> > Сербы сербами но город это место огражденное.Ты так и не ответил откуда в языке великоросов слово предместье,что оно означае?А местный это кто? quoted1
Предместье польское слово.. от польск. przedmieście от miasto — «город»
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> >> Совершенно верно.Русь пришла с Прибалтики с Полабской Руси.А поляки родычи украинцам.Славяне.Поэтому земли украиной назывались разные и при том не поляками придуманные.Вон Москва вообще переводится как тухлая вода.Одним словом болото.И ничего вас это не смущает. quoted2
>
> Это одна из версий.. про Москву.. > Но мы и ее не стесняемся.. > А вот вы укры все выкручиваетесь с украиной-окраиной... вместо того, чтобы честно признаться quoted1
Корень *mosk- в праславянском языке означал «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость», причём существовали параллельные дублетные образования *mozg- и *mosk-. То, что корень моск- по своему значению связан с понятием «влага», подтверждается употреблением его в других славянских и европейских языках: в украинском языке существует название украинской реки с именем Москва[10], которая находится на территории Западной Украины, в словацком языке встречается нарицательное слово moskva, значащее «влажный хлеб в зерне» или «хлеб, собранный с полей в дождливую погоду»; в литовском языке существует глагол mazgóti «мыть, полоскать», а в латышском языке — глагол mazgāt, что значит «мыть»[11]. В современном русском языке этот корень представлен словом «промозглый» — сырой (о погоде).
В славянском ареале известно множество гидротопонимов с этим корнем:
Название рек Мозгава (или Москава) в Польше и Германии; Московица (или Московка) — озеро и река, приток Березины; река Москва — приток Тисы в Раховском районе Закарпатья, Украина; Ручей Московец; Село Московец в Болгарии; Многочисленные балки Московки на Украине; река Маска в Минской области, Белоруссия.
Балтийская гипотеза (гипотеза В. Н. Топорова)
Согласно В. Н. Топорову, территория Москвы находится внутри ареала балтийской гидронимии (Гжелка, Дрезна, Истра, Лама, Лобь, Нара, Ока, Отра, Протва, Руза, Уча, Химка, Якоть, Яуза и др.). В прежних исследованиях игнорировался тот факт, что гидронимы на -ва располагаются к западу от р. Москвы и практически отсутствуют на востоке от неё, причём бо́льшая часть их имеет убедительные балтийские этимологии (Водва, Надва, Дедва, Болва, Титва, Дрезва и др.). По мнению Топорова, гидронимы Москва и Протва являются продолжением пояса балтийских названий на -ва в Верхнем Поднепровье, который органично переходит в пояс гидронимов на -uva, -ava и -va в Прибалтике (Латвия, Литва, Пруссия).
Источником названия Москва могли быть балтийские формы *Mask-(u)va, *Mask-ava или *Mazg-(u)va, *Mazg-ava (ср. латыш. Maskava «Москва»). Корень *mask-/*mazg- мог быть связан, во-первых, с топью, грязью (нечто жидкое, мокрое, топкое, слякотное, вязкое). В пределах древней Москвы такой повод могли дать два места — пространство по низменным берегам Неглинки и особенно пространство напротив Кремля, за Москвой-рекой, заливавшееся по весне водой, которая не просыхала до середины лета. Во-вторых, тот же корень мог пониматься и как обозначение извилистой реки (ср. лит. mazgas «узел», лит. mazgóti «мыть, обмывать», латыш. mazgāt «мыть» и т. д.). Только в пределах города р. Москва делает 11 больших петель (не менее извилиста р. Москва в своих верховьях, около Можайска, и в среднем течении, около Звенигорода)
> > Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> >> Так "Москва" означает Тухлая вода? quoted2
> > Не тухлая.. > > Корень *mosk- в праславянском языке означал «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость», причём существовали параллельные дублетные образования *mozg- и *mosk-. То, что корень моск- по своему значению связан с понятием «влага», подтверждается употреблением его в других славянских и европейских языках: в украинском языке существует название украинской реки с именем Москва[10], которая находится на территории Западной Украины, в словацком языке встречается нарицательное слово moskva, значащее «влажный хлеб в зерне» или «хлеб, собранный с полей в дождливую погоду»; в литовском языке существует глагол mazgóti «мыть, полоскать», а в латышском языке — глагол mazgāt, что значит «мыть»[11]. В современном русском языке этот корень представлен словом «промозглый» — сырой (о погоде). > > В славянском ареале известно множество гидротопонимов с этим корнем: > Название рек Мозгава (или Москава) в Польше и Германии; > Московица (или Московка) — озеро и река, приток Березины; > река Москва — приток Тисы в Раховском районе Закарпатья, Украина; > Ручей Московец; > Село Московец в Болгарии; > Многочисленные балки Московки на Украине; > река Маска в Минской области, Белоруссия. > > Балтийская гипотеза (гипотеза В. Н. Топорова) >
> Согласно В. Н. Топорову, территория Москвы находится внутри ареала балтийской гидронимии (Гжелка, Дрезна, Истра, Лама, Лобь, Нара, Ока, Отра, Протва, Руза, Уча, Химка, Якоть, Яуза и др.). В прежних исследованиях игнорировался тот факт, что гидронимы на -ва располагаются к западу от р. Москвы и практически отсутствуют на востоке от неё, причём бо́льшая часть их имеет убедительные балтийские этимологии (Водва, Надва, Дедва, Болва, Титва, Дрезва и др.). По мнению Топорова, гидронимы Москва и Протва являются продолжением пояса балтийских названий на -ва в Верхнем Поднепровье, который органично переходит в пояс гидронимов на -uva, -ava и -va в Прибалтике (Латвия, Литва, Пруссия). > > Источником названия Москва могли быть балтийские формы *Mask-(u)va, *Mask-ava или *Mazg-(u)va, *Mazg-ava (ср. латыш. Maskava «Москва»). Корень *mask-/*mazg- мог быть связан, во-первых, с топью, грязью (нечто жидкое, мокрое, топкое, слякотное, вязкое). В пределах древней Москвы такой повод могли дать два места — пространство по низменным берегам Неглинки и особенно пространство напротив Кремля, за Москвой-рекой, заливавшееся по весне водой, которая не просыхала до середины лета. Во-вторых, тот же корень мог пониматься и как обозначение извилистой реки (ср. лит. mazgas «узел», лит. mazgóti «мыть, обмывать», латыш. mazgāt «мыть» и т. д.). Только в пределах города р. Москва делает 11 больших петель (не менее извилиста р. Москва в своих верховьях, около Можайска, и в среднем течении, около Звенигорода) quoted1
По латышски Москва - Маскава. Хочешь сказать, что имя вашей столице латыши дали? По-моему за уши притянуто.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на post:
> > > По латышски Москва - Маскава. Хочешь сказать, что имя вашей столице латыши дали? По-моему за уши притянуто. quoted1
Москва это река в первую очередь.. Город по реке назвали... И таких названий несколько выше перечислено... есть и на Украине... и в Белоруссии...и в Пибалтике.. А откуда само слово Москва это только версии..
> нет у вас аргументированных ответов.Пыжитесь чего то quoted1
На вашу белебердень и в ответ белебердень. Вроде как аукнется. Слово сало произошло от древних викингов. Аналогично бездоказательно. Почему я говорил о кельтах? Но про это вы умолчали.А вот почему.Один из ваших псевдо-историков (честно не помню кто,но такой факт есть)утверждал,что слово сало произошло от кельтского*сали*. Вы уж как нибудь разберитесь там между собой.Что у вас методички разные. Так что уточните,как вас там учил дядя американец,нажравшийся вашего сала.(эх,сейчас бы шматочек настоящего украинского сальца, но..) Забыл насчёт *пыжитесь*.Как раз то всё с точностью до наоборот. Это вы,горемыка,пыжитесь втюхать нам туфту,а мы,НЕ НАПРЯГАЯСЬ пытаемся вас вразумить.
>>> >>> ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> ZONDER (ZONDER) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>> >>>>>>> Чего вы украинские русинские слова которых нет в вашем языке >>>>>> >>>>>> Украинский и русинский - разные языки. >>>>>> Учи матчасть, Свид: >>>>>> Словник русинської мови: >>>>>> http://slovo.sochka.com/i..... >>>>>> Перевод с русинского на украинский. >>>>>> Цитата: >>>>>> СОХТОВАТИ - Зазвичай >>>>>> СПАЛАХУЙКА - Запальничка >>>>>> СПЕРТИ - зупинити >>>>>> СПИЛАТИ - черпати >>>>>> СПИЛАЧКА - ополонник >>>>>> СПИРАТИ - зупиняти >>>>>> >>>>>> О как >>>>>> >>>>> >>>>> Брехня .Мы уже это рассматривали не один раз и московиты всегда обсырались.А какой именно язык русински ты привел? >>>> Брехня - это твои вывешенные здесь простынки. А какой язык- читай главную страницу, если мовой владеешь. Там написано. >>>> Всяко не Укро-мова. >>>>> Закарпатские русины это племя белых хорватов . >>>> Ага. А по совместительству они племя "черных укеров" и "красных ориев" ... >>>>> Имя русины они получили от Киева когда были частью Киевской руси. >>>> ...как и хазарская Киевщина в свою очередь получила название Русь после визитации Олега с Русью из Руси. >>>> У тебя на одной карте Мазовия обведена. А это не Московия. Есть такие люди- мазовшане. Мазовия - это их местность.
>>>> >>> >>> Совершенно верно.Русь пришла с Прибалтики с Полабской Руси. quoted3
>>
>> И где та "Русь ляшская" зафиксирована? Рюрика ляхом только такой турок безродный и мог обозвать... мда...
>>> Славяне.Поэтому земли украиной назывались разные и при том не поляками придуманные. quoted3
>>Пральна, окраина - на то и окраина. >> В древнерусском словаре значение окраина, пограничье одно для слов - окраина, Украина, краина. Украинник - житель окраинных земель.
>>> Вон Москва вообще переводится как тухлая вода.Одним словом болото.И ничего вас это не смущает. quoted3
>>Ты определить со своей версией. А то мечешься, как голая на сцене. То у тебя Ахад Мосха, то болото, то Мазовия. >> БРЕХЛО. quoted2
>Да не было никакой окраины.Слово это болгарское. quoted1
Древнерусское. Смотри далее.
> Была Украина что означало страна,земля,княжество.Краина означает страна.Окраина это околица. quoted1
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Сербы сербами но город это место огражденное.Ты так и не ответил откуда в языке великоросов слово предместье,что оно означае?А местный это кто? quoted2
> > Предместье польское слово.. > от польск. przedmieście от miasto — «город» quoted1
А откуда у великороссов это слово?Ты забыл одну вещь.Поляки как и украинцы славяне .Поляне западные участвовали в формировании поляков,поляне восточные в формировании русинов -украинцев.Неужто у славян не было общих слов?Ты за МЕСТО на базаре деньги даешь?А за МЕСТО на стоянке?Я тебе привел выписку с словаря российского Город это обгороженное МЕСТО.От этого слово местность и местные .Шо ты крутишься как сопля?
Дывывся.Фигня .Можете там испражнятся как хотите но стольным градом был Киев.Новгород с словенами платили дань Киеву.Более того повторюсь .что бы вы там не писали о Новгороде и прочих древних города все то к вашей истории не имеет никакого отношения.То история Новгорода ,Киева а Москвы тогда не было.Ну не было ,хоть головой об лудку бейся.
> > Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> нет у вас аргументированных ответов.Пыжитесь чего то quoted2
>На вашу белебердень и в ответ белебердень. Вроде как аукнется. Слово сало произошло от древних викингов. Аналогично бездоказательно. Почему я говорил о кельтах? Но про это вы умолчали.А вот почему.Один из ваших псевдо-историков (честно не помню кто,но такой факт есть)утверждал,что слово сало произошло от кельтского*сали*. Вы уж как нибудь разберитесь там между собой.Что у вас методички разные. Так что уточните,как вас там учил дядя американец,нажравшийся вашего сала.(эх,сейчас бы шматочек настоящего украинского сальца, но..) Забыл насчёт *пыжитесь*.Как раз то всё с точностью до наоборот. Это вы,горемыка,пыжитесь втюхать нам туфту,а мы,НЕ НАПРЯГАЯСЬ пытаемся вас вразумить. quoted1
Глупый ты.Ты понравившуюся версию выдаешь за истину.Версий по поводу сала полно.Но все они версии.Более того слово сало не только наше.ну да вы тюрки сала не едите поэтому к нему у вас отвращение.Но нам пофиг происхождение слова сало.Если взять ваш язык так там вообще ваших родных слов нет ,ну разве шо матюки.
Советско-российская империя сотворила настоящее чудовище 20-го века: закрытый изнутри и снаружи от всего мира СССР. Изуродовала исторические корни 200 млн человек – уничтожив их историю, заменила великостью Москвы! Миллионы ограниченных советских граждан, поддавшись вранью советских учебников, прессе и телевидению – как мотыльки на свет, бросились с радостью возвышать Московию-пустышку! Бывшие советские республики и сегодня страдают от российского вранья. Тысячи постсоветских людей молятся на Москву, считая ее великой. Несчастные люди!!!
Правитель Руси-Украины Святослав Хоробре Серце в 10 веке оставил своим трем сыновьям ТРИ УДЕЛА (КНЯЖЕСТВА). Обратите внимание, какие именно! Опять российско-советские историки "как в рот воды набрали": • Старшему сыну Ярополку (годы жизни 936-976; годы правления 972-998) по праву наследства достались Киевские земли (Русь - Киевское княжество). • Среднему сыну Олегу (годы жизни 954-998; годы правления 978-998) по праву достались земли Печенегов (Печенежское княжество – вассал Руси Киевской). -история,вообще замалчивает этот факт! 20 лет правления печенегами! • Младшему сыну Володимеру (годы жизни 961-1015; годы правления 976-1015) достались удельные земли Новгород (Новгородское княжество – вассал Руси Киевской). Но Володимер был слишком мал и правил Новгородом \регент (временно исполняющий обязанности) Добрыня - его дядя по маме Малуши. После смерти старшего брата в 976 году, Володимер занял Киев и правил до своей смерти. Крещение Руси (прадержавы Украина) состоялось при Володимере в 988 году!
С восьмого по тринадцатый века Новгород с финно-угорским народом "чудь" – был вассалом Руси-Украины и платил дань Киеву. Точно также и Залесье с народами: меря, мордва, мещера, мурома – вассал Руси-Украины до прихода монгольской орды в начале 13 века.
В 1277 году появился Московитский Улус (будущая Московия – праматерь России), благодаря золотоордынскому хану Менгу-Тимуру. До 1698 года Московитское княжество – вассал Крымского Ханата (см. “Константинопольский договор” от июля 1700 года). В ноябре 1721 года Московия переименована в «Россия», а московиты в «россиян» (затем - в "великороссы", и уже позже в "руссские").
ФИНСКИЕ ГОРОДА ОТ ОКИ ДО БЕЛОГО МОРЯ. Исторически известно, что Золотая Орда при хане Менгу-Тимуре в 1266 году обрела полную самостоятельность. Сын Менгу-Тимура – Токта (годы жизни 1270-1313) был Ханом Золотой Орды 1291-1312 годах. С приходом Хана Токта – Золотая Орда стала исламским государством! Хан Токта проводил политику укрепления центральной власти и поддержки городов. При нём проведена денежная унификационная реформа и упорядочена административная система. Вопрос "Кто же основал и построил тысячи финских городов и сел от Оки до Белого моря?" Основателями и жителями этих городов в X–XVII века были финские племена, а, отнюдь, не славяне.
Российский историк Ключевский пишет ("Исторические портреты"): «В области Оки и верхней Волги в XI–XII вв. жили три финские племени: МУРОМА, МЕРЯ и ВЕСЬ. Начальная киевская летопись довольно точно обозначает места жительства этих племен: она знает мурому на нижней Оке, мерю по озерам Переяславскому и Ростовскому, весь в области Белоозера. Ныне в центральной Великороссии нет уже живых остатков этих племен; но они оставили по себе память в ее географической номенклатуре. На обширном пространстве от Оки до Белого моря мы встречаем тысячи нерусских названий городов, сел, рек и урочищ. Прислушиваясь к этим названиям, легко заметить… что некогда на всем этом пространстве звучал один язык, которому принадлежали эти названия, и что он родня тем наречиям, на которых говорят туземное население нынешней Финляндии и финские инородцы среднего Поволжья, мордва, черемисы». «Весь», прибалтийско-финское племя … арабским географам 10-14 вв. Весь была известна как народ ВИСУ, живший к северу от Болгарии Волжско-Камской … Постепенно часть Веси обрусела …" [БСЭ 9, том 4, с 582].
Самые многочисленные коренные финно-угорские народы России – эрзя и мокша. По переписи населения 2002 года их суммарная численность составила более 800 тысяч человек. Большинство россиян знают эрзян и мокшан по более известному экзоэтнониму, т.е. внешнему названию, «мордвины» или «мордва». Однако считают, что это название ненаучное и неправильное. Более того – оно изначально носило пренебрежительную оценку сродни обидному прозвищу «чухна», отсюда и чухонский.
Важно понимать значение переписи населения в политической тусовке государства! В период 1234-1470 гг во времена завоевания Золотой Ордой практически всей Восточной Европы - ордынцами были проведены ТРИ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ: 1-я перепись в 1245 год – Новгородские земли; 2-я перепись в 1252 году – Владимир-Суздальские земли, где не обнаружено в записях Московия и Москва; 3-я перепись в 1277 году – появляется маленькое поселение "de Moxel" в три избушки-землянки. Таким образом, при третьей золотоордынской монгольской подушной переписи появился ПЕРВЫЙ МОСКОВИТСКИЙ УЛУС (Московия на реке Moskova – гнилая вода, координаты 55°45''N37°37''E) в составе Золотой Орды. Этот глухой таежный угол, как поселение в три-четыре сруба, получил с татарского плеча совершеннолетний Даниил – младший сын Александра Невского и его жены батышки ... Дело было в 1262 году, когда Хан Золотой Орды Берке вручил ярлык на "временное княжение" Александру Невскому для его младшего годовалого сына Даниила, который сможет по достижение совершеннолетия (по монгольским законам, с 16-ти лет) основать на этих землях мелкий удел. Таким образом, в конце XIII века местное население 'de Moxel' начало свою новую жизнь. Со времем улус получивший название Московия от реки Моськва (Москша). Но... лишь в середине XIV века появяяется Московское княжество (Moscoviae), благодаря татарину Кулхану (Иван Калита).
В иностранных источниках отсутствуют сведения о крещении Руси около 988 г. В 1888 г., в связи с 900-летием "Владимiрова крещения", Ф.Фортинский проделал специальное исследование, отыскивая об этом хотя бы малейшие следы и намеки в европейских хрониках и документах [717]. Результат был ошеломляющий: ни в одном тексте не нашлось никаких сведений по поводу христианизации Руси в конце X в. Ни польские, чешские, венгерские, немецкие источники — не говоря уж об итальянских, французских или английских — не упоминают этого события. Единственное исключение — Титмар Мерзебургский, хотя и он знает только личное крещение великого князя в связи с его вступлением в брак, ничего не говоря об обращении страны или народа.
Еще более странным является молчание православных источников, в первую очередь византийских и болгарских. Идейно-политический момент в этом случае кажется самым важным. Крещение Владимiра было делом Константинопольской патриархии, однако ни одна греческая хроника конца X—XI в. ничего не сообщает об этом событии. В письменных источниках (Лев Диакон, Михаил Пселл, Скилица-Кедрин, Зонара и др.) находим сведения о падении Херсонеса, договоре Владимiра Святославича с императором Василием II, вступлении в брак киевского князя с принцессой Анной, участии русского экспедиционного корпуса в междоусобной борьбе за константинопольский престол [127, с. 90—100; 118, с. 196—210], но ни единого намека на крещение Владимiра и его страны.
Аналогичная картина прослеживается и в восточных источниках, которые считают Русь IX—X вв. христианской страной. Исключение составляют произведения Яхьи Антиохийского (или Александрийского*) и его компиляторов. В своей хронике, дошедшей до нас, Яхья пишет о крещении киевского «царя и всех, кого охватывали его земли» [561, с. 24]. Это сообщение дословно повторяет историк ал-Мекин, который жил в XIII в., и в сокращенном виде Ибн-ат-Атир — багдадский астроном (конец XII — начало XIII в.) [127, с. 81]. Текстуальные совпадения неопровержимо свидетельствуют о заимствовании готового текста и тем самым лишают обоих компиляторов самостоятельного источниковедческого значения.
Яхью считают современником Владимiра Святославича, но это не совсем точно. Он действительно родился в конце X в., но свою хронику (по крайней мере, тот вариант, который имеется в нашем распоряжении**) писал в середине XI в. в 60-е годы [561, с. 53—55], то есть к концу правления Ярослава Мудрого и при его преемниках. К тому времени "Владимiрова легенда", то есть версия о начальном крещении Руси около 988 г., уже существовала и, следовательно, могла оказать влияние на антиохийского хрониста. Поэтому нельзя противопоставлять сообщения Яхьи другим источникам, а тем более базировать на нем какие-либо далеко идущие выводы.
Точно также не следует переоценивать и сообщение армянского хрониста конца X — начала XI в. — Асохика (Степаноса Таронского) — о том, что «рузы приняли Христа» приблизительно в то время, когда русский экспедиционный корпус прибыл в Константинополь [118, с. 200—201]. Выражение, употребляемое историком, неясно. Иногда его пытаются трактовать в том смысле, что речь идет о крещении всей Руси, но этого из текста не видно. Скорее всего, здесь говорится о крещении самого Владимiра и его ближайшего окружения. Во всяком случае, этого сообщения недостаточно, для того чтобы строить на нем ответственную историческую концепцию.