Данные тезисы, которые являют собой Кодекс чести русского офицера были взяты из труда ротмистра В.М. Кульчицкого «Советы молодому офицеру». Вдумайтесь в эти слова
https://www.politforums.net/imageproxy/600x/http://www.078.com.ua/upload/blog/10ab7c6b60bef373b7428f452d392245.jpg
- Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание. - Держи себя просто, с достоинством, без фатовства. - Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство. - Меньше откровенничай — пожалеешь. - Помни: язык мой — враг мой! - Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь. - Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал. - Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения. - Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных - местах. Будь выше этого. Уйди — не проиграешь, а избавишься от скандала. - Если о ком–нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь. - Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе. - Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была. - В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком. - Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестает быть тайной. - Будь всегда начеку и не распускайся. - Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся не досадить противнику, а убедить его. - Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос. - Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. - Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты. - Авторитет приобретается знанием дела и службы. - Важно, чтобы подчиненные уважали тебя, а не боялись. - Где страх — там нет любви, а есть затаенное недоброжелательство или ненависть. - Нет ничего хуже нерешительности. - Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие. - Упущенный момент не вернешь. - Лучшая часть храбрости — осторожность. - Самые сильные заблуждения — это те, которые не имеют сомнения. - Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям. - Правильно мыслить более ценно, чем много знать.
PS Труд ротмистра В.М. Кульчицкого "Советы молодому офицеру" только за года с 1915 по 1917-й выдержал шесть изданий. Седьмому помешали события Октября семнадцатого. "Советы молодому офицеру", — писал их автор, — одинаково полезны и находящимся на передовых позициях, и в тылу армии. Цель их — желание предотвратить от ложного, губительного шага неопытную военную молодежь. Здесь собраны старые, но вечные истины, которые большинством забыты, а молодым офицерам неизвестны"...
Об авторе. В.М.Кульчицком
После окончания гимназии в 1900м году добровольно пошёл в армию в чине вольноопределяющегося в возрасте 20 лет. Был зачислен в 17 Черниговский драгунский полк. Участвовал в японской войне уже вахмистром, был награждён Георгиевским крестом. Всего их у В.М. Кульчицкого - 4. Был рекомендован в Тверскую кавалерийскую школу, по окончании её получил офицерский чин. Был назначен в 12 Стародубский драгунский полк. Участвовал в первой мировой войне, в брусиловском прорыве, был награждён орденами св. Владимира, Анны, Станислава. Брусилов перевёл офицера в штаб 4й армии, где в 1916г был представлен государю. 17февр 1917года был удостоен высочайшей аудиенции, где ему был предложено занять пост вице-губернатора Серпухова. 2 марта 1917г. женился на Яструбинской Дарье Андреевне.
После 1918 года Валентин Михайлович закончил военную службу и получил юридическое образование в Харьковском университете. В 1919г. у него родился сын Михаил. В 1928 г. дочь Олеся. Впоследствии Михаил Валентинович Кульчицкий стал известным поэтом и погиб в 1943 году 19 января мл.лейтенантом - миномётчиком.
С середины двадцатых годов работал в адвокатуре. В 1933 был репрессирован. Беломоро-Балт, Карелия. В 1937 вернулся в Харьков и работал табельщиком на заводе.
В 1943 гду 9 января затоптан в гестапо украинским полицаем Василенко. Похоронен на 8м кладбище г.Харькова. Могила ныне уничтожена. Книга "Советы молодому офицеру" была принята как основа при разработке кодекса советской гвардии.
Автор: О.В. Кульчицкий
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> - Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе. quoted1
Чаще всего мы слишком много говорим и мало слушаем.
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
> > АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> - Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе. quoted2
>Чаще всего мы слишком много говорим и мало слушаем. quoted1
PavelZX (Great_Dreamer) писал(а) в ответ на сообщение:
> > АРТУРЫЧ (30767) писал(а) в ответ на сообщение:
>> - Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе. quoted2
>Чаще всего мы слишком много говорим и мало слушаем. quoted1
> Данные тезисы, которые являют собой Кодекс чести русского офицера были взяты из труда ротмистра В.М. Кульчицкого «Советы молодому офицеру». Вдумайтесь в эти слова
>
> > -Держи себя просто, с достоинством, без фатовства. quoted1
Добровольческая армия получала помощь от Англии и Франции‚ и Деникина предупреждали‚ что он может "потерять сочувствие всей Европы" из-за жестоких погромов. И тогда деникинцы начали устраивать в Киеве "тихие" погромы‚ чтобы не привлекать внимания представителей зарубежных стран при штабе главнокомандующего.
Это в те дни В. Шульгин написал в газете о "пытке страхом": "По ночам на улицах Киева наступает средневековая жуть. Среди мертвой тишины и безлюдья вдруг начинается душу раздирающий вопль. Это кричат ж...ды. Кричат от страха..."
Три месяца подряд солдаты и офицеры ходили из одной еврейской квартиры в другую‚ неторопливо и деловито отнимали деньги и драгоценности‚ били‚ насиловали и нередко убивали. Галантные офицеры извинялись за ночное вторжение в квартиры‚ говорили дамам комплименты и подавали упавшие вещи‚ усаживались за рояль и музицировали‚ а затем преспокойно забирали золотые часы‚ обручальные кольца и серьги‚ вынутые из ушей у тех же самых дам.
"Странный это был погром‚ спокойный‚ деловитый... отмечал современник. В прежние времена расхищение еврейского имущества происходило в облаке пуха из распоротых перин и под звон разбитых стекол. Теперешние погромщики стали несравненно деловитее и практичнее. Они понимали‚ что при существующих ценах было бы грешно разломать хотя бы безделицу... Ни одного разбитого стекла‚ ни одного поломанного стула; деловитость и экономия сил; деньги‚ деньги и деньги..."
Грабежи проходили повсюду. Чтобы поощрить солдат к наступлению, отдавали на разграбление очередной населенный пункт‚ который требовалось захватить. Из каждого практически эшелона‚ останавливавшегося на промежуточной станции‚ солдаты и офицеры бежали к местному коменданту и требовали на несколько часов выдать им город‚ чтобы "погулять". Забирали вещи и драгоценности‚ посуду и одежду‚ снимали с бедняков последнюю рубашку и нижнее белье‚ отнимали швейные машины у портных и инструменты у ремесленников; в поисках тайников ломали стены‚ разваливали печи‚ вскрывали полы. Награбленное свозили на рыночную площадь и продавали по дешевой цене‚ а затем уезжали в ближайший город‚ где предавались разгулу в злачных местах‚ тратили несчитанные миллионы и снова отправлялись на грабеж‚ чтобы наполнить карман за счет беззащитного еврейского населения.
Исследователь тех событий отметил: "В этой помеси наживы и мести участвовали почти все части Добровольческой армии‚ все лучшие ее полки – и "дроздовцы"‚ и "марковцы"‚ и "волчанцы"‚ и казаки "Дикой дивизии"‚ и донцы Мамонтова‚ и "шкуровцы"‚ и пластуны‚ и кубанцы‚ и терцы‚ и ингуши‚ и чеченцы‚ и прочие народности...
В погромах одинаково участвовали как командиры частей‚ аристократы-гвардейцы‚ кадровые офицеры‚ казацкие старшины‚ так и рядовая масса солдат и казаков..."
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Исследователь тех событий отметил: "В этой помеси наживы и мести участвовали почти все части Добровольческой армии‚ все лучшие ее полки – и "дроздовцы"‚ и "марковцы"‚ и "волчанцы"‚ и казаки "Дикой дивизии"‚ и донцы Мамонтова‚ и "шкуровцы"‚ и пластуны‚ и кубанцы‚ и терцы‚ и ингуши‚ и чеченцы‚ и прочие народности... quoted1
А были народности которые не участвовали? И ссылки на источники пожалуйста.
Холманских, Алла Евгеньевна. Кодекс чести русского офицера : Корпоративная этика и нормы социального поведения, конец XIX - начало XX вв. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02. - Москва, 1999. - 255 с.
К сожалению не имею, немного смотрел автореферат, показался интересным.
> А были народности которые не участвовали? И ссылки на источники пожалуйста. quoted1
В качестве источников очень рекомендую все исследования посвящённые истории Добровольческой армии, особенно её ухода с Украины, лучше изданных на английском.
Про народности врать не буду, но хочу напомнить, что за погромы и мародёрство в Красной армии расстреливали, а в Белой нет.
Не случайно В. Шульгин опубликовал статью под заголовком "Взвейтесь‚ соколы... ворами!"‚ назвав Доброармию "Грабьармией"‚ которая деморализовалась из-за непрерывных погромов и не желала больше воевать. О том же говорил Деникин на встрече с представителями еврейских общин России и Украины: "Трудно ожидать чего-нибудь доброго от людей‚ совершенно оподлившихся. Это ведь не добровольцы‚ идейно шедшие в армию... это настоящий сброд". И он же признал уже в эмиграции: "Добровольческая армия дискредитировала себя грабежами и насилием..."
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И ссылки на источники пожалуйста. quoted1Я покопался в своём архиве, откуда взял инфу.Прошу.http://rubooks.org/book.php?b ook=10415&page=33 quoted1
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD... Феликс Соломонович Ка́ндель — еврейский писатель; в СССР был юмористом и сценаристом мультфильмов, в Израиле стал прозаиком и историком еврейского народа.
Вы могли бы не юмориста найти в качестве автора источника ?
> Феликс Соломонович Ка́ндель — еврейский писатель; в СССР был юмористом и сценаристом мультфильмов, в Израиле стал прозаиком и историком еврейского народа.Вы могли бы не юмориста найти в качестве автора источника ? quoted1
Ну понятно, Феликс Соломонович для тебя, приятель, не авторитет. Монархист и антисемит Шульгин, назвавший Доброармию "Грабьармией", так же не заслуживает твоего доверия.
Ну а Антону Ивановичу Деникину, ты веришь?
А ведь это он сказал о своей армии: "Добровольческая армия дискредитировала себя грабежами и насилием..."
И не только сказал, но и написал:
Войска Вооружённых сил Юга не избегли общего недуга и запятнали себя еврейскими погромами на путях своих от Харькова и Екатеринослава до Киева и Каменец-Подольска
. Деникин А. И. Очерки Русской Смуты. — М.: Айрис-пресс, 2006.- Т. 4, 5 — ISBN 5-8112-1892-3, стр.535
Еврейские погромы оказались одним из факторов, погубивших Белое дело. Они вредили популярности белых в глазах западных союзников, стали козырной картой красной пропаганды; явились фактором углубления разложения Армии; наконец, эти бесчеловечные акты показали всему миру несостоятельность белых как государственной власти.
Пученков, А. С. Национальный вопрос в идеологии и политике южнорусского Белого движения в годы Гражданской войны. 1917—1919 гг. // Из фондов Российской государственной библиотеки : Диссертация канд. ист. наук. Специальность 07.00.02. — Отечественная история. — 2005.
> Кодекс чести русского офицера : Корпоративная этика и нормы социального поведения, конец XIX - начало XX вв. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02. - Москва, 1999. - 255 с. > > К сожалению не имею, немного смотрел автореферат, показался интересным. quoted1
Интересный реферат...от мадам. О Чести кадровых военных. Очень интригующее начало.
Вот еще пища для мозгов...
Возникновение слова «кодекс»[править | править вики-текст] Древнеаккадийский строительный термин, означавший укладку камней (или слоёв камней) один на другой. В частности, кирпичная кладка — одна из разновидностей кодекса. Впоследствии, с изобретением книг, сшитых листов, лежащих один на другом, термин кодекс стал употребляться в книгоиздательском деле. Иногда употребляют это слово в более широком смысле: кодекс чести, моральный кодекс, кодекс грамматических правил и т. д. Некоторые писатели употребляют и такие выражения: «равенство — закон вечный, его кодекс — разум»; «свобода — единственный религиозный кодекс нашего времени». Латинское выражение codex или caudex имело ещё больше значений. Кодексом назывались: ствол дерева; чурбан или колодка, прикрепляемая к ногам преступника, которую последний волочил за собой и на которую садился; брёвна, служившие основанием плавучего моста или перевозного парома; наконец, деревянные дощечки, намазанные воском, предназначенные для письма и в своём соединении составлявшие книгу, в отличие от свитка (volumen). Поэтому, между прочим, codices назывались кассовые книги римлян (см. Codices accepti ас depensi). Издание Грегорианом императорских конституций под названием кодекса, имевшее огромный успех, укрепило за словом значение законодательного сборника. За Грегориановым Кодексом последовали Кодексы Гермогениана, Феодосия и Юстиниана. В средних веках выражение «кодекс» затерялось (собрания законов в это время называют просто leges) и восстанавливается только с XVI в., впервые в издании так называемого Кодекса Генриха II, составленного Бриссонием и содержащего ордонансы французских королей. С этого времени оно становится очень употребительным. Ряд сборников законов, особенно с конца XVIII в., получает название кодексов (см. Кодификация).
Хорошая тема, но обсуждать ее некому ( еврей русофоб Пашутка не в счёт) так как понятие чести то что было у русского офицера Российской Империи, потом было растоптано большевиками и офицерами красной армии, ну а их потомки как яблоко от яблони. Помните что красные офицеры оставили от Великой России - ССССР В 1992 году, правильно они оставили огрызок от Великой Империи. И да они до сих пор живут и прозябают... тьфу мрази...
> > Хорошая тема, но обсуждать ее некому ( еврей русофоб Пашутка не в счёт) так как понятие чести то что было у русского офицера Российской Империи, потом было растоптано большевиками и офицерами красной армии, ну а их потомки как яблоко от яблони. Помните что красные офицеры оставили от Великой России - ССССР В 1992 году, правильно они оставили огрызок от Великой Империи. И да они до сих пор живут и прозябают... тьфу мрази... quoted1
Кого волнует, что думают мрази из филиала бандэровщины.
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.