Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Евреи и Октябрьская революция в России

  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
00:02 27.10.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Империя в современном смысле -- многоэтническое государство, в состав которого часть народов была включена силой и/или в составе которого часть народов силой удерживается.
> Имперский народ --основной строитель империи; он занимает в империи руководящее положение; на территории его проживания размещается её столица.
>
quoted1
римляне как и евреи изначально небыли одним народом даже во времена рема и ромула! а уж во времена империи и подавно, даже римлянин на латыни-гражданин рима
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
00:20 27.10.2017
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
> римляне как и евреи изначально небыли одним народом даже во времена рема и ромула!
quoted1

Нет бельгийского народа, но есть бельгийская революция 1830 года, нет швейцарского народа, но существует швейцарская революция 1795 года.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  aleksei19740929
aleksei19740929


Сообщений: 9682
00:42 27.10.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
>> римляне как и евреи изначально небыли одним народом даже во времена рема и ромула!
quoted2
>
> Нет бельгийского народа, но есть бельгийская революция 1830 года, нет швейцарского народа, но существует швейцарская революция 1795 года.
quoted1
зря вы подняли эту тему, евреям надо жить спокойно в основном в своём государстве благо теперь есть такое. а не плакатся о мнимых обидах и не заниматся саморекламой. иначе обозлятся и те кто нетрально относится
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
01:50 27.10.2017
С ростом революционного движения усилился и приток в его ряды евреев, главным образом учащейся моло­дежи.

Героическая борьба «Народной Воли» не могла не вызвать глубокой симпатии в сердцах идеалистически настроенной интеллигентской еврейской молодежи.
В «народовольческих» кружках, особенно в провинциальных горо­дах, было немало евреев. Отдельные евреи играли видную роль и в центральных «народовольческих» органи­зациях.

Первый активный еврей-террорист, Соломон Витенберг, сын еврейского ремесленника из Николаева, был казнен в 1879 году. Еще до Витенберга погиб на виселице еврей Арон Гобет, виленский уроженец, участник организации «Земля и Воля».

Но в общем роль евреев в террористическом движении была довольно незначительна.
Евреи дали «Народной Воле» выдающихся организаторов, техников и пропагандистов, но среди руководителей «Народной Воли» не было почти ни одного еврея.

Имен М. Натансона, О. Аптекмана, А. Зунделевича, Вл. Иохельсона, Геси Гельфман, П. Б. Аксельрода, Л. Г. Дейча, Григо­рия Гольденберга, Г. Фриденсона, Савелия и Григория Златопольских, Лазаря Цукермана, Фани Морейнис и Айзика Арончика, конечно, нельзя вычеркнуть из истории «Земли и Воли» и «Народной Воли».

Но политику партии определяли не они.
Вождями «Земли и Воли», а потом «Народной Воли» были великороссы — Клеменц, Плеханов, Каблиц, Морозов, Александр Михайлов, Александр Квятковский, Валерьян Осинский, Лев Тихомиров и Ан­дрей Желябов.

Организаторами всех покушений на Александра II были опять таки великороссы: Александр Ми­хайлов, Андрей Желябов, Мих. Фроленко, Софья Перовская, Вера Фигнер, Николай Суханов, Михаил Грачевский, Николай Колодкевич, Александр Баранников, Юрий Богданович и Анна Якимова.

Среди 28 человек бывших основоположников «Народной Воли» и членов ее Исполнительного Комитета, до 1-го марта, т. е. до убийства Александра II, было только два еврея — Арон Зунделевич и Савелий Златопольский.
Владимир Иохельсон и Геся Гельфман были только «агентами» Исполнительного Комитета.

Среди редакторов и постоянных сотрудников журнала «Народная Воля», до окончательного разгрома партии, не было ни одного еврея.

Редакторами и ответственными сотрудниками всех народовольческих органов до августа 1881 года были: Лев Тихомиров, А. И. Иванчин-Писарев, Н. К. Михайловский, Н. Морозов, Анна Корба, Н. И. Кибальчич и М. Ф. Ланганс.

К осени 1881 года из двадцати восьми членов И. К. на свободе остались восемь человек.
Остальные, среди которых были все вожди и влиятельные члены, либо уже были казнены, либо осуждены на каторгу, или сидели в Петропавловской крепости в ожидании суда.

Среди находившихся в то время на свободе был и Савелий Златопольский, но он, по словам всех бывших деятелей «Народной Воли», «не был импонирующим и влиятельным человеком».
После 1-го марта в Исполнительный Комитет были приняты шесть новых членов — все неевреи, и в редакцию «Народной Воли» вошли В. С. Лебедев и., Г. Г. Романенко.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Abramson
Abram


Сообщений: 3992
08:13 27.10.2017
aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
> папа мордвин, мама полунемка полуеврейка…
quoted1
Не факт…
http://leninism.su/private/4073-byl-li-
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
09:25 27.10.2017
В 1881—1882 годах, в связи с еврейскими погромами, прокатившимися по всему югу России после убийства Александра II, и с отношением к ним официальных органов «Народной Воли», произошел резкий перелом в на­строении еврейской радикальной молодежи, сочувство­вавшей революционному движению, но демонстративно вышедших из партии.

Как известно, от име­ни Исполнительного Комитета «Народной Воли» осенью 1881 года была выпущена антисемитская прокламация.
Автором этой прокламации, как это теперь точно установлено, был Романенко, впоследствии редактировавший антисемитскую газету Крушевана «Бессарабец».

Перу Романенко также принадлежит статья «Внутреннее Обозрение» в шестом номере «Народной Воли», в которой он откровенно оправдывал антиеврейские погромы.
"Все внимание обороняющегося народа, — писал он, — сосредоточено теперь на купцах, шинкарях, ростовщи­ках, словом на евреях, этой местной «буржуазии», по­спешно и страстно, как нигде, обирающей рабочий люд".

Эта статья, появилась в октябре 1881 года, когда все основатели и почти все выдающиеся деятели «Народной Воли» либо уже погибли, либо томились в каторжных казематах или же, как Вера Фигнер, Анна Корба и другие скрывались в подполье, вдали от столиц.

Эта прокламация, легла черным пятном на Исполнительный Комитет.

Через два года, в «Приложении» к «Листку Народной Воли», вышедшем в июле 1883 года, когда ни одного из 28 основателей «Народной Воли» и членов первого Исполнительного Комитета уже не было на свободе в России, появилась новая статья «По поводу еврейских беспорядков», в которой погромы истолковывались, как начало всенародного движения, «но не против евреев, как евреев, а против «ж…див", т. е. народных эксплуататоров.

"Народ, — читаем мы в этой статье, — отлично понимает, что и начальство поддерживает их вовсе не как евреев, не как угнетенный народ и тем более не как интеллектуальную силу, которую оно жестоко преследует, а только как ж… дов, т. е. людей, помогающих держать народ в кабале, и как людей, делящихся с ним, дающих ему взятки и т. п.

Рабочая фракция «Народной Воли», выпустив по поводу екатеринославского погрома в 1883 году прокламацию, разумела в ней, конечно, не евреев, а именно ж… дов. Против первых она, как и весь русский народ, ничего не имеет, против вторых — имеет много со своей рабочей точки зрения».

К концу статьи автор счел нужным напомнить, что и Великая Французская Революция л началась с избиения евреев и сослался на Карла Маркса, «который когда-то прекрасно объяснил, что евреи воспроизводят, как зеркало (и даже не в обыкновенном, а увеличенном виде), все пороки окружающей среды, все язвы общественного строя, так что, когда начинаются анти-еврейские движения, то можно быть уверенным, что в них таится протест против всего порядка и начинается движение гораздо более глубокое».

Кто был автором этой статьи, до сих пор не установлено. Некоторые полагают, что В. С. Лебедев, но не исключена возможность, что к ней приложил руку Сергей Дегаев, стоявший в то время во главе народовольческих организаций в России и бывший одновременно агентом-провокатором главы петербургской Охраны, подполковника Судейкина.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
10:22 27.10.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Одно из самых распространённых заблуждений — русская революция была совершена, главным образом, евреями и что евреи, с первого дня революции играли и играют доминирующую роль как в большевистской партии, так и в советском правительстве.
quoted1

Так ведь это русские евреи были. Русский — нет такой национальности. Русский — это мировоззрение и культура.
Русская революция, потому что она полностью соответствует русскому мировоззрению и культуре.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
10:33 27.10.2017
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал (а) в ответ на сообщение:
> Русский — нет такой национальности. Русский — это мировоззрение и культура.
quoted1
Глубочайшая ошибка, свойственная имперскому мышлению.
И русские, без всякого сомнения, великий народ со своим мировоззрением и своей национальной культурой и евреи, древний народ, со своей уникальной культурой и мировоззрением, которому уже три с половиной тысячи лет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Игорь Голаев
IgorGolaev


Сообщений: 12490
11:18 27.10.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Глубочайшая ошибка, свойственная имперскому мышлению.
> И русские, без всякого сомнения, великий народ со своим мировоззрением и своей национальной культурой и евреи, древний народ, со своей уникальной культурой и мировоззрением, которому уже три с половиной тысячи лет.
quoted1

Русские — это не национальность. Русские — это принадлежность к русскому мировоззрению и русской культуре.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Abramson
Abram


Сообщений: 3992
11:25 27.10.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Все внимание обороняющегося народа, — писал он, — сосредоточено теперь на купцах, шинкарях, ростовщи­ках, словом на евреях, этой местной «буржуазии», по­спешно и страстно, как нигде, обирающей рабочий люд" .
> "Народ, — читаем мы в этой статье, — отлично понимает, что и начальство поддерживает их вовсе не как евреев, не как угнетенный народ и тем более не как интеллектуальную силу, которую оно жестоко преследует, а только как ж… дов, т. е. людей, помогающих держать народ в кабале, и как людей, делящихся с ним, дающих ему взятки и т. п.
quoted1
Дык, это же правда.

Кто ж станет любить народ, который живет по Гемаре?
Думаю, вам тоже не понравилось бы, если отзеркалить на евреев талмудическую доктрину в части её отношения к акумам
Ссылка Нарушение Цитировать  
  dfnthkjj1815
dfnthkjj1815


Сообщений: 173
13:03 27.10.2017
Pashutka (Pashutka) писал:
> Одно из самых распространённых заблуждений — русская революция была совершена, главным образом, евреями и что евреи, с первого дня революции играли и играют доминирующую роль как в большевистской партии, так и в советском правительстве…
> Эта роль сильно преувеличена не только антисемитами, но и евреями, недостаточно знакомыми с историей русского рево­люционного движения.
> В действительности, не только еврейские массы, но даже и отдельные евреи не играли руководящей роли ни в русском революционном движе­нии, ни в свержении царского режима.
quoted1

Вопрос, конечно, не однозначный.
Вы, Pashutka, несколько не правы, вы слишком глубоко копаете — 1825, 1860-е.

Надо быть проще: начиная лишь с 1880-х гг. у евреев появились конкретные причины их участия в революционных событиях - шок от погромов (1881−1882 гг.) и новые волны ограничений обусловили начало активного включения евреев в революционную борьбу.

Про черту оседлости я даже не говорю, а вот другие ограничения:
— «Майские правила» («Временные правила» 3 мая 1882 г.), по которым евреям запрещалось: 1) новое поселение в сельской местности, 2) приобретение недвижимости вне городов и местечек черты оседлости, 3) аренда земли, 4) торговля в воскресенье и в христианские праздники.
— В 1887 г. евреям, жившим в деревнях, запретили переезжать из одной деревни в другую (своеобразное «крепостное право для евреев»).
— Были изданы распоряжения о процентной норме для поступления евреев в гимназии и университеты (1887 г.: высшие учебные заведения в черте оседлости могли принимать до 10% студентов-евреев, вне черты оседлости — 5%, в столицах — 3%).
— Выселение евреев-ремесленников, мелких купцов и пр. из Москвы; всего в 1891—1892 гг. из Москвы было выселено ок. 20 тыс. евреев.
— Земская реформа 1890 г. лишила евреев права участвовать в органах земского самоуправления.
— Новое Городовое положение от 11 июня 1892 г. совершенно устранило евреев от участия в выборах в органы городского самоуправления.
— 1889 г. министр юстиции Н. Манасеин провёл постановление, приостанавливавшее принятие в число присяжных поверенных «лиц нехристианских вероисповеданий… до издания особого закона». Хотя в этом документе говорилось обо всех «нехристианах», ограничения были направлены исключительно против евреев.
— Ввод министром финансов С. Витте винной монополии (1895−1898 гг.) привёл к возрастанию части еврейских семей, проживавших в нужде, примерно на четверть.
— Закон, принятый в 1912 г., установил запрет на производство в офицерское звание даже крещёных евреев, их детей и внуков.
- Новые погромы нач. XX в. и т. д.

В кон. XIX в. всё более популярными среди еврейской молодёжи становились социалистические идеи. В октябре 1897 г. на нелегальном съезде представителей еврейских рабочих групп был создан БУНД (Всеобщий еврейский рабочий союз в Белоруссии, Литве, Польше и России), вошедший в 1898 г. в состав РСДРП в качестве автономной организации.

В нач. XX в. много евреев вступило в ряды двух основных революционных партий России: партии эсеров (М.Р. Гоц, А.Р. Гоц, Г. А Гершуни, Е.Ф. Азеф, П.Я. Дербер, Г. И. Шрейдер, М.Л. Коган-Бернштейн, М.В. Вишняк и т. д., причём были там не рядовыми членами) и РСДРП. Значительное число членов большевистской фракции РСДРП были евреями, а процент евреев среди соперничавших с большевиками меньшивиков был даже выше. Оба основателя и лидера фракции меньшевиков — Ю. Мартов и П. Аксельрод — были евреями.

В составе руководства большевистской партии евреев было немало. Так,
— на 6-м съезде (июль-август 1917 г. в Петрограде) в состав ЦК РСДРП (б) из 21 человека было избрано шесть евреев (почти 30%): Г. Зиновьев, Л. Каменев, Л. Троцкий, Я. Свердлов, М. Урицкий, Г. Сокольников, в состав ЦК;
— на 7-м съезде (март 1919 г.) в состав ЦК из 16 членов вошли 5 евреев (чуть больше 30%): Л. Троцкий, Я. Свердлов, Г. Зиновьев, М. Лашевич, Г. Сокольников и т. д.

А ведь в процентном отношении к численности населения РИ евреи составляли лишь 4% (перепись населения 1897 г.). Кроме того ок. 1,8 млн. их эмигрировало в кон. XIX — нач. XX вв., а на время революционных событий 1917 г. Польша, Литва, где проживало ок. 0,8 млн. евреев, были оккупированы германской армией. Так что евреи в РИ на 1917 г. составляли всего ок. 3% населения страны.

А вы говорите, что они не играли руководящей роли в русском революционном движении. Ещё как играли!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ил72
ил72


Сообщений: 2247
13:13 27.10.2017
Кому что, а еврею дай поговорить об евреях. Хлебом не корми просто.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
13:26 27.10.2017
dfnthkjj1815 (dfnthkjj1815) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вы говорите, что они не играли руководящей роли в русском революционном движении. Ещё как играли!
quoted1

Горячиться не надо, всё будет и абсолютные цифры и проценты.
Но прямо сейчас, я хочу тебе напомнить название темы — Евреи и Октябрьская революция.

Это очень важно, так как уже Февральская революция сняла все национальные ограничения с евреев.
Ассимилированные евреи ликовали.
Охваченные этой эйфорией, тысячи молодых евреев помчались поступать в юнкерские училища.

Общеизвестный факт, что большинство евреев на первом этапе революции поддержали антибольшевистские силы.

Часть из них приняла участие в борьбе с оружием в руках против путчистов, другая – помогала деньгами.
Третья – морально поддерживала контрреволюцию.

Среди юнкеров юнкерских училищ и школ прапорщиков, защищавших Временное правительство в Петрограде и Москве, было много евреев.
Так, среди защитников Зимнего Дворца – юнкеров Школы прапорщиков инженерных войск встречаются фамилии Гольдман, Шапиро, Шварцман, братья Эпштейн и другие.

Когда ночью 25 октября 1917 года матросы захватили Зимний дворец, ими командовал русский Владимир Антонов-Овсеенко, а комендантом дворца был видный эсер (социалист-революционер) инженер по профессии Петр (Пинхас) Рутенберг - да, да именно тот, казнивший провокатора Гапона.

Рутенберг был арестован в ту же ночь, заключен в Петропавловскую крепость, но спустя некоторое время освобожден; позднее уехал в Палестину, где был организатором энергетической системы, лично создавшим Электрическую компанию.
Человек, в честь кого названы сотни улиц в Израиле и чьим именем названа крупнейшая электростанция.

После победы большевиков в обеих столицах по всей стране стали создаваться различные антибольшевистские центры, руководившие контрреволюционной борьбой.
В их создании и деятельности также приняли участие евреи.

Например, в ходе первого антибольшевистского восстания в Петрограде 29-30 октября 1917 г., организованного Комитетом спасения родины и революции, погибло более 50 юнкеров-евреев.

Евреи принимали участие в знаменитом Ледовом походе (1-ый Кубанский поход) добровольцев под командованием Л.Г. Корнилова – первом опыте белого добровольческого выступления.
Они становились активными участниками казачьих партизанских соединений, стихийно боровшихся с большевиками в к.1917 – нач. 1918 гг.

Еврейская буржуазия Ростова-на-Дону приняла активное участие в финансировании белых казачьих отрядов.
Атаману А.Каледину было передано еврейской общиной этого города 800 тыс. руб.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
13:28 27.10.2017
ил72 (ил72) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кому что, а еврею дай поговорить об евреях. Хлебом не корми просто.
quoted1

Верно.
Но я вижу, что и оппонентов у меня не мало.
Это не может ни радовать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ил72
ил72


Сообщений: 2247
13:48 27.10.2017
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Верно.
> Но я вижу, что и оппонентов у меня не мало.
> Это не может ни радовать.
quoted1
Большевистское государство, заполнившее собой безгосударственную пустоту, образовавшуюся после революции, совместило в себе начала, столь противоположные, что уже одно представление об их совместимости подавляет наше сознание: жгучую остроту мучений с мучительной длительностью, безмерность разрушения с нестерпимой узостью домашнего обихода: жизнь на протяжении двух материков мнется, гнется, ломается с невозмутимым спокойствием и будничной простотой, точно порошок в ступе готовят. И вот около этой дьявольской лаборатории, тут — наш грех, великий грех русского еврейства.

Нечего и оговаривать, что не все евреи — большевики и не все большевики — евреи, но не приходится теперь также долго доказывать непомерное и непомерно рьяное участие евреев в истязании полуживой России большевиками. Обстоятельно, наоборот, нужно выяснить, как это участие евреев в губительном деле должно отразиться в сознании русского народа. Русский человек никогда прежде не видел еврея у власти; он не видел его ни губернатором, ни городовым, ни даже почтовым чиновником. Бывали и тогда, конечно, и лучшие и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, русский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно. Теперь еврей — во всех углах и на всех ступенях власти. Русский человек видит его и во главе первопрестольной Москвы, и во главе Невской столицы, и во главе Красной Армии, совершеннейшего механизма самоистребления. Он видит, что проспект Св. Владимира носит теперь славное имя Нахимсона, исторический Литейный проспект переименован в проспект Володарского, а Павловск в Слуцк. Русский человек видит теперь еврея и судьей, и палачом; он встречает на каждом шагу евреев не коммунистов, а таких же обездоленных, как он сам, но все же распоряжающихся, делающих дело советской власти: она ведь всюду, от нее и уйти некуда. А власть эта такова, что, поднимись она из последних глубин ада, она не могла бы быть ни более злобной, ни более бесстыдной. Неудивительно, что русский человек, сравнивая прошлое с настоящим, утверждается в мысли, что нынешняя власть еврейская и что потому именно она такая осатанелая. Что она для евреев и существует, что она делает еврейское дело, в этом укрепляет его сама власть…

Бикерман, Иосиф Менассиевич, 1923 год


---------------------------------------- ---------------------

Как вам такой оппонент? Современник тех событий между прочим.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Евреи и Октябрьская революция в России. римляне как и евреи изначально небыли одним народом даже во времена рема и ромула! а уж во ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия