>> Потому, что Россия, это империя… >> При рассмотрении «исторической вины», она, то есть вина раскладывается на граждан страны, а не на какую то ее часть. quoted2
> > Прости меня, приятель. но твои рассуждения не стоят выеденного яйца. безответственная болтовня. > > В словаре Бракгауза и Эфрона: «Империя (лат.): у римлян > Imperium -- высшая государственная власть, принадлежала одному народу, проявлявшему ее в законодательстве, верховном суде, в решении вопроса о войне и мире; временно, как высшее полномочие, переносилась на выборных сановников; со времени Ю. Цезаря и Августа обладателями ее стали императоры. > Позже, Империей стали обозначать территорию, на которую простиралась верховная власть.» > >
> Империя в современном смысле -- многоэтническое государство, в состав которого часть народов была включена силой и/или в составе которого часть народов силой удерживается. > Имперский народ --основной строитель империи; он занимает в империи руководящее положение; на территории его проживания размещается её столица. > quoted1
римляне как и евреи изначально небыли одним народом даже во времена рема и ромула! а уж во времена империи и подавно, даже римлянин на латыни-гражданин рима
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> aleksei19740929 (aleksei19740929) писал (а) в ответ на сообщение:
>> римляне как и евреи изначально небыли одним народом даже во времена рема и ромула! quoted2
> > Нет бельгийского народа, но есть бельгийская революция 1830 года, нет швейцарского народа, но существует швейцарская революция 1795 года. quoted1
зря вы подняли эту тему, евреям надо жить спокойно в основном в своём государстве благо теперь есть такое. а не плакатся о мнимых обидах и не заниматся саморекламой. иначе обозлятся и те кто нетрально относится
С ростом революционного движения усилился и приток в его ряды евреев, главным образом учащейся молодежи.
Героическая борьба «Народной Воли» не могла не вызвать глубокой симпатии в сердцах идеалистически настроенной интеллигентской еврейской молодежи. В «народовольческих» кружках, особенно в провинциальных городах, было немало евреев. Отдельные евреи играли видную роль и в центральных «народовольческих» организациях.
Первый активный еврей-террорист, Соломон Витенберг, сын еврейского ремесленника из Николаева, был казнен в 1879 году. Еще до Витенберга погиб на виселице еврей Арон Гобет, виленский уроженец, участник организации «Земля и Воля».
Но в общем роль евреев в террористическом движении была довольно незначительна. Евреи дали «Народной Воле» выдающихся организаторов, техников и пропагандистов, но среди руководителей «Народной Воли» не было почти ни одного еврея.
Имен М. Натансона, О. Аптекмана, А. Зунделевича, Вл. Иохельсона, Геси Гельфман, П. Б. Аксельрода, Л. Г. Дейча, Григория Гольденберга, Г. Фриденсона, Савелия и Григория Златопольских, Лазаря Цукермана, Фани Морейнис и Айзика Арончика, конечно, нельзя вычеркнуть из истории «Земли и Воли» и «Народной Воли».
Но политику партии определяли не они. Вождями «Земли и Воли», а потом «Народной Воли» были великороссы — Клеменц, Плеханов, Каблиц, Морозов, Александр Михайлов, Александр Квятковский, Валерьян Осинский, Лев Тихомиров и Андрей Желябов.
Организаторами всех покушений на Александра II были опять таки великороссы: Александр Михайлов, Андрей Желябов, Мих. Фроленко, Софья Перовская, Вера Фигнер, Николай Суханов, Михаил Грачевский, Николай Колодкевич, Александр Баранников, Юрий Богданович и Анна Якимова.
Среди 28 человек бывших основоположников «Народной Воли» и членов ее Исполнительного Комитета, до 1-го марта, т. е. до убийства Александра II, было только два еврея — Арон Зунделевич и Савелий Златопольский. Владимир Иохельсон и Геся Гельфман были только «агентами» Исполнительного Комитета.
Среди редакторов и постоянных сотрудников журнала «Народная Воля», до окончательного разгрома партии, не было ни одного еврея.
Редакторами и ответственными сотрудниками всех народовольческих органов до августа 1881 года были: Лев Тихомиров, А. И. Иванчин-Писарев, Н. К. Михайловский, Н. Морозов, Анна Корба, Н. И. Кибальчич и М. Ф. Ланганс.
К осени 1881 года из двадцати восьми членов И. К. на свободе остались восемь человек. Остальные, среди которых были все вожди и влиятельные члены, либо уже были казнены, либо осуждены на каторгу, или сидели в Петропавловской крепости в ожидании суда.
Среди находившихся в то время на свободе был и Савелий Златопольский, но он, по словам всех бывших деятелей «Народной Воли», «не был импонирующим и влиятельным человеком». После 1-го марта в Исполнительный Комитет были приняты шесть новых членов — все неевреи, и в редакцию «Народной Воли» вошли В. С. Лебедев и., Г. Г. Романенко.
В 1881—1882 годах, в связи с еврейскими погромами, прокатившимися по всему югу России после убийства Александра II, и с отношением к ним официальных органов «Народной Воли», произошел резкий перелом в настроении еврейской радикальной молодежи, сочувствовавшей революционному движению, но демонстративно вышедших из партии.
Как известно, от имени Исполнительного Комитета «Народной Воли» осенью 1881 года была выпущена антисемитская прокламация. Автором этой прокламации, как это теперь точно установлено, был Романенко, впоследствии редактировавший антисемитскую газету Крушевана «Бессарабец».
Перу Романенко также принадлежит статья «Внутреннее Обозрение» в шестом номере «Народной Воли», в которой он откровенно оправдывал антиеврейские погромы.
"Все внимание обороняющегося народа, — писал он, — сосредоточено теперь на купцах, шинкарях, ростовщиках, словом на евреях, этой местной «буржуазии», поспешно и страстно, как нигде, обирающей рабочий люд".
Эта статья, появилась в октябре 1881 года, когда все основатели и почти все выдающиеся деятели «Народной Воли» либо уже погибли, либо томились в каторжных казематах или же, как Вера Фигнер, Анна Корба и другие скрывались в подполье, вдали от столиц.
Эта прокламация, легла черным пятном на Исполнительный Комитет.
Через два года, в «Приложении» к «Листку Народной Воли», вышедшем в июле 1883 года, когда ни одного из 28 основателей «Народной Воли» и членов первого Исполнительного Комитета уже не было на свободе в России, появилась новая статья «По поводу еврейских беспорядков», в которой погромы истолковывались, как начало всенародного движения, «но не против евреев, как евреев, а против «ж…див", т. е. народных эксплуататоров.
"Народ, — читаем мы в этой статье, — отлично понимает, что и начальство поддерживает их вовсе не как евреев, не как угнетенный народ и тем более не как интеллектуальную силу, которую оно жестоко преследует, а только как ж… дов, т. е. людей, помогающих держать народ в кабале, и как людей, делящихся с ним, дающих ему взятки и т. п.
Рабочая фракция «Народной Воли», выпустив по поводу екатеринославского погрома в 1883 году прокламацию, разумела в ней, конечно, не евреев, а именно ж… дов. Против первых она, как и весь русский народ, ничего не имеет, против вторых — имеет много со своей рабочей точки зрения».
К концу статьи автор счел нужным напомнить, что и Великая Французская Революция л началась с избиения евреев и сослался на Карла Маркса, «который когда-то прекрасно объяснил, что евреи воспроизводят, как зеркало (и даже не в обыкновенном, а увеличенном виде), все пороки окружающей среды, все язвы общественного строя, так что, когда начинаются анти-еврейские движения, то можно быть уверенным, что в них таится протест против всего порядка и начинается движение гораздо более глубокое».
Кто был автором этой статьи, до сих пор не установлено. Некоторые полагают, что В. С. Лебедев, но не исключена возможность, что к ней приложил руку Сергей Дегаев, стоявший в то время во главе народовольческих организаций в России и бывший одновременно агентом-провокатором главы петербургской Охраны, подполковника Судейкина.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Одно из самых распространённых заблуждений — русская революция была совершена, главным образом, евреями и что евреи, с первого дня революции играли и играют доминирующую роль как в большевистской партии, так и в советском правительстве. quoted1
Так ведь это русские евреи были. Русский — нет такой национальности. Русский — это мировоззрение и культура. Русская революция, потому что она полностью соответствует русскому мировоззрению и культуре.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал (а) в ответ на сообщение:
> Русский — нет такой национальности. Русский — это мировоззрение и культура. quoted1
Глубочайшая ошибка, свойственная имперскому мышлению. И русские, без всякого сомнения, великий народ со своим мировоззрением и своей национальной культурой и евреи, древний народ, со своей уникальной культурой и мировоззрением, которому уже три с половиной тысячи лет.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Глубочайшая ошибка, свойственная имперскому мышлению. > И русские, без всякого сомнения, великий народ со своим мировоззрением и своей национальной культурой и евреи, древний народ, со своей уникальной культурой и мировоззрением, которому уже три с половиной тысячи лет. quoted1
Русские — это не национальность. Русские — это принадлежность к русскому мировоззрению и русской культуре.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Все внимание обороняющегося народа, — писал он, — сосредоточено теперь на купцах, шинкарях, ростовщиках, словом на евреях, этой местной «буржуазии», поспешно и страстно, как нигде, обирающей рабочий люд" . > "Народ, — читаем мы в этой статье, — отлично понимает, что и начальство поддерживает их вовсе не как евреев, не как угнетенный народ и тем более не как интеллектуальную силу, которую оно жестоко преследует, а только как ж… дов, т. е. людей, помогающих держать народ в кабале, и как людей, делящихся с ним, дающих ему взятки и т. п. quoted1
Дык, это же правда.
Кто ж станет любить народ, который живет по Гемаре? Думаю, вам тоже не понравилось бы, если отзеркалить на евреев талмудическую доктрину в части её отношения к акумам
> Одно из самых распространённых заблуждений — русская революция была совершена, главным образом, евреями и что евреи, с первого дня революции играли и играют доминирующую роль как в большевистской партии, так и в советском правительстве… > Эта роль сильно преувеличена не только антисемитами, но и евреями, недостаточно знакомыми с историей русского революционного движения. > В действительности, не только еврейские массы, но даже и отдельные евреи не играли руководящей роли ни в русском революционном движении, ни в свержении царского режима. quoted1
Вопрос, конечно, не однозначный. Вы, Pashutka, несколько не правы, вы слишком глубоко копаете — 1825, 1860-е.
Надо быть проще: начиная лишь с 1880-х гг. у евреев появились конкретные причины их участия в революционных событиях - шок от погромов (1881−1882 гг.) и новые волны ограничений обусловили начало активного включения евреев в революционную борьбу.
Про черту оседлости я даже не говорю, а вот другие ограничения: — «Майские правила» («Временные правила» 3 мая 1882 г.), по которым евреям запрещалось: 1) новое поселение в сельской местности, 2) приобретение недвижимости вне городов и местечек черты оседлости, 3) аренда земли, 4) торговля в воскресенье и в христианские праздники. — В 1887 г. евреям, жившим в деревнях, запретили переезжать из одной деревни в другую (своеобразное «крепостное право для евреев»). — Были изданы распоряжения о процентной норме для поступления евреев в гимназии и университеты (1887 г.: высшие учебные заведения в черте оседлости могли принимать до 10% студентов-евреев, вне черты оседлости — 5%, в столицах — 3%). — Выселение евреев-ремесленников, мелких купцов и пр. из Москвы; всего в 1891—1892 гг. из Москвы было выселено ок. 20 тыс. евреев. — Земская реформа 1890 г. лишила евреев права участвовать в органах земского самоуправления. — Новое Городовое положение от 11 июня 1892 г. совершенно устранило евреев от участия в выборах в органы городского самоуправления. — 1889 г. министр юстиции Н. Манасеин провёл постановление, приостанавливавшее принятие в число присяжных поверенных «лиц нехристианских вероисповеданий… до издания особого закона». Хотя в этом документе говорилось обо всех «нехристианах», ограничения были направлены исключительно против евреев. — Ввод министром финансов С. Витте винной монополии (1895−1898 гг.) привёл к возрастанию части еврейских семей, проживавших в нужде, примерно на четверть. — Закон, принятый в 1912 г., установил запрет на производство в офицерское звание даже крещёных евреев, их детей и внуков. - Новые погромы нач. XX в. и т. д.
В кон. XIX в. всё более популярными среди еврейской молодёжи становились социалистические идеи. В октябре 1897 г. на нелегальном съезде представителей еврейских рабочих групп был создан БУНД (Всеобщий еврейский рабочий союз в Белоруссии, Литве, Польше и России), вошедший в 1898 г. в состав РСДРП в качестве автономной организации.
В нач. XX в. много евреев вступило в ряды двух основных революционных партий России: партии эсеров (М.Р. Гоц, А.Р. Гоц, Г. А Гершуни, Е.Ф. Азеф, П.Я. Дербер, Г. И. Шрейдер, М.Л. Коган-Бернштейн, М.В. Вишняк и т. д., причём были там не рядовыми членами) и РСДРП. Значительное число членов большевистской фракции РСДРП были евреями, а процент евреев среди соперничавших с большевиками меньшивиков был даже выше. Оба основателя и лидера фракции меньшевиков — Ю. Мартов и П. Аксельрод — были евреями.
В составе руководства большевистской партии евреев было немало. Так, — на 6-м съезде (июль-август 1917 г. в Петрограде) в состав ЦК РСДРП (б) из 21 человека было избрано шесть евреев (почти 30%): Г. Зиновьев, Л. Каменев, Л. Троцкий, Я. Свердлов, М. Урицкий, Г. Сокольников, в состав ЦК; — на 7-м съезде (март 1919 г.) в состав ЦК из 16 членов вошли 5 евреев (чуть больше 30%): Л. Троцкий, Я. Свердлов, Г. Зиновьев, М. Лашевич, Г. Сокольников и т. д.
А ведь в процентном отношении к численности населения РИ евреи составляли лишь 4% (перепись населения 1897 г.). Кроме того ок. 1,8 млн. их эмигрировало в кон. XIX — нач. XX вв., а на время революционных событий 1917 г. Польша, Литва, где проживало ок. 0,8 млн. евреев, были оккупированы германской армией. Так что евреи в РИ на 1917 г. составляли всего ок. 3% населения страны.
А вы говорите, что они не играли руководящей роли в русском революционном движении. Ещё как играли!
dfnthkjj1815 (dfnthkjj1815) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вы говорите, что они не играли руководящей роли в русском революционном движении. Ещё как играли! quoted1
Горячиться не надо, всё будет и абсолютные цифры и проценты. Но прямо сейчас, я хочу тебе напомнить название темы — Евреи и Октябрьская революция.
Это очень важно, так как уже Февральская революция сняла все национальные ограничения с евреев. Ассимилированные евреи ликовали. Охваченные этой эйфорией, тысячи молодых евреев помчались поступать в юнкерские училища.
Общеизвестный факт, что большинство евреев на первом этапе революции поддержали антибольшевистские силы.
Часть из них приняла участие в борьбе с оружием в руках против путчистов, другая – помогала деньгами. Третья – морально поддерживала контрреволюцию.
Среди юнкеров юнкерских училищ и школ прапорщиков, защищавших Временное правительство в Петрограде и Москве, было много евреев. Так, среди защитников Зимнего Дворца – юнкеров Школы прапорщиков инженерных войск встречаются фамилии Гольдман, Шапиро, Шварцман, братья Эпштейн и другие.
Когда ночью 25 октября 1917 года матросы захватили Зимний дворец, ими командовал русский Владимир Антонов-Овсеенко, а комендантом дворца был видный эсер (социалист-революционер) инженер по профессии Петр (Пинхас) Рутенберг - да, да именно тот, казнивший провокатора Гапона.
Рутенберг был арестован в ту же ночь, заключен в Петропавловскую крепость, но спустя некоторое время освобожден; позднее уехал в Палестину, где был организатором энергетической системы, лично создавшим Электрическую компанию. Человек, в честь кого названы сотни улиц в Израиле и чьим именем названа крупнейшая электростанция.
После победы большевиков в обеих столицах по всей стране стали создаваться различные антибольшевистские центры, руководившие контрреволюционной борьбой. В их создании и деятельности также приняли участие евреи.
Например, в ходе первого антибольшевистского восстания в Петрограде 29-30 октября 1917 г., организованного Комитетом спасения родины и революции, погибло более 50 юнкеров-евреев.
Евреи принимали участие в знаменитом Ледовом походе (1-ый Кубанский поход) добровольцев под командованием Л.Г. Корнилова – первом опыте белого добровольческого выступления. Они становились активными участниками казачьих партизанских соединений, стихийно боровшихся с большевиками в к.1917 – нач. 1918 гг.
Еврейская буржуазия Ростова-на-Дону приняла активное участие в финансировании белых казачьих отрядов. Атаману А.Каледину было передано еврейской общиной этого города 800 тыс. руб.
>> Кому что, а еврею дай поговорить об евреях. Хлебом не корми просто. quoted2
>
> Верно. > Но я вижу, что и оппонентов у меня не мало. > Это не может ни радовать. quoted1
Большевистское государство, заполнившее собой безгосударственную пустоту, образовавшуюся после революции, совместило в себе начала, столь противоположные, что уже одно представление об их совместимости подавляет наше сознание: жгучую остроту мучений с мучительной длительностью, безмерность разрушения с нестерпимой узостью домашнего обихода: жизнь на протяжении двух материков мнется, гнется, ломается с невозмутимым спокойствием и будничной простотой, точно порошок в ступе готовят. И вот около этой дьявольской лаборатории, тут — наш грех, великий грех русского еврейства.
Нечего и оговаривать, что не все евреи — большевики и не все большевики — евреи, но не приходится теперь также долго доказывать непомерное и непомерно рьяное участие евреев в истязании полуживой России большевиками. Обстоятельно, наоборот, нужно выяснить, как это участие евреев в губительном деле должно отразиться в сознании русского народа. Русский человек никогда прежде не видел еврея у власти; он не видел его ни губернатором, ни городовым, ни даже почтовым чиновником. Бывали и тогда, конечно, и лучшие и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, русский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно. Теперь еврей — во всех углах и на всех ступенях власти. Русский человек видит его и во главе первопрестольной Москвы, и во главе Невской столицы, и во главе Красной Армии, совершеннейшего механизма самоистребления. Он видит, что проспект Св. Владимира носит теперь славное имя Нахимсона, исторический Литейный проспект переименован в проспект Володарского, а Павловск в Слуцк. Русский человек видит теперь еврея и судьей, и палачом; он встречает на каждом шагу евреев не коммунистов, а таких же обездоленных, как он сам, но все же распоряжающихся, делающих дело советской власти: она ведь всюду, от нее и уйти некуда. А власть эта такова, что, поднимись она из последних глубин ада, она не могла бы быть ни более злобной, ни более бесстыдной. Неудивительно, что русский человек, сравнивая прошлое с настоящим, утверждается в мысли, что нынешняя власть еврейская и что потому именно она такая осатанелая. Что она для евреев и существует, что она делает еврейское дело, в этом укрепляет его сама власть…