшую крейсерскую лодку U-139, на которой топит ещё пять судов суммарным водоизмещением 7 008 брт.

Мирное время

После окончания войны фон Арно остаётся в жестоко поредевших рядах военно-морского флота Германии. В 1920-х годах он служит штурманским офицером на броненосцах «Ганновер» и «Эльзас», а также совершает заграничные походы в качестве капитана нового германского крейсера «Эмден». В 1931 году он получает звание капитана 3-го ранга (корветтен-капитан) и выходит в отставку. C 1932 по 1938 год работает преподавателем в военно-морской академии в Турции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Самый смертоносный корабль в истории
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия