>> Еврейский украинец Богорад никогда не заявлял свое авторство >> quoted2
>Нет. Там вокруг его творчества вообще очень много тумана. > Вот весь более-менее читаемый вариант версии о том. что «Прощание славянки», как и «Тоска по Родине» — написаны именно Яковом Богарадом -вот здесь quoted1
Авторство и оркестровка -разные вещи Типа….произведение имярека….в обработке Шнитке….
Да. Но иногда без оркестровки и соответствующей обработки вещь вообще не звучит. И не зазвучит. Я там когда этим вопросом заинтересовалась (два дня назад, когда тема появилась) — начиталось такого, даже дикого по этому поводу. Поэтому и дала сноску на читаемый вариант. Но один коммент думаю, стоит здесь воспроизвести: а не все ли равно, кто автор, если «на выходе» имеем шедевр? И еще одно замечание: и Агапкин и Богорад — «ремесленники" от музыки. Не гении, а именно — ремесленники. «Рядовые музыкального цеха». А этот марш — то, довольно часто встречающееся явление, когда на эмоциональном взрыве и энергетике автора заурядная в общем-то вещь превращается в нечто необыкновенное. Таких примеров — много: уругвайский студент пишет «Кумпарситу» и не пишет больше ничего, сановник М.К. Огинский — свой «Полонез» <nobr>и т. д.</nobr> Вот и здесь — нечто подобное…
>Да. Но иногда без оркестровки и соответствующей обработки вещь вообще не звучит. quoted1
здесь речь об авторстве anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
> И еще одно замечание: и Агапкин и Богорад — «ремесленники» от музыки. Не гении, а именно — ремесленники. «Рядовые музыкального цеха». А этот марш — то, довольно часто встречающееся явление, когда на эмоциональном взрыве и энергетике автора заурядная в общем-то вещь превращается в нечто необыкновенное. Таких примеров — много: уругвайский студент пишет «Кумпарситу» и не пишет больше ничего, > сановник М.К. Огинский — свой «Полонез» quoted1
Видите ли, у них никакие «богорады» авторство не отнимают
То Вы просто не в курсе. Из-за авторства Кумпарситы судились чуть не 40 лет. По ходу автор и исполнитель (звезда танго тех времен Гардель) стали друзьями и разложили что и кому принадлежит. Разложили — в официальном судебном решении. Потом Уругвай, где Кумпарсита официально объявлена национальным достоянием, обменивался с Аргентиной дипломатическими нотами-протестами и чуть не байкотировал Олимпиаду после того. как команда Аргентины вышла на открытии под эту самую Кумпарситу… Правда какую именно Олимпиаду я не запомнила.
> Видите ли, у них никакие «богорады» авторство не отнимают quoted1
Вы же сами написали. что Яков Богорад не претендовал на авторство ни одного, ни второго марша. Кстати на одном из сайтов, которые я вчера читала (премерзком) речь шла о том, что эти марши — диверсия «богорадов», отравивших русскую армию «хасидскими псалмами». Вот. И — не меньше. Поэтому я процитирую еще раз — «а не все ли равно, кто автор, если „на выходе“ имеем шедевр». Да, и думаю спасибо бы сказать конкретному Якову Богораду за то, что довел до ума и выпустил в свет это произведение, и еще кучу других. Равно как и Максу Кюссу (Амурские волны), Евгению Дрейзену (вальс Березка) и дальше можно очень много добавлять. Кстати, Кюсс, как и Богорад были расстреляны немцами в 1941 году.
> Много песен мы в сердце сложили, > Воспевая родные края, > Беззаветно тебя мы любили, > Святорусская наша земля. > Высоко ты главу поднимала, > Словно солнце, твой лик воссиял, > Но ты жертвою подлости стала > Тех, кто предал тебя и продал. > > И снова в поход труба нас зовёт. > Мы вновь встанем в строй > И все пойдем в священный бой. > Встань за Веру, Русская земля! > > Ждёт победы России святыня, > Отзовись, православная рать! > Где Илья твой и где твой Добрыня? > Сыновей кличет Родина-мать. > > Все мы — дети великой Державы, > Все мы помним заветы отцов > Ради Знамени, Чести и Славы > Не жалей ни себя, ни врагов. > > Встань, Россия, из рабского плена, > Дух победы звоет: в бой, пора! > Подними боевые знамена > Ради Правды, Красы и Добра! > > И снова в поход труба нас зовёт.
> Мы вновь встанем в строй > И все пойдем в священный бой. > Встань за Веру, Русская земля! quoted1
Эти слова песни намного сильнее. Вера всегда была солью Русской Земли.