Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

История приключения водки в России

pustoi
12 790 11:36 26.12.2017
   Рейтинг темы: +1
  pustoi
pustoi


Сообщений: 1557
Откуда она появилась в России. Распространили её по стране только с времени правления Ивана Грозного. Сколько она тогда стоила, сколько приносила денег в казну. Её история в более позднее время, в конце XIX века, в Первую Мировую и Великую Отечественную Войну.

Генуэзские купцы в XIV веке завезли драгоценную влагу в Россию, в подарок Василию Темному как лекарство, нужное для смазывания ран. Впервые заморский напиток был опробован в Московском Кремле в 1338 году. Вполне естественно, что наши предки, находчивые и умелые, быстро сориентировались в ситуации и нашли собственные методы добывания «живой воды». Так как по климатическим причинам виноград (и прочее фруктовое сырье) растет у нас неохотно, пришлось изыскивать оригинальные ресурсы. Получение спирта из перебродившего ржаного сусла положило начало производству в России «хлебного вина» — так именовалась «огненная вода» до конца XIX века.

В России водка впервые появилась в начале XV века. Ее привезли европейские послы в подарок Василию Темному как лекарство, нужное для смазывания ран.
В Россию водку завезли из Европы. Поначалу ее называли лекарством, потому что русские люди не могли понять, как такую гадость можно пить.

Слово «водка» впервые появилось в <nobr>XIV—XV вв.</nobr>еке, но тогда этим словом называли крепкий настой из ягод, трав или кореньев на крепком алкоголе. Есть мнение, что некое подобие водки в X веке впервые изготовил персидский врач Ар-Разион, также рассказывают о том, что водку изобрели арабы, но так как в мусульманских странах запрещено употребление алкоголя, то они использовали ее для производства духов и как лекарство.

В продаже водка стала появляться на Руси только в 1550—1600 годах. Это было при Иване Грозном, велением которого в Москве был открыт первый «царев кабак». Однако круг его посетителей был ограничен: в нем было дозволено пить водку в основном только опричникам, охранявшим великого царя. Бояре предпочитали наливки домашнего изготовления, а крестьяне и холопы просто-напросто не имели средств на посещение дорогостоящего заведения.

Штаден Генрих побывавший в России 14-го века, в своих Записках о Московии в XVI веке пишет: « По всей стране — по городам и деревням — запрещены (vorgunnet) кабаки. Но добрые друзья в складчину варят пиво и по праздникам (uf heilige Tage) собираются вместе с женами; это называется у них братчиной (Pratzina), <nobr>т. е.</nobr> Bruderschaft»

Литвин Михалон в своих «О нравах татар, литовцев и москвитян в 1550» говорил: «В Московии же нигде нет кабаков, и если у любого домовладельца найдут хоть каплю горячего напитка, жилище его разоряют, имущество конфискуют, домашних и даже соседей подвергают телесному наказанию, а самого хозяина пожизненно заключают в тюрьму; с соседями поступают так жестоко потому, что считают их знающими о мерзком преступлении и потому как бы зараженными его язвою.» Ещё говорит: «Так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их славятся ремесленниками, прилежно изготовляющими различные, изделия; они снабжают нас деревянными чашками и посохами, служащими для опоры немощным старикам и пьяным, также седлами, саблями, конскою сбруею и разного рода оружием, получая за эти предметы наше золото.»

Вот, что писал поляк Самуил Маскевич посетившим тогда Россию, в своем дневнике 1594—1621 гг.: «Москвитяне наблюдают великую трезвость, которой требуют строго от вельмож и от народа. Пьянство запрещено; корчем или кабаков нет во всей России, негде купить ни вина, ни пива, и даже дома, исключая бояр, никто не смеет приготовить для себя хмельного: за этим наблюдают лазутчики и старосты, коим велено осматривать дома. Иные пытались скрывать бочонки с вином, искусно заделывая их в печах, но и там, к большей беде виновных, их находили. Пьяного тотчас отводят в бражную тюрьму, нарочно для них устроенную (там для каждого рода преступников есть особенная темница), и только чрез несколько недель освобождают из нее, по чьему-либо ходатайству. Замеченного в пьянстве вторично, снова сажают в тюрьму надолго, потом водят по улицам и нещадно секут кнутом, наконец освобождают. За третью же вину, опять в тюрьму, потом под кнут; из-под кнута в тюрьму, из тюрьмы под кнут, и таким образом парят виновного раз до десяти, чтобы наконец пьянство ему омерзело. Но если и такое исправление не поможет, он остается в тюрьме, пока сгниет.»

Перри Джон описывая русскую свадьбу в своём «Повествование о России 1716 г.» писал: «Для гостей приготовлено было великолепное угощение, но, шутки ради, самые кушанья и способ подавания их на стол были неправильны и неприятны. Убранство блюд было скудно и неизящно, напитки были невкусные, и самые лучшие из них, как в старинное время, сделаны были из водки и меду; и все обязаны были пить их; и, не смотря на то, что со всех стороне поднимались самые усиленные просьбы и жалобы шуточные и нешуточные, но в этот день никто не получил ни одного стакана хорошего пива и ни капли какого бы то ни было вина. Им говорили, что отцы их не пили этого напитка, а потому и им пить его не следует.»

Массовое распространение водка получила позднее, при Иване Грозном. Кабаки и питейные дома разрешалось строить в России по разрешению царя, большая часть доходов с них шла царю, остаток на содержание помещения где продавались спиртные напитки. Частные кабаки были запрещены, как и любое самостоятельное изготовление алкогольных напитков запретили под страхом смертной казни. В начале XVIII в. при Бруине воспрещалось без особого разрешения продавать или даже варить пиво. «Жители однако ж могут варить пиво в количестве потребном для их только семьи, уплачивая по 50 штиверов за 1? меры (бочку) солода. Есть впрочем довольно таких, кто изъят от такой платы». Бруин нашел, что пиво, которое варилось в Архангельске, очень хорошее, так что, может быть, искусство того русского, о котором упоминал в 1618 г. Традескант, было перенято другими. Кабаки стояли во всех крупных городах России. Кабаки приносили царской казне большие доходы. Царские Кабаки отстёгивали царю до 3000 рублей в год. В Новгороде постоянно было три кабака, из которых каждый давал в год доходу по 2000 рублей, что со всех 3-х составить 12,000 pейхсталеров; при теперешнем новым порядке доход этот еще увеличился (в 1630-е гг.). В кабаках люди пропивают по 40 рублей и больше, все деньги и даже свою одежду, голыми возвращаясь домой. Седерберг Генрих в 1709 году про стоимость водки в России писал, что её не мерят, а вешают, и фунт ее стоит обыкновенно 1 каролин или 16 виттен, смотря по ее качеству. Если она хуже, то фунт стоит пол каролина. Фридрих Христиан Вебер в «Преображенной России. 1714 г.» писал, что «ежегодный доход, получаемый от кабаков, или питейных домов во всем государстве, близко к миллиону рублей. Москва одна приносит более ста тыс. р.; другие же города, которых во всем государстве считается, смотря по величине населения — 40,000 30,000, 20,000 и 10,000 р.». Котошихин пишет, что поставщики доставляли на Сытенный двор «вино простое и с махом (то есть вино с махом, — две доли простого, а третья — двойного), и двойное, и тройное… А вино подряжаются поставить уговорщики на дворце, торговые люди и кабатцкие откупицики, на год по 30.000 рублев и больши… А подряжаются всякое ведро поставить на царском дворе на Москве по 8 алтын, и против здешнего 1360 счотом канна будет в два алтына; а когда бывает хлебу недород и дороговь, и тогда ведро бывает в 10 алтын». В кабаках же оно продавалось еще дороже. Так в 1676 г. было приказано в сентябре «на Самарском кружечном дворе продавать вино в ведра и полуведра и четь ведра, по два рубля, а в кружки и чарки по три рубли ведро», а в декабре — «в ведра и полуведра и в четь ведра по рублю ведро, а в кружки и в чарки по полтора рубли ведро». Из-за спиртного люди совершают в кабаках самые тяжёлые преступления убийства <nobr>и т. д.</nobr> (это случалось во всех странах мира, в подобных местах, где продавали крепкие спиртные напитки). Пока люди находятся в процессе распития спиртных напитков — сидят в кабаке их никто и ни под каким предлогом не смеет вызвать их оттуда, потому что этим можно помешать приращению царского дохода. А, в праздничные дни особенно напивались. Праздники у русских были христианские. В кабаках продавали водку, вино и так же табак. Фридрих Христиан Вебер писал: «Продажу табаку, которая также никому в целой России,
кроме царя, не дозволяется. Впрочем запрещается собственно торговля только Английским и казацким, или отечественным, табаком; но Турецкий, привозимый из Константинополя через Киев, и нюхательный табак, может всякий покупать и продавать свободно».

А, Про Украину. Павел Алеппский обратил внимание, что водка в Малороссии «очень дешева, как вода», вследствие изобильного посева ржи, а в Московии «весьма дорога, ибо мадра (ведро?), <nobr>т. е.</nobr> 10 ок, продается за один золотой и дороже». Фридрих Христиан Вебер пишет, что с кабаков в Украине русский царь не получает доходов, так как она ему не принадлежала: «Кроме описанных выше податей, взимаемых со страны, Его Царское Величество получает еще некоторые другие регалии, из которых ежегодно извлекает значительные, хотя и непостоянные доходы, а именно: Право продажи питей, которое царь во всех провинциях и зависимых от него областях, кроме Украйны (той части ее, которая заселена казаками) и Лифляндии, удерживает за собою. "

И Вино тоже было в России завозным. Вино русские тоже не изготовляли, оно было угорским и привозным: немецким и французским.

До водки и вина, великорусские пили слабоалкогольный медовый напиток и квас. Медовый напиток делался из ягод: малины, вишни и самого мёда.

Ходят слухи, что водку якобы изобрел Д.И.Менделеев, и базируется это на основании того, что его докторская диссертация называется «О соединении спирта с водой» Но, доподлинно известно, что он не участвовал в создании водки. По сути его работа относится к метрологии.

А в 1885 году в России начали появляться общества трезвости. Одно из таких обществ возглавлял Л.Н. Толстой. Вот, что он писал о пьянстве:
«заразная болезнь захватывает все больше людей. Пьют уже женщины, девушки, дети. И богатым, и бедным представляется, что веселым нельзя иначе быть, как пьяным или полупьяным, представляется, чтолучшее средство показать свое горе или радость состоит в том, чтобы одурманиться и, лишившись человеческого достоинства, уподобиться животному…»

Во время Первой Мировой войны в России действовал сухой закон, поэтому произошло резкое сокращение производства алкогольной продукции, а ведь это пищевая сфера. Так вот пиво, вино и водка — все это сверхприбыльные отрасли, поэтому сворачивание производств данных напитков сразу отразилось на общих денежных показателях пищевой промышленности.

Во время Великой Отечественной войны в Красной армии бойцам, участвующим в боевых действиях, ежедневно выдавалось боевые 100 грамм. Однако этот порядок неоднократно менялся, и в 1942 году 12 мая был издан приказ Наркома обороны за № 0373. Он гласил: «Прекратить ежедневную выдачу всему личному составу действующей армии, установить порядок и норму выдачи водки». В соответствии с приказом была сохранена ежедневная выдача водки только бойцам передней линии, которые имели успехи в боевых действиях против фашистских захватчиков, и была увеличена норма до 200 грамм на человека. Для указанной цели водка выделялось ежемесячно в распоряжении командования фронтов и отдельных армий в размере 20 процентов от численности войск фронта — армии. Остальным бойцам полагалось 100 грамм на революционные, общественные и полковые (день формирования части) праздники. Кстати сказать, этот закон часто использовали иностранные СМИ, чтобы опорочить русскую армию. Ходили слухи о «пьяных батальонах» <nobr>и т. п.</nobr> выдумки. Притом, что еще в те времена потребление спирта на душу населения в СССР было намного ниже, чем в европейских странах.

Но не всегда традиция пить водку на Руси насаждалась, иногда алкоголь запрещали, вводя так называемый «сухой закон». Например, в 1914 году в начале Первой Мировой войны. А большевики, пришедшие к власти в 1917 году, продлили его до 1924 года. Или, например, во время правления Горбачева также был принят «сухой закон». Были даже так называемые «трезвые комсомольские» свадьбы, где якобы отсутствовало.спиртное. На самом деле спиртное на столах было, но не в бутылках, а в самоварах, чайниках, в общем, народ у нас находчивый. А знаменитые талоны на водку?
А в 1936 году был принят ГОСТ, по которому чистоспиртовая смесь получила название «водка». Появились «водки» и «водки особые». Первые представляют собой чисто водноспиртовую смесь, а вторые имеют незначительные ароматизированные добавки.

