Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Зачем на шлеме Александра Невского были написаны слова из Корана?

  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:28 14.05.2017
Третий этап в истории православной церкви в Украине -Руси(1468 - 1596) - период становления самобытной Украинской православной церкви. Характерная особенность Украинской православной церкви - соборноправность - участие мирян в церковных делах, оказывалась в обязательной выборности всех церковных иерархов с участием светских представителей: митрополита избирал поместный собор, епископа - собор епископов (архиерейский собор), священника - приход. Такой порядок формально сохранялся до конца XVII ст., но уже с середины XVI в. соборное избрание митрополитов и архиереев начало постепенно заменяться великокняжеским и королевским назначением. В коллегиальности принятия важных решений на поместных и архиерейских соборах, которые должны были собираться раз в год - в первое воскресенье Великого поста. Участие светских делегатов на таких соборах, прежде всего знатных и влиятельных шляхтичей, надавало решением таких соборов значимости и авторитета в глазах простых верующих и в глазах государственной власти. В деятельности своеобразных органов епархиального управления Украинской православной церкви (- криласов) - советов при епископах и митрополите из священников кафедрального города и уважаемых представителей низшего епархиального духовенства. Представители криласов также принимали участие в административном управлении епархией и выполняли функции епархиального суда, в компетенцию которого входили дела о разводе, прелюбодеяние, завещания, образы низшего духовенства. Ни епископ, ни сам митрополит не имели права вмешиваться в финансовые дела и прибыли крилошан.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:30 14.05.2017
В последнюю четверть XVI в. заметную роль в церковной жизни стали играть братства, религиозные, общественно-политические и культурно-образовательные организации украинских мещан, некоторые из них имели право ставропигии. Тогда же, киевская митрополия находилась в юрисдикции константинопольского патриарха. Зависимость номинальная: патриарх посылал благословение избранному митрополиту. Место пребывание киевского митрополита Новогрудок и тогдашняя столица Великого княжества Литовского - город Вильно (Вильнюс). В богослужении Украинская православная церковь использовала церковнославянский язык с украинским произношением. Сила и влиятельность православной церкви в Литовско-Руськом государстве были очень веские, поскольку большинство ее населения исповедовала православие с момента крещения Руси, а остальные приняли христианскую веру через несколько веков.

Правящие круги Великого княжества Литовского проводили политику религиозной толерантности в различных верований. Высшие руководители православной церкви приглашались в великокняжеских советы и сеймы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:33 14.05.2017
Четвертый период (1596 - 1620) можно назвать периодом глубокого кризиса и раскола православной церкви в Украине.

Упадок православной церкви обусловлено окончательным объединением Великого княжества Литовского и Польского королевства Люблинской унии (1569 год) в единое государство - речь Посполитую, где господствующие позиции принадлежали Римско-Католической церкви.

Вопреки тому, что в стране законодательное декларировалась свобода и равенство вероисповеданий, под давлением католицизма, в частности влиятельного монашеского ордена иезуитов, православная церковь начала быстро терять позиции.

Кризис Украинской православной церкви усиливалась двумя причинами. С одной стороны, Украинская церковь не имела внешней поддержки: власть Константинополя номинальная, кроме того, тогда Константинополь столица исламского государства - Османской империи, где патриарх как духовный наставник всех православных христиан находился в плачевном положении.
С другой стороны, в Речи Посполитой беспрекословное право на государственные должности должны занимать только католики. Это привело к массовому переходу украинской шляхты в католицизм и ее полонизации. Элита народа, вместо борьбы за независимость выбрала служение завоевателям.

В такой ситуации украинское православное духовенство стало перед сложным выбором: как спасти национально-религиозную самобытность народа, как прекратить латинизацию и полонизации? В принципе, выбор мог быть только один, и именно его сделала инициативная группа епископов: Кирилл Терлецкий, Ипатий Потей и митрополит Михаил Рогоза, что решили призвать духовенство и верующих к унии с Римом при сохранении восточного (православного) обряда и уравнивание в правах с католическим духовенством. Папа Римский поддержал эту идею и дал согласие. Но унию не приняли народ и рядовое духовенство. Противников унии возглавил князь Константин Острожский, который назвал униатов предателями.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:35 14.05.2017
Чтобы официально ввести унию и прекратить многолетние споры, решили созвать Поместный Собор. В октябре 1596 года в Бресте собрались представители католической церкви, униаты и православные. Единственный Собор не состоялся. Католики и униаты собрались вместе, а православные - отдельно. Один Собор провозгласил образование Украинской греко-католической церкви и предал анафеме Собор православных, а второй - не признал унии и наложил анафему на католиков и униатов. По условиям унии, Украинская православная церковь признавала верховную власть Папы Римского, зато сохраняла особенности вероучения, культа и богослужения; католическое и униатское духовенство уравнивались в правах. В таких драматических условиях б октября 1596 года возникла Украинская греко-католическая церковь, которая действовала на украинских землях и действует до сих пор.

Украинская православная церковь после Брестской унии осталась без своих иерархов, которые перешли в унию, и начала быстро приходить в упадок. На стороне православия остались епископы Львовский и Перемишський, крупнейшие монастыри, в том числе Киево-Печерская лавра, а также братства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:41 14.05.2017
Пятый этап (1620 - 1686) - этап возрождения самостоятельной православной церкви в Украине. Именно тогда самый драматичный момент в ее истории. Православная церковь получила мощную поддержку со стороны украинского казачества, которое в те годы возглавлял выдающийся казацкий деятель - гетман Петр Сагайдачный, который добился того, что (иерусалимский патриарх Феофан, с разрешения Вселенского (константинопольского) патриарха Тимофея, в 1620 году, проезжая через Киев, рукоположил для православных нового митрополита Иова Борецкого и шестерых епископов.

За несколько десятилетий до начала Освободительной войны Украинской православной церкви полностью удалось решить наболевшие и насущные проблемы, стоящие перед ней, модернизировать и унифицировать богослужебную практику. В 1641 году - Собор восточных патриархов в Ясах одобрил Катехизис, «Исповедание православной веры», а позже - введен новый Требник,это укрепило внутренний церковный порядок. Все успехи утверждения православия тесно связаны с именем митрополита Петра Могилы.

Украинская(руськая) православная церковь выстояла, и в период освободительной борьбы украинского народа в XVII в. стала основным оплотом украинского национального движения.

Положение Украинской православной церкви изменилось после 1654 года, когда Богдан Хмельницкий подписал союз с Московией. Московскую патриархию не устраивало существование независимой Киевской митрополии. Постоянное давление Москвы («Третьего Рима», которым себя она считала) на Константинополь по поводу Украинской церкви закончился тем, что в 1685 году избранный киевским митрополитом Гедеон-Святополк Четвертинский присягнул на верность московскому патриарху.
А в 1686 году константинопольский патриарх Дионисий под давлением Москвы и турецких визирей, через политическую конъюнктуру временно заинтересованных в мире с ней вынужден предоставить Украинской церкви отпускную грамоту. Зато от царских послов получил щедрый подарок - 200 червонцев и «три сорока» (120) соболей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:45 14.05.2017
Шестой этап (1686 - 1919) истории Украинской православной церкви неразрывно связана с историей Русской православной церкви(Объединенных церквей Москвы и Киева). В середине XIX в. национально-демократическая общественность Украины снова начинает задавать вопросы автокефалии православной церкви в Украине. Речь идет прежде всего о деятельности Кирилло-Мефодиевского братства, программа которого предусматривала создание «новой творческой живой братской церкви». Это движение проявился и в период первой русской революции, когда Русская православная церковь находилась в состоянии внутреннего кризиса.

Седьмой этап в истории православной церкви в Украине (20 - конец 80 годов XX ст.) начинается с возрождения Украинской автокефальной православной церкви. Украинская автокефальная православная церковь, которая приходится только на период национально-демократической революции и гражданской войны. Среди верующих тогда распространяется популярность идеи демократизации и национального восстановления церковной жизни. 1 января 1919 года правительство Украинской народной республики издал декрет, которым провозглашалась автокефалия Украинской церкви. Тогда же организуются украинские православные приходы, которые объединяются в Всеукраинский союз православных приходов под руководством Всеукраинской православной церковной Рады. В мае 1920 года провозглашена автокефалия православной церкви в Украине.

В связи с отсутствием собственного епископата Всеукраинская православная церковь созывает в октябре 1921 года в г. Киеве. Всеукраинский Православный церковный собор. На Соборе избран и посвящен всеми присутствующими на митрополита Киевского и всея Украины протоиерея Василия Липкивского.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:47 14.05.2017
Поскольку это сделано с нарушением канонов православной церкви (епископа рукополагают два или три епископа), УАПЦ не была и не могла стать признанной другими православными церквами мира. Собор Украинской автокефальной православной церкви дал мощный импульс активному процессу образования церковных структур. Тогда организуются богословские курсы, кружки и братства, издается литература, ведется активная миссионерская деятельность в местах компактного расселения украинцев. Богослужебные тексты активно переводятся с церковнославянского на украинский язык. В период расцвета православная церковь имела 30 епископов, 2000 приходов, до 6 млн. верующих.

Положение православной церкви коренным образом изменилось в Украине, как и в РСФСР, Белоруссии и других республиках, после установления Советской власти. Юридической основой взаимодействия между Советской властью и церковью стал Декрет Совета народных комиссаров «Об отделении церкви от государства, а школы от церкви», почти без изменений ратифицирован правительством Украины. Советский режим, основанный на диктатуре правящей политической партии, не мог не поставить цель постепенного ограничения влияния, вытеснение в перспективе религии. В 20-е годы XX в. основные усилия в борьбе с религией Советское государство сосредоточило на господствующем для бывшего самодержавного строя Русской православной церкви с целью ее усмирения и доведение до так называемого «лояльного отношения к Советской власти». Для достижения такой цели использовались разнообразные мероприятия: от ограничений в светской и в религиозной деятельности, до провоцирования раскола в православии, образованию нескольких враждующих между собой церквей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:50 14.05.2017
Под духовным руководством Украинская автокефальная православная церковь находилась в лучшем случае четверть или треть православных украинцев. Большинство же верующих украинцев продолжала находиться в официальной Русской православной церкви. После смерти патриарха Московского и всея Руси Тихона, который возглавлял Русскую православную церковь с 1918 года, руководство Русской православной церковью взял на себя заместитель местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский). В Декларации 1927 года митрополит Сергий от имени церкви заявил о лояльности к Советской власти с точки зрения гражданского, без каких-либо уступок в вере.

В 1927 году на Втором Всеукраинском православном церковном соборе по требованию советской власти переизбрали главу церкви. Новым митрополитом стал Николай Борецкий.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:52 14.05.2017
Первому руководителю Украинской автокефальной православной церкви Василию Липкивскому назначили пенсию. В 1930 году после установления единоличной диктатуры и начала открытых массовых политических репрессий Украинская автокефальная православная церковь прекратила деятельность как «символ национально-политической самостоятельности». Тогда же не безосновательно считалось, что независимая церковь скрывает мнение о независимости государства. Под давлением советского режима собрание нескольких епископов и 40 священников Украинской автокефальной православной церкви объявило «чрезвычайный церковный Собор». Вынесено постановление о самоликвидации своей организации. В 30-х годах XX в. большинство епископов и значительное количество священников, активных мирян репрессировано.

С 1930 по 1943 года в Советском Союзе продолжалось массовое гонение на религию. Законодательно ограничена деятельность религиозных организаций. Удовлетворение религиозных потребностей верующих возможно только в молитвенных домах (то есть культовых). Запрещалась миссионерская деятельность и религиозная пропаганда. Священнослужители могли действовать только в культовых сооружениях и домах верующих. Под запрет попали материальная помощь единоверцам, создание общественных касс, кооперативов, производственных артелей и коммун, проведение сборов для детей, юношества, женщин. Нельзя было создавать библейские, литературные, трудовые общества, кружки, группы.

Далее положение религии в СССР ухудшалось. Еще в 1937 году ЦК ВКП(б) специально объявил «безбожную пятилетку»: должны быть ликвидированы все конфессии и даже внешние проявления религиозности. Окончательное «выкорчевывания» религии шло в нескольких направлениях: закрытие действующих церквей (более 8 тыс.) и уничтожение предметов культа, экономическое и моральное давление на православное духовенство (больше тыс. священников вынуждены отречься от сана), позже развернулись открытые репрессии.

В конце 30-х годов в Украине, где еще в начале 20-х храмы существовали почти в каждом селе, действовало менее одной десятой церковных и молитвенных сооружений от их дореволюционного количества. Ни одной православной церкви не оставалось в начале 40-х годов в Винницкой, Донецкой, Кировоградской, Николаевской, Сумской областях.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ZONDER
ZONDER


Сообщений: 4328
19:53 14.05.2017
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Потому что он тогда был в вассальной зависимости от Руси и более того Москве еще не принадлежал.
quoted1
"Тогда" это КОГДА? Даты давай.
Вот тебе надпись со стены Храма в Переяславле-Залесском, где Александра Ярославича Невского крестили. В тексте упоминаются первоходы в Украинську небесну сотню:







Цитата:

В левом столбце располагается список убийц, где было примерно 20 имен. Три первых имени известны по летописи – это Петр Кучков зять (в тексте есть его отчество – Фралович, вероятно, Флорович), Амбал (в летописях встречается и написание "Анбал") и Яким (Яким Кучкович). Затем значительная часть текста утрачена, а в конце есть три имени, которые известны не были: Ивка, Петрко и Стырята. Последнее имя может быть прозвищем, образованным от слова "стырь" (кормило, рулевое весло). Завершается список словами: "Си суть убийцы Великого князя Андрея, да будут прокляты". Окончание столбца пока остается не прочитанным.
"Таким образом могли оформляться и официальные акты, самый известный пример - надпись о покупки земли Бояна вдовой князя Всеволода на стене Софийского собора в Киеве. В той же Софии Киевской имеется ряд записей летописного характера, в частности, знаменитое граффити о смерти Ярослава Мудрого


Свид, выделенное мной поясни по-своему.
Откель сии убивцы Кучковичи и Анбал-ясин? Из Кучкова?
И извергни что-либо о финно-угорской составляющей этой надписи в "ЛОГОВЕ финно-угров" - Переяславле-Залесском. Второе "Логово" - Ростов Великий, древнейший город Руси. 60 км от Переяславле-Залесском, ровно два дневных перехода.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
19:54 14.05.2017
На западноукраинских землях, перешедших к Польше после Рижского мирного соглашения, с 1924 года также действовала собственная Православная церковь - Польская автокефальная православная церковь, которая объединяла православных украинцев и белорусов. Константинопольский патриарх Григорий VII признал эту церковь и даровал ей автокефалию. Начиная с 1943 года, власть применяет тактику «возрождение церкви». Однако власти вынуждены перехватывать инициативу от немецкого оккупационного режима, с разрешения которого на оккупированной территории СССР восстановлено свыше 7,5 тыс. культовых сооружений. В конце войны в Украине действовало более 6 тысяч православных и более 4 тысяч греко-католических общин. Основой для восстановления автокефальной церкви в Украине стала Украинская автокефальная православная церковь. И очень быстро православная церковь оказалась в состоянии катакомбной - таком же, как и общины первых христиан в Древнем Риме, а ее руководители эмигрировали за границу. Там организованы епархии Украинской автокефальной православной церкви, которые впоследствии вошли в юрисдикцию Вселенского константинопольского патриарха. Верующие Украинской автокефальной православной церкви в диаспоре преимущественно выходцы из Волыни и Центральной Украины: Центр Украинской автокефальной православной церкви в США находится в городе Саут Бавнд Брук недалеко от Нью-Йорка, Украинская автокефальная православная церковь в Америке имеет духовную семинарию, библиотеку, музей, типографию и около сотни приходов. В Канаде существует Украинская греко-православная церковь, объединяющая около сотни приходов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:15 14.05.2017
ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Свид, выделенное мной поясни по-своему.
> Откель сии убивцы Кучковичи и Анбал-ясин? Из Кучкова?
> И извергни что-либо о финно-угорской составляющей этой надписи в "ЛОГОВЕ финно-угров" - Переяславле-Залесском. Второе "Логово" - Ростов Великий, древнейший город Руси. 60 км от Переяславле-Залесском, ровно два дневных перехода.
quoted1

Хороший ты вопрос поставил.Значит смотри Угро-финны до монгольского прихода были вассалами Руси-Киева.Ростов ,Переясль-Залесский до создания Ордой Москвы были под влиянием Руси.Ну вот все что творися в Якутии вы в новостях сообщаете как о происходящем в России.Так и тогда было.Андрей Боголюбский воспитанный мамкой половчанкой в Залесской глуши не желал жить по законам Руси.Ну так он был воспитан.Такие крови в нем не русские бурлили.Боголюбский был сыном киевского князя Долгорукого.Но Русь Боголюбский ненавидел.

В 1089 году вдовец Смоленский князь Владимир Мономах (свою 1-ю жену, Гиту Уэссекскую, похоронил в 1088 году) по политическим соображениям взял в жены дочь куманского хана Ассадука Оссолука – Евфимию (в российских историках зовется "София Половецкая", годы жизни 1072-1107).
В 1102 году вместе с братом-близнецом – Андреем Добрым – на свет появился мальчик Гюргев Дюрги (он же Юрий Долгорукий). Место рождения – Суздаль, где на тот период управлялись куманские ханы. Вплоть до начала 13 века Суздальский удел (вассальное княжество) – как периферия Киевской Руси – платило дань русинам/руським/русичам. С приходом Орды, княжество Суждаль с радостью перебежало под власть монгольскою.

Качкын Аслана Кучук он же Степан Кучка, его дочь Байгюлби или Улита Степановна Кучко в 1135 году стала женою Андрея Боголюбского,.Дед Степана Кучки(Аслана Кучко)Батыш-Шамгун …в 1088 году,разрешил Ахаду Мосхе поставить на москва -реке крепость Мосха.Это именно та крепость на которую постоянно тычут московиты ,куда по летописи Долгорукий приглашал князей на попойку, и которую московиты выдают за нынешнюю Москву.Но то была не нынешняя Москва.И Долгорукому онане пренадлежала.Долгорукий приглашал князей в гости к своему свату,отцу жены сына Боголюбского.Короче татарчуки между собой что то не поделили и Аслан Кучук со товарищами порешили Андрюху.Но то все не имеет никакого отношения к ордынской Москве.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:21 14.05.2017
Значит почему на угрофиннских землях находятся упоминания о Киеве и руських традициях.Все очень просто .Эти земли были колонизированы Русью.На них была руськая письменность ,руськая религия,и ходили руськие законы.Все изменилось с приходом орды.Создав Москву Орда навязала этим землям уже другое устройство государственное.Всем эти залесским полу тюркам было по фиг кому прислкживать Руси или Орде.Кто сильнее тот и хазяин.Поэтому не нужно домонгольское устройство и традиции в Северо Восточно Руси натягивать на Москву.Москва была новым делом рук ордынских ханов а не старой древнерусской традицией.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
20:22 14.05.2017
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Та уже называл.
quoted1
Таки ты и не назвал
> ....Как видим Москвой и не воняло.
quoted1
Не воняло, а прямо таки благоухало
Петр Ратский - митрополит Галицкий сбежал, а ж в Москву, от прелестей латЫнской веры
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
20:26 14.05.2017
Рязань (Рязань) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Та уже называл.
quoted2
>Таки ты и не назвал
>> ....Как видим Москвой и не воняло.
quoted2
>Не воняло, а прямо таки благоухало
> Петр Ратский - митрополит Галицкий сбежал, а ж в Москву, от прелестей латЫнской веры
quoted1

Ну люди разные.У нас вон целый президент с правительством сбежал в Орду.Так что это показатель?А вон Иван Федорович сбежал с Москвы в Острог и Львов и там книги печатал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Зачем на шлеме Александра Невского были написаны слова из Корана?. Третий этап в истории православной церкви в Украине -Руси(1468 - 1596) - период становления ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия