Павел Нахимов 42023 (42023) писал (а) в ответ на сообщение:
> Интересно отметить, что эти свидетельские показания были подтверждены в 1934 году статьей Исаака Мазепы, лидера Украинского Националистического движения, бывшего премьера правительства Петлюры в 1918 году. Он хвастался, что правые на Украине преуспели в организации широкого саботажа сельскохозяйственных работ. quoted1
Паша ты чего затих? не можешь найти Мазепу, для объяснения голода в РСФСР?
Не всё на иностранные деньги. «Если не считать нижнетагильской промышленной железной дороги Черепановых, первая железная дорога в Российской империи построена в 1837 году по маршруту „Санкт-Петербург — Царское село“ (на 12 лет позже первой железной дороги в мире, появившейся в Великобритании в 1825 году). Финансировал строительство миллионер А. А. Бобринский». Вообще же задача в том, чтобы понять, что в Российской Империи дела не стояли на месте.
> Навигатор (knife) писал (а) в ответ на сообщение:
>> По мнению С. Г. Струмилина, именно в период с 1830 по 1860 гг. в России произошел промышленный переворот, аналогичный тому, что происходил в Англии во второй половине XVIII quoted2
>
> переворот это когда дрова меняют на уголь, или когда уголь меняют на нефть… а в Англии никаких переворотов в 18 веке не было. > > Когда в 19 веке англичане вырубили весь лес на своем вонючем острове, то у них было дилема: или сдохнуть или что-то придумать. Придумали копать уголь и клепать свои пиратские суда из металла. Но при копке угля встала другая проблема — обводнение шахт. И опять дилема: или сдохнуть или что-то придумать. Придумали сначала паровой насос, а потом паровой двигатель начали сувать куда только можно… так и началась техническая революция… от нужды. Такой нужды в России никогда не было. quoted1
Нехватка в железных дорогах была — ввиду огромной территории. Соответственно и возникала нужда и в паровозах.