Антикабацкие бунты 1858−1860 годов.
Так, в 1858—1859 гг. г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации. Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…
«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах. Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие. тогда установились правила… В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим. Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином. Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет. Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «Не пьем!» К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству. В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету… трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать. Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.

Источник: С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л. Маслов и С. Хламов (крестьяне села Сосновка), М. Костюнин (с.Терса), П. Вертегов, А. Володин, М. Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».

Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Власть имущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.

Сколько пьют в других странах?








«Германия зачумлена пьянством», – восклицал в XVI веке Мартин Лютер Кинг.

Ахмад Дониш в 1857 писал:
«Согласно подсчетам, в Лондоне Каждый день потребляют алкогольные напитки, вроде водки, рома и прочих, свыше ста сорока тысяч человек. Там живет более ста тысяч незамужних женщин, которые проводят свою жизнь в безделии и разврате. В Лондоне имеется тридцать тысяч воров-карманников и десять тысяч кабаков, где каждый день предается пьянству более полумиллиона человек»





Французские антиалкогольные плакаты конца XIX века, на них мужчина сделавший алкоголиком в конце-концов совершает убийство в тракторе и будет посажен за это:











Народы создавшие алкогольные напитки, по умолчанию пьют больше, чем те национальности, которые не создавали. Сколько много создали французы: коньяк, бренди, шампанское и ещё несколько крепких алкогольных напитков. Кельты создали виски, португальцы — портвейн. У украинцев есть их горилка.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63063
11:45 26.12.2017
Интересная тема. Только надо разбивать на ряд постов по типа разделам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
11:51 26.12.2017
pustoi (pustoi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Получение спирта из перебродившего ржаного сусла положило начало производству в России «хлебного вина» — так именовалась «огненная вода» до конца XIX века.
quoted1

Это квас хлебный. При добавлении меда (сахара тогда не было) получалась медовуха. Крепостью примерно как и пиво. но не как крепкие напитки.

pustoi (pustoi) писал (а) в ответ на сообщение:
> напитки были невкусные, и самые лучшие из них, как в старинное время, сделаны были из водки и меду;
quoted1

Водкой в те старые времена называли совсем не современное понимание водки.

pustoi (pustoi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Есть мнение, что некое подобие водки в X веке впервые изготовил персидский врач Ар-Разион, также рассказывают о том, что водку изобрели арабы, но так как в мусульманских странах запрещено употребление алкоголя, то они использовали ее для производства духов и как лекарство.
quoted1

))

В ближневосточных странах напиток известен под разными названиями (арака, араки, арики), имеющими общую основу — арабское слово ﻋﺮﻕ, означающее пот или потение (намёк на процедуру дистилляции). Жители Ирака считают, что первоначально напиток изготовлялся в этой стране и только потом распространился в другие регион

У кочевников Средней Азии, в Кыргызстане, Казахстане и Монголии, в основе изготовления арака лежит кобылье молоко. Напиток готовят из сильно перебродившего кумыса с содержанием алкоголя 5—6%. В результате дистилляции получается арак крепостью около 30 градусов, иногда делают вторую перегонку.

В странах Южной Азии — от Цейлона до Индонезии — араком называют очень крепкий (до 50%) бренди на рисовой основе или на основе пальмового вина.

Путешественник Эвлия Челеби, перечисляя ремесленников Стамбула в первом томе своей книги, которую он написал в 1630 году, среди ремесленников также упоминал изготовителей арака (ракии). Есть данные, что в те времена в Стамбуле в производстве и продаже этого напитка были заняты около 300 человек в 100 цехах.

Эвлия Челеби сделал запись о маленьких винных магазинах и видах вина, которые они продавали, а также упоминал таверны, которые подавали ракию. В его книге перечислены виды ракии: винная ракия, банановая ракия, ракия горчицы, ракия липы, коричная ракия, ракия гвоздики, ракия граната, ракия сена, ракия анисового семени и т. д.
Ссылка Нарушение Цитировать  
11:56 26.12.2017
Если ТС вас интересует вопрос когда пошло пьянство российское о котором так много говорят в мире))
То пошло оно в массы после Великой Отечественной Войны, до этого трагического перелома, в РИ и СССР выпивали мало или в «узких кругах».
Население было в основном сельское, а в селе пить не когда, все жили своим хозяйством, а оно требовало большой физической выносливости (по простому говоря — «лошадиного здоровья»)
Нравится: VEGS
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:01 26.12.2017
Польское слово «wódka» имеет исходный смысл «маленькая вода», «водичка», что сходно со значением старорусского слова «водка» — «водичка».
В русском языке название «водка» в значении спиртного напитка стало применяться после XIV века

Термин и торговое название «водка» своё современное значение (раствор очищенного этанола в воде) получил в XIX веке

---

Так что «водкой» в средние века в славянских землях назывался легкий алкогольный напиток (3−5-8 градусов) на основе хлебного (ржаного, ячменного) брожения, с добавлением всяких «причуд», меда, ягод, трав.
Нравится: Fackel
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63063
12:03 26.12.2017
Медовуха крепкая бывает и была, не надо. Градусов в 15 вроде.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aska
aska


Сообщений: 62095
12:04 26.12.2017
торговую марку «Водка» отбил у поляков Уильям Похлебкин, доказав, что упоминание о данном напитке было на Руси раньше.

Поэтому водка считается русской. Так же как шампанское французским
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:15 26.12.2017
Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
> Медовуха крепкая бывает и была, не надо. Градусов в 15 вроде.
quoted1

Нет, пиво и медовуха они (если их делать по рецептуре, а не на основе всяких добавок спирта и прочих экстрактов, как это делают на современных заводах) очень слабые напитки.
И что бы ими «упиться» надо ведро выдуть было бы))
Сказки помните немножко «мед-пиво пил, по усам текло» © Можно посмотреть в каком-нибудь музее, размеры «ковша» в который этот самый мед-пиво наливали)) Он на литр как минимум.

С вином вопрос, скорее были привозное (виноградное) и местное (из сливы, яблок, вишни)
Ссылка Нарушение Цитировать  
12:17 26.12.2017
aska (aska) писал (а) в ответ на сообщение:
> торговую марку «Водка» отбил у поляков Уильям Похлебкин, доказав, что упоминание о данном напитке было на Руси раньше.
>
> Поэтому водка считается русской
quoted1

А вот чего они на русских до сих пор зуб имеют))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aska
aska


Сообщений: 62095
13:00 26.12.2017
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> А вот чего они на русских до сих пор зуб имеют))
quoted1

канеш, потомучто эта ТМ приносит большие бабки. а польская водка на импорте не имеет право называться водкой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
14:00 26.12.2017
Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
> Медовуха крепкая бывает и была, не надо. Градусов в 15 вроде.
quoted1

Вряд ли… продукт брожения не может превышать крепость в 4−5%, ибо спирт выделяют, перерабатывая сахар, некие мУкробы :51, но они перестают активно употреблять сахар при содержании спирта в жидкости (браге) выше 4−5%.
КАЖЕТСЯ так.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  VEGS
606160


Сообщений: 30515
14:02 26.12.2017
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вот чего они на русских до сих пор зуб имеют))
quoted1

Да они на всех «зуб имеют», кто признать не хочет их «величия».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pustoi
pustoi


Сообщений: 1557
19:38 26.12.2017
ЦиляСоломоновна (ЦиляСоломоновна) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> ---
>
> Так что «водкой» в средние века в славянских землях назывался легкий алкогольный напиток (3−5−8 градусов) на основе хлебного (ржаного, ячменного) брожения, с добавлением всяких «причуд», меда, ягод, трав.
quoted1

Что это такое «славянские земли»? Славяноязычные народы сильно отличаться друг от друга во всём: народной культурой, костюмом, кухней, антропологией, психологией, пигментацией волос, звучанием языка, достижениями, происхождением — русские произошли от шведов-норманнов, болгары от древних булгар, укры от хазар, а слово "славяне" популярно было выводить от слова "раб" Твоим каментам придавать значения не надо. Медовый напиток был у русских , так как это их национальный напиток, национальный значит принадлежащий определённой нации, которая придумала это, а не у кучи народов с разной культурой, как "восточные славяне"
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    История приключения водки в России
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия