Владимир Высоцкий - одна из самых ярких и талантливых личностей советского времени, и одновременно одна из самых противоречивых и высочайше моральных. Он был действительно величайшим бардом, ярчайшим исполнителем и великим, оригинальным, блестящим актёром. Эти общие слова всем известны; далее возникают всякие теории, одним из авторов которых была его собственная подруга Марина Влади, написавшая книгу «Владимир или Прерванный полет».
Или теории вроде интертрепаций мяукающим дрожащим голоском Андрюши Светенко, заливающего аналогичные теории «1917-й день за днём» по либеральным городским газеткам того времени.
Я, граждане, читал эту «Владимир или Прерванный полет»; и она меня малость покоробила какой-то… ну, как-то… неприятной подачей материала. Женски однобокой и меркантильной. Из её книги (на мой взгляд) предстаёт какой-то такой Высоцкий, с которым рядом находиться весьма не хотелось бы. Так сказать, бабье-артистические впечатления, мучения души без соответствующей оплаты. Изменщик, пьяница, наркоман, проблемы-горести, тяжкие впечатления, и так далее. ОДНОБОКО это, господа, какое-то одно грязное бельё. Словно чистого-то и не было.
На самом же деле Владимир Семёнович был, понятное дело, намного ярче и намного шире. Прежде всего, он был человеком с твердой и прямой гражданской позицией, широко эрудированный и весьма любознательный. Он живо интересовался многими вещами, связанными с жизнью и историей страны, с интересами людей, профессиями, историей, интересовался и политикой и иностранной жизнью. Многое ему не нравилось, и он «бунтовал». Однако отсюда не следует, что ему не нравилось ВООБЩЕ всё.
Как говорила Соболевская про Фокса в фильме «Место встречи изменить нельзя» — всех этих качеств (в том числе и качеств «поэта-бунтаря») у него было слишком много. Вот Владимиру Семеновичу и трудновато было удержаться «в рамках дозволенного», слишком тянуло его на подвиги-приключения, на яркие впечатления. Актеры ведь люди интересные, с двоящейся и даже троящейся душой… Отсюда и доходило до пьянства и до приёма каких-то таблеток, о которых упоминает Марина Влади.
И хотя он (как многие в СССР) тоже был несколько очарован витриной жизни капстран, тем не менее ДИССИДЕНТОМ ОН НИКОГДА НЕ БЫЛ. То, что некоторые личности этой неприятно пахнущей профессии и сейчас пытаются представить его диссидентом — это просто очередной поклёп, и лично я уверен, что сам Высоцкий (будь он жив) мог бы хорошо зарядить такой личности в пятак.
Кстати, силен Владимир Семенович был необычайно. При сравнительно небольшом росте он обладал спортивной, ладно скроенной фигурой этакого «ястребка»; а удар у него был поставлен настолько профессионально, что он мог запустить прямым в челюсть какого-нибудь битюга больше его весом метров на 5−6 в полёт по горизонтали. Он играючи делал подьём-переворот, отжимался и подтягивался на одной руке и запросто мог баловаться двухпудовой гирей, перекидывая её с одной руки в другую.
В отличие от другого «резкого бунтаря» — перестроечного, Игоря Талькова — Высоцкий осмеливался петь «крамольные» песни во времена, когда за это реально можно было нарваться на статью. Но никогда у него не доходило (и я уверен, что и не дошло бы) до злобных истерик против своей собственной страны, огульного хаяния всего и вся с восторженными возгласами «Вот так! Вот так! — живут Америка с Европой». Хотя Владимир Семенович и не дожил до этого времени, тем не менее в этом я уверен. Слишком однобока и ненормальна такая позиция для такого человека, как он.
По моему убеждению, будь Владимир Семенович жив в 1991-м, его скорее всего постигла бы судьба Игоря Талькова. Так как не такой он был человек, чтобы смолчать; а вес его слово в стране имело приличный.
Талькова ведь когда убили, граждане? Не тогда, когда он пел «КПСС — СС», чем даже меня, юнца, неприятно шокировал; а тогда, когда он начал петь:
«Господин президент, назревает инцидент: Мы устали от вранья, в небе — тучи воронья. Хватит!»
Думаю, сообразительным людям понятно, что уже с этих строк кое-кто понял, что подобный вопрос — это только первая ласточка. И вот сразу не стало Талькова, и тут же вбросили «в сеть»: «Талькова убили коммунисты!!!». И все поверили.
А что пел бы и как вёл бы себя Владимир Высоцкий, видно из этой песни (особенно из выделенного). Как говорится, «читающий да разумеет»:
Я не люблю фатального исхода От жизни никогда не устаю Я не люблю любое время года Когда весёлых песен не пою
Я не люблю открытого цинизма В восторженность не верю и ещё Когда чужой мои читает письма Заглядывая мне через плечо
Я не люблю когда наполовину Или когда прервали разговор Я не люблю, когда стреляют в спину Я также против выстрелов в упор
Я ненавижу сплетни в виде версий Червей сомненья, почестей иглу Или когда всё время против шерсти Или когда железом по стеклу
Я не люблю уверенности сытой Уж лучше пусть откажут тормоза Досадно мне, что слово «честь» забыто И что в чести наветы за глаза
Когда я вижу сломанные крылья Нет жалости во мне и неспроста Я не люблю насилье и бессилье Вот только жаль распятого Христа…
Я не люблю себя когда я трушу Обидно мне, когда невинных бьют Я не люблю, когда мне лезут в душу Тем более, когда в неё плюют
Я не люблю манежи и арены На них мильон меняют по рублю ПУСТЬ ВПЕРЕДИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ Я ЭТО НИКОГДА НЕ ПОЛЮБЛЮ!
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ты здесь на везение не уповай: В горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала. Надеемся только на крепость рук, На руки друга и вбитый крюк И молимся, чтобы страховка не подвела. Мы рубим ступени.
Andrey_Bikow (Andrey_Bikow) писал (а) в ответ на сообщение:
> Актеры ведь люди интересные, с двоящейся и даже троящейся душой… quoted1
И вкусы и запросы мои — странны, — Я экзотичен, мягко говоря: Могу одновременно грызть стаканы — И Шиллера читать без словаря. Во мне два Я — два полюса планеты, Два разных человека, два врага: Когда один стремится на балеты — Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица, — Но часто вырывается на волю Второе Я в обличье подлеца. И я боюсь, давлю в себе мерзавца, — О, участь беспокойная моя!- Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давлю не то второе Я. Когда в душе я раскрываю гранки На тех местах, где искренность сама, — Тогда мне в долг дают официантки И женщины ласкают задарма. Но вот летят к чертям все идеалы, Но вот я груб, я нетерпим и зол, Но вот сижу и тупо ем бокалы, Забрасывая Шиллера под стол. …А суд идет, весь зал мне смотрит в спину. Вы, прокурор, вы, гражданин судья, Поверьте мне: не я разбил витрину, А подлое мое второе Я. И я прошу вас: строго не судите, — Лишь дайте срок, но не давайте срок! - Я буду посещать суды как зритель И в тюрьмы заходить на огонек. Я больше не намерен бить витрины И лица граждан — так и запиши! Я воссоединю две половины Моей больной раздвоенной души! Искореню, похороню, зарою, — Очищусь, ничего не скрою я! Мне чуждо это ё мое второе, — Нет, это не мое второе Я.
> не хотелось поганить память этого гения, но вы «диагноз» вроде озвучили? > Так вот просто «зарубите» себе на носу причину смерти В.С. Высоцкого — gпередоз quoted1
Вы лично проводили вскрытие и установление причины смерти? А если нет, то будьте добры ссылку на приличный источник с указанием оной Интересно было бы посмотреть