Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. В Царствование Императора Николая II. 1894-1917г

  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
11:56 06.07.2017
Орко (Орко) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Дурак ты курбатов
quoted2
quoted1

ГОЛОУМНЫЕ ГОЛОСЛОВЫ РАЗБУШИВАЛИСЬ
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
11:58 06.07.2017
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> построенный на костях…
quoted1

имперский проект = это не национальный?

КОСТИ ВООБЩЕ НЕ В ПОПАД. а что в России без костей?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Terkin
Terkin


Сообщений: 611
12:01 06.07.2017
Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
> Длительное время, в массовом сознании утверждали версию о «неудачном», если не сказать «провальном» царствовании Императора Николая II. Спустя почти 100 лет после падения Династии и российской монархии становится очевидным вся «заказная» суть этих утверждений.
> Основными разносчиками клеветы были доморощенные «либералы» и агитпроп «Советской России». Чтобы понять тот объём строительства, который был развёрнут в 23 летнее царствование последнего венценосца из Дома Романовых предлагаем ознакомится в теми Проектами Национального масштаба, которые были реализованы в этот период.
quoted1
Проекты у царя?
Ему что больше делать нечего…
Скажите: а как долго Царь-Батюшка железную дорогу строил?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Блюмкин
Блюмкин


Сообщений: 42750
15:12 06.07.2017
Затворник (Затворник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну это как Блюмкин грохнул нем. посла Мирбаха,
quoted1
Ты меня с Гаврилой Принципом не сравнивай
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
18:00 06.07.2017
Terkin (Terkin) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Проекты у царя?
> Ему что больше делать нечего…
> Скажите: а как долго Царь-Батюшка железную дорогу строил?
quoted1

забавно, что вы не в курсе, что царь батюшка посторил дорог в несколько раз больше «самого» чурбана сталина
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
18:29 06.07.2017
Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
> имперский проект = это не национальный?
quoted1
HET.

Национальный был бы образование русского народа


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
22:39 06.07.2017
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
> Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
>> имперский проект = это не национальный?
quoted2
>HET.
>
> Национальный был бы образование русского народа
quoted1

ТЫ ЧЁ ГОНИШЬ ТО?

ОБРАЗОВАНИЕ В РИ РОСЛО БЫСТРЕЕ ЧЕМ В СССР — в котором только в 1930−33г сталин вернул в СССР всеобщее начальное образование (которое до 17 г было в РИ в некоторых уездах)









10)

http://scilib.narod.ru/Avia/Work/index.html

«, Испытания интеллигентности», проведенные в годы войны немцами среди советских военнопленных показали, что, хотя группа с интеллектуальным развитием выше среднего обнаружила «выдающиеся знания и одаренность, превосходящие западноевропейский уровень», группы с развитием средним и ниже среднего — а к ним, как и у других народов, принадлежало около 75% испытуемых — «оказались значительно ниже германского уровня"3…

Ведь культуру мышления формирует полноценное общее образование. А в СССР лишь в 1935 г. было принято решение принимать в военные школы (с 1937-го — военные училища) лиц с общим образованием не менее чем в 7 классов; год спустя, в 1936-м, это решение воплотили в жизнь — и только в 1937-м общеобразовательный ценз для кандидатов в курсанты установили на отметке 8 классов (т. е. подняли его до уровня тогдашнего немецкого рядового). Но {488} ведь значительная часть советских авиационных командиров Великой Отечественной — тех, кто командовал в ней авиаполками, авиадивизиями, авиакорпусами, даже воздушными армиями, — получила военное образование еще до 1936−1937 гг. Например, еще по состоянию на 15 июля 1933 г. курсанты военных школ ВВС РККА, окончившие 9−10 классов, составляли всего 12,4%, окончившие 7 классов (т. е. неполную среднюю школу) — лишь 26,1%; у 58,1% было лишь начальное общее образование, а 3,4% вообще никогда не учились в общеобразовательной школе!4 В военных академиях РККА еще на 1 января 1930 г. 44,4% слушателей имели лишь начальное общее образование, а у 0,3% не было никакого5…

Да и 7−8 классов советской школы в 1920—1930-е гг. очень часто являлись лишь фикцией неполного среднего образования. «Даже лица, формально имеющие 7-летку, фактически имеют очень низкие знания», — отмечал, например, в 1933 г. начальник Главного управления военно-учебных заведений РККА Б.М. Фельдман; «большое количество формально окончивших 7 и больше классов средней школы, а фактически не обладающих достаточной и удовлетворительной подготовкой» было принято в советские военные школы и в 1935-м6. «У нас имеются инженеры, техники, — констатировал весной 1936 г. И.П. Уборевич, — которые не знают, под каким соусом едят термодинамику, не знают дробей, потому что в средней школе черт знает что делалось"7…

Поэтому и военное образование, полученное многими советскими авиаторами времен Великой Отечественной, оказывалось зачастую лишь формальным. «Наши слушатели всех академий, — отмечал 9 декабря 1935 г. на заседании Военного совета при наркоме обороны К.Е. Ворошилов, — воют, что им такими темпами преподают, что они не успевают воспринимать, и поэтому движение вперед идет на холостом ходу». Ведь мы, как пояснял нарком, «принимаем людей неподготовленных», вот они и «не успевают переваривать то, что им дают"8… Отсутствие привычки к умственной работе мешало не только усваивать знания, но и применять их {489} на практике. Закономерный результат такого положения дел зафиксировал в феврале 1941 г. германский военно-воздушный атташе в СССР Г. Ашенбреннер: «Командование советских ВВС косно […]"9.

ТЕМПЫ РОСТА ОБРАЗОВАНИЯ В РИ И СССР
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE...
Фактически к 1917 году практически полный охват начальным образованием был обеспечен в европейской части РИ среди мальчиков, но среди девочек — только на 50%.[3]

К 1915 году лишь в нескольких отдельных уездах и городах было введено обязательное всеобщее и бесплатное начальное обучение
рамочный закон о начальном школьном образовании (о резком увеличении финансирования) был подписан 3 мая 1908 г. Николаем II,
«Со времени издания закона от 3 мая 1908 г. в стране начинают проводиться первые мероприятия, связанные с реализацией проекта введения всеобщего образования в стране, который предполагал создание школьных сетей начальных учебных заведений». Эти мероприятия (в том числе увеличение числа школ и их доступности в радиусе не более 3 верст) проводились неуклонно вплоть до 1917 года[3]

исследователь ИИЕТ РАН Д. Л. Сапрыкин пришёл к выводам, что, цитирую[3]: «данные полной школьной переписи января 1911 года и частичной переписи января 1915 года говорят о том, что на тот момент в центральных великорусских и малороссийских губерниях было обеспечено фактически полное обучение мальчиков. Иначе обстояло дело с обучением девочек (даже в Европейской России в школах обучалось не более 50% девочек в начальных школах)».

В последние десять лет царствования Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект»: программа строительства «школьных сетей», в частности, сетей школьных зданий по всей стране, обеспечивших доступность школ для всех детей Империи с радиусом 3 версты. … Во время царствования Николая II Россия прочно вошла в пятерку наиболее развитых стран в отношении уровня развития науки, научно-технического образования и «высокотехнологичных отраслей промышленности».

— Сапрыкин Д.Л. «Образовательный потенциал Российской Империи» (ИИЕТ РАН, М., 2009)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE...

25 июля 1930 г. ЦК ВКП (б) принял постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении».
К концу 1932 г. (последний год первой пятилетки) в начальной школе обучалось 98% всех детей в возрасте от 8 до 11 лет, Полностью оно было закончено в 1934 г., а на уровне конституционных норм правовые гарантии всеобуча были впервые закреплены в Конституции СССР 1936 г.

1934 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» (установлены три типа общеобразовательных школ: начальная (1−4 классы), неполная средняя (1−7 классы) и средняя (1−10 классы)

1938 год — постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей»

940 год — постановление СНК СССР «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».[16]
Согласно этому постановлению, с 1 сентября 1940 года вводилось платное обучение в 8—10 классах средних школ, техникумах, педагогических училищах, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений, а так же высших учебных заведениях.
Для учащихся 8−10 классов средних школ, техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений плата составляла от 150 до 200 рублей в год.
Обучение в высших учебных заведениях стоило от 300 до 500 рублей в год.

6 июня 1956 года — «Постановление Совета Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР».
1958 год Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», на основе которого вместо всеобщего обязательного 7-летнего образования было введено всеобщее обязательное 8-летнее образование, завершенное повсеместно в 1962.[1

http://hasid.livejournal.com/977420.html
Платное образование при «эффективном менеджере» Сталине
Сталинисты даже сегодня почему-то никогда не упоминают о введении Сталиным в 1940-м году платного обучения в школах.

«№ 27 от 26 октября 1940 года
Постановление № 638.
«Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признаёт необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8−10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик -- 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также сёлах — 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8−10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик -- 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах -- 300 рублей в год».

Я нашёл (Постановление № 213), что бесплатное обучение частично было введено в СССР для представителей национальных окраин в 1943 году (в Казахской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР).

А вот полностью бесплатное образование было введено только со смертью «эффективного менеджера» -- в 1954 году. Дата известна, но соответствующее Постановление никак не найду. Может есть оно у кого-то?
UPD: Ув. юзер gaz_v_pol в комментариях привёл дату постановления: «Плата за обучение в школах была отменена постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года «О введении совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городов».

http://olegarin.com/olegarin/zr_p2.html
успехи в образовании. В 1908 г. был принят закон об обязательном начальном образовании. Расходы правительства на образование увеличились между 1902 г. и 1912 г. на 216,2%. В 1915 г. 51% всех детей от 8 до 11 лет посещали школу, а 68% новобранцев умели читать и писать

http://www.iaas.msu.ru/pub_on/vamel/russ.htm
В России в конце XIX — начале XX в. существенно выросли государственные затраты на нужды образования и здравоохранения: с 0.6−0.7% ВВП в 1885 г. до 1.5−1.7% в 1910—1913 гг., а общие (учтенные) расходы на образование, здравоохранение и науку достигли к началу первой мировой войны 1.8−2.0% ВВП (Рассчитано по: Gregory, 1982, p.56−57, 133−134). Правда, последний показатель был значительно меньше, чем в США — 2.5−2.7% ВВП, Японии — 2.8−3.2% и Германии — 3.1−3.4% ВВП.

===============================

====================
http://yablor.ru/blogs/falsifikaciya-istorii-po...
Цитата-
«Аналогично с гимназическим образованием, развивалась система российского высшего образования. На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов.(а как же 10 000 студентов в 1913, — спросит Игорь Пыхалов?) В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях — 12,2 тысячи, в специальных академиях — 3,9 тысяч. На всех «факультетах» Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5−6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900—1901 годах училось около 20 тысяч человек, в учительских колледжах (training colleges в Англии и Уэльсе и colleges of education в Шотландии) — 5 тысяч [Ringer 1979]27. Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран.
При этом российская система высшего образования развивалась значительно быстрее. Между 1906 и 1914 годом имел место беспрецедентный рост системы высшего образования.
В итоге к началу Первой мировой войны российская система высшего образования сравнялась с ведущими европейскими и в относительных масштабах (в отношении к численности населения). Относительные масштабы системы российского высшего образования в сравнении с общим населением страны на рубеже веков видны из Таблицы

Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/falsifikaciya-istorii-po...
=====================================
6. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Одним из трафаретных клеветнических выпадов против правительства Императора Николая II, особенно в американской печати, является утверждение, что оно не только не заботилось о народном образовании, но сознательно поощряло безграмотность широких слоёв населения.

В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно ½ миллиарда рублей золотом. Приводим цифры:

1894
1914
% роста

Бюджет Мин. Нар. Просв., м. р.
25,2
161,2
628

Число учащихся в средних уч. завед., исключая
частные и иноверческие (около1 милл.)
224.179
733.367
227

В высших учебных заведениях
13.944
39.027
180

В низших учебных заведениях (кроме Ср. Азии)
3.275.362
6.416.247
96

Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России. Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Несомненно, что они обучались грамоте при дореволюционном режиме.

По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе, если не во всём мире.

Следует также отметить, что в то время, как в демократиях, особенно в США и в Англии, плата за правоучение в высших учебных заведениях колеблется от 750 до 1.250 долл. в год, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, <nobr>т. е.</nobr> от 25 до 75 долл. в год. При этом неимущие студенты очень часто освобождались от какой-либо платы за правоучение.

=============================
http://cvetnews.ru/forum/thread119.html
http://www.xpress.by/post-8483/
26 октября 1940 года было введено постановление № 638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». В старших классах школ и в вузах вводилось платное обучение и с установленным размером годовой оплаты. Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в провинциальных — 150, а за обучение в институте уже приходилось выкладывать 400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, и 300 — в других городах.

Годовая плата примерно соответствовала средней месячной номинальной зарплате советских трудящихся в то время: в 1940 году она составила 338 рублей в месяц.

Однако введение даже такой скромной платы для многих советских граждан закрыло возможность продолжить образование после 7 класса. А колхозники тогда вообще зарплаты не получали и работали в колхозе за трудодни.

В результате проведенных «реформ» количество выпускников средних школ (8−10 классы), средних специальных учебных заведений и вузов сократилось вдвое. Советская власть сознательно добивалась ограничения количества людей со средним, среднеспециальным и высшим образованием. Стране нужны были люди у станка. И этого добивались мерами экономического характера: за учебу устанавливалась плата.

Фактически Сталин в то время начал формирование новой сословности. Те же крестьяне не могли «выбиться в люди» даже через учёбу в техникуме, а рабочие — через вуз. Напомним, что в семьях того времени нормой было по 5−7 детей у крестьян и по 3−4 — у рабочих. И платить за обучение 2−3 детей было для них непосильной ношей.

Тогда же, в конце 1940-го появилось положение «О государственных трудовых резервах СССР». Совет Народных Комиссаров получил право ежегодно призывать от 800 тысяч до 1 млн. человек городской и колхозной молодежи, начиная с 14 лет, в училища и школы фабрично-заводского обучения (ФЗО). Выпускники получали направления на предприятия, где обязаны были проработать 4 года. А позже появился указ об уголовной ответственности сроком до 1 года «за самовольный уход или за систематическое и грубое нарушение школьной дисциплины, повлекшее исключение» из училища (школы)». Фактически государство прикрепляло учащихся ФЗО.

(На фото: передовая группа учеников — плотников школы ФЗО № 7 г. Ленинграда)

Единственной социальной лестницей для низов тогда стали военные училища — обучение в них было бесплатным. Либо после службы в армии — работа в НКВД.

Но и при Хрущёве за школьное образование фактически приходилось платить. 24 декабря 1958 года был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью», вводивший обязательное восьмилетнее образование. Но при этом учащиеся 9−10-го классов должны были по 2 дня в неделю работать на производстве или в сельском хозяйстве — всё, что они производили за эти 2 дня работы на заводе или в поле, шло в оплату школьного образования. Для поступления в вуз теперь требовался стаж работы не менее двух лет после окончания школы. Эта «школьная реформа» была отменена сразу после смещения Хрущёва, а окончательно современный вид школьное образование приняло лишь при Брежневе, в 1966 году.
===============
ДА И «СЫН САПОЖНИКА» СТАЛИН МОГ УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ (ездия на практику в Рим)
================================

В начале ХХ века грамотными были лишь 25% населения — но это опять-таки в среднем по Империи; в городах европейской России число грамотных достигало 50%; а среди молодежи их было еще больше; причем тогда грамота для женщин нижних сословий считалась не обязательной — и это ухудшало средние цифры; мужское же население имело более высокий процент. В 1908 году было введено всеобщее бесплатное начальное обучение и ежегодно открывалось 10 000 школ (уже в 1911 году их насчитывалось более 100 000, из них 38 000 церковно-приходских), в результате чего к 1922 году неграмотность молодого поколения должна была исчезнуть. (В 1920 году, по советским данным, 86% молодежи от 12 до 16 лет умели читать и писать, и научились они этому до революции, а не в годы гражданской войны). Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. В отношении же среднего и высшего образования женщин Россия шла впереди Западной Европы: в 1914 году имелось 965 женских гимназий и Высшие женские курсы (фактически университеты) во всех крупных городах.

Накануне войны в России действовало более ста вузов с 150 000 студентов (во Франции — около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным <nobr>и т. п.</nobr>). Обучение было недорогим, например: на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии.

Но может встать вопрос — а каковы затраты на это самое образование. Это можно легко выяснить, открыв, например, всеобщий календарь на 1909 год.

Достаточно назвать такие всемирно известные имена, как Менделеев, Лобачевский, Павлов, Сеченов, Мечников, Тимирязев, Пирогов, Попов… Впоследствии попавшие в эмиграцию русские ученые и инженеры высоко ценились во всех странах и прославились там множеством достижений мирового значения, например, В.К. Зворыкин (телевидение), И.И. Сикорский (вертолет), В.Н. Ипатьев (высокооктановый бензин), П.А. Сорокин (социология). «Для дальнейшего развития науки в стране огромное значение имело то, что за последнее десятилетие перед Великой Октябрьской социалистической революцией уровень науки был очень высок…» (БCЭ. 2-е изд. 1957. Т. 50. C. 434).

===================

http://pioneer-lj.livejournal.com/1426713.html
Образование в Российской империи

Для оправдания преступлений коммунизма идеологи советчины вынуждены клеветать на дореволюционную Россию. Как страну дикую, исторически обреченную на отсталость. И сколько бы людей ни истребили советские коммунисты, как бы ни истязали, государственное живодёрство советской власти должно быть оправдано интересами исторического Прогресса.

Особое значение в лживой советской мифологии имеет клевета о якобы низом уровне образования в Российской империи. Дескать, лишь благодаря большевикам русскому народу стало доступно образование. Это типичная советская пропаганда, <nobr>т. е.</nobr> голимая брехня. Мне уже приходилось писать на тему истории образования в СССР.

А вот ещё одна интересная статья на затронутую тему. Опровержение вранья современных замполитов, что якобы царская Россия выпускала преступно мало инженеров и прочих специалистов с высшим образованием.

«Итак, статья П. Краснова «Построить Невозможное», опубликована на сайте, — http://stalinism.ru/Kollektivizatsiya/Postroit-... цитата —

«Если оценить ситуацию Красной России тех лет, то по здравому размышлению, она представляется безнадежной: почти 90% населения живет в деревне и в подавляющем большинстве неграмотно. Если пойти классическим путем, то пройдет не одно поколение, пока более-менее грамотные рабочие смогут стать за станки, читать наряд-заказы и выполнять приказы мастера, пока появятся эти самые мастера, которыми будут руководстводить опытные инженеры. Русских инженеров, можно считать, что почти нет. Царская Россия выпускала их несколько сотен в год на всю Россию. "

Так вот, тут П. Краснов попросту соврал на голубом глазу».



«Итак, на выходе имеет в 1913 году 1800 инженеров, и это без учета военных инженеров и выпускников физ-математических ВУЗов, которые также частично работали в инженерной сфере. Общим счетом количество инженеров разных специальностей можно оценить в 1913 где-то в 4000 дипломированных «технарей».

Теперь надо разобраться, — 1800 инженеров-выпускников это же вроде так мало. В масштабах всей страны-то. Именно на этом некомпетентном восприятии, казалось бы небольшой цифры и строил свою аргументацию Пыхалов в своей статье, вот и П. Краснов за ним подвязался.

Для того чтобы объективно оценить является ли цифра в 1800 инженеров в год показателем отсталости или развитости, нужно понять систему оцениочных координат на фоне самых развитых индустриальных стран того времени. В частности, в сфере технического образования лидировала в начале XX века вполне заслуженно Германия.

Так вот, в Германии в те же годы выдавалось примерно 1300 дипломов инженеров в год. Во Франции — чуть меньше 1000, а к примеру в Швеции — около 150.
(Goran Ahlstrom. Engineers and industrial growth: higher technical education and the engineering profession during the nineteenth and early twentieth centuries: France, Germany, Sweden, and England)

Незадача. Что-то у Павла Краснова плюс с минусом не сходится. Как в отсталой, обезинжинеренной до предела ветхой тиранической Империи может быть большее количество студентов-инженеров в 1905—1913 годах, чем в богатой, индустриальной до чертиков Германии, которая была лидером технического образования в Европе? Такого ведь в принципе не может быть. Но такова реальность.

Обратимся к фундаментальной монографии Дмитрия Леонидовича Сапрыкина, научного сотрудника Института истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова Российской академии наук «Образовательный потенциал Российской Империи». Книга была издана институтом РАН в 2009 году. По объему и разносторонности поднимаемых источников, — блестящая работа.

Накануне Первой мировой войны в университетах, высших технических школах и академиях Германской империи училось не более 25 тысяч специалистов с естественнонаучным (без медицинского) и инженерным образованием. В высших учебных заведениях других крупных европейских странах (Великобритании, Франции, Австро-Венгрии) их было еще меньше. Между тем в университетах, высших технических, военно-инженерных и коммерческих училищах Российской империи обучалось не менее 40−45 тысяч специалистов такого рода.

Только в пяти мужских технологических институтах ведомства Министерства народного просвещения (Московском, Петербургском, Харьковском, Киевском и Томском) в 1913 году училось 10 000 инженеров. Но это только часть политехнических вузов (были технические институты ведения министерства промышленности и торговли, МПС, почтового ведомства, горные институты, военно-инженерные <nobr>и т. д.</nobr>) Всего — в 1913 году от 22 до 30 тысяч студентов-инженеров (почти в два с половиной раза больше, чем в Германии!).

Поразителен и крайне неприятен для П. Краснова будет вывод Сапрыкина —
«Таким образом, вопреки широко распространенным представлениям можно сделать вывод, что Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию». Этот вывод может показаться неожиданным. Но учеными ИИЕТ РАН им. С.И.Вавилова детально исследовано развитие в предреволюционной России наиболее «наукоемких» отраслей промышленности — машиностроения, судостроения, оптики, авиастроения, химической и электротехнической промышленности. В целом Россия оказывается в числе 4−5 наиболее передовых стран того периода.

Россия имела масштабную судостроительную, авиационную и оборонную индустрию такого масштаба и уровня, какую имели на тот момент еще 3−4 страны в мире».

«Пыхалов и Краснов, на мой взгляд, по идеологическим соображениям, не назвали реальную причину отсутствия собственных советских инженерных кадров в СССР в 20−30-е годы, — от 70 до 90 процентов инженерных кадров в высокотехнологичных отраслях экономики были уничтожены на 70−90%, в зависимости от отрасли. В ходе гражданской войны, революции и террористических кампаний. Кто эмигрировал, кого уничтожили физически. Вопрос ДЕиндустриализации 1917−1924 гг. Красновым и Пыхаловым не рассматривается в принципе, ибо это противоречит идеологической позиции и рушит единственно верную картину мира.

Виноваты в отсутствии инженеров только царское правительство, эмиграция и террор, — не причем».

Большевики, ленинцы и сталинцы, проводили политику истребления русского образованного слоя. Кто сомневается, предлагаю ознакомиться с серией публикаций «Репрессированная наука». В 30-е чекисты взялись даже за математиков — пишут вредительские формулы! — и астрономов.

«В 1937—1940 гг. ленинградской астрономии был нанесен сокрушительный удар, от которого она долго не могла оправиться».

«…волна необоснованных репрессий смела Б.П.Герасимовича, наиболее близких к нему сотрудников Пулковской обсерватории и других ленинградских астрономических учреждений, в первую очередь Б.В.Нумерова и других сотрудников Астрономического института (ныне — Института теоретической астрономии), Ленинградского университета и Естественнонаучного университета им. П.Ф.Лесгафта. Уцелел лишь директор этого института Н.А.Морозов».

Почему уцелел один Морозов, понять можно. Это тот самый Н.А.Морозов.
Из сотен репрессированных советской властью русских инженеров, занимавшихся ракетостроением, С. Королёв выжил случайно. Так во всех областях науки и техники. Трагические судьбы в СССР русских специалистов по радиолокации:

«Советские радарные разработки потерпели разгром в 1937 г., когда советским режимом были арестованы и брошены в концлагеря ведущие исследователи в этой области, а также в области разработки элементной базы для радиолокации»

Список русских жертв коммунистов огромен. Это и есть настоящий вклад советской власти в развитие образования и наук в России.

<nobr>P. S.</nobr>

Для справки приведу некоторые ссылки, дабы дать представление, что такое советский террор против русского образованного сословия.

«АКАДЕМИЧЕСКОЕ ДЕЛО»

«В 1927 СНК СССР утвердил новый устав АН СССР, значительно ограничивавший ее права и автономию. В январе 1929 трое из выдвинутых коммунистов не набрали нужного числа голосов при баллотировке в академики. Этот инцидент послужил поводом для нового наступления на АН. Начиная с апреля 1929 вопрос об АН СССР неоднократно рассматривался на заседаниях Политбюро ЦК ВКП (б). Вскоре началась чистка АН специально созданной комиссией. В октябре 1929 этой комиссии стало известно, что в библиотеке и рукописных отделах АН СССР хранятся якобы «криминальные» материалы. На заседании Политбюро ЦК ВКП (б), состоявшемся 5 ноября 1929, было принято решение об уголовном преследовании сотрудников АН СССР, причастных к этой «архивной истории», и с 24 октября по 12 декабря 1929 были проведены первые аресты. Затем аресты приняли массовый характер, арестованным стали предъявлять обвинения в различных формах контрреволюционной деятельности. Были арестованы 4 академика (С.Ф.Платонов, Е.Н.Тарле, Н.П.Лихачев и М.К.Любавский), арестовано или привлечено к следствию 9 чл.-кор. АН СССР. Большая часть арестов произведена в Ленинграде. Арестованные в других городах (Москве, Минске, Свердловске) этапированы в Ленинград. Большинство пострадавших были историками, поэтому дело это часто называли «делом историков». Среди арестованных находились и другие специалисты, в частности, геологи и географы.

К началу 1930 количество арестованных превысило 100 человек». …

ДЕЛО «РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАРТИИ» («ДЕЛО СЛАВИСТОВ») (1933−34).

«Дело «Российской национальной партии» (РНП) возникло осенью 1933 года».

«…самая многочисленная группа московских славистов (члены-корреспонденты АН СССР Н.Н.Дурново, Г. А.Ильинский, А.М.Селищев, сын Н.Н.Дурново — А.Н.Дурново и его невеста — В.В.Трубецкая, отец В.В.Трубецкой — В.С.Трубецкой, профессора В.В.Виноградов, К.В.Квитка, П.А.Расторгуев, Н.Л.Туницкий, И.Г.Голанов, В.Ф.Ржига и др.).

Параллельно с «московским» делом в сентябре 1933 года заведено «Ленинградское дело РНП», по которому арестовано 37 человек, в основном этнографов и искусствоведов, а также ученых-негуманитариев: химиков и геологов».

«Арестованные по «ленинградскому делу» обвинялись, в частности, в том, что «вели широкую нац. фашистскую пропаганду панславистского характера, широко используя в этих целях легальные возможности научной и музейной работы», создавали и сохраняли экспозиции залов, посвященных русскому искусству дореволюционного периода, которые «тенденциозно подчеркивали мощь и красоту старого дореволюционного строя и величайшие достижения искусства этого строя».

«НАЧАЛО КОНЦА» ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СССР

«Беседа Сталина с партийными лидерами Института философии имела роковые последствия. Через полтора месяца (25 января 1931 г.) издается Постано­вление ЦК ВКП (б) о журнале «Под знаменем марксизма» (философского журнала, возглавлявшегося ранее А. М. Дебориным). Дискуссия между «механи­стами» и «диалектиками» оканчивается полным разгромом обеих сторон путем обвинения первой в «ревизии марксизма», а второй — в «меньшевист­вующем идеализме».

«Печально известная резолюция общего собрания ячейки ВКП (б) Государственного института психологии, педологии и психотехники от 6 июня 1931 г. содержала призыв: «До конца должны быть разгромлены остатки буржуазно-идеалистических теорий, являющиеся прямым отражением сопротивления контрреволюционных элементов страны социалистического строительства (челпановщина, нечаевщина, Лосев, Шпет и др.)… Грубый механицизм Корнилова, перерастающий в идеализм, идеалистическое штернианство Шпильрейна, грубый бихевиоризм Боровского, «культурническая» психология Выготского и Лурия, идеалистический физикализм гештальтпсихологии, усиленно проповедуемый Артемовым и др., до последнего времени оставались не разоблаченными и выдавались за марксистские теории».16 «Все это требует дальнейшей решительной борьбы против механицизма как основной опасности, <nobr>т. е.</nobr> корниловщины, связанной с меньшевистским идеализмом деборинской группы, против бихевиористов типа Боровского, против грубо биологизаторской бехтеревщины, против попыток истолкования при помощи метода условных рефлексов школы Павлова всего сложного и своеобразного поведения человека, против позитивизма и некритического заимствования различных модных западноевропейских психологических теорий, с одной стороны, и, с другой стороны, против меньшевиствующего идеализма, выражающегося в оппортунистическом отношении к борьбе с враждебными марксизму-ленинизму взглядами в области психологии, в отказе от принципа партийности в психологии, в истолковании всей методологии психологии лишь по Плеханову, в полном забвении роли Ленина в психологии, в отрыве теории от практики <nobr>и т. п.</nobr>».

РЕПРЕССИРОВАННАЯ НАУКА. СПб.: «Наука», 1991, 560 с., 12000 экз.

=================================
http://seraphimsky.livejournal.com/4498.html

Как видно, в 1913 г уже 73% призывников были грамотными (ну, а в 1916 г — уже 80% - из другого источника, но вполне согласуются цифры) Пр этом, как видно, при Николае II грамотность росла очень быстро — в среднем на 2% в год, а после 1913 г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности

Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

В постановлении оговаривается, кроме всего, размер оплаты. За старшие классы 200 рублей за год в столицах и 150 в остальных местах. За вузы 400 рублей за год в столицах и 300 вне их. Много это или мало?

Я погуглил данные о среднем зароботке рабочего, а 1940 году, результаты оказались достаточно неожиданными. Зарплата рабочего в совдепии варьируется от
Средняя зарплата рабочих и служащих выросла с 29,8 руб. в 1940 г. до 62 руб. в 1950 г. и 97,4 руб. в 1965
http://kaz-ekzams.ru/str29.html

до
Средняя заработанная плата по совдепии для рабочего в 1940 официально составляла 33 рубля (!)

хотя здесь другие данные З/П
Статистическая таблица ЦСУ СССР «Среднемесячная денежная заработная плата рабочих и служащих по отраслям народного хозяйства СССР в 1940, 1945, 1950−1955 гг."1
http://istmat.info/node/18454
==========================
=========================
http://www.proza.ru/2010/03/15/1426
НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ НИКОЛАЕ ВТОРОМ
Но мы, следуя книге М.М.Громыко, перешли уже ко времени правления Николая II (1894−1917гг). Здесь уже достаточно много статистических данных и различных исследований (которые не публиковались в СССР).
Одним из трафаретных клеветнических выпадов против Николая II является утверждение, что оно не заботилось о народном образовании.
В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возрасли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возрасли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.
В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещенияв России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно ½ миллиарда рублей золотом. В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3 000 000 учеников в них. В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек. [Vernadsky G. 1944. A history of Russia. New Home Library. New York. P. 205].
Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. был взят курс на обязательное начальное образование. Хотя красные оппоненты иногда указвают на то, что Дума в 1908—1912 гг. не утвердила некоторые пункты плана Министерства народного просвещения (в том числе об обязательности начального образования), но в Объяснительной записки к отчету госуда
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Terkin
Terkin


Сообщений: 611
20:06 07.07.2017
Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
> забавно, что вы не в курсе, что царь батюшка посторил дорог в несколько раз больше «самого» чурбана сталина
quoted1
А Батюшка ваш, царственный, железку мог ремонтировать аж до самого Берлина и сразу…
Немец все взрывал после себя да и железка в Европе поуже будет…
Временной промежуток год-два при полном разрушение оной…
Так что николашка почурбанее будет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
06:42 08.07.2017
Terkin (Terkin) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Немец все взрывал после себя да и железка в Европе поуже будет…
> Временной промежуток год-два при полном разрушение оной…
> Так что николашка почурбанее будет.
quoted1


ТЫ СНАЧАЛО НАУЧИСЬ МЫСЛИ ПОНЯТНО ИЗЛАГАТЬ! - ато гонишь явно сам не доганяя чего

ты это запомни и поклонись ВЕЛИЧИЮ НИКОЛАЯ В СРАВНЕНИИ С ТВОИМ ЧУРБАНОМ

Сеть железных дорог в России покрывала 74.000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский Путь (8.000 вёрст) был самым длинным в мире.

В 1916 г., т. е. в самый разгар войны, было построено более 2.000 вёрст железных дорог, которые соединили Северный Ледовитый Океан (порт Романовск) с центром России.

К 1917 г. в России находилось в эксплуатации 81.116 км. железной дороги и 15.000 км было в постройке. В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т. е. за 37 лет, было построено 58.251 км. , что даёт средний годовой прирост в 1.575 км . За 38 лет советской власти, т. е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км., что даёт годовой прирост лишь в 955 км.

Постройка одного километра железной дороги в Царской России обходилась в 74.000 р., а при советской власти в 790.000 р., исходя из расчёта одинаковой покупной способности рубля.

Накануне войны 1914−18 гг. чистый доход государственных железных дорог покрывал 83% годичных процентов и амортизации государственного долга. Иными словами, выплачивание долгов, как внутренних, так и внешних, было обеспечено в пропорции более чем на 4/5 одними доходами, которые получало русское государство от эксплуатации своих железных дорог.

Надо добавить, что русские железные дороги, по сравнению с другими, для пассажиров были самыми дешёвыми и самыми комфортабельными в мире.

===============
============================
http://mahrov.4bb.ru/viewtopic.php?id=7108
Достаточно вспомнить, что с 1880-го по 1917 в РИ построено 58251 км железных дорог, а в СССР с 1921 по 1956 — 36250 , темп прироста протяженности железнодорожных путей в РИ составлял 1575 км в год, а в СССР — 955 км.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
12:36 08.07.2017
Цифры указывают на промишленную революцию в России с начала столетия

и наступление капитализма.


Запоздалого…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
12:46 08.07.2017
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> Запоздалого…
quoted1

для кого запоздалого? — ПМВ РИ побеждала + рабочие жировали. + .социалка была лучше европейской
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
01:17 19.07.2017
http://i.mycdn.me/image?id=858391634831&t=3...

Достижения Российской Империи в царствование Государя Николая II.

1. За 1894−1917 гг население выросло с 125 до 183 миллионов человек.

2. Речной увеличился за 1895−1913 гг с 2539 до 4317 пароходов.

3. За 1894−1917 гг. бюджет России вырос с 1200 до 3500 млд. рублей

4. Добыча каменного угля за 1894−1913 гг выросла с 300 до 1500 млн. пудов.

5. Добыча нефти увеличилась за 1894−1913 гг с 340 до 600 млн. пудов.

6. Потребление сахара увеличилось за 1894−1913 гг с 25 до 80 млн пудов.

7. Производство хлопчато-бумажных тканей увеличилось за 1894−1911 гг. с 10,5 млн. до 21 млн. пудов.

8. Количество мануфактур увеличилос в 2 раза.

9. Выплавка чугуна увеличилась в 4 раза.

10. Выплавка меди и добыча марганцевой руды увеличилась в 5 раз.

11. Потребление чая увеличилось за 1890−1913 гг с 40 млн кг до 75 млн кг.

12. Протяжённость железных дорог и телеграфных линий увеличилась в 2 раза.

13. Урожай хлебных злаков за 1894−1914 гг увеличился с 2 млрд пудов до 4 млрд пудов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28143
02:32 19.07.2017
Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
> ПМВ РИ побеждала + рабочие жировали. + .социалка была лучше европейской
quoted1

Вот об этом поподробнее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
05:28 19.07.2017
Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
> 1. За 1894−1917 гг население выросло с 125 до 183 миллионов человек.
quoted1
Чего ж тогда ты забросил тему про 50% в 22 года, где тебе наглядно показали лживость царской статистики?

Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
> 2. Речной увеличился за 1895−1913 гг с 2539 до 4317 пароходов.
quoted1
Речной кто? Транспорт?
Ну так пароходы только в XIX веке и появились. Приводи тогда заодно и сокращение флота на парусной и бурлацкой тяге.

Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
> 3. За 1894−1917 гг. бюджет России вырос с 1200 до 3500 млд. рублей
quoted1
А в каком году в России вообще появился бюджет?

Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 6. Потребление сахара увеличилось за 1894−1913 гг с 25 до 80 млн пудов.
>
> 7. Производство хлопчато-бумажных тканей увеличилось за 1894−1911 гг. с 10,5 млн. до 21 млн. пудов.
quoted1
Эт сколько ж на человека выйдет — из обещанных 180 млн?
Считаем:
угля — 133 кило, нефти 53, сахара 7, хлопка 2 кило. В год!

Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
> 13. Урожай хлебных злаков за 1894−1914 гг увеличился с 2 млрд пудов до 4 млрд пудов.
quoted1
Во, а то 1917 — 1917… Царствование-то, оказывается, ещё в 1914 кончилось!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
12:16 21.07.2017
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
> Курбатов (20021967) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ПМВ РИ побеждала + рабочие жировали. + .социалка была лучше европейской
quoted2
>
> Вот об этом поподробнее.
quoted1

1) В ПМВ РИ держала 49% всех сил «центрального союза»! и наша Антанта победила «центральный союз» даже без нашего держания их 49% дивизий! = из чего очевидно, что с РИ «антанта» победила бы в ПМВ много раньше (и проливы были бы сейчас наши)

2) НАПРИМЕР:

http://opoccuu.com/wages.htm

Среднемесячные зарплаты в царской России, СССР и РФ с 1913 г — 1980 г — 2012 г выраженные в рублях и в кг картошки (на тот момент)

1913г З/П …=37,5руб (это в эквиваленте золота З/П на сегодня 56 250 руб )…= 1229,5 кг картошки

1940 г З/П …= 339 руб …= 665 кг картошки

1954 г З/П …= 741 руб …= 874 кг картошки

1980 г З/П …= 155,12руб……= 1084 кг картошки

октябрь 2012 г З/П….= 26 489руб …. .= 835 кг картошки
и по теме посмотри детали этого всего

https://www.politforums.net/redir/historypages/1...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++

НУ ИЛИ ЭТО:

http://mutoids.livejournal.com/14137.html

Таблица 11 Распределение рабочих (в %%) по величине заработков в
июне 1914 г. в различных группах производств

1) СОГЛАСНО КОТОРОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ РИ В 1914 г ПОЛУЧАЛ ОТ 70 руб ДО 120 руб в месяц
(квалифицированных было до 10% от всех рабочих)

2) 27% РАБОЧИХ ПОЛУЧАЛИ ЗАРПЛАТУ 25−50 РУБ В МЕСЯЦ

3) 46% РАБОЧИХ ПОЛУЧАЛИ В МЕС от 13 до 25 РУБ В МЕСЯЦ

4) 16% РАБОЧИХ ПОЛУЧАЛИ 13 руб в месяц

А ПРИ СТАЛИНЕ СКОЛЬКО ПОЛУЧАЛ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ?
==============================

А УЧИТЫВАЯ, ЧТО
http://potapych.livejournal.com/158329.html

И без ограничения суммы (для кредитных билетов) обменивавшихся на золотую монету, о чём имелись соответствующие уведомления на этих самых кредитных билетах — «Государственный банк разменивает кредитные билеты на золотую монету без ограничения суммы (1 рубль=1/15 империала, содержит 17,424 долей золота)». Т. е. почти 767 млг чистого, 999 пробы, червонного золота в одном рубле и, стало быть, 7,66656 граммов чистого золота в золотой монете 10-рублёвого достоинства (реальное содержание было даже чуть больше — 7,74232 г .).

НАПРИМЕР СЕГОДНЯ ЗОЛОТО 999 пробы ВЕСОМ 1 КГ СТОИТ 2 млн рублей
http://www.fiabank.ru/investments/gold_bars
ЭТО ВЫХОДИТ, ЧТО ПО СТОИМОСТИ ЗОЛОТА, ЦАРСКИЙ РУБЛЬ БЫЛ РАВЕН НЫНЕШНИМ 1.5 тыс современных рублей

ИЗ ЧЕГО СЛЕДУЕТ, ЧТО КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ РИ ПОЛУЧАВШИЙ ЗП 70- 150 руб В МЕСЯЦ = 105 -225 тыс рублей вмесяц современными
= или 53.6 — 115 г з ОТ 530 грам ЗОЛОТА 999 пробы В МЕСЯЦ

ИЗ ЧЕГО СЛЕДУЕТ, ИНТЕРЕСНОЕ СРАВНЕНИЕ, ЧТО ПО ЗОЛОТУ ЗАРПЛАТА:

1) КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ РИ (их 10%) СООТВЕТСТВОВАЛА 105−225 тыс руб СЕГОДНЯШНИМ

2) 27% рабочих получали 25−50 руб тогда = 38- 75 тыс рублей в месяц сегодняшними (если золотом)

3) 46% рабочих РИ получали тогда 13−25 руб = 20- 38 тыс рублей в месяц СЕГОДНЯШНИМИ

4) 16% рабочих РИ получали 13
руб тогда = 20 тыс руб в мес СЕГОДНЯШНИМ ЭКВИВАЛЕНТОМ золота

++++++++++++++++++++++++++++=

3) ЗДЕСЬ О ПРЕВОСХОДСТВЕ СОЦИАЛКИ РИ над начальным СССР — можешь попытаться оспорить в той темек
https://www.politforums.net/redir/historypages/1...
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. В Царствование Императора Николая II. 1894-1917г. ГОЛОУМНЫЕ ГОЛОСЛОВЫ РАЗБУШИВАЛИСЬ
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия