> Его отлучили от церкви.. > > За что, Василий? quoted1
В 1880-е он стал на позиции однозначно критического отношения к церковному вероучению, духовенству, официальной церковности[59]. Публикация некоторых произведений Толстого была запрещена как духовной, так и светской цензурой. В 1899 году вышел роман Толстого «Воскресение», в котором автор показывал жизнь различных социальных слоёв современной ему России; духовенство было изображено механически и наскоро исполняющим обряды, а холодного и циничного Топорова некоторые приняли за карикатуру на К. П. Победоносцева, обер-прокурора Святейшего Синода.
Своё учение Лев Толстой применял в первую очередь по отношению к собственному образу жизни. Он отрицал церковные трактовки бессмертия и отвергал церковный авторитет; он не признавал в правах государство, так как оно строится (по его мнению) на насилии и принуждении[7]. Он критиковал церковное учение, согласно которому «жизнь, какая есть здесь, на земле, со всеми её радостями, красотами, со всею борьбой разума против тьмы, — жизнь всех людей, живших до меня, вся моя жизнь с моей внутренней борьбой и победами разума есть жизнь не истинная, а жизнь павшая, безнадежно испорченная; жизнь же истинная, безгрешная — в вере, то есть в воображении, то есть в сумасшествии».
Лев Толстой был не согласен с учением церкви о том, что человек от своего рождения, по своей сущности является порочным и грешным, так как, по его мнению, такое учение «под корень подсекает все, что есть лучшего в природе человека». Видя, как церковь быстро утрачивала своё влияние на народ, писатель, по мнению К. Н. Ломунова пришёл к выводу: «Всё живое — независимо от церкви»[75].
В феврале 1901 года Синод окончательно склонился к мысли о публичном осуждении Толстого и об объявлении его находящимся вне церкви[59]. Активную роль в этом сыграл митрополит Антоний (Вадковский). Как значится в камер-фурьерских журналах, 22 февраля Победоносцев был у Николая II в Зимнем дворце и беседовал с ним около часа. Некоторые историки считают, что Победоносцев прибыл к царю прямо из Синода с готовым определением[76].
24 февраля (ст. ст.) 1901 года в официальном органе синода «Церковные ведомости, издаваемыя при святейшем правительствующем синоде» было опубликовано «Определение святейшего синода от 20—22 февраля 1901 г. № 557, с посланием верным чадам православныя грекороссийския Церкви о графе Льве Толстом».
По убеждению богословов, в том числе доктора исторических наук, кандидата богословия, доктора церковной истории священника Георгия Ореханова, решение Синода относительно Толстого — это не проклятие писателя, а констатация того факта, что он по собственному желанию больше не является членом Церкви. Кроме того, в синодальном акте 20—22 февраля говорилось, что Толстой может вернуться в Церковь, если он принесёт покаяние. Митрополит Антоний (Вадковский), который был в то время первенствующим членом Святейшего Синода, писал Софье Андреевне Толстой:
«Вся Россия скорбит о Вашем муже, мы о нём скорбим. Не верьте тем, кто говорит, что мы добиваемся его покаяния с политическими целями». Тем не менее, писатель, его окружение и русская общественность посчитали, что это определение — неоправданно жестокий акт. Например, когда Толстой приехал в Оптину пустынь, на вопрос о том, почему он не пошел к старцам, он ответил, что не мог пойти, так как отлучён[78].
В «Ответе синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему»[79].
Толстой возражал против предъявленных ему в определении синода обвинений: «Постановление Синода вообще имеет много недостатков. Оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам». В тексте «Ответа синоду» Толстой подробно раскрывает эти тезисы, признавая ряд существенных расхождений между догматами Православной Церкви и его собственным пониманием учения Христа
Эх, Вася, Вася.. за кого вы мазу тянете? За эксплуататров трудового нарда, жировавших в своё удовольствие и измывавшихся над русским народом в течении 300 лет.?
Не хорошо Вася, похоже ни с Пушкиным ни с графом Толстым друзьями бы вы не стали... А товарищ Лермонтов мог бы вам и между глаз чем нить приложить
>> А че бурлаки? >> Это вид работы был такой..сезонный..
>> И не только в России он был.. >> И это не крепостные.. >> На работу люди нанимались и зарабатывали на жизнь.. quoted2
> > Нет это был не вид работы такой сезонный, это был эксплуатация людей в качестве тяговой силы, для удешевления перевозок. > > Что однозначно говорит о том, что в Царской России народ приравнивали к скоту и ценили даже дешевле оного. > > И потом, Вася... мне тут втирали о высоком техническом прогрессе процветавшем в Царской России? >
> По идее баржи по Волге должен был тянуть суперский буксир на паровой тяге разработанный лично Великим Князем всея Руси, а не измождённая толпа русских мужиков, подгоняемых кнутами погонщиков > > Кстати, а вы Вася не планируете летом потягать баржи по Волге, немного подзаработать? quoted1
Так не было пароходов в нужном количестве.. Но в начале 20 века бурлаки исчезли..
> Эх, Вася, Вася.. за кого вы мазу тянете? За эксплуататров трудового нарда, жировавших в своё удовольствие и измывавшихся над русским народом в течении 300 лет.? > > Не хорошо Вася, похоже ни с Пушкиным ни с графом Толстым друзьями бы вы не стали... А товарищ Лермонтов мог бы вам и между глаз чем нить приложить quoted1
Об..ективно надо смотреть на вещи.. Весь мир на эксплуатации построен..так общество устроено..человек так устроен.. Кто-то пашет, а кто-то в ночных клубах не просыхает.. И сейчас то же самое..
>> Его отлучили от церкви.. >> >> За что, Василий? quoted2
> > В 1880-е он стал на позиции однозначно критического отношения к церковному вероучению, духовенству, официальной церковности[59]. Публикация некоторых произведений Толстого была запрещена как духовной, так и светской цензурой. В 1899 году вышел роман Толстого «Воскресение», в котором автор показывал жизнь различных социальных слоёв современной ему России; духовенство было изображено механически и наскоро исполняющим обряды, а холодного и циничного Топорова некоторые приняли за карикатуру на К. П. Победоносцева, обер-прокурора Святейшего Синода. > > Своё учение Лев Толстой применял в первую очередь по отношению к собственному образу жизни. Он отрицал церковные трактовки бессмертия и отвергал церковный авторитет; он не признавал в правах государство, так как оно строится (по его мнению) на насилии и принуждении[7]. Он критиковал церковное учение, согласно которому «жизнь, какая есть здесь, на земле, со всеми её радостями, красотами, со всею борьбой разума против тьмы, — жизнь всех людей, живших до меня, вся моя жизнь с моей внутренней борьбой и победами разума есть жизнь не истинная, а жизнь павшая, безнадежно испорченная; жизнь же истинная, безгрешная — в вере, то есть в воображении, то есть в сумасшествии». > > Лев Толстой был не согласен с учением церкви о том, что человек от своего рождения, по своей сущности является порочным и грешным, так как, по его мнению, такое учение «под корень подсекает все, что есть лучшего в природе человека». Видя, как церковь быстро утрачивала своё влияние на народ, писатель, по мнению К. Н. Ломунова пришёл к выводу: «Всё живое — независимо от церкви»[75]. > > В феврале 1901 года Синод окончательно склонился к мысли о публичном осуждении Толстого и об объявлении его находящимся вне церкви[59]. Активную роль в этом сыграл митрополит Антоний (Вадковский). Как значится в камер-фурьерских журналах, 22 февраля Победоносцев был у Николая II в Зимнем дворце и беседовал с ним около часа. Некоторые историки считают, что Победоносцев прибыл к царю прямо из Синода с готовым определением[76]. > > 24 февраля (ст. ст.) 1901 года в официальном органе синода «Церковные ведомости, издаваемыя при святейшем правительствующем синоде» было опубликовано «Определение святейшего синода от 20—22 февраля 1901 г. № 557, с посланием верным чадам православныя грекороссийския Церкви о графе Льве Толстом». > > По убеждению богословов, в том числе доктора исторических наук, кандидата богословия, доктора церковной истории священника Георгия Ореханова, решение Синода относительно Толстого — это не проклятие писателя, а констатация того факта, что он по собственному желанию больше не является членом Церкви. Кроме того, в синодальном акте 20—22 февраля говорилось, что Толстой может вернуться в Церковь, если он принесёт покаяние. Митрополит Антоний (Вадковский), который был в то время первенствующим членом Святейшего Синода, писал Софье Андреевне Толстой: > «Вся Россия скорбит о Вашем муже, мы о нём скорбим. Не верьте тем, кто говорит, что мы добиваемся его покаяния с политическими целями». Тем не менее, писатель, его окружение и русская общественность посчитали, что это определение — неоправданно жестокий акт. Например, когда Толстой приехал в Оптину пустынь, на вопрос о том, почему он не пошел к старцам, он ответил, что не мог пойти, так как отлучён[78].
> > В «Ответе синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему»[79]. > quoted1
Молодец граф... можете им гордиться
Вот кого вам нужно было сделать Святым, а не Николку Кровавого.. но увы это не о путинской России и ни в этой жизни
ваш удел святые типа Салтычихи или Цапков, а пялить вас во все дыры ещё долго будут чубайсы и абрамовичи
>>> А че бурлаки? >>> Это вид работы был такой..сезонный..
>>> И не только в России он был.. >>> И это не крепостные.. >>> На работу люди нанимались и зарабатывали на жизнь.. quoted3
>> >> Нет это был не вид работы такой сезонный, это был эксплуатация людей в качестве тяговой силы, для удешевления перевозок. >> >> Что однозначно говорит о том, что в Царской России народ приравнивали к скоту и ценили даже дешевле оного. >> >> И потом, Вася... мне тут втирали о высоком техническом прогрессе процветавшем в Царской России? >>
>> По идее баржи по Волге должен был тянуть суперский буксир на паровой тяге разработанный лично Великим Князем всея Руси, а не измождённая толпа русских мужиков, подгоняемых кнутами погонщиков >>
>> Кстати, а вы Вася не планируете летом потягать баржи по Волге, немного подзаработать? quoted2
> > Так не было пароходов в нужном количестве.. > Но в начале 20 века бурлаки исчезли.. quoted1
>> Эх, Вася, Вася.. за кого вы мазу тянете? За эксплуататров трудового нарда, жировавших в своё удовольствие и измывавшихся над русским народом в течении 300 лет.? >> >> Не хорошо Вася, похоже ни с Пушкиным ни с графом Толстым друзьями бы вы не стали... А товарищ Лермонтов мог бы вам и между глаз чем нить приложить quoted2
> > Об..ективно надо смотреть на вещи..
> Весь мир на эксплуатации построен..так общество устроено..человек так устроен.. > Кто-то пашет, а кто-то в ночных клубах не просыхает.. > И сейчас то же самое.. quoted1
вы наверное расчитываете что вы и ваши родственники окажетесь в числе тех кто не просыхает по клубам? Судя по спокойствию и "объективной оценке".
А вдруг придётся тащить баржу по Волге, Вася? Куда тогда денется ваше философское разглагольствлвание и призыв принять свюо долю как объективную неизбежность
Так делают обычно только ослы, ну может ещё ломовые лошади.. покоряются своей незавидной участи.
Люди обычно долго терпят, а потом вешают "философов и хозяев" на ближайших берёзах, что в принципе и происходило неоднократно в Российской Империи.
> Вот кого вам нужно было сделать Святым, а не Николку Кровавого.. но увы это не о путинской России и ни в этой жизни > > ваш удел святые типа Салтычихи или Цапков, а пялить вас во все дыры ещё долго будут чубайсы и абрамовичи quoted1
Я тоже против Николая..но это дела церковные.. А пялят всех в мире..вернее все друг друга.. человек так устроен..общество.. У одних миллиарды, а другие в очереди за похлебкой.. Вот футболист Роналду.. Попалось мне цифра..80 млн.долл. в год доход.. Хороший футболист..просто отличный... но 80 млн? Между тем у рабочего в год ну 50-60 тыс.долл..на Западе.. 50 тыс..и 80 млн.. Ну где справедливость в этом мире?
>> Весь мир на эксплуатации построен..так общество устроено..человек так устроен.. >> Кто-то пашет, а кто-то в ночных клубах не просыхает.. >> И сейчас то же самое.. quoted2
> > вы наверное расчитываете что вы и ваши родственники окажетесь в числе тех кто не просыхает по клубам? > Судя по спокойствию и "объективной оценке". > > А вдруг придётся тащить баржу по Волге, Вася? Куда тогда денется ваше философское разглагольствлвание и призыв принять свюо долю как объективную неизбежность >
> Так делают обычно только ослы, ну может ещё ломовые лошади.. покоряются своей незавидной участи. > > Люди обычно долго терпят, а потом вешают "философов и хозяев" на ближайших берёзах, что в принципе и происходило неоднократно в Российской Империи. quoted1
Так был социализм в СССР.. в вост.Европе.. Более-менее равны все были.. И что? Опять народ смел все.. И получил, что заслужил..
> > не надоело устраивать тут детский сад?Признайтесь не признайтесь... ТЕма хороша.. даже мне понравилась.. Наглядно обличает преступления царского императорского дома Романовых узурпаторов власти в Российйской Империи quoted1
Ничего удивительного.. Вы недалекий русофоб, потому где воняет русофобским гумном, там вы и отмечаетесь.. А тема идиотская.. Как, впрочем, и всё остальное русофобское..
> ничего не мешало европейцам, желающим заниматься сельским хозяйством (немцам например) кучами валить в Россию и организовывать колонии на территории нынешнего Казахстана и Средней Азии, а не на заводе в "просвещенной " Европе ишачить. Им даже немалые подъемные платили в Переселенческом комитете quoted1