Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Безграмотный народ- как итог правления династии Романовых

  shuravi
shuravi


Сообщений: 33553
15:41 11.05.2017
Затворник (Затворник) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Указ о кухаркиных детях" Это клеймо на всех поздних Романовых.
>
> «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат»
quoted1

Да не родители решали! решали за родителей в зависимости от социального статуса оных.

"Указ о кухаркиных детях"
«при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат»


Кастовая общественная система - переход между кастами невозможен в какой среде родился в такой и жить будешь. Охраняется государством.
Нравится: Emshi
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
15:43 11.05.2017
В РИ ОБРАЗОВАНИЕ БЫЛО ДОСТУПНЕЕ ЧЕМ В СССР до 30г

http://scilib.narod.ru/Avia/Work/index.html

«, Испытания интеллигентности», проведенные в годы войны немцами среди советских военнопленных показали, что, хотя группа с интеллектуальным развитием выше среднего обнаружила «выдающиеся знания и одаренность, превосходящие западноевропейский уровень» , группы с развитием средним и ниже среднего — а к ним, как и у других народов, принадлежало около 75% испытуемых — «оказались значительно ниже германского уровня»3...

Ведь культуру мышления формирует полноценное общее образование. А в СССР лишь в 1935 г. было принято решение принимать в военные школы (с 1937-го — военные училища) лиц с общим образованием не менее чем в 7 классов; год спустя, в 1936-м, это решение воплотили в жизнь — и только в 1937-м общеобразовательный ценз для кандидатов в курсанты установили на отметке 8 классов (т. е. подняли его до уровня тогдашнего немецкого рядового). Но {488} ведь значительная часть советских авиационных командиров Великой Отечественной — тех, кто командовал в ней авиаполками, авиадивизиями, авиакорпусами, даже воздушными армиями, — получила военное образование еще до 1936–1937 гг.! Например, еще по состоянию на 15 июля 1933 г. курсанты военных школ ВВС РККА, окончившие 9–10 классов, составляли всего 12,4%, окончившие 7 классов (т. е. неполную среднюю школу) — лишь 26,1%; у 58,1% было лишь начальное общее образование, а 3,4% вообще никогда не учились в общеобразовательной школе!4 В военных академиях РККА еще на 1 января 1930 г. 44,4% слушателей имели лишь начальное общее образование, а у 0,3% не было никакого5...

Да и 7–8 классов советской школы в 1920–1930-е гг. очень часто являлись лишь фикцией неполного среднего образования. «Даже лица, формально имеющие 7-летку, фактически имеют очень низкие знания», — отмечал, например, в 1933 г. начальник Главного управления военно-учебных заведений РККА Б.М. Фельдман; «большое количество формально окончивших 7 и больше классов средней школы, а фактически не обладающих достаточной и удовлетворительной подготовкой» было принято в советские военные школы и в 1935-м6. «У нас имеются инженеры, техники, — констатировал весной 1936 г. И.П. Уборевич, — которые не знают, под каким соусом едят термодинамику, не знают дробей, потому что в средней школе черт знает что делалось»7...

Поэтому и военное образование, полученное многими советскими авиаторами времен Великой Отечественной, оказывалось зачастую лишь формальным. «Наши слушатели всех академий, — отмечал 9 декабря 1935 г. на заседании Военного совета при наркоме обороны К.Е. Ворошилов, — воют, что им такими темпами преподают, что они не успевают воспринимать, и поэтому движение вперед идет на холостом ходу». Ведь мы, как пояснял нарком, «принимаем людей неподготовленных», вот они и «не успевают переваривать то, что им дают»8... Отсутствие привычки к умственной работе мешало не только усваивать знания, но и применять их {489} на практике. Закономерный результат такого положения дел зафиксировал в феврале 1941 г. германский военно-воздушный атташе в СССР Г. Ашенбреннер: «Командование советских ВВС косно [...]»9.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE...

ТОЛЬКО 25 июля 1930 г. ЦК ВКП(б) принял постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении» .

К концу 1932 г. (последний год первой пятилетки) в начальной школе обучалось 98% всех детей в возрасте от 8 до 11 лет, Полностью оно было закончено в 1934 г ,

а на уровне конституционных норм правовые гарантии всеобуча были впервые закреплены в Конституции СССР 1936 г.

1934 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» (установлены три типа общеобразовательных школ: начальная (1-4 классы), неполная средняя (1-7 классы) и средняя (1-10 классы)

1938 год — постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей»

1940 год — постановление СНК СССР «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».[16]
Согласно этому постановлению, с 1 сентября 1940 года вводилось платное обучение в 8—10 классах средних школ, техникумах, педагогических училищах, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений, а так же высших учебных заведениях.
Для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений плата составляла от 150 до 200 рублей в год.
Обучение в высших учебных заведениях стоило от 300 до 500 рублей в год.

