Про это. Чуть-чуть про феминизм у нас тогда и про то, когда женщины Советского Союза получили права избирать — кстати в каждой республике в разные годы
На практике после революции 1917.
Первая женщина космонавт В. Терешкова:
Приходилась нашим женщинам участвовать и в не совсем престижных профессиях и физически тяжёлых:
Русские женщины и женщины других национальностей СССР в 1941—1945 были солдатами-пехотинцами (снайперами)
А, через сколько десятилетий после Второй Мировой Войны европейские и американские женщины смогли стать солдатами?
Европейки, американки, канадки, австралийки <nobr>и т. д.</nobr> получили доступ к этому, как и ко всем остальным профессиям, много лет спустя, после того, как русские женщины получили к ним доступ.
В 1913 феминистки США вышли на марш за права женщин. В начале XX века это делали и англичанки, и француженки. А, что с русскими женщинами было тогда, подталкивали ли их к феминизму тогда коммунистическая власть? Да.
Но и они в начале революции самостоятельно тоже действовали. Демонстрация женщин желающих иметь возможность избирать и быть избранными, прошла в Петрограде 20 марта, в ней приняли участие 40 тысяч женщин, это были работницы фабрик, студентки Бестужевских курсов, врачи, преподавательницы, в общем интеллигенция.
Не удовлетворившись заверениями председателя Совета рабочих и солдатских депутатов Н.С.Чхеидзе и председателя Государственной Думы М.В.Родзянко об их готовности поддержать борьбу женщин за их права, демонстрантки заявили, что не уйдут отсюда, пока не получат ответа от Председателя Совета министров Временного правительства кн. Г.Е.Львова. Ему и пришлось взять на себя ответственность и подтвердить, что под «всеобщим избирательным правом» Временное правительство понимает избирательное право для лиц обоего пола. 21 марта 1917 кн. Г.Е.Львов на встрече с делегатками РЛРЖ (В.Н.Фигнер, А.В.Тыркова, А.Н.Шабанова, С.В.Панина и др.) еще раз подтвердил от имени правительства намерение осуществить политическое равноправие женщин и заявил, что в Положении о выборах в Учредительное собрание появилась запись о всеобщем избирательном праве «без различия пола». К концу лета в состав центральных комитетов всех ведущих политических партий входили женщины: Коллонтай у большевиков, Бройдо и Плисецкая у объединенных меньшевиков, Брешковская (в качестве почетного члена) у эсеров и Спиридонова у левых эсеров, Тыркова и Панина у кадетов. Благодаря избирательному праву, предоставленному женщинам Временным правительством весной 1917 года, некоторые из них были избраны в городские думы обеих столиц. Вопрос о женских политических правах был пересмотрен на специальной конференции по разработке закона о выборах в Учредительное собрание и 20 июля правительство ратифицировало решение о предоставлении всем женщинам, достигшим 21 года, избирательных прав. Таким образом, Россия стала первой из воюющих стран (и первой крупной державой в мире), принявшей закон о всеобщем избирательном праве. Временное правительство в промежутках между военными и политическими кризисами в верхах продолжало принимать законы, которые способствовали дальнейшему уравнению в правах русских женщин. В июне женщины-юристы получили право заниматься адвокатской практикой, тогда же женщины были включены в состав суда присяжных. В августе женщинам были гарантированы равная оплата труда и равное с мужчинами право занимать государственные должности; это было большим благом для школьных учительниц, представлявших самый большой процент женщин среди государственных служащих, которые впервые почувствовали себя равными с мужчинами. Министерство просвещения, в котором заместителем министра была княгиня Панина, разработало проект преобразования высших женских курсов в настоящие женские университеты, во всех отношениях равные мужским.
Контраст между США и Россией очевиден, пишет газета "Literary Digest" в ноябре 1928 года. В Америке две женщины стали губернаторами, а девять – членами конгресса, все они стали национальными героинями, их портреты не сходят с газетных полос. В России в рамках диктатуры женщины в высоких кабинетах до того многочисленны, что их уже не нужно чествовать, их имена, упоминаемые в статьях, – обычное дело. Куда бы Вы не пришли, везде увидите командующих женщин. Восемь процентов Всероссийского съезда в Советской России представляли женщины. Более, чем в двадцати штатах Америки женщинам до сих пор не разрешено быть присяжными заседателями. В 1926 году в Советской России было 146 женщин-судей, женщины также занимали должности государственных обвинителей, а одна даже стала послом. Хотя среди женщин нет комиссаров, они заполнили ответственные посты в советских комиссариатах. В Комиссариате, отвечающем за образование, две женщины ( Яковлева и Крупская) занимают второе место после самого Луначарского. Издание Social justice, 1936 года помещает обзор положения женщин в разных странах. В США. Американки относятся к своим правам, как к чему–то естественному. С 1920-го года у нас есть право быть выбранными и выбирать в правительство лучших из нас. Но что мы после этого сделали? -задается вопросом репортер одной из американских газет. Мы, американки, очень ленивы и безучастны к политике. Мы часто вообще не ходим на выборы, потому что не можем оторваться от игры в бридж или вязания. Если мы случайно попадаем на участок голосование, мы ленимся сделать выбор и идем самым простым путем, не задумываясь, кого мы выбираем. Мы сдаем свои позиции год за годом, по сравнению с 1929 годом количество женщин в законодательной власти серьезно уменьшились. И пока мы остаемся равнодушными, мы будем страдать от несправедливости и жадности коррумпированных политиков. Во Франции Несмотря на то, что француженки до сих пор не имеют представителей в парламенте, они давно обогнали американок в области бизнеса, они добились того, что три женщины допущены в кабинет нынешнего премьер-министра, хотя у них все равно нет права участвовать в голосовании.
Мода СССР
В России женщины, наконец, восстали против указов, которые осуждали использование помады и косметики. Теперь они покупают себе красивую одежду, делают перманентную завивку и посещают салоны красоты. Почти половина всех работающих в Советском Союзе – женщины. Нет ни одного поля деятельности, которое было бы закрыто для них. Есть женщины – машинисты, научные исследователи, регулировщицы движения, кондукторы, авиаторы, а один миллион из них работает в государственных учреждениях.
Однако, есть и скептические публикации. В феврале 1939 года Social Justice опубликовало статью Жана Шварца “ Женский день в Раю” о его посещении Советской России в 1935 году. За день до праздника, рассказывает Шварц, ответственный товарищ предупреждает всех работниц о том, что состоится митинг, и всем нужно на нем быть. Этот митинг проводится на всех заводах в одно, и то же время. На нем советским женщинам рассказывают, как плохо живется женщинам в капиталистических странах. В США женщины выходят на демонстрацию, а полиция их разгоняет, разбивая их головы дубинками и сажая в тюрьму. Потом им рассказывают, как хорошо живется советской женщине, когда она вовлекается в общий труд, оглашаются цифры, насколько больше стало работающих женщин, насколько стало больше женщин-инженеров, и даже есть авиаторы. Оратор говорит, что в праздничный день им нужно прийти во время, чтобы грузовик отвез их в город на парад, где они будут демонстрировать женщинам капиталистических стран, что они сильны и готовы сражаться за свободу других. Женщины слушают оратора бесстрастно, они слышат такие речи каждый день, им хочется, чтобы он поскорее закончил. Когда митинг заканчивается, около ответственного товарища образовывается очередь женщин, которые пытаются отпроситься по разным причинам – дети, болезни. Более опытные знают, что отпроситься не получится, и что отсутствие на демонстрации, которая закончится гораздо позже, чем их рабочий день, может закончиться увольнением. Конечно, пишет автор, женщины других стран не представляют, что они теряют, живя не при коммунизме. А теряют они многое – они не роют ямы, не носят камни на строительстве дорог, не работают в кузнечных цехах, не могут быть быстро разведены с мужем с тем, чтобы более молодая новая жена заняла их место. Именно так “освобождает” женщину коммунизм, - объясняет автор. При коммунизме женщины становятся комсомолками. Комсомолка, как описывает их партия, это – активистка, которая никогда не пользуется помадой. Она честна, прямолинейна, фактически, она идеал новой женщины, свободной женщины. Она так свободна, что может в один день выйти замуж, а во второй развестись. Коммунизм дал ей такую свободу. Комсомолку в России нужно пожалеть больше, чем любую женщину какой-либо другой страны. Ее учат, рассказывает автор, что любовь – это буржуазные предрассудки, и что она может выходить замуж столько раз, сколько захочет. Ее комсомольский товарищ, как правило, дает ей свободу через три месяца после замужества, освобождая себя от части ответственности за воспитание детей. Комсомолке немного требуется времени, чтобы понять, что коммунистические законы для женщин – самые жестокие в мире. Но, если она начинает жаловаться на жизнь, ей говорят, что она должна осознать, что сначала нужно думать о проблемах государства. Из каждой сотни комсомолок девяносто девять ненавидят законы о браке и разводе, утверждает автор. Комсомолка пытается быть привлекательной в той одежде, которую имеет. Многие надевают туфли на высоком каблуке, и практически все пользуются помадой. На демонстрациях она выглядит так, как от нее требуют, но после того она надевает свою лучшую одежду. Она является комсомолкой только потому, что это - самый легкий способ мирного сосуществования с ее начальниками-коммунистами. Она ходит на все собрания и мероприятия, и даже иногда говорит речи. Но, когда все это заканчивается, она становится точно такой же, как и американские или какие-нибудь другие женщины. Женщины-коммунистки в политике не добились успеха. Государство представляет нескольких женщин -директоров и активных политиков, но поверьте на слово тому, кто их видел: “Никто их не сможет их полюбить, и никто не любит”, - утверждает Шварц. Когда коммунисты рассказывают о том, что женщины отказались от косметики ради партии, они врут. Коммунистическое правительство даже не пыталось оставить женщину без косметики, оно знало, это привело бы к женской революции. Парадоксально, пишет автор, но самую большую революцию женщины произвела во время проникновения буржуазных традиций – современных танцев. Для того, чтобы комсомолка согласилась потанцевать, ее товарищ-комсомолец должен доказать ей свое уважение. Множество необразованных и неопрятных комсомольцев комсомолка поставила на место и заставила себя уважать. А однажды добившись проявления к себе уважения, она требует его на рабочем месте и на улице. Статья заканчивается выводом, который делает автор: женщина и коммунизм не совместимы. О женщине-директоре и советской индустрии красоты пишет Literary Digest в декабре 1936 года. Даже амазонки не примирятся с постоянным ношением кожанок и тяжелых сапог, и с невозможностью припудрить носик. Еще до принятия пятилетнего плана в 1924 году Кремль организовал трест Главпарфюм для того, чтобы сделать советскую женщину женственной. Во главе была поставлена Полина Жемчужина. Результаты ее деятельности, женщины демонстрируют, гуляя в парках, нежась на черноморском побережье в рабочих санаториях или наслаждаясь театральными постановками. Они аплодируют ручками, смягченными лосьонами, сияют нарумяненными щечками и поправляют свои перманентно закрученные локоны. Жемчужиной пришлось начать с нуля, потому что в царской России не было отечественной парфюмерной промышленности. [имеется в виду, что Броккар был французом и французским подданным]
Теперь, находясь в ведении Наркомата пищевой промышленности, Полина Жемчужина обещает в этом году обеспечить выпуск 85 миллионов флаконов духов и одеколона, 70 миллионов наборов косметики, 300 миллионов кусков туалетного мыла. Конечно, для 160 миллионов населения это означает в год на каждого - два куска. Для сравнения, американцы используют в год около тринадцати кусков. В то же время будет произведено 185 миллионов экземпляров лосьонов, крема для бритья и других видов товаров. В следующем году планируется работа 23 фабрик, из них пять будут производить только хозяйственное мыло, две – сырье для туалетного мыла, три - стеклянные флаконы, а одна будет производить оборудование. В Москве на фабрике “Новая заря” трудятся 12 тысяч рабочих, которые выпускают ежедневно 220 тысяч флаконов. Татьяна Максимовна Морозова, которой всего 31 год, является директором фабрики. Она начала работать 14 лет назад на упаковке мыла, училась в вечерней школе при фабрике. Теперь она награждена орденом Красного Знамени. Главпарфюм имеет 158 магазинов в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и других крупных советских городах. Это – роскошные магазины. Молодые коммунистки пробуют духи в залах с интерьерами из хорошего дерева, мрамора, стекла, хорошей подсветки, их обслуживают услужливые продавщицы. Товарищ Полина научилась этому прошлой весной, во время поездки в Америку. Комиссары при этом признают, что спрос на продукцию истосковавшихся по красоте женщин во много раз превышает предложение, а качество продукции далеко от того, к которому стремятся. Причина тому – отсутствие оборудования и слишком большое внимание, которое удалялось раньше тяжелой промышленности в ущерб развития легкой. Есть, однако, область, в которой Советская Россия не подражает Америке. Это – названия. Если американок пытаются соблазнить наименованиями румян - “Цветочная страсть”, для помады - “ Приглашение”, для крема “Ночные грезы”, то коммунистическим сестрам предложены “Красная Москва”, “Экспресс”, “Прогресс”,”Кремль”. 1934 года – Полина Жемчужина награждена Орденом Ленина за успешное руководство фабрикой по производству высококачественной помады, румян, пудры, карандашей для бровей, парфюмерии и другой косметики. Восемь других работниц получили Орден Красного Знамени за вклад в повышение качества советской косметики. Кстати сказать, именно Полина Жемчужина стала единственной женщиной – Народным комиссаром, возглавив на некоторое время в 1939 году Народный комиссариат рыбной промышленности.
Подталкивали ли русских женщин «к борьбе за права» их традиции? Исторически они имели мало прав, гулять могли только во дворе своего дома, знатные женщины проводили свою жизнь «запертые» в теремах. Русская имела меньше прав, чем европейские женщины, меньше чем женщины коренных народов европейской части России (мокша, марийцы, удмурты, чуваши. Почитайте про семейные традиции этих народов), и меньше украинки, Гоголь говорил, что «Девушки Малороссии имеют гораздо более свободы, нежели где-либо».
ЖЕНСКОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО БЫЛО ВВЕДЕНО:
Европа
Россия в 1917
Австрия в 1918 Албания в 1920 Андорра в 1970 Бельгия в 1918/19, отобрано в 1933, восстановлено в 1948 Белоруссия в 1919 Болгария в 1944 Босния и Герцеговина в 1949 Ватикан — нет права голоса Великобритания в 1918 Венгрия в 1918 Германия в 1918/19, отобрано в 1933, восстановлено в 1948 Греция в 1952 Дания в 1915 Ирландия в 1918 Исландия в 1915 Испания в 1931 Италия в 1946 Латвия в 1918 Литва в 1918 Лихтенштейн в 1984 Люксембург в 1919 Македония в 1946 Мальта в 1947 Молдавия в 1940 Монако в 1962 Нидерланды в 1919 Норвегия в 1913 Португалия в 1931 Польша в 1918 Румыния в 1938 Сан-Марино в 1959 Сербия в 1945 Словения в 1945 Словакия в 1920 Украина в 1919 Финляндия в 1906 Франция в 1944 Хорватия в 1945 Чехия в 1920 Швейцария в 1971 Швеция в 1919 Эстония в 1919
Некоторые страны Америки:
США в 1920 Канада в 1917
Аргентина в 1947 Бразилия в 1931 Куба в 1934 Мексика в 1947 Чили в 1935
Некоторые страны Азии:
Вьетнам в 1946 Индия в 1947 Китай в 1949 Корея в 1948 Монголия в 1924 Сингапур в 1947 Таиланд в 1932 Япония в 1945
Казахстан в 1924 Киргизия в 1918 Таджикистан в 1924 Туркменистан в 1924 Узбекистан в 1938
Некоторые другие страны:
Австралия в 1902 Новая Зеландия в начале 1890-х Южно-Африканская Республика в 1930 (белые женщины), в 1994 (чёрные женщины) Египет в 1956
Некоторые страны Ближнего Востока:
Азербайджан в 1918 Армения в 1921 Израиль в 1948 Ирак в 1980 Иран в 1963 Объединённые Арабские Эмираты в 2006 Саудовская Аравия в 2011 Турция в 1930
Bо время революции 1905 года, в Латвии на несколько месяцев была власть народа, была даже своя милиция… На 94% территории Лифляндии и Курляндии выбрали новые самоуправления.
Это первое место в мире где женщинам дали ПОЛНЫЕ выборные права.
Для подавления революции царь послал 12000 пеших, 4000 конных войск и 42 пушки…
> Это первое место в мире > где женщинам дали полные выборные права quoted1
Просто мобилизовали все людские ресурсы не смотря на пол в переходный период. Только и всего. Ни о каких перспективных «свободах» даже речи не было. Это не «первое место в мире» — это чистейшая залипня.
Первая в мире женщина-горновая Тагильчанка Фаина (Фелисата) Васильевна Шарунова В годы Великой Отечественной войны работала на Нижнетагильском металлургическом заводе им. В.В.Куйбышева
>> где женщинам дали полные выборные права quoted2
>Просто мобилизовали все людские ресурсы не смотря на пол в переходный период. > Только и всего. Ни о каких перспективных «свободах» даже речи не было. > Это не «первое место в мире» — это чистейшая залипня. quoted1
Можеш назвать раньше, где женщин могли выбирать?
1905 году состоялись выборы — свободные.
На 94% территории Лифляндии и Курляндии выбрали новые самоуправления.
Латыши думали что так могут построить свою страну — мирно…
>> A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Это первое место в мире
>>> где женщинам дали полные выборные права quoted3
>>Просто мобилизовали все людские ресурсы не смотря на пол в переходный период. >> Только и всего. Ни о каких перспективных «свободах» даже речи не было. >> Это не «первое место в мире» — это чистейшая залипня. quoted2
>Можеш назвать раньше, где женщин могли выбирать? > > 1905 году состоялись выборы — свободные. > > На 94% территории Лифляндии и Курляндии выбрали новые самоуправления.
> > > Латыши думали что так могут построить свою страну — мирно… quoted1
Не хватало людей, пришлось подключать женщин. Вынужденная мера не имеющая с «благими намерениями» ничего общего.
Получается все женщины мира должны благодарить советское гос-во и большевиков. Не известно когда, насколько лет позже сдвинулись бы патриархальные устои в других странах. По сути революция дала женщинам бонусом права, за которые остальным приходилось сражаться до середины 20века. Поэтому у нас и не в почете феминизм, всё уже у следующих поколений было автоматом.
Западный феминизм начался с требований отмены запрета женщинам курить в общественных местах (имею источник). В дристоранах, на станциях и пр. (на улицах, вроде не курили все же, и военным запрещалось). И все феминистки демонстративно смолили всюду, когда на людях.
Это было, вроде, до 1917 года, хотя я и могу забыть. Может, году к 1920-му. Тогда, в Первую мировую, женщины во всех странах заменили мужчин на заводах. Ну, курево и пьянка приложились.
Не понимаю, о чем тема. Что женщина — тоже человек?
Всеволод Воробьёв 42927 (42927) писал (а) в ответ на сообщение:
> а легендарный Женский батальон смерти Марии Бочкаревой, > впервые вступил в бой против мужчин quoted1
Ты про амазонок древнегреческих забыл. Женских батальонов во все столетия полно было. У Каддафи была женская охрана, которых он заодно драл, когда захочется. Во всяком случае, так зап. пропаганда говорит.
> Всеволод Воробьёв 42927 (42927) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а легендарный Женский батальон смерти Марии Бочкаревой, >> впервые вступил в бой против мужчин quoted2
>Ты про амазонок древнегреческих забыл. Женских батальонов во все столетия полно было. У Каддафи была женская охрана, которых он заодно драл, когда захочется. Во всяком случае, так зап. пропаганда говорит. quoted1
Во все времена женских батальонов у всех народов не было полно, единицы женщины воины ещё могли быть. Тем более у древних русских