Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация

«Честность» советских гаишников.

vasili eliseev
0 511 18:16 05.11.2017
   Рейтинг темы: +5
  vasili eliseev
finland


Сообщений: 1580
В 1958 году, в Москве арестовали большую группу сотрудников ГАИ и преподавателей автошкол, которые за взятки обеспечивали желающих водительскими правами. Все ли советские гаишники были такими честными?


В 1920 году регламентом для столицы советской республики устанавливалась различная скорость движения днем и ночью, а также особые правила парковки и стоянки:
«…23. Воспрещается оставлять машину на улице без присмотра.
24. Испортившиеся на улице машины должны охраняться и под строгой ответственностью заведующего гаражом, коему они принадлежат, должны в течение 12 часов убираться с улицы Москвы».
Также вводилась транспортная инспекция, наделенная достаточно широкими полномочиями:
«…31. Каждый автоинспектор, находясь при исполнении служебных обязанностей, должен иметь при себе мандат, составленный по установленной форме, за надлежащими подписями.
32. Автоинспекторам разрешается останавливать в случае надобности автомашины не иначе как поднятием флажка днем или фонаря ночью.
33. Во избежание задержки движения автоинспектор с согласия пассажира обязан проверить документы в пути, сопровождая машину.
34. Все лица, кои не подчиняются законным требованиям транспортной инспекции, подлежат немедленному аресту и представлению в Московскую чрезвычайную комиссию.
35. Милиция и прочие власти обязаны оказывать автоинспекторам при исполнении ими служебных обязанностей всяческое содействие вплоть до применения в крайних случаях оружия».
И так процесс изъятия у нарушителей средств в пользу стражей порядка вошел в привычное с дореволюционных времен русло. Громких коррупционных скандалов не случалось, ибо автоинспекторы исповедовали в своей работе классовый подход, прощали нарушения социально близким шоферам и обирали «гадких буржуев».После ликвидации НЭПа возник новый источник заработка автоинспекции: многие водители вовсю калымили на государственных машинах и делились левыми доходами с милиционерами, лишь бы те не ставили их начальство в известность о незаконных ездках. После окончания ВОВ в стране стало множество трофейных автомобилей. В учете таких автомобилей начали наводить порядок, оказалось, что обладатели подавляющего большинства из них не имеют сколько-нибудь внятных документов, объясняющих происхождение транспортных средств: были ли они куплены у граждан освобожденных и завоеванных стран или отобраны у тамошних владельцев. Гаишники начали зарабатывать на этом приличные деньги, регистрировали машину на нового собственника или же отбирали её в доход государства. Конечно же если у тебя были знакомые или ты отстёгивал нную сумму, то данный вопрос решался положительно. Конфискованные машины нередко попадали в государственные гаражи лишь после долгой работы на благо конкретных сотрудников ГАИ, их друзей и знакомых. Но этому процессу мешало лишь одно-Граждане, у которых изымали машины, писали письма в ЦК и правительство. Большую часть из них отправляли для проверки и ответа тем, на кого в этих письмах жаловались. Руководители автоинспекций не находили в подведомственных структурах никаких недостатков. Одним гаишникам Московской области не везло аж два раза. Письмо без подписи с описанием злоупотреблений подмосковных автоинспекторов попала к секретарю ЦК ВКП (б) Алексею Кузнецову, который был недавно назначен на такой пост и пытался показать Сталину, что тот его не зря на значил на такую важную должность. От Кузнецова письмо попало к партийному контролеру Алексеевой, которая взялась за дело с невиданным рвением. Уже в декабре 46-го Кузнецову было доложено, что факты подтвердились:
«Проверкой установлены безобразные факты в автоинспекции… Всеми делами распоряжался нач. инспекции Максимов, который создал там такое положение, что правильно поставленного учета и регистрации автомашин не было, сам он совершал злоупотребления, а чтобы приблизить к себе подчиненных, давал им в пользование машины, отобранные у учреждений и частных лиц. Машинами они распоряжались как хотели: пользуясь своей властью, вешали любые номера, если машина выходила из строя, давали другую. Машины хранились безобразно, портились, приходили в негодность». Проверка выявила немало конкретных случаев незаконной постановки машин на учет:
«В работе Госавтоинспекции Управления милиции по Московской области, — говорилось в отчете Алексеевой, — установлены большие непорядки в постановке регистрации государственного автотранспорта, в организации учета, хранения и использования автомашин, отобранных у учреждений и частных лиц, в результате чего имел место ряд злоупотреблений. В Госавтоинспекции незаконно ставились на учет автомашины учреждений и частных лиц на основании непроверенных документов, а зачастую и без документов, что создает благоприятные условия для оформления незаконно приобретенных автомашин. В августе 1945 г. ст. госавтоинспектором по г. Орехово-Зуево Коротковым незаконно была поставлена на учет без документов собственная автомашина подполковника Черняка М. Е. марки „Мерседес-Бенц“, при этом Коротков подделал подпись начальника ГАИ Максимова. Будучи в Германии, Черняк купил эту машину у одного немца, и, хотя никаких документов, кроме справки бывшего владельца машины, у него не было, его автомашину взяли на учет. Несмотря на то что автоинспекции было известно о преступных действиях автоинспектора Короткова, у которого при проверке обнаружена недостача двух чистых бланков паспортов на автомашины, Максимов не привлек его к ответственности и ограничился объявлением ему выговора за утерю бланков.

Работники ГАИ не только не ведут необходимой борьбы с лицами, которые незаконно приобретают автомашины, но и сами совершают преступления, прикрывая различные махинации с автомашинами. Установлен такой факт: инженер-капитан Минкин Ю. М., работавший в 1 отделе Автомобильного управления 1 Украинского фронта, в апреле 1945 г. закупил на базе N1 Главного автоуправления под видом „автодеталей“ за 361 руб. машину „Оппель“, и, отремонтировав ее за 450 руб., в мае 1945 г. он через Госавтоинспекцию оформил ее как собственную автомашину. Через месяц Минкин решил зарегистрировать как собственную вторую машину, „Мерседес-Бенц“, не имея на нее никаких документов. По устному указанию Максимова инспектор Журавлев на техническом паспорте, выданном ранее на автомашину „Оппель“, вместо последней вписал марку „Мерседес-Бенц“ и исправление заверил. В результате этого подлога неизвестно откуда взятая машина была узаконена Максимовым в личную собственность Минкина, а куда девалась первая автомашина „Оппель“ — неизвестно. С этим жуликом Минкиным работники ГАИ поддерживали тесную связь: для Максимова он организовал ремонт его машины „М-1″ за счет средств 1 Украинского фронта; доставил в ГАИ неизвестно кому принадлежащую машину „Мерседес-Бенц“, которой пользовались Максимов и Калачев.
Но и это было ещё не всё:
„Много непорядков и злоупотреблений, — писала Алексеева, — в деле учета и использования автомашин, отобранных у учреждений и частных лиц, которые незаконно приобрели эти машины. Немало таких машин задерживалось на автомагистралях области в период войны, но учета их до 1945 г. не велось, и нельзя установить, сколько их было и куда они девались… Установленные при проверке факты показывают, что многие отобранные машины не учитываются, и в этом деле имеют место злоупотребления. Составлением списков и оформлением дел на машины ведает лично начальник 2 отделения Давыдов, но эта работа проводится им бесконтрольно, по своему усмотрению он вносит изменения в списки, перепечатывает списки, а старые уничтожает. Во время проверки обнаружено, что 10 машин были вычеркнуты из списка. Ст. инспектор Ермаков автомашину ДКВ, числившуюся в списке под N215, по указанию Максимова доставил в Боткинскую больницу в подарок профессору Трутневу, у которого в свое время лечился Максимов; машина поставлена на учет в г. Москве как лично принадлежащая профессору Трутневу с разрешения нач. Главного управление милиции т. Галкина. В список не была включена машина „Оппель-Олимпия“, на которой ездил Максимов, автомашина „Адлер“, отобранная автоинспектором Петракушиным, машина ДКВ и мотоциклы НСУ и „Ява“. В инспекции не ведется никакого учета так называемых бесхозных автомашин, владельцы которых не установлены. Сведения об этих машинах никуда не посылаются, и Главное управление милиции (нач. автоинспекции т. Соколов) не требует с мест какой-либо отчетности об использовании таких машин. Пользуясь этим, работники ГАИ Московской области используют „бесхозные“ автомашины по своему усмотрению“.
„На основных автомагистралях области, — говорилось в отчете, — имеются автоинспекторы, которые, пользуясь бесконтрольностью, допускали злоупотребления, брали взятки. Руководители автоинспекции этих злоупотреблений не вскрыли, и они были установлены только Министерством внутренних дел СССР; в июле 1946 г. приказом Министра внутренних дел т. Круглова за обнаруженные беспорядки Максимову был объявлен выговор, лица, допустившие злоупотребления, были отстранены от работы, а автоинспекторам было запрещено взимать непосредственно на шоссе с водителей денежные штрафы“.Проверка установила, что приказ министра инспекторы начали тихо саботировать, целенаправленно доведя ситуацию до абсурда.
„К выполнению этого приказа, — докладывала Алексеева, — в ГАИ отнеслись формально и вместо штрафов стали за нарушения отбирать права у водителей автомашин. Ранее работниками ГАИ ежемесячно отбирались водительские удостоверения в среднем у 600−700 чел., а после приказа в августе были отобраны права у 1742 и в сентябре у 2587 шоферов. Разбор дел о нарушениях поставлен неудовлетворительно. Удостоверения, отобранные у шоферов автоинспекторами за различные нарушения, доставляются в инспекцию с большим опозданием (через 10−20 дней), по этой причине дела о нарушениях разбираются несвоевременно, и водители вынуждены по нескольку раз приезжать из районов за получением удостоверений. Во время проверки в инспекции было обнаружено 1479 отобранных у водителей удостоверений, часть которых лежит с мая-июля с. г. Такие порядки создают благоприятную почву для злоупотреблений. По рассказам автоинспекторов, бывает много таких случаев, когда шофера предлагают им взятки, лишь бы избежать вызова в автоинспекцию“.Начальник подмосковной ГАИ Виктор Максимов даже заставлял своих подчиненных ремонтировать ему квартиру, снабжать его продуктами, ездить по его делам в Москву. „Использование подчиненных для собственного бытового обслуживания“ тогда считалось проступком, несовместимым со званием коммуниста. Павел Давыдов, подделывавший списки изъятого транспорта, получил по партийной линии строгий выговор с занесением в учетную карточку, а сам Максимов просто был лишён партбилета. Вскоре начальнику УМВД Московской области Михаилу Журавлеву поручили искоренить все недостатки в подведомственной ГАИ. Данные о привлечении взяточников к уголовной ответственности в деле отсутствовали. Что остальные автоинспекторы, по-видимому, восприняли как руководство к действию."Получали взятки за прием экзаменов на водительские права“.Попадались и наказывались лишь те, кто брал не по чину. Допустим в начале 1958 года в Москве арестовали группу сотрудников ГАИ и преподавателей автошкол, поставивших выдачу прав за взятки на поток. В докладе МВД СССР в ЦК КПСС об этом деле говорилось:

„Управлением внутренних дел исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся совместно с прокуратурой города Москвы разоблачены взяточники, орудовавшие в Госавтоинспекции УВД гор. Москвы, автошколах управлений торгового и пассажирского транспорта Мосгорисполкома, а также в школе N5 ДОСААФ. Всего по делу арестовано и привлечено к уголовной ответственности 20 человек, из них 3 сотрудника Госавтоинспекции, в том числе члены КПСС Крохотин, Макаров, Истомин, Зайцев, Маркин, Припусков и беспартийные Панков и Кудрявцев. Расследованием установлено, что начальник 3-го отделения Госавтоинспекции гор. Москвы Крохотин и подчиненные ему указанные выше работники, став на путь злоупотреблений своим служебным положением, получали взятки с преподавателей автошкол за прием экзаменов на водительские права от лиц, которые не имели достаточных знаний правил уличного движения и техники управления автомобилем. Преподаватели автошкол Небольсин, Брискин, Канушиков, Ижиков и др. частным образом готовили в воинских частях шоферов за плату в размере 700−800 рублей с человека, обучение проводили формально, а чтобы обеспечить получение водительских прав плохо подготовленными слушателями, давали взятки работникам Госавтоинспекции. Только в 1956—1957 гг. указанные преподаватели за обучение 600 солдат получили в воинских частях около 500 000 рублей, из которых более 60 000 рублей передали в виде взятки Крохотину и его соучастникам. При обыске у Крохотина были обнаружены и изъяты наличные деньги в сумме 152 000 рублей, автомашины „Волга“ и „Москвич“, а также много других ценностей. Привлеченный к уголовной ответственности преподаватель автошколы Управления торгового транспорта Мосгорисполкома Брискин показал, что работники Госавтоинспекции УВД гор. Москвы Васильев, Иванов, Шаталов и Чеботарев также брали взятки. Следствие по делу продолжается. В результате проверки работы Госавтоинспекции Управления внутренних дел г. Москвы установлено, что начальник этой Госавтоинспекции Нестеренко, по существу, самоустранился от контроля за работой подчиненных ему сотрудников, их воспитанием занимался слабо, в результате чего имеющиеся недостатки в работе Госавтоинспекции своевременно не вскрывал. Нестеренко наказан в партийном порядке и освобожден от занимаемой должности. Принимаются меры к укреплению кадрами руководства Госавтоинспекции и к улучшению качественного состава ее работников“.

Источник:
1)"Установлены безобразные факты в автоинспекции»
https://www.kommersant.ru/doc/900803
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 4
    Пользователи:
    Другие форумы
    «Честность» советских гаишников.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия