>> Его отлучили от церкви.. >> >> За что, Василий? quoted2
> > В 1880-е он стал на позиции однозначно критического отношения к церковному вероучению, духовенству, официальной церковности[59]. Публикация некоторых произведений Толстого была запрещена как духовной, так и светской цензурой. В 1899 году вышел роман Толстого «Воскресение», в котором автор показывал жизнь различных социальных слоёв современной ему России; духовенство было изображено механически и наскоро исполняющим обряды, а холодного и циничного Топорова некоторые приняли за карикатуру на К. П. Победоносцева, обер-прокурора Святейшего Синода. > > Своё учение Лев Толстой применял в первую очередь по отношению к собственному образу жизни. Он отрицал церковные трактовки бессмертия и отвергал церковный авторитет; он не признавал в правах государство, так как оно строится (по его мнению) на насилии и принуждении[7]. Он критиковал церковное учение, согласно которому «жизнь, какая есть здесь, на земле, со всеми её радостями, красотами, со всею борьбой разума против тьмы, — жизнь всех людей, живших до меня, вся моя жизнь с моей внутренней борьбой и победами разума есть жизнь не истинная, а жизнь павшая, безнадежно испорченная; жизнь же истинная, безгрешная — в вере, то есть в воображении, то есть в сумасшествии». > > Лев Толстой был не согласен с учением церкви о том, что человек от своего рождения, по своей сущности является порочным и грешным, так как, по его мнению, такое учение «под корень подсекает все, что есть лучшего в природе человека». Видя, как церковь быстро утрачивала своё влияние на народ, писатель, по мнению К. Н. Ломунова пришёл к выводу: «Всё живое — независимо от церкви»[75]. > > В феврале 1901 года Синод окончательно склонился к мысли о публичном осуждении Толстого и об объявлении его находящимся вне церкви[59]. Активную роль в этом сыграл митрополит Антоний (Вадковский). Как значится в камер-фурьерских журналах, 22 февраля Победоносцев был у Николая II в Зимнем дворце и беседовал с ним около часа. Некоторые историки считают, что Победоносцев прибыл к царю прямо из Синода с готовым определением[76]. > > 24 февраля (ст. ст.) 1901 года в официальном органе синода «Церковные ведомости, издаваемыя при святейшем правительствующем синоде» было опубликовано «Определение святейшего синода от 20—22 февраля 1901 г. № 557, с посланием верным чадам православныя грекороссийския Церкви о графе Льве Толстом». > > По убеждению богословов, в том числе доктора исторических наук, кандидата богословия, доктора церковной истории священника Георгия Ореханова, решение Синода относительно Толстого — это не проклятие писателя, а констатация того факта, что он по собственному желанию больше не является членом Церкви. Кроме того, в синодальном акте 20—22 февраля говорилось, что Толстой может вернуться в Церковь, если он принесёт покаяние. Митрополит Антоний (Вадковский), который был в то время первенствующим членом Святейшего Синода, писал Софье Андреевне Толстой: > «Вся Россия скорбит о Вашем муже, мы о нём скорбим. Не верьте тем, кто говорит, что мы добиваемся его покаяния с политическими целями». Тем не менее, писатель, его окружение и русская общественность посчитали, что это определение — неоправданно жестокий акт. Например, когда Толстой приехал в Оптину пустынь, на вопрос о том, почему он не пошел к старцам, он ответил, что не мог пойти, так как отлучён[78]. > > В «Ответе синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему»[79].
> > Толстой возражал против предъявленных ему в определении синода обвинений: «Постановление Синода вообще имеет много недостатков. Оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам». > В тексте «Ответа синоду» Толстой подробно раскрывает эти тезисы, признавая ряд существенных расхождений между догматами Православной Церкви и его собственным пониманием учения Христа quoted1
Первое метро тож Церковь помешала построить как бесовское. А меж тем и проекты были и в Лондоне 1 станция уже как за полсотни лет построена. А может прав был ПётрI? "Учить негде, некому и некого"
>>> Сами понимаете его картина Бурлаки на Волге размазывает по земле все ваши аргументы вместе с археологом Титовым >>> >>> Так что там Репин? не иначе член ВКП(б)? quoted3
>> >> А че бурлаки? >> Это вид работы был такой..сезонный..
>> И не только в России он был.. >> И это не крепостные..
>> На работу люди нанимались и зарабатывали на жизнь.. quoted2
> > Нет это был не вид работы такой сезонный, это был эксплуатация людей в качестве тяговой силы, для удешевления перевозок. > quoted1
Так тебе только что Вася наглядно показал, что этот труд был распространен и в Европах, и принудительным не является. Хочешь -таскай, не хочешь -не таскай, иди в другое место работай.
> Что однозначно говорит о том, что в Царской России народ приравнивали к скоту и ценили даже дешевле оного. quoted1
А потом пришел Троцкий, Зиновьев, Каменев, и с ними вылезла еще дивизия Циферблатов и Шлагбаумов, которым Романовы злостно не давали учиться, и осчастливили Русский Народ, дав ему свободу и образование, правильно? Я ничего не забыл? А то ты все крутишься вокруг да около, а главного из себя выдавить никак не можешь.
Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
> > ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение:
>> У них промышленно-индустри альная революция раньше произошла, и их промышленность требовала образованных кадров. quoted2
> > Почему же в РИ не происходила? Православному государству это не нужно было? quoted1
Потому что на Западе земли мало, а населения много. "Избыток" рабочей силы нашел применение на заводе. Ну это - капитализм, буржуазия, Карл Маркс... слышал такие слова? Вот оттуда и промышленная революция. Как говорится, срать захочешь - штаны снимешь. А От нас им - продукты, от них нам -швейные машинки Зингер. Это на пальцах если объяснить
> > ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ничего не мешало европейцам, желающим заниматься сельским хозяйством (немцам например) кучами валить в Россию и организовывать колонии на территории нынешнего Казахстана и Средней Азии, а не на заводе в "просвещенной " Европе ишачить. Им даже немалые подъемные платили в Переселенческом комитете quoted2
А погуглить не судьба? Например "Переселенческое управление Российской Империи" Если совсем интересно, как это дело продолжили большевики, то " переселенческий комитет Наркомзема". А если интересно, как "хреново" было переселенцам при Царе, то гугли " Крестьянская армия. Константин Монстров" . Они даже басмачей "построили "
> > Так тебе только что Вася наглядно показал, что этот труд был распространен и в Европах, и принудительным не является. Хочешь -таскай, не хочешь -не таскай, иди в другое место работай quoted1
.....в другое место
О Волга!.. колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Один, по утренним зарям, Когда еще всё в мире спит И алый блеск едва скользит По темно-голубым волнам,
Тогда я думать был готов, Что не уйду я никогда С песчаных этих берегов. И не ушел бы никуда — Когда б, о Волга! над тобой Не раздавался этот вой!
Давно-давно, в такой же час, Его услышав в первый раз, Я был испуган, оглушен. Я знать хотел, что значит он, — И долго берегом реки Бежал. Устали бурлаки, Котел с расшивы принесли, Уселись, развели костер И меж собою повели Неторопливый разговор. «Когда-то в Нижний попадем? — Один сказал. — Когда б попасть Хоть на Илью...» — Авось придем, — Другой, с болезненным лицом, Ему ответил. — Эх, напасть! Когда бы зажило плечо, Тянул бы лямку, как медведь, А кабы к утру умереть — Так лучше было бы еще... — Он замолчал и навзничь лег. Я этих слов понять не мог, Но тот, который их сказал, Угрюмый, тихий и больной, С тех пор меня не покидал! Он и теперь передо мной: Лохмотья жалкой нищеты, Изнеможенные черты И, выражающий укор, Спокойно-безнадежный взор...
Бог весть, что сделалось со мной? Я не узнал реки родной: С трудом ступает на песок Моя нога: он так глубок; Уж не манит на острова Их ярко-свежая трава, Прибрежных птиц знакомый крик Зловещ, пронзителен и дик, И говор тех же самых волн Иною музыкою полн!
О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!. Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, Таким и ныне увидал: Всё ту же песню ты поешь, Всё ту же лямку ты несешь, В чертах усталого лица Всё та ж покорность без конца... ........................................ ................ ........................................ ................ Прочна суровая среда, Где поколения людей Живут и гибнут без следа И без урока для детей! Отец твой сорок лет стонал, Бродя по этим берегам, И перед смертию не знал, Что заповедать сыновьям. И, как ему, — не довелось Тебе наткнуться на вопрос: Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее терпел? Как он, безгласно ты умрешь, Как он, бесплодно пропадешь, Так заметается песком Твой след на этих берегах, Где ты шагаешь под ярмом, Не краше узника в цепях, Твердя постылые слова, От века те же: «раз да два!» С болезненным припевом «ой»! И в такт мотая головой...
Кстати я действительно нашёл упоминание о Байконуре во времена царской России... правда это был не проект космодрома разработанный лично Николаем Первым ( тут ведь кое кто старается доказать, что все проекты осуществлённые во времена СССР были разработаны лично великими князьями в 18 и 19 веке )
Так вот:
Как сообщила в одном из номеров за 1848 год газета "Московские ведомости", мещанин Никифор Никитин за "крамольные" речи о возможном полете на Луну был сослан в глухое казахское селение... Байконур
> ZONDER ( ZONDER) писал( а) в ответ на [post=/ historypages/1494498 428_13. html#1494912842]: > & gt;
>> Так тебе только что Вася наглядно показал, что этот труд был распространен и в Европах, и принудительным не является. Хочешь - таскай, не хочешь - не таскай, иди в другое место работай quoted2
Именно так, чё именно в этом тебя удивляет? Ты именно поэтому и усераешься тут с картинами, поэзией, Салтычихами и "безграмотными, имеющими образование не ниже начального" ( . вообще шедевр)
Ты уже вроде в таком возрасте, что пора бы уже от стишков и картинок переходить к более серьезным источникам информации и анализа.
Естественно до отмены крепостного права огромная часть населения, находящихся по сути в рабстве была плностью лишена возможности учиться
«У Спаса на Песках на Арбате в 8-й части, № 28 продаётся мальчик 10 лет». 100 с небольшим лет назад такое объявление никого не могло особенно удивить. Тогда в России из каждых десяти жителей четверо были рабами — крепостными крестьянами.
Кстати все мы поним когда отменили крепостное право, но мало кто знает когда его узаконили. Древняя Русь не знала крепостного права. Земли, принадлежавшие князьям, монастырям, боярам да дворянам, обрабатывали крестьяне. Они должны были, сверх того, расплачиваться с хозяином деньгами или продуктами за свой двор и надел земли. Но крестьянин всё же имел право сменить хозяина, поселиться в другом месте и вовсе стать свободным.
Рабство узаконили в Росси в 1649 году. как только на трон, в результате заговора взошла династия узурпаторов под вымышленной фамилией Романовы
Но не будем о грустном...После так называемой отмены крепостного права.. участь крестьян не сильно поменялась в лучшую сторону
Что касется образования то в 1887 году вновь была повышена плата за обучение. 18 июня 1887 года специальный циркуляр министра просвещения И.Д.Делянова ограничил прием в гимназии детей низшего сословия, за исключением « одаренных необыкновенными способностями
Эта реформа среднего образования, встретила резко отрицательное отношение общества, поскольку учебные планы были заимствованы в немецких газетах и, естественно русский язык, словесность, история, а частично и Закон Божий оказались неоправданно отодвинутыми на второй план. Для преподавания древних языков были приглашены иностранцы, в основном немцы и чехи, которые не говорили по-русски. Вся система отношений гимназии и семьи сводилась к противопоставлению семьи и школы. Реформа проводилась очень жестко, что естественно возбудил в обществе всеобщую ненависть к школе.
>> ZONDER ( ZONDER) писал( а) в ответ на [post=/ historypages/1494498 428_13. html#1494912842]: >> & gt;
>>> Так тебе только что Вася наглядно показал, что этот труд был распространен и в Европах, и принудительным не является. Хочешь - таскай, не хочешь - не таскай, иди в другое место работай quoted3
> > Так вот: > Как сообщила в одном из номеров за 1848 год газета «Московские ведомости», мещанин Никифор Никитин за «крамольные» речи о возможном полете на Луну был сослан в глухое казахское селение… Байконур quoted1
Не сослан, а был тайно направлен под видом ссыльного для проведения рекогносцировки местности, которую еще только предстояло захватить, то есть на территорию, контролируемую "дружественными" Кокандцами. Форты Сырдарьинской линии начали возводиться только через 5 лет, диво ты дивное... Вот так врожденных идиотов и разводят...
>>> >>> ZONDER (ZONDER) писал (а) в ответ на [post=/ historypages/1494498 428_13. html#1494912842]: >>> & gt;
>>>> Так тебе только что Вася наглядно показал, что этот труд был распространен и в Европа х, и принудительны м не является. Хочешь — таскай, не хочешь — не таскай, иди в другое место работай >>> >>> … в другое место quoted3
>>Именно так, чё именно в этом тебя удивляет? quoted2
> > В какое другое место? Сесть на электрички и уехать в Маскву? Как это вы делаете сейчас? >
> Вы похоже полный профан в области устройства российского общества 19 века. никто никуда не мог уйти, ди и некуд а было идти. > > Идите почитайте историю… хоть школьный курс quoted1
А ты похоже совсем альтернативно одаренный. Чуть ранее даже цитировал Титова об отхожих промыслах за 2000 верст, сейчас про электрички что-то лепишь... Аутизм или безысходность - какая из этих проблем у тебя главная?
> Немного о гимназиях > > Естественно до отмены крепостного права огромная часть населения, находящихся по сути в рабстве была плностью лишена возможности учиться quoted1
Бредятина сколько не повторяй - она бредятиной и останется. Я понимаю, что ты в стихотворной форме усваиваиваешь лучше, но заморачиваться не стану. Просто советую эту тему еще раз перечитать.
> > «У Спаса на Песках на Арбате в 8-й части, № 28 продаётся мальчик 10 лет». 100 с небольшим лет назад такое объявление никого не могло особенно удивить. Тогда в России из каждых десяти жителей четверо были рабами — крепостными крестьянами. quoted1
Опять брехня. Объявление о продаже - это начало 18 века. Торговля людьми была полностью запрещена вскоре, но не касалась инородцев. У Англичан и прочих было то же самое и в то же время.
> > Кстати все мы помним когда отменили крепостное право, но мало кто знает когда его узаконили.
> Древняя Русь не знала крепостного права. Земли, принадлежавшие князьям, монастырям, боярам да дворянам, обрабатывали крестьяне. Они должны были, сверх того, расплачиваться с хозяином деньгами или продуктами за свой двор и надел земли. Но крестьянин всё же имел право сменить хозяина, поселиться в другом месте и вовсе стать свободным. > > Рабство узаконили в Росси в 1649 году. как только на трон, в результате заговора взошла династия узурпаторов под вымышленной фамилией Романовы quoted1
Опять фигня. Полное холопство (закрепление) было еще в Русской Правде Ярослава Мудрого. Почитай, когда он жил, это интересно
> > Но не буде м о грустном&hell ip; После так называемой отмены крепостного права. участь крестьян не сильно поменялась в лучшую сторону quoted1
Опять фигня, причем совсем ни о чем.
> > Что касется образования то в 1887 году вновь была повышена плата за обучение. 18 июня 1887 года специальный циркуляр министра просвещения И. Д. Делянова ограничил прием в гимназии детей низшего сословия, за исключением «одаренных необыкновенными способностями quoted1
...И евреев. Ты договаривай до конца, а то не очень правильно получается.
> > Эта реформа среднего образования, встретила резко отрицательное отношение общества, поскольку учебные планы были заимствованы в немецких газетах и, естественно русский язык, словесность, история, а частично и Закон Божий оказались неоправданно отодвинутыми на второй план. quoted1
> Для преподавания древних языков были приглашены иностранцы, в основном немцы и чехи, которые не говорили по-русски. Вся система отношений гимназии и семьи сводилась к противопостав лению семьи и школы. quoted1
О да! Дома форшмак, а тут Немчура и Попы с Православием... Диссонанс..
> Реформа проводилась очень жестко, что естественно возбудил в обществе всеобщую ненависть к школе. quoted1
У евреев? Так оно и видно, прямо сейчас по твоим выступлениям.
>> Немного о гимназиях >> >> Естественно до отмены крепостного права огромная часть населения, находящихся по сути в рабстве была плностью лишена возможности учиться quoted2
>Бредятина сколько не повторяй — она бредятиной и останется. Я понимаю, что ты в стихотворной форме усваиваиваешь лучше, но заморачиваться не стану. > Просто советую эту тему еще раз перечитать.
>> >> "У Спаса на Песках на Арбате в 8-й части, № 28 продаётся мальчик 10 лет". 100 с небольшим лет назад такое объявление никого не могло особенно удивить. Тогда в России из каждых десяти жителей четверо были рабами — крепостными крестьянами. quoted2
>Опять брехня. Объявление о продаже — это начало 18 века. > Торговля людьми была полностью запрещена вскоре, но не касался инородцев.
>> >> Кстати все мы поним когда отменили крепостное право, но мало кто знает когда его узаконили.
>> Древняя Русь не знала крепостного права. Земли, принадлежавшие князьям, монастырям, боярам да дворянам, обрабатывали крестьяне. Они должны были, сверх того, расплачиваться с хозяином деньгами или продуктами за свой двор и надел земли. Но крестьянин всё же имел право сменить хозяина, поселиться в другом месте и вовсе стать свободным. >> >> Рабство узаконили в Росси в 1649 году. как только на трон, в результате заговора взошла династия узурпаторов под вымышленной фамилией Романовы quoted2
>Опять фигня. Полное холопство (закрепление) было еще в Русской Правде Ярослава Мудрого.
>> >> Но не буде м о грустном&hell ip; После так называемой отмены крепостного права. участь крестьян не сильно поменялась в лучшую сторону quoted2
>Опять фигня, причем совсем ни о чем.
>>
>> Что касется образования то в 1887 году вновь была повышена плата за обучение. 18 июня 1887 года специальный циркуляр министра просвещения И. Д. Делянова ограничил прием в гимназии детей низшего сословия, за исключением «одаренных необыкновенными способностями quoted2
>И евреев. Ты договаривайтесь до конца, а то неправильно получается.
>> >> Эта реформа среднего образования, встретила резко отрицательное отношение общества, поскольку учебные планы были заимствованы в немецких газетах и, естественно русский язык, словесность, история, а частично и Закон Божий оказались неоправданно отодвинутыми на второй план. Для преподавания древних языков были приглашены иностранцы, в основном немцы и чехи, которые не говорили по-русски. Вся система отношений гимназии и семьи сводилась к противопостав лению семьи и школы. Реформа проводилась очень жестко, что естественно возбудил в обществе всеобщую ненависть к школе. quoted2
>У евреев? Так оно и видно, прямо сейчас по твоим выступлениям. > quoted1
Боже, вы полный ноль в истории. Теперь понятно всё. вы жертва российской школьной программы 90-х.. оболванивание прошло на славу
Торговля людьми сошла на нет только с отменой крепостного права, а это отнюдь не начало 19 века
Впрочем цены росли.. жлобство процветало
В 1782 году, например, годовалая девочка оценивалась в 50 коп., что было дороже свиньи, но дешевле старой лошади. Дороже всего стоили повара, парикмахеры и иные мастера своего дела, а также те, кого продавали в рекруты. Так что торговля будущими солдатами превратилась в отдельный и самый доходный сегмент человеческого рынка.
в середине 19 века цена за человека в РИ колебаласб от 40 до 500 целковых..в зависимости от пола, возраста и профессиональных навыков
Охренеть... именно этим троглодитовским обычаям Путинская власть сейчас поёт диферамбы и старается возвеличить царскую мразоту
Я не Боже, Emshi.... И ты вроде не потомок тех homo sapiens, которых Белый Господин за хвост с дерева спустил.
> Теперь понятно всё. вы жертва российской школьной программы 90-х. оболванивание прошло на славу quoted1
Ну конечно. Я же ее (историю) не по стишкам и картинкам изучаю, как некоторые тут, вроде как взрослые люди,, но с уровнем восприятия детсадовца... Я в Советской школе учился, так что опять твои постулаты из хедэра пришльсь "мимо"... Кстати вспомнилось: Ты Рulcin'а Узбеком назвал, не взирая на то, что он не Узбек. И я тебе указал, что Русских ( в том числе Казаков и Украинцев) только в Узбекистане было более 3 млн. Евреи, Татары и Корейцы -отдельная статья переписей. А это прямо говорит о твоей полнейшей неосведомленности в истории Российской Империи, не говоря уже про историю СССР. Ищи по теме картинки и стишки, недоросль...
> > Торговля людьми сошла на нет только с отменой крепостного права, а это отнюдь не начало 19 века >
> Впрочем цены росли. жлобство процветало > > В 1782 году, например, годовалая девочка оценивалась в 50 коп., что было дороже свиньи, но дешевле старой лошади. Дороже всего стоили повара, парикмахеры и иные мастера своего дела, а также те, кого продавали в рекруты. Так что торговля будущими солдатами превратилась в отдельный и самый доходный сегмент человеческого рынка. quoted1
Это 18 век, и так было повсюду даже в "просвещенной " Европе. Но ты "почему-то" опять не в состоянии отличить 18 век и 19-й, что было легко прогнозируемо...
Кстати, а каков процент крепостных был в центральных губерниях от общего числа населения? Сможешь сказать?
>Я не Боже, Emshi… И ты вроде не потомок тех homo sapiens, которых Белый Господин за хвост с дерева спустил.
>> Теперь понятно всё. вы жертва российской школьной программы 90-х. оболванивание прошло на славу quoted2
>Ну конечно. Я же ее (историю) не по стишкам и картинкам изучаю, как некоторые тут, вроде как взрослые люди, но с уровнем восприятия детсадовца… > Я в Советской школе учился, так что опять твои постулаты из хедэра пришльсь «мимо»… > Кстати вспомнилось: > Ты Рulcin'а Узбеком назвал, не взирая на то, что он не Узбек. И я тебе указал, что Русских (в том числе Казаков и Украинцев) только в Узбекистане было более 3 млн. Евреи, Татары и Корейцы -отдельная статья переписей. > А это прямо говорит о твоей полнейшей неосведомленности в истории Российской Империи, не говоря уже про историю СССР. > Ищи по теме картинки и стишки, недоросль…
>> >> Торговля людьми сошла на нет только с отменой крепостного права, а это отнюдь не начало 19 века >>
>> Впрочем цены росли. жлобство процветало >> >> В 1782 году, например, годовалая девочка оценивалась в 50 коп., что было дороже свиньи, но дешевле старой лошади. Дороже всего стоили повара, парикмахеры и иные мастера своего дела, а также те, кого продавали в рекруты. Так что торговля будущими солдатами превратилась в отдельный и самый доходный сегмент человеческого рынка. quoted2
>Это 18 век, и так было повсюду даже в «просвещенной «Европе.
> Но ты «почему-то» опять не в состоянии отличить 18 век и 19-й, что было легко прогнозируемо… > > Кстати, а каков процент крепостных был в центральных губерниях от общего числа населения? Сможешь сказать? quoted1
ZONDER, я устал от вашег вранья и попытки любыми способами отмыть царское самодержавие.. и это человек который в детстве любил смотреть Ну Погоди и мультик про Чебурашку. был советским пионером и давал клятву на верность пионерской, а возможно и комомольской организации.
Я уже понял что у вас своя история РИ, сформированная исключительно в вашем воспалённом сознании..
И сейчас меня интересует немного другое.. хотелось бы понять этапы вашей моральной деградации и перерождения с советского пионера -ленинца в проповедника сектанта -монархиста
Как вы докатились до такого состояния, что вами движет.?
Вы потомок Романовых? Великих и не очень князей? Что ж вас так колбасит то на почве самодержавия укатавшего за свою историю куда больше жизней простых людей, чем большевики в своё время?