6 июня 1956 года — «Постановление Совета Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР».
1958 год Верховный Совет СССР принял закон "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР", на основе которого вместо всеобщего обязательного 7-летнего образования было введено всеобщее обязательное 8-летнее образование, завершенное повсеместно в 1962.

http://hasid.livejournal.com/977420.html
Платное образование при "эффективном менеджере" Сталине
Сталинисты даже сегодня почему-то никогда не упоминают о введении Сталиным в 1940-м году платного обучения в школах.

"№27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638.
"Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.
Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признаёт необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик -- 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также сёлах – 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик -- 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах -- 300 рублей в год".

Я нашёл (Постановление №213), что бесплатное обучение частично было введено в СССР для представителей национальных окраин в 1943 году (в Казахской ССР, Узбекской ССР, Туркменской ССР).

А вот полностью бесплатное образование было введено только со смертью "эффективного менеджера" -- в 1954 году.
"Плата за обучение в школах была отменена постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года "О введении совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городов".

=============================
http://cvetnews.ru/forum/thread119.html
http://www.xpress.by/post-8483/
26 октября 1940 года было введено постановление №638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». В старших классах школ и в вузах вводилось платное обучение и с установленным размером годовой оплаты. Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в провинциальных – 150, а за обучение в институте уже приходилось выкладывать 400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, и 300 – в других городах.

Годовая плата примерно соответствовала средней месячной номинальной зарплате советских трудящихся в то время: в 1940 году она составила 338 рублей в месяц.

Однако введение даже такой скромной платы для многих советских граждан закрыло возможность продолжить образование после 7 класса. А колхозники тогда вообще зарплаты не получали и работали в колхозе за трудодни.

В результате проведенных «реформ» количество выпускников средних школ (8-10 классы), средних специальных учебных заведений и вузов сократилось вдвое. Советская власть сознательно добивалась ограничения количества людей со средним, среднеспециальным и высшим образованием. Стране нужны были люди у станка. И этого добивались мерами экономического характера: за учебу устанавливалась плата .

Фактически Сталин в то время начал формирование новой сословности. Те же крестьяне не могли «выбиться в люди» даже через учёбу в техникуме, а рабочие – через вуз. Напомним, что в семьях того времени нормой было по 5-7 детей у крестьян и по 3-4 – у рабочих. И платить за обучение 2-3 детей было для них непосильной ношей .

Тогда же, в конце 1940-го появилось положение «О государственных трудовых резервах СССР». Совет Народных Комиссаров получил право ежегодно призывать от 800 тысяч до 1 млн. человек городской и колхозной молодежи, начиная с 14 лет, в училища и школы фабрично-заводского обучения (ФЗО). Выпускники получали направления на предприятия, где обязаны были проработать 4 года.

А позже появился указ об уголовной ответственности сроком до 1 года «за самовольный уход или за систематическое и грубое нарушение школьной дисциплины, повлекшее исключение» из училища (школы)». Фактически государство прикрепляло учащихся ФЗО .

Единственной социальной лестницей для низов тогда стали военные училища – обучение в них было бесплатным. Либо после службы в армии – работа в НКВД.

Но и при Хрущёве за школьное образование фактически приходилось платить . 24 декабря 1958 года был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью», вводивший обязательное восьмилетнее образование. Но при этом учащиеся 9-10-го классов должны были по 2 дня в неделю работать на производстве или в сельском хозяйстве – всё, что они производили за эти 2 дня работы на заводе или в поле, шло в оплату школьного образования. Для поступления в вуз теперь требовался стаж работы не менее двух лет после окончания школы. Эта «школьная реформа» была отменена сразу после смещения Хрущёва, а окончательно современный вид школьное образование приняло лишь при Брежневе, в 1966 году.

ОТ СЕБЯ ДОПОЛНЮ КАК УЧЕНИК СССР :
ЧТО И ПРИ БРЕЖНЕВЕ И ГОРБАЧЁВЕ УЧЕНИКИ СССР С 4 КЛАССА ПЛАТИЛИ ЗА ОБРАЗОВАНИЕ СЕНТЯБРЬСКИМ - ОКТЯБРЬСКИМ ТРУДОМ НА ПОЛЯХ ПОДШЕФНЫХ КОЛХОЗОВ!
ЗА СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ РАБОТЫ УЧЕНИК ОПЛАЧИВАЛ З/П УЧИТЕЛЯМ ПОЧТИ НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД!!!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++

СРАВНИМ С ОБРАЗОВАНИЕМ В РИ

Фактически к 1917 году практически полный охват начальным образованием был обеспечен в европейской части РИ среди мальчиков, но среди девочек — только на 50 %.[3]

К 1915 году лишь в нескольких отдельных уездах и городах было введено обязательное всеобщее и бесплатное начальное обучение

рамочный закон о начальном школьном образовании (о резком увеличении финансирования) был подписан 3 мая 1908 г. Николаем II,
«Со времени издания закона от 3 мая 1908 г. в стране начинают проводиться первые мероприятия, связанные с реализацией проекта введения всеобщего образования в стране, который предполагал создание школьных сетей начальных учебных заведений». Эти мероприятия (в том числе увеличение числа школ и их доступности в радиусе не более 3 верст) проводились неуклонно вплоть до 1917года[3]

исследователь ИИЕТ РАН Д. Л. Сапрыкин пришёл к выводам, что, цитирую[3]: «данные полной школьной переписи января 1911 года и частичной переписи января 1915 года говорят о том, что на тот момент в центральных великорусских и малороссийских губерниях было обеспечено фактически полное обучение мальчиков. Иначе обстояло дело с обучением девочек (даже в Европейской России в школах обучалось не более 50 % девочек в начальных школах)».

В последние десять лет царствования Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект»: программа строительства «школьных сетей», в частности, сетей школьных зданий по всей стране, обеспечивших доступность школ для всех детей Империи с радиусом 3 версты. … Во время царствования Николая II Россия прочно вошла в пятерку наиболее развитых стран в отношении уровня развития науки, научно-технического образования и «высокотехнологичных отраслей промышленности».

— Сапрыкин Д.Л. "Образовательный потенциал Российской Империи» (ИИЕТ РАН, М., 2009)
http://olegarin.com/olegarin/zr_p2.html
успехи в образовании. В 1908 г. был принят закон об обязательном начальном образовании. Расходы правительства на образование увеличились между 1902 г. и 1912 г. на 216,2%. В 1915 г. 51% всех детей от 8 до 11 лет посещали школу, а 68% новобранцев умели читать и писать

http://www.iaas.msu.ru/pub_on/vamel/russ.htm
В России в конце XIX – начале XX в. существенно выросли государственные затраты на нужды образования и здравоохранения: с 0.6-0.7% ВВП в 1885 г. до 1.5-1.7% в 1910-1913 гг., а общие (учтенные) расходы на образование, здравоохранение и науку достигли к началу первой мировой войны 1.8-2.0% ВВП (Рассчитано по: Gregory, 1982, p.56-57, 133-134). Правда, последний показатель был значительно меньше, чем в США - 2.5-2.7% ВВП, Японии - 2.8-3.2% и Германии - 3.1-3.4% ВВП.

===============================

====================
http://yablor.ru/blogs/falsifikaciya-istorii-po...
Цитата-
"Аналогично с гимназическим образованием, развивалась система российского высшего образования. На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов.(а как же 10 000 студентов в 1913,- спросит Игорь Пыхалов?) В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях – 12,2 тысячи, в специальных академиях – 3,9 тысяч. На всех «факультетах» Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900-1901 годах училось около 20 тысяч человек, в учительских колледжах (training colleges в Англии и Уэльсе и colleges of education в Шотландии) – 5 тысяч [Ringer 1979]27. Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран.
При этом российская система высшего образования развивалась значительно быстрее. Между 1906 и 1914 годом имел место беспрецедентный рост системы высшего образования.
В итоге к началу Первой мировой войны российская система высшего образования сравнялась с ведущими европейскими и в относительных масштабах (в отношении к численности населения). Относительные масштабы системы российского высшего образования в сравнении с общим населением страны на рубеже веков видны из Таблицы

Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/falsifikaciya-istorii-po...
=====================================
6. НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Одним из трафаретных клеветнических выпадов против правительства Императора Николая II, особенно в американской печати, является утверждение, что оно не только не заботилось о народном образовании, но сознательно поощряло безграмотность широких слоёв населения.

В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. Приводим цифры:

1894
1914
% роста

Бюджет Мин. Нар. Просв., м. р.
25,2
161,2
628

Число учащихся в средних уч. завед., исключая
частные и иноверческие (около1 милл.)
224.179
733.367
227

В высших учебных заведениях
13.944
39.027
180

В низших учебных заведениях (кроме Ср. Азии)
3.275.362
6.416.247
96

Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России. Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать. Несомненно, что они обучались грамоте при дореволюционном режиме.

По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала в ХХ веке первое место в Европе, если не во всём мире.

Следует также отметить, что в то время, как в демократиях, особенно в США и в Англии, плата за правоучение в высших учебных заведениях колеблется от 750 до 1.250 долл. в год, в Царской России студенты платили от 50 до 150 р. в год, т.е. от 25 до 75 долл. в год. При этом неимущие студенты очень часто освобождались от какой-либо платы за правоучение.

++++++++++++++++++++++++++

В начале ХХ века грамотными были лишь 25 % населения – но это опять-таки в среднем по Империи; в городах европейской России число грамотных достигало 50 %; а среди молодежи их было еще больше; причем тогда грамота для женщин нижних сословий считалась не обязательной – и это ухудшало средние цифры; мужское же население имело более высокий процент. В 1908 году было введено всеобщее бесплатное начальное обучение и ежегодно открывалось 10 000 школ (уже в 1911 году их насчитывалось более 100 000, из них 38 000 церковно-приходских), в результате чего к 1922 году неграмотность молодого поколения должна была исчезнуть. (В 1920 году, по советским данным, 86% молодежи от 12 до 16 лет умели читать и писать, и научились они этому до революции, а не в годы гражданской войны). Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. В отношении же среднего и высшего образования женщин Россия шла впереди Западной Европы: в 1914 году имелось 965 женских гимназий и Высшие женские курсы (фактически университеты) во всех крупных городах.

Накануне войны в России действовало более ста вузов с 150 000 студентов (во Франции – около 40 000 студентов ). Многие вузы в России создавались министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т.п.). Обучение было недорогим, например: на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии.

Но может встать вопрос - а каковы затраты на это самое образование. Это можно легко выяснить, открыв, например, всеобщий календарь на 1909 год.

Достаточно назвать такие всемирно известные имена, как Менделеев, Лобачевский, Павлов, Сеченов, Мечников, Тимирязев, Пирогов, Попов... Впоследствии попавшие в эмиграцию русские ученые и инженеры высоко ценились во всех странах и прославились там множеством достижений мирового значения, например, В.К. Зворыкин (телевидение), И.И. Сикорский (вертолет), В.Н. Ипатьев (высокооктановый бензин), П.А. Сорокин (социология). «Для дальнейшего развития науки в стране огромное значение имело то, что за последнее десятилетие перед Великой Октябрьской социалистической революцией уровень науки был очень высок...» (БCЭ. 2-е изд. 1957. Т. 50. C. 434).

ДА И "СЫН САПОЖНИКА" СТАЛИН МОГ УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ (ездия на практику в Рим)

http://i-fakt.ru/interesnye-fakty-o-rossijskoj-...
Иван Солоневич пишет: “М-р Эттли хлопочет о бесплатном среднем и высшем образовании — при Николае Втором в России оно было почти полностью бесплатно, а перед самой революцией был проведен закон о полной бесплатности — причем не только обучения, но и жизни во время обучения. Мой отец окончил учительскую семинарию за казенный счет — в этот казенный счет входило все содержание и питание учащихся. Я за все время своего обучения в университете внес только плату за вступление — 25 рублей.”

Источник: i-fakt.ru
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ZONDER
ZONDER


Сообщений: 4328
17:07 11.05.2017
Emshi (Emshi) писал(а) в ответ на сообщение:.
>
> Достаточно почитать русских классиков той эпохи и труды прогресивной интеллигенции России в подробностях описавших ужасающий быт и образ жизни простолюдинов в Российской Империи.
quoted1
Не достаточно. Ибо это бредятина.
Эту якобы "прогрессивную интиллегенцию" либерального типа, вроде Чернышевского и прочих Белинских лучше вообще не читать, ибо писали они для экзальтированной публики своего времени, жившей в отрыве от народа и реальности.
Есть более точные материалы:
1.Статистические сборники и календари по Губерниям.
2.Документы земских управ и городских собраний.
3.Труды краеведов, причем дореволюционных.
Я по Ярославской губернии в свое время изучал вопрос, и ничего похожего на постулаты этой Темы попросту не обнаружил, явно за отсутствием таковых, ибо:
Школы были разные - церковно-приходские, одно-двухклассные, где обучали чтению, письму и счету. Были земские школы, были и ГИМНАЗИИ, к ним вернемся ниже.
Счет - это вообще элемент повседневной жизни и речи крестьянина, (не говоря о горожанах), без него сельхозработы и переработка продукции попросту невозможны.
В каждой семье были более-менее способные считать и писать, ибо крестьяне даже переписывались с родственниками, ушедшими на отхожие промыслы, и деньги переправляли. Сохранилось и это.
> Но вот официальные данные
>
> В текстовом обзоре материалов первой всеобщей переписи населения 1897 г. сказано[62]: «С образованием выше начального во всей империи находилось 1 364 143 лица или только 1,102%.
quoted1
Это и есть ГИМНАЗИСТЫ. Образование выше начального - это Гимназия.
А начальное образование было практически у всех. Кого дома научили, кого в Церковно-приходской школе. Поэтому Ленин и напряг Луначарского с ЛИКБЕЗОМ, ибо в гражданскую войну церковно-приходское образование было уничтожено. Также и статистика ранних большевиков на тему образования доверия не вызывает, ибо даже многие купеческие дети "бедными безграмотными крестьянами" записывались, дабы выжить.
Ну и в грудь себя пяткой постучать ленинцам очень было надо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
18:06 11.05.2017
ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Emshi (Emshi) писал(а) в ответ на сообщение:.
>>
>> Достаточно почитать русских классиков той эпохи и труды прогресивной интеллигенции России в подробностях описавших ужасающий быт и образ жизни простолюдинов в Российской Империи.
quoted2
>Не достаточно. Ибо это бредятина.
quoted1

очень доказательно и умно

Как раз то что вы тут пишете больше похоже на бредятину

Я не буду вспоминать Горького, которого вы тут же обвините в большевизме и предвзятости.

А как быть с Некрасовым, графом Толстым, Чеховым, Гоголем. Лесковым, Тургеневым.. это их произведения вы называете бредятиной?

Не слишком ли много на себя берёте? Хотелось бы мне посмотретьт кто о вас вспомнит и процитирует ваши слова через 100 лет
Умник.

Не было у большинства никакого образования во времена царской России , хватит отмывать от дерьма Романовых, узурпировавших власть в России путём переворота и 300 лет измывавшихся над народом

лишь в 1906 году в Думе подняли вопрос о всеобщем народном образовании правда 4 х годичном и то он был успешно похерен . Его так и не приняли.. наверное большевики помещали? Ага?

К 1914 г. на 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось: в России 59, в Австрии — 143, в Великобритании — 152, в Германии — 175, в США — 213, во Франции — 148, в Японии — 146 человек.

Всего по стране во времена Романовых было 63 вуза

А теперь статистика, идти против которой, всё равно что сцать на встречу ветру:

В 1922/23 учебном году в СССР насчитывалось 248 вузов

В 1931/32 учебному году, количество вузов в СССР достигло 701

На начало 1975/76 уч. г. в СССР насчитывалось 856 вузов

И после этого кто то тут будет ещё что то вякать о заботе царского правительства в отношении грамотности населения?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
18:17 11.05.2017
Курбатов (20021967) писал(а) в ответ на сообщение:
> В 1908 году было введено всеобщее бесплатное начальное обучение и ежегодно открывалось 10 000 школ
quoted1



можно ссылку, только не ту голимую, что вы привели внизу своей длинной лживой портянки, по которой нельзя ничего найти из вашей стаьи в принципе

А настоящую, подтверждённую хоть какими то данными?
Иначе будем считать вас наглым лжецом, как любит говорить наша Натаха Нойман
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
18:40 11.05.2017

Немного не в тему.. нем не менее наглядная иллюстрация быта РИ конца 19 века

"Народ голоден оттого, что мы слишком сыты.

Разве может не быть голоден народ, который в тех условиях, в которых он живет, то есть при тех податях, при том малоземелье, при той заброшенности и одичании, в котором его держат, должен производить всю ту страшную работу, результаты которой поглощают столицы, города и деревенские центры жизни богатых людей?

Все эти дворцы, театры, музеи, вся эта утварь, все эти богатства,— все это выработано этим самым голодающим народом, который делает все эти ненужные для него дела только потому, что он этим кормится, т. е. всегда этой вынужденной работой спасает себя от постоянно висящей над ним голодной смерти. Таково его положение всегда.

Нынешний год только вследствие неурожая показал, что струна слишком натянута. Народ всегда держится нами впроголодь. Это наше средство, чтобы заставлять его на нас работать. Нынешний же год проголодь эта оказалась слишком велика. Но нового, неожиданного ничего не случилось. И нам, кажется, можно знать, отчего народ голоден.

В последние 30 лет сделалось модой между наиболее заметными людьми русского общества исповедовать любовь к народу, к меньшому брату, как это принято называть. Люди эти уверяют себя и других, что они очень озабочены народом и любят его. Но все это неправда. Между людьми нашего общества и народом нет никакой любви и не может быть.

Между людьми нашего общества — чистыми господами в крахмаленных рубашках, чиновниками, помещиками,
коммерсантами, офицерами, учеными, художниками и мужиками нет никакой другой связи, кроме той, что мужики, работники, hands, как это выражают англичане, нужны нам, чтобы работать на нас.

Зачем скрывать то, что мы все знаем, что между нами, господами, и мужиками лежит пропасть?

Есть господа и мужики, черный народ. Одни уважаемы, другие презираемы, и между теми и другими нет соединения.

Господа никогда не женятся на мужичках, не выдают за мужиков своих дочерей, господа не общаются как знакомые с мужиками, не едят вместе, не сидят даже рядом; господа говорят рабочим ты, рабочие говорят господам вы. Одних пускают в чистые места и вперед в соборы, других не пускают и толкают в шею; одних секут, других не секут.

Это две различные касты. Хотя переход из одной в другую и возможен, но до тех пор, пока переход не совершился, разделение существует самое резкое, и между господином и мужиком такая же пропасть, как между кшетрием и парием.

Л.Н. Толстой Собр. соч. в 22 тт. Т. 17

Кстати касты снова возникли уже в РФ 2017 года.. народ снова стал чернью., есть плебс.. а есть элита.. патриции, жирующие за его счёт

И при таких расскладе вы хотите нас тут уверить что в царской России, где народ не считали за людей и который даже жил в приголодь, его старались выучить и сделать грамотным?
Нравится: Шурави
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
18:43 11.05.2017
Вообще я не исключаю, что произведения графа Толлстого скоро запретят не только на Украине но и в России... Ох чувствую не нравится нынешним кремлёвским деятелям и их шестёркам , откровения великого русского писателя

Не вкладывается он во вновь выстраиваемую, выхолощенную версию русской истории со святым Николкой Вторым.. ох не нравится
Нравится: Шурави, Чернобог
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ZONDER
ZONDER


Сообщений: 4328
19:16 11.05.2017
Emshi (Emshi) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Я не буду вспоминать Горького, которого вы тут же обвините в большевизме и предвзятости.
>
> А как быть с Некрасовым,
quoted1
Спорный товарищ, как и его творчество.
> графом Толстым,
quoted1
Анафеме предан.
> Чеховым,
quoted1
Не помню о чем он писал, не интересен он мне от слова "совсем". Я вообще художественную литературу не жалую. И это не исторический источник, если что.
> Гоголем.
quoted1
Писал о Малороссах, сравнение изначально некорректно.
> Лесковым, Тургеневым.. это их произведения вы называете бредятиной?
quoted1
Напомни, чё они о недостатках системы образования в Российской Империи написали. Что-то ничего не припомню.
Или это было просто перечисление знакомых фамилий Русских писателей?

>
> Не слишком ли много на себя берёте? Хотелось бы мне посмотретьт кто о вас вспомнит и процитирует ваши слова через 100 лет
> Умник.
quoted1
Нормальное такое желание...
Посмотри конечно, только обязательно...
> Не было у большинства никакого образования во времена царской России ,
quoted1
А по делу, без истерик, можно?
> хватит отмывать от дерьма Романовых, узурпировавших власть в России путём переворота
quoted1
Это ты про кого? Про Маринку Мнишек?

> и 300 лет измывавшихся над народом
quoted1

На, почитай про Федора Варыпаева:
http://www.polyanka-key.ru/history/lock/160/
Это "темные крепостные крестьяне", над которыми Романовы "измывались ".
У меня, кстати, есть его замок. Бронзовый, работает до.сих пор.
> лишь в 1906 году в Думе подняли вопрос о всеобщем народном образовании правда 4 х годичном и то он был успешно похерен
quoted1
Несрастушки у тебя:
Медаль К 25 летию Церковно-приходских школ:
Учреждена 29 мая 1909 года по указу императора Николая II согласно определению Святейшего Синода


> Его так и не приняли.. наверное большевики помещали? Ага?
quoted1
И Первая Мировая Война. Точнее, Вторая Отечественная Война
>
> К 1914 г. на 1000 человек от общего числа населения учащихся приходилось: в России 59, в Австрии — 143, в Великобритании — 152, в Германии — 175, в США — 213, во Франции — 148, в Японии — 146 человек.
quoted1
У них промышленно-индустриальная революция раньше произошла, и их промышленность требовала образованных кадров. Россия же пол-Европы кормила своей сельхозпродукцией. Не надо путать и сваливать всё в одну кучу.
Кстати, ничего не мешало европейцам, желающим заниматься сельским хозяйством (немцам например) кучами валить в Россию и организовывать колонии на территории нынешнего Казахстана и Средней Азии, а не на заводе в "просвещенной " Европе ишачить. Им даже немалые подъемные платили в Переселенческом комитете,
Это для тех, кто не в курсе.
> Всего по стране во времена Романовых было 63 вуза
quoted1
И что? Чувствовалась острая нехватка ВУЗов? Есть конкретные жалобы?
Развернуть начало сообщения


> В 1931/32 учебному году, количество вузов в СССР достигло 701
>
> На начало 1975/76 уч. г. в СССР насчитывалось 856 вузов.
quoted1

А Романовы и Николай 2 здесь при чем???
В 90-х при Ельцине ВУЗов развелось столько, что они счету не поддавались.Типа "институт Натахи Нестеровой " и прочих...
И что теперь? Слава Борису Николаичу за заботу о народном образовании?
Как там у тебя с пространственной ориентацией во время изучения статистики, и с сознанием?
> И после этого кто то тут будет ещё что то вякать о заботе царского правительства в отношении грамотности населения?
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
23:49 11.05.2017
ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> А как быть с Некрасовым,
> Спорный товарищ, как и его творчество.
>> графом Толстым,
quoted2
>Анафеме предан.
>> Чеховым,
quoted2
>Не помню о чем он писал,
quoted1

вы похоже решили под клуна покосить Ну-ну
> А Романовы и Николай 2 здесь при чем???
quoted1

а вот это верно Романовы и Николай 2 (Романов кстати по пачпорту, на тот случай если вы не в курсе) действительно к грамотности населения РИ, как и к всеобщей грамотности в СССР никакого отношения не имели.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
23:57 11.05.2017
Образованные господа.
Попробуйте сейчас не заглядывая в учебник ответить себе насколько опаснее в количественном выражении ехать 60+20 по сравнению с 40+20. И, пожалуйста, сравните эти рассуждения с тем как вы сами ведёте себя на дороге.

Это вам и будет примером и образования и воспитания кухаркиных детей в советском союзе. Вас-же там воспитывали. правда?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Курбатов
20021967


Сообщений: 20657
01:33 12.05.2017
Emshi (Emshi) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> А настоящую, подтверждённую хоть какими то данными?
> Иначе будем считать вас наглым лжецом, как любит говорить наша Натаха Нойман
quoted1

то что в некоторых уезда РИ всеобщее начальное образование было = это факт и из других источников

а вот что конкретно вы ставите под сомнение?

то что СССР на глушняк отставал в этом от РИ до 1933г - это не опровержимо = море детей той поры остались не грамотными в ССР (включая мою бабушку)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ZONDER
ZONDER


Сообщений: 4328
07:52 12.05.2017
Emshi (Emshi) писал(а) в ответ на сообщение:
>
> ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>>> А как быть с Некрасовым,
quoted3
>> Спорный товарищ, как и его творчество.
>>> графом Толстым,
quoted3
>>Анафеме предан.
>>> Чеховым,
quoted3
>>Не помню о чем он писал,
quoted2
>
> вы похоже решили под клуна покосить Ну-ну
quoted1
Что, кладезь аргументации "внезапно" иссяк?
Это было легко прогнозируемо...

>> А Романовы и Николай 2 здесь при чем???
>
> а вот это верно Романовы и Николай 2 (Романов кстати по пачпорту, на тот случай если вы не в курсе)
quoted1
Да ну на
> действительно к грамотности населения РИ, как и к всеобщей грамотности в СССР никакого отношения не имели.
quoted1
А, я понял. Министерство народного просвещения РИ - это же фикция, правильно?

Кстати о СССР и ранних большевиках, учинивших "грандиозный " проект ВСЕОБУЧ:
В 1917 они запрещают Церковно-приходские школы, являвшихся доступнейшим инструментом образования на селе, тем самым ликвидируют начальное образование в России.
Затем аж в 1930 (Через 13 лет!!!!) Они принимают постановление о всеобщем НАЧАЛЬНОМ образовании.
Во как лихо! А На деле - разрушение и подмена понятий.
По ВУЗам в СССР в начале 30-х годов:
Они запрещают платное образование, а затем "открывают" некие "ВУЗЫ"
Вот в тех "701 ВУЗе СССР в 30-м году" сколько было РАБФАКОВ и обычных ремеслух для станочников, не в курсе?
А сколько гимназий и ремесленных
училищ на их базе было закрыто после Революции? Столько же, или больше?

Объясню одну простую вещь:
Большевики НИЧЕГО своего не придумали, все было гораздо проще, причем до безобразия:
при Сталине на Свет Божий были извлечены все проекты, разработанные и запланированные на это время еще при Российской Империи, и воплощены в жизнь под коммунистическим соусом.
Все эти ГОЭЛРО, ВСЕОБУЧ, Индустриализация, копка каналов типа Москва-Волга, даже БАМ и прочее - могло бы быть реализовано даже раньше, не случись Революция и Гражданская Война. А большевикам пришлось лишь бегом и коряво наверстывать упущенное, ибо встали перед очевидной необходимостью реализации запланированных ранее преобразований. Которые они, разумеется, и претворили в жизнь, но совсем другой ценой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
10:52 12.05.2017
ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Большевики НИЧЕГО своего не придумали, все было гораздо проще, причем до безобразия:
> при Сталине на Свет Божий были извлечены все проекты, разработанные и запланированные на это время еще при Российской Империи, и воплощены в жизнь под коммунистическим соусом.
> Все эти ГОЭЛРО, ВСЕОБУЧ, Индустриализация, копка каналов типа Москва-Волга, даже БАМ и прочее - могло бы быть реализовано даже раньше, не случись Революция и Гражданская Война.
quoted1

да конечно... 300 лет оказалось мало что бы всё это реализовать.. они так старались..я прям вижу как не спал ночами Николай Второй, обдумывая план электрификации Российской Империи, бесплатное образование для холопов и возможность их обучения в ВУЗАх Империи

Ещё бы чуть чуть...и ...Но тут откуда не возмись появились большевики и поломали все начинания...воспользовались наработками Великого кнэзе в области энергетики и машиностроения



Ты сам то веришь в эту галиматью?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ZONDER
ZONDER


Сообщений: 4328
11:44 12.05.2017
Emshi (Emshi) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> да конечно... 300 лет оказалось мало что бы всё это реализовать.. они так старались..я прям вижу как не спал ночами Николай Второй, обдумывая план электрификации Российской Империи,
quoted1
План этот был создан в Питере еще до ПМВ, с участием немецких инженеров. Ильич вообще ничего нового не добавил.
Еще:
Крымский мост планировался еще при Николае Втором.
Канал им. Москвы впервые планировался еще при Петре I, и явно был бы реализован в 20-30 годах, ибо Москва уже была без воды.
ТрансСиб был построен при Николае Втором. Это, на минуточку, проект континентального масштаба связывающий Атлантику и Тихий Океан по суше (привет евразийцам ). К тому же это серьезнейший геополитический фактор против англо-саксонского влияния на море. Недавно первый поезд пускали, сначала из Пекина по КВЖД до РФ, а потом в Лондон.
А это еще при Александре III было задумано, между прочим.
> бесплатное образование для холопов и возможность их обучения в ВУЗАх Империи
quoted1
Для всего есть свое время и целесообразность:
Зачем их обучать алгебре, химии или же физике, если еще не созданы условия для практического применения полученных ими знаний?

Это также, как и в 90-х все дети заводчан дружно ломанулись учиться на менеджеров и юристов, а потом шли работать продавцами в салоны связи за 15000/мес. Ибо потребности как таковой в них не было, а на заводе они со своими "знаниями" не нужны. А токаря-фрезеровщика на ЧПУ со знанием английского фиг найдешь до сих пор, и предлагали им 80-120 тыс/мес. даже 10 лет назад.То же самое с другими технарями.
И в Царском правительстве неизбежность такого развития событий ПОНИМАЛИ, ибо просчитали вперед.
>
> Ещё бы чуть чуть...и ...Но тут откуда не возмись появились большевики и поломали все начинания...воспольз овались наработками Великого кнэзе в области энергетики и машиностроения
quoted1
Перестань кривляться.
> Ты сам то веришь в эту галиматью?
quoted1
Факты я тебе привел выше. Можешь перепроверить.
А галиматья - это выводы, сделанные на основе художественных произведений дореволюционных вольнодумцев, которых большевики вознесли.

Факты надо изучать, а не слезливый бред "передовой интиллегенции"
Нравится: Sergey640
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
12:44 12.05.2017
ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Еще:
> Крымский мост планировался еще при Николае Втором.
> Канал им. Москвы впервые планировался еще при Петре I,
quoted1

...а древние египтяне планировали полететь на Луну и чё?
давайте объявим их первыми космонавтами.. они же планировали..
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Безграмотный народ- как итог правления династии Романовых. Да не родители решали! решали за родителей в зависимости от социального статуса оных. Указ ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия